Нехороший коневоз

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
ronul написал(а):
Вы знали, что риск перевозки молодняка велик, вы не поехали сопровождением, ваша вина на мой взгляд ничуть не меньше нежели чаелюбивых коллег. И про упущенную выгоду думаю не стоит ,вы только что купили лошадь насколько я понял ничего в нее не вложили ,где тут упущенная выгода?
На мой взгляд раздолбайство хватает с обоих сторон в данной ситуации.

Согласна абсолютно.Конеперевозчики неправы,это просто глупость с их стороны .Но если работникам хоз-ва,где грузили жеребят-нас...ть.Загрузили и забыли.То Вам-то не должно было быть.
Да,читАю и понимаю-что коневозчик должен всем.Априори. Уметь он должен все.Знать,что касается коней тоже .И вместо скучного кручения баранки ,не стоит забывать,что это в первую очередь водитель,надо уметь колоть,обтягивать ,грузить абсолютно любых лошадей и прочее.
 
Господа а куда и кому платить деньги за право работать на коневозке?
Если далее пойдет в том же русле обсуждение, то останется только спросить про веревку и мыло, в смысле с собой приносить или профсоюз обеспечит.
Я вовсе не шучу, от коневозчиков ждут на мой взгляд героических подчас действий по погрузке и перевозки чужого необученного и необтянутго молодняка, злобного и неадекватного к людям.
Вот недавний пример из практики, заказ на перевозку жеребенка 6 месяцев, во время договоренности специально спрашиваю отъем был?
Ответ, конечно был, зуб даем.
По приезде на место, км за 200 от МКАД, в отдаленный райцентр, ночь деревенская улица, хромой жеребенок и его вполне здоровая кобыла мать, вовсе не мечтают расставаться, жеребенок без матери из дому не идет, грузить предлагают на темном пустыре, более негде. На вопрос а почему не сделали отъем ведь заранее занли о переезде, немой ответ а отъем это что такое.
В помощь мне беременная хозяйка с большим животом и ее не совсем трезвый сожитель, оба в лошадях как в балете не очень смыслят. С большим трудом отгоняя кобылу от коневозки удается затянуть буквально на руках жеребенка в коневоз, в последний момент кобыла сбегает от хозяев и бежит за жеребенком точнее за коневозкой, жеребенок бешено орет и пытается на трех оставшихся ногах выпрыгнуть из коневозки, недоуздок давно порван, поскольку был на три размера больше жеребенка, а мой запасной вообще можно на нем в качестве кордео использовать. Весело всем до икоты, акромя новых владельцев жеребенка. Это к вопросу об сопровождении. Казалось бы нечто не предвещало подобных событий.
 
Кирилл, вот чесслово, ваши посты читаю просто как художественную литературу, в хорошем смысле. что ни сообщение - то драма, с яркими персонажами и круто закрученным сюжетом)
 
Это не драма, это жизнь, часть из историй пока нет возможности выложить, поскольку затрагивает интересы бывших клиентов, а это как то неэтично.
В некоторый вообще трудно поверить. Но никаких литературных прикрас нет, только документалистика.
 
Pipina написал(а):
ronul, а без лоха и жизнь плоха. коневозчик у нас ультрасуперпрофессионал. он должен все уметь и на все руки мастерить. и не дай бог напортачит, быстренько с ним разберутся и бабло снимут.
да нет конечно , перевозчику, по доброй воле взявшему на себя ответственность за перевозку чужого дорогостоящего животного, именно так и надо поступать, загрузить жеребят и бросить их на произвол судьбы ! А лохом надо было потом выставить покупателей, они ведь лохи, заплатили за лошадь и за перевозку немалые деньги, а сопровождать не поехали ! Вы бредите ? Еще раз, для тех кто в танке ! Перевозчик САМ сообщил перед поездкой, что будет ответственен за сохранность лошадей, как человек опытный, сам коневладелец и перевозчик с большим стажем. Его никто за язык не тянул и если бы на берегу было оговорено, что ответственности он не несет, никто бы ему не доверил перевозку ! У нас люди рысаков из Америки покупают и стоимость лошадей гораздо более млн рублей и никто из владельцев никогда конечно эти перевозки не сопровождает, что за ерунда ! А если перевозчик заявит что он не ответственен за сохранность этого животного, а только должен доставить тело ( живое или мертвое ) из пункта А в пункт Б, кто его нанимать будет ?? Водитель непосредственно конечно ничего не должен, кроме как вести машину, но с водителем был еще один человек в качестве экспедитора и человека, наблюдающего за сохранностью лошадей. Но вот именно наблюдения и не было !
 
