Ниже абсолютного нуля. Дневник чайника, который ещё подождёт

  • Автор темы Автор темы Ainaree
  • Дата начала Дата начала
Фото с запахом весны)) Скорее бы к нам пришла...

Обязательно придет!

1706884414179257571_edit_404396249301983.jpg
 
Последнее редактирование:
Демоническая Масленица с трещотками, перьями и фаллическими символами
(интригует, да?)

На юге Венгрии, практически на самой венгерско-хорватской границе, есть микрогородок Мохач.
Он известен бесшабашно веселым карнавалом, который проходит в феврале-марте и длится аж 6 дней. Называется этот карнавал Бушояраш (Busójárás), "шествие бушаров".

Бушары, рогатые демоны в овечьих шкурах и устрашающих масках, бурно шумят, хулиганят и безнаказанно троллят многочисленных туристов, пристают к девушкам, обсыпают всех подряд мукой, пухом и перьями, короче, полный беспредел и веселуха.

Videoframe_20240211_205623_com.huawei.himovie.overseas.jpg

IMG_20240211_141741.jpg

IMG_20240211_135127.jpg

Videoframe_20240211_224355_com.huawei.photos.jpg

Как я могла такое пропустить? :)
Так что в воскресенье я всех подняла в 6 утра и мы рванули в Мохач.

Венгры на этом месте делают страшные глаза и говорят с ужасом в голосе: "Вы чтоооо, одним днем ездили? Это же тааааак далеко! Это ж другой конец страны!"
Ужасно далеко, аж целых 200 км - 2 часа по трассе :)
Не, формально и правда другой конец страны, но эту страну с севера на юг всю проедешь за 2,5 часа, и то, если особо не торопиться. Да москвичи на дачи дольше едут каждую пятницу!


Дальше будет многобуков и многофоток, трипищити!
 
Последнее редактирование:
Венгры на этом месте делают страшные глаза и говорят с ужасом в голосе: "Вы чтоооо, одним днем ездили? Это же тааааак далеко! Это ж другой конец страны!"
Ужасно далеко, аж целых 200 км - 2 часа по трассе :)
Столкнулась с таким же убеждением в маленьких регионах. Город Магас из конца в конец пешком можно пройти за 20 минут. Мне говорят: ты что, это долго, давай на машине! А у меня в Москве это путь от дома до метро, каждый день всю жизнь хожу 🤣
 
Ужасно далеко, аж целых 200 км - 2 часа по трассе :)
Чем меньше населённый пункт, тем люди ленивее! У нас станица от края до края 8 км, так что ты думаешь? Такси вызывают! Даже в хорошую погоду! А если надо в соседний посёлок поехать - ууууу, всё, это путешествие целое! 😁
А масленица потрясная!))) Шикарные демоны!))
 
Карнавальная неделя в Венгрии (farsang, фаршанг) - аналог нашей Масленицы, когда шумно и весело отмечают окончание зимы и встречу весны. Проходит карнавальная неделя, как и Масленица, перед Великим постом. Только вместо блинов тут пончики, а вместо соломенного чучела сжигают чаще всего гроб "с зимой" (хотя чучело иногда тоже). Кстати интересно, что это чучело по-венгерски называется szalmabábu, солмобабу - "соломенная баба" же!

IMG_20240211_115331.jpg
Пончиковые бусы :)

IMG_20240211_135425.jpg
А этот бушар носил пончики на вилах и кормил людей с ложечки с вилочки

IMG_20240211_135511.jpg
И собак тоже :) но выжлёнок пончики есть не захотел.

Празднуют фаршанг не только в Мохаче, по всей Венгрии в течение этой недели устраивают гуляния и празднования, а в школах и садах непременно проходят костюмированные праздники. Просто в Мохаче карнавал отмечается масштабнее всего и весьма необычно даже для самих венгров, потому что придумали его не венгры, а шокцы, живущие в этой области сербо-хорваты.
Бушояраш даже внесли в список Нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО.

IMG_20240211_123326.jpg

IMG_20240211_123038.jpg
Бушар с бушарёнком))

IMG_20240211_141010.jpg

IMG_20240211_141020.jpg

IMG_20240211_143012.jpg

IMG_20240211_142252.jpg

IMG_20240211_141737.jpg
 
Столкнулась с таким же убеждением в маленьких регионах.
Чем меньше населённый пункт, тем люди ленивее! У нас станица от края до края 8 км, так что ты думаешь? Такси вызывают!

