Ниже абсолютного нуля. Дневник чайника, который ещё подождёт

  • Автор темы Автор темы Ainaree
  • Дата начала Дата начала
Сейчас поискала картинку, не нашла, образец технического задания фоторетушеру от фотографа, просто художественное фото, очень познавательно) весь кадр исписан где что исправить и в какую сторону) И это всегда было, не только в цифре, маски, фильтры, хитрые реактивы, проявление по частям... Я немного поварилась в среде фоторетуши. Отрезвляет. Как пробуждение в Матрице :p
 
Вот, да, снимая что-то для себя я могу и ночью не спать, и с обработкой повозиться (не до шедевра, до просто "мне нравится"), а коммерческая съёмка вообще мимо.

И очень большое количество людей считает, что проф камера это прям гарантия успеха, угу, пять раз гарантия.
 
весь кадр исписан где что исправить и в какую сторону)
А сейчас нейросети вообще могут дорисовать все что угодно. Поменять фон, одежду, стиль, от исходного фото останется только выражение лица. Можно снимать черти что кривыми руками хоть на табуретку и получать шедевр для журнала. Это демотивирует учиться снимать хорошо.

Вот, да, снимая что-то для себя я могу и ночью не спать, и с обработкой повозиться (не до шедевра, до просто "мне нравится"), а коммерческая съёмка вообще мимо.
Вот, вы меня понимаете)

И очень большое количество людей считает, что проф камера это прям гарантия успеха, угу, пять раз гарантия.
Именно. Подавляющее большинство так считает, за исключением тех, кто сам фотографирует.
Я сейчас смотрю на цену моей Пентакс К10D на Авито и рыдаю. 7 тысяч рублей. За великолепную камеру со всеми возможностями. Учись не хочу...

Более того, у Пентакса есть и фулфрейм. И сейчас я вполне могу себе ее позволить - даже здесь в Венгрии, где все дороже, новая K-1 Mark II стоит всего лишь на чууууточку больше моей месячной зарплаты и столько же стоит 24-70/2,8. Хоть вот прям сейчас иди и покупай. Я смотрю на нее иногда и хочу классную новую игрушку. Но потом спрашиваю себя, а смысл? Если я так и не освоила толком магию лайтрума и фотошопа, если я беру камеру в руки раз в три месяца... Будет ли толк от тех возможностей, которые даст фулфрейм? И грустно понимаю, что нет, не будет.
 
Я смотрю на нее иногда и хочу классную новую игрушку. Но потом спрашиваю себя, а смысл? Если я так и не освоила толком магию лайтрума и фотошопа, если я беру камеру в руки раз в три месяца... Будет ли толк от тех возможностей, которые даст фулфрейм?
Тут такое, может как раз и будет)
Может как раз это будет стимулом)
Ну и, если хочется и есть возможность, то почему надо себе отказать? Я в итоге купила ФФ кэнона, не скажу, что стала больше снимать, но мне нравится, а этого достаточно -)
 
Меня второй день так бомбит от дискуссии в соседнем дневнике и фраз типа "чтоб хорошо фотографировать, нужна техника за миллионы", что я решила рассказать вам одну историю о том, как я не стала фотографом

Первая цифровая мыльница у меня появилась в 14-15 лет. Тогда я была юной восторженной девочкой, обожающей фотографировать. По сравнению с пленочными фотоаппаратами до этого, цифромыльницы казались чудом: щелкнул - и тут же видишь результат на экранчике, если не получилось - щелкнул еще раз, тебя никто не ограничивает в количестве кадров, можно сделать несколько и удалить лишние потом. Красота же! Так что я просто бегала и жала на кнопку в авторежиме. Что-то получалось, что-то нет. Я расстраивалась, конечно, и задавалась вопросом, почему так. Но все, абсолютно ВСЕ (чтоб им икалось непрерывно), говорили, мол, а что ты хочешь, это потому что у тебя такой фотик, вот если б у тебя была зеркалка за миллионы, тогда фотки были бы идеальные - профи же не снимают на мыльницу. Если хочешь стать фотографом - без этого никак.
Это было еще в доинтернетную эпоху, так что я верила безоговорочно, продолжала жать кнопку в режиме автомата, слёзно страдала и мечтала о зеркалке. Потому что только с ней у меня сразу получатся суперфото, а я стану успешным фотографом-профи. Но жили мы бедно, а зеркалки стоили как крыло от самолета, школьнице такую сумму было не накопить никогда, и я продолжала страдать и мечтать о недостижимом.