eradera написал(а):
Pipina написал(а):
ronul, а без лоха и жизнь плоха. коневозчик у нас ультрасуперпрофессионал. он должен все уметь и на все руки мастерить. и не дай бог напортачит, быстренько с ним разберутся и бабло снимут.
да нет конечно , перевозчику, по доброй воле взявшему на себя ответственность за перевозку чужого дорогостоящего животного, именно так и надо поступать, загрузить жеребят и бросить их на произвол судьбы ! А лохом надо было потом выставить покупателей, они ведь лохи, заплатили за лошадь и за перевозку немалые деньги, а сопровождать не поехали ! Вы бредите ? Еще раз, для тех кто в танке ! Перевозчик САМ сообщил перед поездкой, что будет ответственен за сохранность лошадей, как человек опытный, сам коневладелец и перевозчик с большим стажем. Его никто за язык не тянул и если бы на берегу было оговорено, что ответственности он не несет, никто бы ему не доверил перевозку ! У нас люди рысаков из Америки покупают и стоимость лошадей гораздо более млн рублей и никто из владельцев никогда конечно эти перевозки не сопровождает, что за ерунда ! А если перевозчик заявит что он не ответственен за сохранность этого животного, а только должен доставить тело ( живое или мертвое ) из пункта А в пункт Б, кто его нанимать будет ?? Водитель непосредственно конечно ничего не должен, кроме как вести машину, но с водителем был еще один человек в качестве экспедитора и человека, наблюдающего за сохранностью лошадей. Но вот именно наблюдения и не было !


Простите еще раз но вы путаете вновь кислое с мягким.
На словах многие коллеги готовы взять ответственность на себя за все включая развал часовни...
На деле, простите есть определенные грани ответственности о которых и идет речь последние три страницы данной темы.
Еще раз обобщим, при заключении устной сделки с частным лицом- конеперевозчиком. Его ответственность за перевозимый груз живой- лошадь ограничивается соблюдением правил ПДД, плюс по договоренности временных моментов по доставки груза. Это не мое личное мнение, это пока анализ правоприменительной практики по аналогичным искам, справедливости ради отметим, что конкретно практики по конеперевозкам мне найти не удалось, поскольку вероятно она крайне мала ,и даже возможно отсутствует.
При анализе доказательств в судебном производстве, простите при устной сделки слова заказчика будут против слов исполнителя, и здравомыслие судьи в помощь.
Живой груз, о чем говорилось ранее в теме- груз повышенной опасности ,и при его гибели либо серьезных повреждениях возникших не по прямой вине перевозчика, суд в большинстве случаев по моему мнению будет не на стороне заказчика.
В вашем случаи нет прямой вины конеперевозчика, поскольку жеребенок мог как удавится за время когда он остался без надзора, так и не удавится, это непредсказуемо, поскольку никто в его голову не заглядывал.
Это вовсе не означает, что коллеги были на 100% правы, отправляясь пить чай после погрузки.
При перевозке грузов живых и дорогостоящих через Океан самолетом на груз имеется страховка как раз которая действует в описываемых вами случаях.
Бремя страхования лежит как правило на перевозчике, но это естественно не частное лицо а компания с полной ответственностью. Есть варианты транспортировки когда страховку платит заказчик или не платит по желанию ,но это зависит от законодательства страны импортера как правило.
Естественно, при транспортировки грузов самолетом есть и экспедитор и вет. врач, и поверьте эти должности не совмещены с должностью пилота самолета.


Решение проблемы простое- страхование груза, но вас не обрадуют тарифы страховых компаний, это как правило 10-15% от заявленной стоимости лошади, к примеру в вашем случаи это будет примерно 18-25 тыс руб за рейс.
Готовы платить? Вперед.

Да, и насколько я понял ответа на вопрос кто будет содержать семью конеперевозчика получившего увечья вынимая вашу лошадь из петли чембура небудет, или как?
 
Оставлять лошадь ,тем более молодую в коневозе не стоит.Здесь-да,раздолбайство.Но не прямая вина.Они жеребенка,что,повесили?
А если в дороге(даже при наличии водителя и сопровождающего ) жеребенок начал бы биться и сломал шею.Или умер от страха-то кто виноват тогда?
 