Да-да-да, здесь тоже часто в магазин на машине ездят, не один раз видела, как выруливает машина со стоянки и через три дома заворачивает во двор.
Сразу вспоминается нетленка "Наши люди в булочную на такси не ездят!" :)

Предвкушаю кучу классных фото :)

Извиняюсь заранее, если разочарую - я на телефончик снимала и выкладываю как есть без обработки. Иначе вообще руки не дойдут никогда с этой работой...
 
О как интересно. Аналогичные праздники знаю в Болгарии, в Испании и во французских Альпах
 
О как интересно. Аналогичные праздники знаю в Болгарии, в Испании и во французских Альпах
Да, это повсеместная традиция)) Венецианский карнавал, карнавал в Рио, Марди гра в Новом Орлеане, Фастнахт в Германии и Швейцарии, Битва апельсинов в Италии, в Бельгии карнавал с клоунами...
 
Да, это повсеместная традиция)) Венецианский карнавал, карнавал в Рио, Марди гра в Новом Орлеане, Фастнахт в Германии и Швейцарии, Битва апельсинов в Италии, в Бельгии карнавал с клоунами...
Нене, я имею в виду праздники, на которых люди одеваются в быков/коз/баранов.
 
Нене, я имею в виду праздники, на которых люди одеваются в быков/коз/баранов.
А, я других таких не знаю, интересно!
В нашем случае, это демоны :) И есть легенда о происхождении этой традиции, я расскажу обязательно.

Почти написала текст, но тут внезапно случился большой семинар с европейскими коллегами и начальством, который в этом году принимаем мы в Будапеште. Сначала организовать, потом подготовиться, потом поучаствовать... В общем, треш, угар и когдавсеэтокончится

Даже пофоткать вовсю цветущие деревья некогда, кошмар, когда такое было

IMG_20240224_145806.jpg

IMG_20240229_071555.jpg

IMG_20240229_071620.jpg

IMG_20240227_170107_808_edit_21254117033662.jpg

IMG_20240227_191719_978.jpg

Последняя фотка из соседнего чатика, магнолии уже почти совсем расцвели, 28 февраля!)
 
Последнее редактирование:
Обалденно красиво, глаз радуется :) У нас холодно, снег лежит, всё такое, но уже много солнца, уже плюсовая температура днём. Как-то рано в этом году весна даёт о себе знать) интересно, каким март будет?
 
Как-то рано в этом году весна даёт о себе знать
О, тоже весьма ранняя весна у вас!
В Будапеште в этом году на 1-2 недели раньше, чем в прошлом все зацвело, но синоптики опасаются, что могут быть ночные заморозки и плодовые деревья пострадают. Но посмотрим, пока на горизонте заморозков не видно
IMG_0526.png

А в Москве я помню снег даже в июне, там вообще бесполезно гадать :)
 
Меня второй день так бомбит от дискуссии в соседнем дневнике и фраз типа "чтоб хорошо фотографировать, нужна техника за миллионы", что я решила рассказать вам одну историю о том, как я не стала фотографом

Первая цифровая мыльница у меня появилась в 14-15 лет. Тогда я была юной восторженной девочкой, обожающей фотографировать. По сравнению с пленочными фотоаппаратами до этого, цифромыльницы казались чудом: щелкнул - и тут же видишь результат на экранчике, если не получилось - щелкнул еще раз, тебя никто не ограничивает в количестве кадров, можно сделать несколько и удалить лишние потом. Красота же! Так что я просто бегала и жала на кнопку в авторежиме. Что-то получалось, что-то нет. Я расстраивалась, конечно, и задавалась вопросом, почему так. Но все, абсолютно ВСЕ (чтоб им икалось непрерывно), говорили, мол, а что ты хочешь, это потому что у тебя такой фотик, вот если б у тебя была зеркалка за миллионы, тогда фотки были бы идеальные - профи же не снимают на мыльницу. Если хочешь стать фотографом - без этого никак.
Это было еще в доинтернетную эпоху, так что я верила безоговорочно, продолжала жать кнопку в режиме автомата, слёзно страдала и мечтала о зеркалке. Потому что только с ней у меня сразу получатся суперфото, а я стану успешным фотографом-профи. Но жили мы бедно, а зеркалки стоили как крыло от самолета, школьнице такую сумму было не накопить никогда, и я продолжала страдать и мечтать о недостижимом.

