Новая ЕВСК 2018 года

  • Автор темы Автор темы ronul
  • Дата начала Дата начала
Самый забавный вывод для меня из этого разговора - это то, что разряды пробежников надо уважать хотя бы за то, что они терпят недобросовестную разметку трассы.:)
Я полностью согласна с этим:
все ж пробеги - не конный туризм и не спортивное ориентирование и сложность карты и разметки - есть недостатки организации, а не специфика вида спорта
Но сразу вспомнила российскую международку, где разметка была отвратительнейшая, и в группе заблудившихся всадников нас выводил в нужную сторону бывший военный, ориентируясь по солнцу.o_O История из разряда "смех сквозь слёзы". Я считаю, что за такой моральный ущерб надо точно какой-то разряд выдавать.:D

P.S. Карта вообще не помогает, если там на трассе нет большого количества автомобильных дорог и населённых пунктов.
 
Самый забавный вывод для меня из этого разговора - это то, что разряды пробежников надо уважать хотя бы за то, что они терпят недобросовестную разметку трассы.:)
Я полностью согласна с этим:

Но сразу вспомнила российскую международку, где разметка была отвратительнейшая, и в группе заблудившихся всадников нас выводил в нужную сторону бывший военный, ориентируясь по солнцу.o_O История из разряда "смех сквозь слёзы". Я считаю, что за такой моральный ущерб надо точно какой-то разряд выдавать.:D

P.S. Карта вообще не помогает, если там на трассе нет большого количества автомобильных дорог и населённых пунктов.
А маршрут заранее не оглашается? Нельзя в навигаторе сделать заранее курс? И ещё очень интересно, а сколько стоит арендовать лошадь уровня КМС на один старт? Имхо, именно это является определяющим фактором: чтобы отпрыгать 140 / проехать СП надо либо купить свою лошадь за не один миллион рублей, либо долго арендовать ее у тренера, что по финансам тоже мама не горюй. Получается, пробеги более народный вид спорта в финансовом плане.
 
По поводу всеми любимых пробегов на приз железной задницы, как бы мягко сказать, если задаться целью, вот прямо задаться...То 80 км вполне на мой взгляд можно на конкретно разряд типа 1 ил КМС накатать самому на рысаке подходящем. Подчеркну, не выиграть ЧР по данной дистанции, а именно что "сдать на разряд". Особых ужасов намой взгляд нет. Конечно не за один день и не за 6 тренировок, но к примеру параллельно с занятием выездкой, вполне возможно. Кстати, выездковых всадников вполне приличного уровня от КМС перешедших временно, а то и постоянно в пробеги знаю.
Возвращаясь к нормативам, если еще раз задатся целью, то и подготовить и выступить на 80 км с заданной скоростью возможно и реально. Предупреждая крики под названием а вам слабо, сразу озвучу время работы в седле тренера в полях некоторое время назад, первая смена 10 утра, и до обеда по часу или два таких смен в поля 4, т.е. 4 часа в седле. После обед час ,и еще 4 часа в седле, это обычные смены интенсивность, рысь, галоп, пересеченка. Знали бы мы что за подобное еще не только зарплату дают, но и разряды...
Понятно, что старты, это не работа о сменой, но скорость судя по всему не сильно выше, а тренированность вполне можно наработать то лошади что всадника. Близко к сложности работы с конкурной лошадью на 140 маршруты или выездку малых езд данная работа не стояла, готовить коней в полях не напрягась к данным стартам нельзя, в отличии т 80 км на КМС. Но, сразу скажу, что 120 км и тем более 160 обратная пропорция, там совсем нагрузки иные, и не для каждого мягко скажем ,что коня что всадника ,вообще реальные. Был бы интерес можно быдло бы на спор попробовать, пробежник ЮПП на 65%, а ваш покорнный слуга пробеги км 80 в норматив КМС, кто быстрее достигнет результата...
 
За процент- а не попадание в призовые места.
Выполнение норматива по местам придумано для игровых видов спорта (футбол, хоккей, волейбол и т.д.) и единоборств (вольная борьба, дзюдо, бокс и т.д.). Выездковое руководство использует эту футбольную систему в качестве дополнительного фильтра, т.к. не может и не хочет бороться с коррупцией в рядах выездковых судей и с рисованием в регионах нужных процентов "для своих".
 
Да, и всегда было. Посмотрите там аббревиатура YH - это оно.
Ну вот ткните меня мордой лица в графу, куда отдельно вынесены нормативы для всадников на молодых лошадях. Вот чтоб "молодые лошади - хх ш.о. езда, хх ш.о. кросс, хх ш.о. конкур"
И в прежней ЕВСК, и в новой зачеты для YH стоят в перечне программ , и не более - "CCI2*, CIC2*, CCI2*YH, ... ". То есть не могу понять, чем выполнение нормативов на мол.лошадях легче. Помнится, были времена, когда "звёзд" не было, а были программы "основные лошади"(или "взрослые"? блин, не помню уже) и "молодые лошади", вот тогда могло быть и легче по молодым. Но это когда же было? Лет 15 тому как.
 