птуся написал(а):
Оставлять лошадь ,тем более молодую в коневозе не стоит.Здесь-да,раздолбайство.Но не прямая вина.Они жеребенка,что,повесили?
А если в дороге(даже при наличии водителя и сопровождающего ) жеребенок начал бы биться и сломал шею.Или умер от страха-то кто виноват тогда?


Еще ситуация в тему, еду к примеру с лошадью, скорость в норме, машина в исправном состоянии, все ништяк, как вдруг с лева выруливает легковушка, и тупо подрезает коневозку ,точнее тягач. Резкое экстренное торможение, коневозка вправо-влево, машину ведет но на дороге остается, легковушка поморгав аварийкой скрывается в тумане, водитель выдохнув, что не смял подрезавшую машину и что не вылетел на встречку, не перевернул коневозку, ни улетел в кювет, тихо тормозит на обочине. Заглядывает в коневозку, там к пирмеру не труп, а лошадка со сломанной ногой, к примеру возьмем переднюю открытый оскольчатый перелом. Сопровождения нет, запись не велась, хозяин за 350 км ждет лошадку. Вопрос деликатный об распределении ответственности и раздачи слонов. А главное кто будет принимать решения о судьбе лошади, которая по словам к примеру опять таки нескольких ветеринаров при консультации по телефону дружно была признана не жильцом?
 
ronul написал(а):
птуся написал(а):
Оставлять лошадь ,тем более молодую в коневозе не стоит.Здесь-да,раздолбайство.Но не прямая вина.Они жеребенка,что,повесили?
А если в дороге(даже при наличии водителя и сопровождающего ) жеребенок начал бы биться и сломал шею.Или умер от страха-то кто виноват тогда?


Еще ситуация в тему, еду к примеру с лошадью, скорость в норме, машина в исправном состоянии, все ништяк, как вдруг с лева выруливает легковушка, и тупо подрезает коневозку ,точнее тягач. Резкое экстренное торможение, коневозка вправо-влево, машину ведет но на дороге остается, легковушка поморгав аварийкой скрывается в тумане, водитель выдохнув, что не смял подрезавшую машину и что не вылетел на встречку, не перевернул коневозку, ни улетел в кювет, тихо тормозит на обочине. Заглядывает в коневозку, там к пирмеру не труп, а лошадка со сломанной ногой, к примеру возьмем переднюю открытый оскольчатый перелом. Сопровождения нет, запись не велась, хозяин за 350 км ждет лошадку. Вопрос деликатный об распределении ответственности и раздачи слонов. А главное кто будет принимать решения о судьбе лошади, которая по словам к примеру опять таки нескольких ветеринаров при консультации по телефону дружно была признана не жильцом?
По хорошему, не плохо было бы иметь видеорегистратор и видеонаблюдение в коневозе с записью, тогда возможно получилось бы найти водителя и подать на него в суд..... может быть даже получить компенсацию. А так... никто никому ничего не должен - тот самый форс-мажор, не зависящий от исполнителя, на такой случай должна быть страховка, но как написали выше - это не дешево. Решение о судьбе лошади примет ее хозяин.
 
Lunam написал(а):
По хорошему, не плохо было бы иметь видеорегистратор и видеонаблюдение в коневозе с записью, тогда возможно получилось бы найти водителя и подать на него в суд..... может быть даже получить компенсацию. А так... никто никому ничего не должен - тот самый форс-мажор, не зависящий от исполнителя, на такой случай должна быть страховка, но как написали выше - это не дешево. Решение о судьбе лошади примет ее хозяин.
Ну да, такой вот сферический хозяин в вакууме. А так - представьте, что будет думать и какими словами орать в трубку обычный среднестатистический хозяин? И будет точно так же уверен, что коневозчик врёт, никто его не подрезал, а он пил кофе в рэсторане или с девушкой придорожной развлекался, пока лошадка без присмотра убивалась и ломалась в коневозе. И будет коневозчик потом обо*ранным по всем интернетам на досках позора висеть, хотя по факту не виноват вообще, сделал всё, что мог и ещё и с переломанной лошадью на дороге "развлекался" несколько часов.
Регистраторов тогда должно висеть два - на лобовом стекле и в коневозке (у многих так и есть).
 
