Re: Ни дня без солнца-текинская семья.СвойДом.Тракенен-истор
ИСТОРИЯ 2
CURT CREBS - SCHIMMELHOF
На глаза мне попалась статья в архивном номере газеты Das Ostpreussenblatt за июнь 1967 года. Называлась она "Его лошади повсюду".
Уже на тот момент Курт Кребс был великим человеком в тракененском племенном деле. Писал о нем бывший управляющий штутбухом в Кенигсберге Фритц Шильке. Ниже перевод:
Один из успешнейших и известнейших восточно-прусских коннозаводчиков отметил 17 июня 1967 года свое 80-летие: Курт Кребс - Шиммельхоф. Он получил поместье Кляйн-Даркемен (как оно тогда называлось) в 1918 году от своего отца и стал там управляющим с октября 1920 года. Ценой большого труда и с помощью неутомимой энергии он создал образцовое предприятие, в котором разведение благородных восточно-прусских лошадей стало основополагающим благодаря своим масштабам и ценности. Я был знаком с Шиммельхофом с 1924 года и считаю, что племенное дело Кребса достигло высочайшего уровня, сравнимого с расположенным неподалеку от поместья высококлассным конным заводом фон Цитцевитца в Веедерне.
Ежегодно перед комиссией руководства армии демонстрировалось около 35 ремонтных лошадей, и в течение 20 лет в Управление конного завода Тракенен из поместья поступило 50 производителей. На Восточнопрусский аукцион в Берлине Кребс отправлял лошадей редко. Для него было честью поставлять лучших лошадей своего разведения государству. Самого большого, широко отмеченного успеха Кребс добился со своей рыжей кобылкой
Пальменблюте от Булгаренцар, которую он дважды отправлял на выставки Немецкого сельскохозяйственного общества, и в 1936 году во Франкфурте на Майне ему вручили за нее приз как победителю в номинации Лучшая кобыла выставки.
Пальменблюте
Дом Кребса всегда был очень гостеприимным, и все кто останавливались там (будь то деловой визит или частная встреча) отмечали великолепные конюшни и ведение хозяйства, которые оставляли неизгладимое впечатление. Кребс очень редко покидал свой любимый Шиммельхоф - слово "отпуск" он не знал. В октябре 1944 г после 25 лет успешной работы ему пришлось навсегда распрощаться с родной землей. 24 октября 1944 года он участвовал в эвакуации 110 лошадей на юго-запад, вначале в поместье Гинденбурга Нойдек в Западной Пруссии (сейчас это деревушка недалеко от польской Илавы). Затем ему пришлось вывозить годовичков в поместье Арнсфельде (сейчас это недалеко от Валча в Польше). После этого Кребсу пришло участвовать в пешем перегоне 42 маточных кобыл и он оказался в поместье в Мекленбурге (недалеко от нынешнего конзавода Редефин).
Затем кобыл перевели в Хуннесрюк.
Однако, Кребсу было недостаточно оставленных там 5 кобыл. Он искал новые возможности для создания племенного завода из кобыл, которых не могли оставить в Хуннесрюке. И после десятилетий забот о своих лошадях и поисков он нашел постоянное место. Кребс неоднократно подчеркивал, что хотел бы внести свой вклад в выживание современной тракененской лошади с помощью благородной восточно-прусской крови. Поэтому он передал 38 лошадей своего разведения (среди них 25 маток) 1 октября 1965 года по договору ренты Тракененскому союзу, поставив условие, что все лошади должны содержаться в одном месте. Для этого из конзавода Рантцау были проданы несколько лошадей, девять перемещены в Хуннесрюк, а сама конюшня расширена.
Однако, лошадей из разведения Кребса сегодня можно найти не только в Рантцау, но и в других конзаводах и даже за границей. Таким образом, подтвердился основной принцип: нет ничего лучше для племенного дела, чем распространение лучших маток, происходящих из известных старых семейств. Использование маточного потенциала кобыл из старого поместья Кребса в Шиммельхофе позволило Рантцау выйти на новый уровень. Уже на следующем аукционе в Ноймюнстере два жеребчика удостоились огромного внимания: оба от кобылы Гарбе, рожденной у Кребса еще в Восточной Пруссии в 1943 г. Гарбе (правнучка Темпельхютера) стала основательницей маточного семейства.
Гарбе
Огромную радость принесла Кребсу выращенная им кобылка Перпетуа (от Тропенвальда), которая в 1964 г победила на сельскохозяйственной выставке в Ганновере. Тем самым Кребс подтвердил свой успех 1936 года, когда Пальменблюте выиграла аналогичный приз. Матерью Перпетуа была знаменитая кобыла Peraea, выкупленная Кребсом в Тракенене (о ней позже).
Перпетуа