Re: Тренировки идут своим чередом. Много целей.Много фото.
Эх,продолжу свой монолог сама с собой.
Я вот нарисовала коняшку от "нечего делать" и нашла правила экстерьерной фотографии лошади.Думаю,лишним не будет.
На самом деле рисунок выглядит темнее и теней там больше. Просто сканер так отсканировал.
И правила съёмки:
Во-первых, начинать все это действо надо с тщательной подготовки. Следует хорошо почистить лошадь, расчесать хвост и гриву, замыть копыта. Теперь приступайте к поиску нужного места съемки. Важно подобрать правильные фон, поверхность и освещение. Фон – не пестрый, хорошо, если это будет, например, однотонная стена. Поверхность, на которой будет стоять лошадь, должна быть ровной, трава не желательна, так как она будет закрывать копыта. Самое лучшее освещение – естественное. В идеале – солнце, к которому фотограф должен встать спиной. Если оно будет светить в морду лошади или в ее хвост, тени будут ложиться не там, где надо. Дистанция от лошади до фотографа – примерно шесть метров. При экстерьерной съемке не нужно седлать лошадь. Достаточно либо недоуздка, либо уздечки без капсуля.
Во-вторых, надо правильно поставить животное. Существует несколько общепризнанных правил.
1. Эффектнее всего лошадь смотрится в так называемой «позе внимания» – голова поднята, уши торчком. Должно возникать ощущение, будто лошадь что-то увидела вдалеке, что ее заинтересовало. Чтобы добиться такой позы, можно,во-первых,привлечь чем-нибудь внимание лошади: например, подвести другую лошадь. Во-вторых, можно просто рукой поддержать голову лошади в нужном положении, но следить при этом,чтобы рука не закрывала морду.
2. Лошадь должна показать свою шею. В этом ей следует, естественно, помочь, полностью убрав гриву на сторону, которой не будет видно на фотографии. Если гривы нет, то съемка проводится там, где находится тавро (слева).
3. Лошадь на экстерьерной фотографии стоит к нам в профиль. Она должна находиться строго в одной плоскости. То есть если мы проведем линию от объектива к линии, на которой стоит лошадь, то угол между ними будет равен 90о. Запомните, что если лошадь выходит какой-то частью из нужной плоскости, пропорции могут исказиться.
4. Нужно, чтобы были видны все ноги лошади, поэтому ее задняя «дальняя» нога должна быть немного выставлена вперед, а передняя «дальняя», наоборот, назад.
Запомните главное – на экстерьерном снимке должны быть хорошо видны все линии и пропорции. И перед съемкой наберитесь терпения: для хорошего кадра иногда нужно потратить много времени.
А вот способы запоминания схемы для выездки.Думаю, тоже лишним не будет.
Да уж, страшно себе представить… Спортсмен на вычищенной до блеска лошади выезжает на выступление в элегантном фраке и цилиндре, останавливается для приветствия и… схема мгновенно вылетает у него из головы. Что происходит дальше – лучше и не представлять. Волнение может помешать и в середине схемы, и вы услышите: «Всадник, стой!». Обидно, что от чрезмерного волнения может пропасть столько труда. Поэтому нужно, чтобы схема «засела» в голове крепко-накрепко, т.е. концентрироваться надо на выполнении элементов, а порядок их должен производиться «на автомате». В конце концов это всего лишь схема, придуманная для удобства, а не для мучений!
Итак, вы усиленно готовитесь к соревнованиям. Часто бывает сложно проехать схему на тренировке – слишком много лошадей, кто-то мешает, сам манеж бывает занят конкуристами и их препятствиями. Однако этот способ – «обкатывание» схемы – самый эффективный. Но существует немало возможностей выучить схему назубок и другими методами, а «обкатывание» оставить «на десерт». У людей разные виды памяти работают с различной степенью эффективности. Способы запоминания можно совмещать и дополнять.
1. Выявляем закономерности.