Martlet написал(а):
Lunam написал(а):
По хорошему, не плохо было бы иметь видеорегистратор и видеонаблюдение в коневозе с записью, тогда возможно получилось бы найти водителя и подать на него в суд..... может быть даже получить компенсацию. А так... никто никому ничего не должен - тот самый форс-мажор, не зависящий от исполнителя, на такой случай должна быть страховка, но как написали выше - это не дешево. Решение о судьбе лошади примет ее хозяин.
Ну да, такой вот сферический хозяин в вакууме. А так - представьте, что будет думать и какими словами орать в трубку обычный среднестатистический хозяин? И будет точно так же уверен, что коневозчик врёт, никто его не подрезал, а он пил кофе в рэсторане или с девушкой придорожной развлекался, пока лошадка без присмотра убивалась и ломалась в коневозе. И будет коневозчик потом обо*ранным по всем интернетам на досках позора висеть, хотя по факту не виноват вообще, сделал всё, что мог и ещё и с переломанной лошадью на дороге "развлекался" несколько часов.
Регистраторов тогда должно висеть два - на лобовом стекле и в коневозке (у многих так и есть).


Вполне вероятный сценарий развития ситуации, еще не мене вероятно ,что хозяин, или точнее представим себе хозяйку что более вероятно, попытается продлить мучения лошади путем вызова выездного консилиума из подруги начкона и знахаря травника лечащего массажем ,кои будут уверять что все ветеринары дерьмо и перелом передней ноги прямо на 100% излечим, только дайте попробовать за небольшую мзду. Это тоже вполне реально и лошадь будет недели две дохнуть, в темном сарае в мучениях.
Видиорегистратор конечно необходим. Тут спорить нет смысла.
 
eradera написал(а):
Pipina написал(а):
ronul, а без лоха и жизнь плоха. коневозчик у нас ультрасуперпрофессионал. он должен все уметь и на все руки мастерить. и не дай бог напортачит, быстренько с ним разберутся и бабло снимут.
да нет конечно , перевозчику, по доброй воле взявшему на себя ответственность за перевозку чужого дорогостоящего животного, именно так и надо поступать, загрузить жеребят и бросить их на произвол судьбы ! А лохом надо было потом выставить покупателей, они ведь лохи, заплатили за лошадь и за перевозку немалые деньги, а сопровождать не поехали ! Вы бредите ? Еще раз, для тех кто в танке ! Перевозчик САМ сообщил перед поездкой, что будет ответственен за сохранность лошадей, как человек опытный, сам коневладелец и перевозчик с большим стажем. Его никто за язык не тянул и если бы на берегу было оговорено, что ответственности он не несет, никто бы ему не доверил перевозку ! У нас люди рысаков из Америки покупают и стоимость лошадей гораздо более млн рублей и никто из владельцев никогда конечно эти перевозки не сопровождает, что за ерунда ! А если перевозчик заявит что он не ответственен за сохранность этого животного, а только должен доставить тело ( живое или мертвое ) из пункта А в пункт Б, кто его нанимать будет ?? Водитель непосредственно конечно ничего не должен, кроме как вести машину, но с водителем был еще один человек в качестве экспедитора и человека, наблюдающего за сохранностью лошадей. Но вот именно наблюдения и не было !
можно все что угодно обещать и утверждать, про разную ответственность итыды, но надо быть реалистами и понимать так же, что никто за вашу лошадь никакой ответственности не несет. Вам попался хоть и бестолковый, но порядочный коневозчик. Он мог бы не рассказывать как произошло на самом деле, беря вину на себя, а мог сказать что биться начал в дороге, помочь ему не смогли и задохся. И все! Кто тогда виноват то? Где бы вы искали крайнего?
Когда я вижу, что зверь нервный, достаю шприц и успокоительное, прежде всего для своего удобства в дороге. По сему, а часто уколоть лошадь никто не может, приходится это делать самой. А мало ли как они колятся, может вообще никак. А получить копытом по башке как то желания мало, да собственно как и в дороге от разбуянившегося коня. Вы то какую ответственность нести будете потом? Как вы смогли уменьшить риски для коневозчика?
Был один случай с подругой, когда лошадка в коневоз вошла, ограничитель закрыли, она ношкой махнула, он вылетел и в зубы. Передних зубов у молодой девушки-коневозчика как не бывало. Сколько это может стоить, вы представляете. Кто то бы оплатил ей это, интересно вот? Да никто, самадуравиновата, раз ввязалась. Однако, вашу лошадь, убейся и спаси и не дай бог с ней что случится. Ни лошадь, не хозяева лошади, никогда самидуракивиноваты не бывают. И видеорегистратор бы тут не помог. Представляю, скока говна бы вылили на коневозчика в такой ситуации
 
Предлагаю все же отделить мух от котлет.