Да, можно сказать что пробеги - самый "демократичный" вид КС. На любительском уровне, до КМС на 80 км.

Лошадь - практически любой верховой породы, лишь бы здорова была и с головой дружила.
Амуниция - обычная. Простое трензельное оголовье, седло - какое есть, лишь бы подходило и всаднику, и лошади.
КСК вполне бюджетный, главное - чтоб поля-леса были, еврогрунты и солярий не обязательны.
Коваль, прививки - как у всех.
Подкормки - ну тут кто во что горазд. Минимум - это электролит и масло, в принципе бюджетно.
Сам себе тренер.
4 тренировки в неделю организовать можно даже работающему человеку.
Местные региональные старты обходятся примерно в 5-10 тыс. руб.
А вот на ЧР скататься - уже другие деньги, но раз в год командой из 2-3-4 всадников можно себе позволить.

А вот когда мы уже хотим 120+, да с приличной скоростью, то:

Лошадь ищем пристально и тщательно. Готовая лошадь такого уровня стоит денег, да и не продаются они у нас, только если по случаю, среди своих. Или тратим несколько лет на подготовку.
А еще лучше - не одна лошадь.
Профессиональное пробежное седло стоит как маленький самолет. В России в свободной продаже нет, только на заказ из-за бугра.
Пробежная уздечка - от 5 тыщ б/у и выше.
Подкормки проверенные и качественные.
Возможно, регулярная ковка.
Регулярное наблюдение ветеринара.
Выезд на старты в другие регионы. Со своей лошадью. Поскольку в аренду на старты лошадь такого уровня вряд ли дадут незнакомому человеку.

И, самое главное - время, необходимое для тренировок. Совмещать с основной работой это уже практически нереально. Ну, или искать берейтора за деньги.
 
@JimmyB Там норматив тот же, но в CCNYH, насколько я помню, короче дистанция кросса и чуть ниже конкур (хотя могу и ошибаться с конкуром), ну а езда та же -1 звезда, она проще ППЮ.
Надо порыться положения поискать.
Так-то я помню, 15 -17 лет назад существенная разница была, еще надо было место занять 1-6, тогда Розанов, Грибахо, Борисенко и ещё знакомые ребята как раз свои кмсы по молодым выполняли. Я одна пролетела из всей тусовки :)

Нет, точно, если возьму молодую лошадь, надо будет сезон по молодым поскакать :) пробеги не моё, лучше сразу застрелиться :)
 
Сложно представить ситуацию в конкуре/выездке, чтобы сильный любитель приехал на соревнования приличного уровня, там взял лошадь в аренду и выполнил квалификацию/занял место. Это возможно, но сколько таких случаев на самом деле? А в пробегах запросто.
Просто в конкуре и выездке это не принято. В пробегах другая атмосфера, более дружественная, поэтому аренда там в порядке вещей. То же самое в вольтижировке.

Получается, пробеги более народный вид спорта в финансовом плане.
Да, народный. Это кстати позиция международной федерации в отношении пробегов. Что очевидно дало свои плоды - пробеги очень быстро распространились по всему земному шарику - в некоторых новообращённых странах конный спорт представлен только пробегами. На WEG-2010 кстати пробежных лошадей-участников было больше, чем в любой другой дисциплине, даже конкур до пробегов не дотянул.

Близко к сложности работы с конкурной лошадью на 140 маршруты или выездку малых езд данная работа не стояла, готовить коней в полях не напрягась к данным стартам нельзя, в отличии т 80 км на КМС. Но, сразу скажу, что 120 км и тем более 160 обратная пропорция, там совсем нагрузки иные, и не для каждого мягко скажем ,что коня что всадника ,вообще реальные.
Это всё лишний раз подчёркивает, что в пробегах более грамотно составлен ЕВСК. Потому что сгораемые разряды (от 3-го юношеского до КМС) должны быть достижимы многократно и без фантастических вложений финансов, труда и таланта. Именно так посторены ЕВСК по всем остальным видам спорта - там КМС вообще не вершина, а просто показатель, что человек серьёзно занимается спортом, но не более. А вот постоянные несгораемые звания (МС и МСМК) должны быть тяжело достижимы, и доставаться только реально очень сильным спортсменам.
 