В 2007 мне подарили некую сумму денег на еще одну, очень дорогую и казавшуюся поэтому совершенно несбыточной, мечту - поездку в Японию. Но как ехать в Японию - и с мыльницей? На нее же получается полный отстой, а тут такое дело... Мечта же. МЕЧТА. Судя по ценам, может, я вообще первый и последний раз в жизни туда попаду, так что мне просто необходимы суперфото - и дорогущая зеркалка.
Пришлось приложить максимум усилий, чтоб спланировать поездку максимально самостоятельно и экономно и с имеющейся в моем распоряжении суммы, некоторых личных накоплений и копеек с продажи цифромыльницы выкроить деньги и на зеркалку.

Pentax K10D. На тот момент это была топ-камера от Pentax, только что выпущенная в продажу, старшая модель в линейке цифровых зеркалок, не любительского, а полупрофессионального уровня. Большой сенсор аж на 10 мегапикселей (10, Карл! Офигеть, у меня было 3,2 на фотике). Пыле- и влагозащищенная, на любую погоду. С шикарным светлым видоискателем, а не мутной замочной скважиной, как на моей мыльнице. С кучей возможностей и ручных настроек и аж с двумя объективами в комплекте. И практически "за миллионы".
Божечки, да я новую машину потом не покупала с тем душевным трепетом, с которым я взяла заветную коробку с камерой в свои дрожащие ручонки.

Принесла домой, бережно распаковала, вставила аккумулятор и карточку памяти, нежно навернула объектив, предвкушая шедевры по одному нажатию кнопки. Прицелилась на игрушечную лошадку на полке, нажала на спуск и... И ничего. Темный экран. Хренотень какая-то. Я покрутила какие-то колесики, прицелилась, нажала кнопку еще раз. Опять что-то невнятно-неразличимое. Почитала инструкцию, выставила авторежим, нажала кнопку - лошадка получилась, но мутно и с дичайшим смазом. А где шедевры-то?
Вы не представляете себе степень моего разочарования в тот момент. На что потрачены "миллионы", несусветные, огромнейшие для меня тогда деньги? Мыльница, проданная за копейку, снимала лучше!

Но вариантов не было, уже через пару месяцев меня ждала Япония и мне нужны были шедевры.
Поэтому я полезла в интернет (к этому времени у меня уже был интернет) курить фотофорумы.
Постепенно я узнала про экспозицию, выдержку, диафрагму и ISO, про фокус и ГРИП, про режимы камеры и как их использовать, про то, когда применять те или иные параметры. Я много читала и применяла прочитанное на практике. Я не расставалась с камерой ни на минуту. Делала десять снимков одного и того же листочка с разными значениями диафрагмы и смотрела на разницу. Опытным путем определила максимально длинную выдержку для своих дрожащих ручонок на солнце, в сумерках и в помещении. Научилась использовать ручные режимы. Поняла, где можно ставить автомат, а где он точно не справится. Научилась делать экспокоррекцию. Научилась наводиться вручную, если опять же, автомат не справляется в сложных условиях. Научилась выставлять баланс белого по листу. Снимки начали получаться лучше (и лучше с каждым днем). Из Японии я привезла не шедевры, конечно, но за те фото мне совсем не стыдно, учитывая мой фотостаж.

После поездки я продолжила изучать основы фотографии.
Я узнала про разные объективы и их светосилу, увидела разницу в картинке и поняла, что комплектные китовые зумы меня не устраивают. Хорошие фирменные автофокусные объективы стоили тоже "миллионы", а светлые фирменные зумы - еще больше, многие были гораздо дороже моей камеры. А с деньгами по-прежнему было сложно. Я только закончила универ и безуспешно искала нормальную работу. На рынке был кризис, многих поувольняли, эти специалисты с огромным опытом были готовы работать за копейки и, конечно, на нормальную работу брали их, а не вчерашнего студента без опыта.
Спасибо форуму пентаксистов, там я узнала про советскую мануальную оптику. Она, в отличие от фирменных стекол, стоила вменяемых денег, и постепенно с зарплаты от подработок и стажировок я приобрела несколько старых объективов. Никакого автофокуса, никакого авторежима, диафрагма кольцом, все исключительно ручками. И зум ножками.
Было очень непросто. И научилась я не сразу, а долгим путем проб и ошибок. Но именно это чертовски прокачало мои фотографические навыки. И мне очень нравилось неспешно и творчески возиться с мануальной оптикой.
Да, получались все еще не шедевры, но разница с темной смазанной лошадкой налицо. И если со светлой оптикой получился такой прогресс, то может, с родными дорогими стеклами будет еще лучше?