В 2007 мне подарили некую сумму денег на еще одну, очень дорогую и казавшуюся поэтому совершенно несбыточной, мечту - поездку в Японию. Но как ехать в Японию - и с мыльницей? На нее же получается полный отстой, а тут такое дело... Мечта же. МЕЧТА. Судя по ценам, может, я вообще первый и последний раз в жизни туда попаду, так что мне просто необходимы суперфото - и дорогущая зеркалка.
Пришлось приложить максимум усилий, чтоб спланировать поездку максимально самостоятельно и экономно и с имеющейся в моем распоряжении суммы, некоторых личных накоплений и копеек с продажи цифромыльницы выкроить деньги и на зеркалку.

Pentax K10D. На тот момент это была топ-камера от Pentax, только что выпущенная в продажу, старшая модель в линейке цифровых зеркалок, не любительского, а полупрофессионального уровня. Большой сенсор аж на 10 мегапикселей (10, Карл! Офигеть, у меня было 3,2 на фотике). Пыле- и влагозащищенная, на любую погоду. С шикарным светлым видоискателем, а не мутной замочной скважиной, как на моей мыльнице. С кучей возможностей и ручных настроек и аж с двумя объективами в комплекте. И практически "за миллионы".
Божечки, да я новую машину потом не покупала с тем душевным трепетом, с которым я взяла заветную коробку с камерой в свои дрожащие ручонки.

Принесла домой, бережно распаковала, вставила аккумулятор и карточку памяти, нежно навернула объектив, предвкушая шедевры по одному нажатию кнопки. Прицелилась на игрушечную лошадку на полке, нажала на спуск и... И ничего. Темный экран. Хренотень какая-то. Я покрутила какие-то колесики, прицелилась, нажала кнопку еще раз. Опять что-то невнятно-неразличимое. Почитала инструкцию, выставила авторежим, нажала кнопку - лошадка получилась, но мутно и с дичайшим смазом. А где шедевры-то?
Вы не представляете себе степень моего разочарования в тот момент. На что потрачены "миллионы", несусветные, огромнейшие для меня тогда деньги? Мыльница, проданная за копейку, снимала лучше!

Но вариантов не было, уже через пару месяцев меня ждала Япония и мне нужны были шедевры.
Поэтому я полезла в интернет (к этому времени у меня уже был интернет) курить фотофорумы.
Постепенно я узнала про экспозицию, выдержку, диафрагму и ISO, про фокус и ГРИП, про режимы камеры и как их использовать, про то, когда применять те или иные параметры. Я много читала и применяла прочитанное на практике. Я не расставалась с камерой ни на минуту. Делала десять снимков одного и того же листочка с разными значениями диафрагмы и смотрела на разницу. Опытным путем определила максимально длинную выдержку для своих дрожащих ручонок на солнце, в сумерках и в помещении. Научилась использовать ручные режимы. Поняла, где можно ставить автомат, а где он точно не справится. Научилась делать экспокоррекцию. Научилась наводиться вручную, если опять же, автомат не справляется в сложных условиях. Научилась выставлять баланс белого по листу. Снимки начали получаться лучше (и лучше с каждым днем). Из Японии я привезла не шедевры, конечно, но за те фото мне совсем не стыдно, учитывая мой фотостаж.

После поездки я продолжила изучать основы фотографии.
Я узнала про разные объективы и их светосилу, увидела разницу в картинке и поняла, что комплектные китовые зумы меня не устраивают. Хорошие фирменные автофокусные объективы стоили тоже "миллионы", а светлые фирменные зумы - еще больше, многие были гораздо дороже моей камеры. А с деньгами по-прежнему было сложно. Я только закончила универ и безуспешно искала нормальную работу. На рынке был кризис, многих поувольняли, эти специалисты с огромным опытом были готовы работать за копейки и, конечно, на нормальную работу брали их, а не вчерашнего студента без опыта.
Спасибо форуму пентаксистов, там я узнала про советскую мануальную оптику. Она, в отличие от фирменных стекол, стоила вменяемых денег, и постепенно с зарплаты от подработок и стажировок я приобрела несколько старых объективов. Никакого автофокуса, никакого авторежима, диафрагма кольцом, все исключительно ручками. И зум ножками.
Было очень непросто. И научилась я не сразу, а долгим путем проб и ошибок. Но именно это чертовски прокачало мои фотографические навыки. И мне очень нравилось неспешно и творчески возиться с мануальной оптикой.
Да, получались все еще не шедевры, но разница с темной смазанной лошадкой налицо. И если со светлой оптикой получился такой прогресс, то может, с родными дорогими стеклами будет еще лучше?

