Возили лошадей несколько раз на расстояния до 300 км. Ровно завтра еду встречать коневоз из Нижнего. На мой взгляд, очень многие проблемы, как верно подметила Data, от отсутствия коммуникаций и четкого проговаривания условий.
Если я заказываю коневоз себе (не попутка), то я ожидаю прибытия к месту назначения вовремя или с опозданием не больше 2 часов (речь не про 1000 км перегона и, понятное дело, бывают форс мажоры а-ля 8 часов на МКАДе в снегопад - ничего не поделаешь, это норма данного бизнеса). При этом я всегда заранее предупреждаю, кого везем - например, завтра везем 2 летнего жеребчика першерона, который никогда не ездил. Я говорю это сразу и всем, чтобы при расчете стоимости коневозчик знал, что ему могут предстоять сложности, тк меня на погрузке не будет, а что будет делать конь - не знает никто. Поэтому у коневоза всегда есть возможность отказаться от сложного заказа, сразу "накинуть" за возможные проблемы или седацию да и в целом подготовиться морально. Поэтому я жду сумму за заказ с учетом всех сложностей (кроме повреждения коневоза, это, понятное дело, отдельно), но и ожидаю, что водитель не будет стоять в сторонке при погрузке. Это четко оговаривается при первом разговоре. Сумма может измениться только если мой конь повредил машину, все остальные риски должны быть учтены в цене. Со своей стороны я гарантирую, что к приезду коневоза лошадь оплачена и нужные документы на руках (а если доков нет, предупреждаю заранее).
Если я еду на попутке, то тут уже требования совсем другие. Я хочу сэкономить, поэтому допускаю перенос поездки на другой день (например, если основной клиент не успел получить ветсправку), готова ждать коневоз не 2 часа, а 3-5, мало ли как основная лошадь грузится. Спрашиваю, кто поедет с нами, опять-таки оговариваю возможные сложности со своим конем (например, не повезу я жеребца с кобылой в охоте или агрессивным (да и любым) жеребцом, если перегородка не полная). Разумеется, ожидаю, что стоимость попутки будет существенно ниже основного коневоза.
При любом раскладе я ожидаю от перевозчика звонка за час до прибытия, в момент начала и окончания погрузки и за час до приезда в место назначения. При этом готова на смс "перезвоните", ибо у меня безлимитный, а звонки все же междугородние. Категорически против недоступности телефона более двух часов подряд, коме случаев, когда коневоз едет по глуши, где нет мобильной связи.
При этом вот прямо сейчас был случай, когда мы ждали 2 дня попутку, которую динамил основной клиент. То лошадь полностью не оплатили, то справка не готова. При этом коневоз уже был в городе. В итоге эти горе-клиенты отказались. Вот при таком раскладе клиент должен вносить предоплату или еще как-то гарантировать интересы перевозчика, а то что это - машина приехала под честное слово, при этом поездка планировалась дальняя, постояла два дня и уехала бы ни с чем? Хорошо хоть нас повезут, хоть в ноль выйдут, но так не делается...