В каждой схеме есть своя логика и закономерность. Как правило, если просят выполнить принимание направо, то позже попросят и налево. Поэтому можно выявить эту логику, и запоминать таким образом станет намного проще.
2. Рисуем.
Всегда нужно себе представлять манеж и расположение в нем букв. Лучше не рисковать и не делать все «слепо», то есть: «Вот тут мы делам менку, а вон прямо вон там, около выхода, мы останавливаемся». В схеме должна присутствовать точность – езда по буквам. Нарисуйте или распечатайте манежную схему. Теперь можно водить по ней пальцем, проговаривая элементы и аллюры. Когда привыкнете к буквам, можно будет по памяти вычерчивать пальцем схему да хоть на коврике для мышки, когда есть свободная минутка. Другой способ – разными фломастерами или ручками, карандашами вырисовываете линии-аллюры на вашем бумажном «манежике». При этом можно использовать три бумажки отдельно для каждого аллюра. Прибавленные и сокращенные аллюры можно изображать разными линиями (двойными, волнистыми и др.). Полезно иногда брать чистый лист бумаги, рисовать на нем буквы по памяти и ручкой изображать схему от начала до конца.
3. Двигаемся.
Очень хорошо запоминается движение, если выполняешь его сам. Понятно, что так изящно и красиво двигаться, как ваша лошадь, у вас не получится, но вам главное – схематически изобразить аллюр и элементы. Кстати, отличная зарядка! А еще вы почувствуете, каково лошади все это делать. Вырежьте прямоугольные бумажки и напишите на них буквы – сверяйтесь по вашей схеме манежа. Правильно разложите их по комнате – и вперед! Здесь отлично работает чувство пространства, и уже верхом на лошади вам будет намного легче ориентироваться.
4. Слушаем.
Как правило, первый прогон схемы на тренировке происходит под диктовку тренера. Это как бы первое знакомство со схемой в общих чертах. Теперь вы – сам себе тренер. Запишите себя на диктофон и слушайте. При этом вы можете себе представлять, как едете схему, находясь далеко от конюшни и манежа. Плюс можете совместить этот способ со вторым и третьим.
5. Смотрим.
Сидя после или до тренировки на трибуне манежа или на соревнованиях, обратите внимание на человека, едущего ту же схему. Старайтесь про себя, или шепотом, или соседу проговаривать, какой элемент будет следующим. Если пока это слишком сложно, то есть схема еще плохо выучена, то просто смотрите и запоминайте. Кстати, бывает такое, что сидя на соревнованиях и видя, как двадцатый всадник едет одну и ту же схему, вы, получив ее в руки, наверняка подумаете: «Где-то я все это видел! Мне кажется, я уже знаю ее!»
6. Рассказываем и проговариваем.
Если у вас есть друг-конник, то пусть он вам поможет. И вы, кстати, можете помочь, если ему тоже нужно выучить схему. Для этого вы должны заставлять друг друга как бы сдавать устный экзамен. Находясь около манежа, рассказывайте друг другу схему, при этом показывая на буквы.
7. Освежаем в памяти.
Этот способ очень хорош, когда схему нужно просто освежить в памяти. Сидя верхом в выездковом манеже, поворачивайте голову, смотрите на буквы и представляйте, что вы едете схему. Провожайте воображаемую пару лошадь-всадник взглядом по манежу. Можно даже тихонько проговаривать. Получится что-то вроде – «прибавленная рысь, остановка, ждем пять секунд, поехали рабочей рысью…».
8. Выступаем.
Во время выступления, чтобы перестраховаться, лучше продумывать каждый следующий элемент уже во время выполнения какого-то другого. Например, если вы делаете диагональ на шагу, представьте, сколько у вас еще времени, чтобы вспомнить все!
Теперь, когда вы повторили схему СТОЛЬКО раз и СТОЛЬКИМИ способами, вы не забудете ее в самый ответственный момент. Мало того, она будет вам сниться… И вы со спокойной душой проедете ее от начала до конца. Успехов!