Скрепя сердце, я продала охапку Гелиосов, Юпитеров, Зенитаров и Таиров, добавила еще два раза по столько и купила два отличных объектива: макро 100/2,8 и 43/1,9 lim, одно из лучших стекол Пентакса эвер. Даже просто держа его в руках, ловишь эстетический оргазм :)

Стекла были классные, хоть я и очень скучала по акварельке Гелиоса-44 и необычной картинке Зенитара. Но я все еще искала кнопку "шедевр". Меня по-прежнему терзал вопрос, почему у фотографов и в журналах снимки очень резкие, яркие и контрастные, а у меня, даже если я попадаю в фокус и правильно выставляю экспозицию, какие-то невыразительные? У меня отличная камера и отличные объективы, неужели дело в настолько кривых руках? Почему мое макро со спецмакрообъектива совсем не такое, как в журналах? И вообще, где эти прекрасные люди с идеальной кожей в кадре?

Покопавшись в интернете еще немного, я сделала для себя удивительное открытие - фото надо уметь обрабатывать. И для этого снимать в RAW.
Когда я наткнулась на сайт типа "до и после", где рядом стоял честный камерный jpeg, выходящий из вполне профессиональных камер (хуже уровнем, чем моя!) у вполне профессиональных фотографов, и финальный результат проявки кадра из RAW и обработки в фотошопе, мой мир перевернулся и надежды на кнопку "шедевр" разбились окончательно.
Дело не в камере и не в прямых руках. Не будет у вас шедевра без умения владеть этими инструментами. Да, необходимо видеть кадр и уметь выставлять экспозицию, но это половина успеха. Вторая половина - это проявка, обработка, ретушь.
Не чтобы дорисовать то, чего не было, а чтобы сделать то, что было, красивым, притягивающим взгляд и продаваемым. А макро, съемка стеком и склейка итогового кадра из нескольких десятков - вообще отдельная история.
Но самое главное, даже если вы умеете делать шедевры, это совсем не гарантирует, что фотографией получится зарабатывать деньги. Коммерческая съемка - это не про творчество, это про ремесло и тяжёлую работу. Про целые дни на ногах и килограммы техники на спине. Про подъем в 3 ночи ради треккинга к нужной точке к рассвету. Про риск запороть клиенту самое важное событие в жизни, которое невозможно повторить, и ответственность за это. Про засунуть подальше свои представления о прекрасном и делать то, что пипл хавает, даже если это волшебные феечки на кислотно-цветных сверкающих единорогах. Про везение попасть в тренд и умение продавать себя и рекламировать.

В общем, финал этой истории был грустным. Если возиться с камерой я обожала, то проявка и обработка результата в фотошопе вгоняли меня в беспросветную чОрную тоску. А кислотные феечки, реклама, ведение профиля в соцсетях и прочий маркетинг - это вообще не мое. Я не хотела это делать и не хотела учиться. Тем более, что где-то в это время началась взрослая жизнь, родился ребенок, времени стало катастрофически не хватать. С мечтами стать фотографом пришлось окончательно расстаться.
Я продолжила снимать для себя, пробовать объективы, купила большую вспышку, вторую камеру посовременнее и пару карманных беззеркалок вместо мыльницы, но честно говоря, последние несколько лет это все лежит без дела, а я перешла на телефончик и вернулась к тупому нажиманию кнопки в авторежиме.
Любимую первую камеру, вспышку и ряд стекол мне вообще пришлось оставить в Москве. Заберу потом. Наверное.

Мои выводы из всей этой истории такие:
- начинающему техника "за миллионы" вообще не нужна
- кнопки "шедевр" нет даже на суперпуперкамерах с суперпуперобъективами
- б/у камера и мануальные стекла - это недорогой, но отличный вариант, чтоб учиться
- теория без практики бесполезна
- учиться надо не только снимать, но и обрабатывать, это не менее важно
- если хочется зарабатывать съёмками, то надо искать свой стиль, уметь в рекламу и делать это постоянно
- сама съемка в жизни коммерческого фотографа занимает меньше времени, чем обработка и маркетинг
- фотограф может стать успешным даже с простой и недорогой б/у камерой (или вообще с айфоном)
- технику "за миллионы" имеет смысл покупать уже после того, как ты стал успешным фотографом, а не до этого и не для этого

И я очень жалею, что тогда, в 2007, не было человека, который бы мне все это рассказал.
А где читать обсуждение?)))
 