А маршрут заранее не оглашается? Нельзя в навигаторе сделать заранее курс?
Конечно, оглашается. Причём заранее. Местные могут знать маршрут сильно заранее. Приезжие тоже могут знать маршрут заранее или им просто выдадут карты и расскажут об особенностях разметки перед самым началом соревнований. Но для приезжих знать даже за день маршрут не всегда имеет реальное преимущество. Сколько там ногами пройдёшь? А машина редко на каких трассах сможет всюду проехать.
Навигатор может не везде ловить и всё же не имеет абсолютную точность. Особенно в поле или лесу, где нет дорог.
При нормальной разметке и грамотно расставленных пикетчиках не нужны карты и навигаторы.
Кстати, выездковых всадников вполне приличного уровня от КМС перешедших временно, а то и постоянно в пробеги знаю.
Интересно, а это были профи или любители? Ушли из-за чего: не было финансовой возможности двигаться в выездке, надоела субъективность выездки или что-то другое?
 
Не любители, одна вернулась, вторая осталась, сейчас достаточно известная в пробегах тренер. Выездка дороже, да и условия клуба для качественной выездки не дотягивали, а под пробеги были все условия.
 
А какая другая система есть у нас, для определения, что сам всадник ехал/прыгал? Даже если КМС в конкуре и «сгорел» по сроку, то хоть понимаешь, что человек скорее всего видел как барьеры 140 выглядят и их преодолевал, такую высоту совсем «на дурочка» не проехать, особенно, если КМС получен в последние года два-три. На 100-110 знаний у тренера-кандидата должно вполне хватить тренировать любитетеля без идей «чучхе».
Кстати, самый успешный детско-юношеский конкурный тренер последних лет (Анна Кочетова) не имеет ни МСа, ни КМСа, ни даже 1-го разряда. А ученицы её прыгают на Первенстве Европы и МСов выполняют. ;)
А те, кто в своё время от неё ушли к КМС, МС и МСМК (как раз аргументируя, что те более опытные спортсмены), в результате даже до детско-юношеской сборной не дотянули, не говоря уж об участии в ПЕ и выполнении МС. :confused:
 
Лучший и самый результативный как тренер в СССР и современной России по выездки-Г.Т. Анастасьев, не имел опыта выступления по выездке на стартах уровня Чемпионата СССР, и если не ошибаюсь, разряда выше 1 по данной дисциплине, зато прыгал конкура и был рекордсменом в высотно-широтном прыжке. Так что это не уникальный случай.
 
Кстати, самый успешный детско-юношеский конкурный тренер последних лет (Анна Кочетова) не имеет ни МСа, ни КМСа, ни даже 1-го разряда. А ученицы её прыгают на Первенстве Европы и МСов выполняют. ;)

А опыт выступлений по маршрутам уровня от 140 тоже не имеет?
 
Я где-то слышала, что она активно выступала не в России, но это на уровне одна-бабка-сказала, и то, может, вовсе не про нее, а я все перепутала.
Ну вот чисто психологически пойти к такому тренеру странновато по личным ощущениям... Теперь то конечно очевидно, что она не просто может, а очень круто может, но до результатов учеников (а это последние несколько лет всего) понятно, почему к ней относились с осторожностью.
 
Так что это не уникальный случай.
Я знаю, что не уникальный. Просто меня очень сильно удивляет зацикленность на спортивных званиях конников, ищущих себе тренера. Все поголовно не тренерскими результатами интересуются, а спортивными. Хотя человек, будучи прекрасным спортсменом, может вообще не уметь объяснять, может не видеть причину ошибки и т.д. Я уж не беру в расчёт банальную безграмотность в методическом плане, когда тренер не знает (как вариант, уже не помнит) подводящие упражнения, которые применяются на уровне его учеников.

А опыт выступлений по маршрутам уровня от 140 тоже не имеет?
Нет.

Я где-то слышала, что она активно выступала не в России, но это на уровне одна-бабка-сказала, и то, может, вовсе не про нее, а я все перепутала.
Нет, это не про неё.
 
И да, забыла написать, что в пробегах самая демократичная форма одежды:):
ни белых штанов, ни фрака, ни редингота не нужно. При наличии защитных колпаков на стременах можно в кроссовках ехать. Даже без краг.
Обязательна рубашка с воротничком (типа поло), любого цвета. И шлем. И тут опять же - 40 км дома можно ехать в шлеме за полтора рубля из Декатлона. Для серьезных дистанций нужен дорогой профессиональный шлем с очень хорошей вентиляцией.
 
Забавно, что все сначала дружном поругали казанскую спортсменку за то, что она купила себе турнир, арендовала лошадь и выполнила МС, а потом стали спрашивать скока стоит МС в пробегах )))
Посетовали, что тренера КМС-МС не могут научить метр прыгать, но обязательно надо КМС-МС получить, чтобы больше брать за тренировки ))
А. Кочетова - не профессиональный всадник, и не имеет опыта выступлений и в маршрутах до 140. Но она хороший организатор, смогла грамотно организовать подготовку своих всадников. Поставила амбициозные цели и достигла их. За это ей респект и уважуха.
А некоторые продолжают считать стоимость бридж и вальтрапов, без которых совершенно невозможно даже начинать готовиться к ОИ))
 
Сверху