Скрепя сердце, я продала охапку Гелиосов, Юпитеров, Зенитаров и Таиров, добавила еще два раза по столько и купила два отличных объектива: макро 100/2,8 и 43/1,9 lim, одно из лучших стекол Пентакса эвер. Даже просто держа его в руках, ловишь эстетический оргазм :)

Стекла были классные, хоть я и очень скучала по акварельке Гелиоса-44 и необычной картинке Зенитара. Но я все еще искала кнопку "шедевр". Меня по-прежнему терзал вопрос, почему у фотографов и в журналах снимки очень резкие, яркие и контрастные, а у меня, даже если я попадаю в фокус и правильно выставляю экспозицию, какие-то невыразительные? У меня отличная камера и отличные объективы, неужели дело в настолько кривых руках? Почему мое макро со спецмакрообъектива совсем не такое, как в журналах? И вообще, где эти прекрасные люди с идеальной кожей в кадре?

Покопавшись в интернете еще немного, я сделала для себя удивительное открытие - фото надо уметь обрабатывать. И для этого снимать в RAW.
Когда я наткнулась на сайт типа "до и после", где рядом стоял честный камерный jpeg, выходящий из вполне профессиональных камер (хуже уровнем, чем моя!) у вполне профессиональных фотографов, и финальный результат проявки кадра из RAW и обработки в фотошопе, мой мир перевернулся и надежды на кнопку "шедевр" разбились окончательно.
Дело не в камере и не в прямых руках. Не будет у вас шедевра без умения владеть этими инструментами. Да, необходимо видеть кадр и уметь выставлять экспозицию, но это половина успеха. Вторая половина - это проявка, обработка, ретушь.
Не чтобы дорисовать то, чего не было, а чтобы сделать то, что было, красивым, притягивающим взгляд и продаваемым. А макро, съемка стеком и склейка итогового кадра из нескольких десятков - вообще отдельная история.
Но самое главное, даже если вы умеете делать шедевры, это совсем не гарантирует, что фотографией получится зарабатывать деньги. Коммерческая съемка - это не про творчество, это про ремесло и тяжёлую работу. Про целые дни на ногах и килограммы техники на спине. Про подъем в 3 ночи ради треккинга к нужной точке к рассвету. Про риск запороть клиенту самое важное событие в жизни, которое невозможно повторить, и ответственность за это. Про засунуть подальше свои представления о прекрасном и делать то, что пипл хавает, даже если это волшебные феечки на кислотно-цветных сверкающих единорогах. Про везение попасть в тренд и умение продавать себя и рекламировать.

В общем, финал этой истории был грустным. Если возиться с камерой я обожала, то проявка и обработка результата в фотошопе вгоняли меня в беспросветную чОрную тоску. А кислотные феечки, реклама, ведение профиля в соцсетях и прочий маркетинг - это вообще не мое. Я не хотела это делать и не хотела учиться. Тем более, что где-то в это время началась взрослая жизнь, родился ребенок, времени стало катастрофически не хватать. С мечтами стать фотографом пришлось окончательно расстаться.
Я продолжила снимать для себя, пробовать объективы, купила большую вспышку, вторую камеру посовременнее и пару карманных беззеркалок вместо мыльницы, но честно говоря, последние несколько лет это все лежит без дела, а я перешла на телефончик и вернулась к тупому нажиманию кнопки в авторежиме.
Любимую первую камеру, вспышку и ряд стекол мне вообще пришлось оставить в Москве. Заберу потом. Наверное.

Мои выводы из всей этой истории такие:
- начинающему техника "за миллионы" вообще не нужна
- кнопки "шедевр" нет даже на суперпуперкамерах с суперпуперобъективами
- б/у камера и мануальные стекла - это недорогой, но отличный вариант, чтоб учиться
- теория без практики бесполезна
- учиться надо не только снимать, но и обрабатывать, это не менее важно
- если хочется зарабатывать съёмками, то надо искать свой стиль, уметь в рекламу и делать это постоянно
- сама съемка в жизни коммерческого фотографа занимает меньше времени, чем обработка и маркетинг
- фотограф может стать успешным даже с простой и недорогой б/у камерой (или вообще с айфоном)
- технику "за миллионы" имеет смысл покупать уже после того, как ты стал успешным фотографом, а не до этого и не для этого

И я очень жалею, что тогда, в 2007, не было человека, который бы мне все это рассказал.
 
Последнее редактирование:
Снова заняться фотографией совсем времени нет?
Да есть, наверное, но нет уже того энтузиазма. И обработкой заниматься не хочется совершенно.
Хотя вот писала, вспомнила тот кайф, который я получала от процесса и возни с этими мануальными стеклами, сразу захотелось купить обратно Гелиос и Зенитар :)
 
Сверху