Я в итоге купила ФФ кэнона, не скажу, что стала больше снимать, но мне нравится
А вот кстати, по субъективному ощущению, реально большая разница в качестве исходника и в возможностях между ФФ и хорошим кропом?
То есть понятно, что ФФ лучше. Но чуть лучше или прям кардинально лучше и дает кучу возможностей, которых не даст кроп?
 
Где-то здесь было начало, вперемешку с рассуждениями о стоимости продуктовых корзин и грамотности автора дневника. Но там такой срачик, весьма лайтовый 😁
Спасибо. На этапе "какой советский объектив сядет на зеркалку", я поняла, что дальше скушна)))
Я за разнообразие мнений, но обоснованных. Информация о переходниках (и даже с одуванчиками :))) к тайнам за семью печатями не относится 😬

Но, кстати, я не могу сказать, что топлю за то, что нужно превозмогать. Все же хорошая техника - большое подспорье и часть успеха (как и учиться лучше еа хорошей учебной лошади, а не на Маньке из телеги).

Про ФФ) У меня ФФ Никон пришёл на смену Canon 7D. Пока 7D мне комфортнее, если честно 🤷‍♀️ Результат сравнимый) Но я ещё раскуриваю возможности.
По сути это просто дорогая игрушка, но меня радует.
Зарабатывать репортажкой я триста лет как перестала, и меня, по-моему, так и не отпустили постэффекты 🤣 Это когда тебя немного тошнит от фото.

Чёт вспомнилось 🤣
53306c8c965c3af3cc10a0c269cefc580ee8e068_700_700.jpg
 
Последнее редактирование:
дальше скушна)))
Там дальше не менее прекрасное "зеркалка за 15к не будет рабочей", технику для будки а-ля фото на паспорт, которая "самая простая за 200к", а также некие суперсложные "настройки техники", под которыми имелись в виду выдержка и диафрагма 😁

не могу сказать, что топлю за то, что нужно превозмогать
Если есть возможность не превозмогать, то не нужно, конечно :) Но если с деньгами напряг, то можно начать снимать и на "советский фотик дедушки" и становиться фотографом. И даже зарабатывать деньгу на какой-нибудь творческой портретке или дорисовывании феечек нейросетями. Если на то есть сильное желание.
Мне просто не хочется, чтоб, скажем, София прочитала про необходимость техники за миллионы и бросила мечту заниматься фотографией, как была готова бросить я, только потому что миллионов у нее нет, а без них никак (нет). Тут было бы желание и стремление научиться, а ФФ приложится

У меня ФФ Никон пришёл на смену Canon 7D. Пока 7D мне комфортнее, если честно 🤷‍♀️ Результат сравнимый) Но я ещё раскуриваю возможности
Ваа, прям даже систему сменили радикально? Смело 👍 А склад кэноновских стеклышек как же?))
850 взяли, да? Неожиданно немножко, что результат сравнимый с 7d, спасибо большое за мнение!

Чёт вспомнилось 🤣
🤣🤣🤣
Чистая правда!
 
Последнее редактирование:
Понятно, что если денег нет, а зудит, снимать можно на что угодно. У меня приятель взял Сигму (тут должно быть "фовеон!"), например, по низу рынка, и пилит прекрасные пейзажи. Кто-то с цифромвльницей до сих пор бегает. На Авито, кстати, много интересных предложений, если есть время порыться и язык, чтобы пообщаться.

Систему я сменила вынужденно, т. к. продавалась мало б/у камера с прозрачной историей. Брать б/у из незнакомых рук я очкуэ 🤣 Ну, и надо расширять горизонты. Если совсем не зайдёт - продам.

Сапоп лежит в полном комплекте, есть не просит, продавать не хочу 🤣 Я сентиментальная, а мы столько лет вместе.

Ну, сравнимое это не в плане принизить ФФ, конечно 🤣 Это во мне предвзятость работает 🤣 На мой взгляд 7д сапоп сделал очень круто, конечно, у нас давняя любовь, и за много лет я уже знаю, где подставить ему костыли.
Новенького я пока не научилась хвалить 🤣 А так у него куча преимуществ, конечно, начиная от качества картинки без лишних трудозатрат и заканчивая возможностью снимать в мрачном тёмном Питере на высоких ISO 🤣
Свистелки-перделки типа видео и поворотных экранов я не рассматриваю, по мне для видео актуальна именно беззеркалка.