В случае eradera коневозку сопровождал ЭКСПЕДИТОР, т.е. материально ответственное лицо, так что все рассуждения о том, что коневозкчик не нес ответственности за доставку живого животного - мимо денег. Водитель не нес, сопровождающий нес. Вопрос в том, как была оформлена эта договоренность, письменно (контрактом) или устно (при свидетелях / без свидетелей). И eradera совершенно права - она наняла второго человека (не водителя коневозки, а именно сопровождающего) для обеспечения сохранности животного, поэтому ответственность на нем. Плюс ко всему есть такое понятие в юридической практике, как преступная халатность, повлекшая необратимые последствия. Если бы жеребенок погиб в результате ДТП с коневозкой, произошедшего не по вине перевозчика, это одно, здесь вины перевозчика нет, а т.к. жеребенок самоудушился во время отсутствия экспедитора на рабочем месте, то это халатность, за которую материально ответственное лицо отвечает в размере суммы нанесенного ущерба.

Что касается экстремальных ситуаций, то тут должна быть видеофиксация (внешняя и внутренняя), чтобы не было разночтений и злоупотреблений.
 
Насколько я поняла, экспедитора никакого никто не нанимал, а это был второй человек, ехавший вместе с водителем, помощник. Вот если бы наняли, заплатили за это, тогда другой вопрос.
Неужели вы не понимаете, что все зафиксировать, а тем более записать просто невозможно. Да и не поможет этим ситуациям не случатся. А трактовать каждый будет по разному.
Тут речь не о том, как кто поступил, грамотно или нет, а о том, что почему то считают, что коневозчик не менее чем бог и царь всемогущий. Он всего лишь коневозчик, для перевозки лошади из пункта А в пункт Б, обычный, живой человек, но конечно предполагается, что он сделает это по возможности аккуратно. В целом все. Много людей, занимающихся конеперевозками вообще не конники, а хорошие с огромным стажем водилы и знают только свое дело - везти машину. Да даже и конники-водители, ну не обязаны они убиваться ради ваших лошадей. Хотите чтобы не было никаких проблем, сопровождайте, или да, нанимайте экспедитора, который будет за всем следить и в последствии отвечать.
Потому многие и пользуются проверенными людьми исключительно и готовы и платить и переплатить, но спокойно находится дома. И то, ничего это не гарантия, произойти может все что угодно в дороге, никто не застрахован.
 
Странно как-то тут люди обсуждают, что перевозчик никому ничего не должен.
Представьте, что вы доверяете не лошадь, а хрустальную вазу. Запаковали, сказали: не кантовать, везти осторожно, внутри - стекло. Довезли хрустальную пыль. И что, тоже перевозчик не виноват?
 
Nadiya_dp написал(а):
Странно как-то тут люди обсуждают, что перевозчик никому ничего не должен.
Представьте, что вы доверяете не лошадь, а хрустальную вазу. Запаковали, сказали: не кантовать, везти осторожно, внутри - стекло. Довезли хрустальную пыль. И что, тоже перевозчик не виноват?

А при чем тут перевозчик? он что ли кантует? он везет.
знаете как обычно вазы перевозят дорогие? допустим в другую страну. садится человек с упакованной вазой в самолет и держит все время ее в руках, да еще есть и второй человек с ним, для страховки. мало ли, первому может в туалет надо сходить. А претензии к летчику будете предъявлять? А если самолет разбился?
 
К вопросу о перевозках не лошадей - DHL в свое время привезли треснутый диск с информацией. Без звука возместили стоимость диска и тут же бесплатно перевезли новый диск еще раз. И письменно извинились. Это к вопросу о хрустальных вазах. Часто отправляю грузы по России и за рубеж, в том числе и хрупкие/сверхдорогие. Для хрупких грузов нет никакой дополнительной процедуры, если что-то пришло поврежденным, возмещает транспортная компания. Груз пакуется в присутствии ее представителя с видеофиксацией, пломбируется, выезжает и должен прийти в том же виде, как паковался. Все остальное - не мои проблемы от слова совсем. Если нарушена пломба или поврежден груз, заявленную стоимость товара выплачивает мне транспортная компания. Страхование груза - ее ответственнответственность, не моя.