У меня D750.

Кстати, как будет погода поприятнее, возьму обоих на прогулку на одинаковых стёклах, потом вместе заценим разницу! Мне кажется, будет интересно.

P. S. кстати, смешно, но одна из самых больших моих драм состоит в том, что купить кольцо на сапоп проще, чем на никон. А мне дико нравится, как рисует Гелиос, хотя народ пишет, что это дичь и дайте мусору разложиться.
Уииии! Пожаловалась, и нашла тут же переходник с линзой и чипом в Питере. Всем пока, я потеряна для общества.
 
Последнее редактирование:
Кстати, как будет погода поприятнее, возьму обоих на прогулку на одинаковых стёклах, потом вместе заценим разницу! Мне кажется, будет интересно.
ДАААА! Очень интересно было бы посмотреть!
И мрачный Питер на высоких ИСО тоже 😏

Сапоп лежит в полном комплекте, есть не просит, продавать не хочу 🤣 Я сентиментальная, а мы столько лет вместе.
Понимааааю :) 7d вообще очень удачная камера

Уииии! Пожаловалась, и нашла тут же переходник с линзой и чипом в Питере. Всем пока, я потеряна для общества.

hr6fufocyya.jpg
 
Последнее редактирование:
Но чуть лучше или прям кардинально лучше и дает кучу возможностей, которых не даст кроп?
Мне в принципе возможности текущей камеры дают больше, чем предыдущая: canon 40D и canon 5D mark IV чуть-чуть различаются -)
От более рабочих исо при ночной съемки до более приятной (но это вкусовщина, конечно) картинки при портретной съемке.
Вообще, еще ж сильно будет зависеть от стекла - если оно под фф, то на кропе полностью может не раскрываться.
Могла бы я обойтись без фф? Принципиально, да, но результат съемки требовал бы больших усилий при пост обработке, пожалуй.
 
Мне в принципе возможности текущей камеры дают больше, чем предыдущая: canon 40D и canon 5D mark IV чуть-чуть различаются -)
От более рабочих исо при ночной съемки до более приятной (но это вкусовщина, конечно) картинки при портретной съемке.
Вообще, еще ж сильно будет зависеть от стекла - если оно под фф, то на кропе полностью может не раскрываться.
Могла бы я обойтись без фф? Принципиально, да, но результат съемки требовал бы больших усилий при пост обработке, пожалуй.
*Сентиментально* А до 7D у меня был 40D 🥹 Тоже все еще живёт со мной!

@Ainaree , с картинки валяюсь))) Да-да, все так! Смотрит на меня 🤣
 
А до 7D у меня был 40D 🥹 Тоже все еще живёт со мной!
У меня у него затвор тогось, надо в ремонт сдать(( а так, да, он под те задачи был прекрасен, да и сейчас он прекрасен, чоуж :)
На 40-ковочку:
 
@Ainaree, а вот субъективное то, где мне фф сильно больше нравится:
Сумерки уже фактически, объектив этот у меня ни разу не светосильный (canon 700-300 4.5-6)/
Параметры съемки: 1/60 секунды f/5.6 ISO 3200, 300 mm.
Шумы убирать поленилась :)
 
canon 40D и canon 5D mark IV чуть-чуть различаются -)
Немножко совсем 😆

так, да, он под те задачи был прекрасен, да и сейчас он прекрасен, чоуж
Вот, кстати, еще один прекрасный вариант хорошей зеркалки за 5-6 тысяч рублей на Авито.
Примеры отличные!

Параметры съемки: 1/60 секунды f/5.6 ISO 3200, 300 mm
Ух ты 🔥 Впечатляет, большое спасибо.
Это со штатива? (если вы сейчас скажете, что с рук, я побегу за фф 😆)
 
Это с рук) Снимала я с 18 до 19 где-то

Огнище просто 🔥

Для примера, я снимала сейчас сакуру, тоже в сумерках сразу после захода (так вышло). На 43 мм, 1/80. Запорола 80% кадров по превьюшкам, даже не хочу смотреть на мониторе)) Не, там 1.9 дырка открытая, но тем не менее. 80%, Карл!
 
Сверху