В случаях со сверхценными грузами, я, как грузоотправитель, дополнительно страхую груз. Иногда на всю сумму, иногда только на сумму, превышающую liability транспортной компании.
 
Все правильно вы говорите. Это транспортная компания, которая сама кантует, сама везет, сама страхует и все это входит в стоимость. И берет на себя ответственность тоже компания, а не водитель. Он тут одно из звеньев только. А у нас коневозчик должен один делать все за целую компанию, да еще и совсем другие деньги.
На моем веку ехала только одна застрахованная лошадь, люди ответственные потому что и с договором. И ее перевозка не обошлась без трудностей. Я могла, как перевозчик, мои права и обязанности четко были прописаны в договоре, вообще на все эти трудности плевать, не мне отвечать за ее состояние, но я как конник и человек добрый лошади помогала, что вряд ли делала бы компания транспортная, когда с себя сняла все риски, с этим связанные.
 
Pipina написал(а):
А у нас коневозчик должен один делать все за целую компанию, да еще и совсем другие деньги
Строго говоря коневозчик на эти деньги согласился. Тогда какие претензии?
Перевозка животных - вполне конкретная задача и пытаться говорить о том, что перевозчик ни за что не отвечает... Вот честно, как-то нет желания нанимать перевозчика, который ни за что не отвечает...
 
Pipina, Вы не совсем правы. Если Вы, или другой коневозчик, напрямую договариваетесь с клиентом, назначаете цену, получаете деньги от клиента, в Вашей собственности находятся основные средства - тягач и прицеп -, то Вы де-факто индивидуальный предприниматель, заключивший сделку на перевозку, а не наемный сотрудник, который отвечает только за свой сегмент работы (перевозку из п.А в п.Б). Таким образом Вы несете солидарную ответственность, как компания. Но и Вы получаете все деньги за перевозку. Если бы Вы работали в компании, то ответственность несло бы юрлицо, заключившее договор на перевозку, оно же платило бы налоги, страховки и прочее, но тогда за каждый рейс Вы получали бы куда меньшие деньги.

Так что давайте определяться, господа коневозчики, кто Вы - предприниматели, оказывающие полный комплекс услуг (и в данном случае Вы несете ответственность за все, кроме форс-мажоров и вмешательства третьих лиц) и получающие полную оплату, или наемные водители, работающие на специализированном виде транспорта (тогда всю ответственность, если нет Вашей вины, несет Ваш наниматель). Например, если Вы пострадаете в ДТП в автобусе в Москве, компенсацию Вам будет выплачивать Мосгортранс, т.к., купив билет на проезд, Вы де-юре приняли публичную оферту Мосгортранса и заключили договор на перевозку, ответственность за должное исполнение которого несет компания. Если же в ДТП виновато третье лицо, компенсацию Вы все равно можете стребовать с Мосгортранса, а они уже с виновника ДТП. При этом если Вы сядете в частное такси и заплатили за поездку водителю, то водитель, как частное лицо взял на себя обязанность по перевозке Вас в целости и сохранности и в случае ДТП будет нести ответственность перед Вами (если удастся доказать коммерческий характер сделки).

Честным со стороны коневозчика был бы дифференцированный прайс-лист:
1. Перевозка из пункта А в пункт Б (в присутствии заказчика, погрузка-разгрузка на заказчике, ответственность за все, кроме качественной перевозки, на заказчике) - Х рублей.
2. Перевозка из п.А в п.Б с погрузкой и выгрузкой и ответственностью за все риски во время погрузки, выгрузки, перевозки, не связанные с форс-мажорами и виновными действиями третьих лиц -У рублей. В случае первоезжей лошади, жеребенка до отъема / только после отъема / сложной в погрузке лошади и прочих проблем применяется повышающий коэффициент. Т.к. все пишется на видео, то у заказчика не должно быть претензий к применению кэффициента (он должен быть извещен об этом по телефону).
3. Полная ответственность перевозчика-экспедитора за здоровье и благосостояние лошади, в т.ч. материальная - N рублей (включая страховку).

В этом случае заказчик сам выбирает свой вариант и несет за него ответственность. Хочешь быть полностью уверен - плати больше по варианту 3. Хочешь подешевле - неси ответственность сам и езжай с коневозом.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху