Для меня чевидно, что если ты реально умеешь управлять, то вне зависимости от сферы ты можешь улучшить ситуацию за несколько месяцев. Просто потому, что ты знаешь ключевые точки управления, просто знаешь, чем заниматься важно, в чем критично разобраться, а что можно отложить, и как принимать решения в условиях недостаточной компетенции в вопросе. Плюс управленческие навыки предполагают и навыки сбора и обработки информации.
Я в этом вопросе придерживаюсь американской модели, когда начальник обязан знать все детали изнутри ещё
до своего назначения (все эти красивые истории, когда отпрысков отцов-основателей компаний-гигантов не только отправляли учиться в колледжи по профилю компании, но и заставляли проходить во время обучения практику на всех позициях, начиная с токаря и заканчивая помощником руководителя). Я не верю, что можно придти и эффективно нарулить в абсолютно незнакомой тебе отрасли, пользуясь чужими консультациями. Это возможный вариант, когда в организации всё отлично налажено и настроено твоим предшественником, и тебе нужно просто не испортить, тогда да, какие-то общие межотраслевые практики могут повысить эффективность компании. А когда приходишь в организацию, лежащую на боку, и должен практически с нуля наладить систему, нужно знать специфику самостоятельно, а не с чужих слов. Иначе будет то, что происходит с ФКСР последние лет 15, когда в руководство почерёдно заходили топ-менеджеры из не имеющих отношения к конному спорту отраслей (и личного опыта в КС не имеющие) и рулили под указку присевшего на уши окружения. Что-то у этих топ-менеджеров получалось (нельзя сказать, что Батурина, Титов, Маслов ничего полезного не сделали), но общий уровень созданной ими недосистемы находится ниже плинтуса. Потому что полноценно в специфике не разбирается ни руководитель, ни его окружение, ни аппарат - каждый знает какой-то свой крохотный кусочек. У меня знакомство с этим паноптикумом началось с того, что мне авторитетно заявили авторитетные конные товарищи, что неолимпийские дисциплины - это не конный спорт, и соответственно по ним не может быть разрядов, сборных команд, госфинансирования, они не могут преподаваться в СДЮШОРах и т.д. В результате, пришлось консультироваться со специалистами из других видов спорта, которые буквально падали на пол от смеха, когда я цитировала им эти заявления и спрашивала, так ли это. Потом, когда неолимпийские дисциплины конного спорта были полностью восстановлены в правах, подошла очередь юношеских разрядов, про которые мне ровно те же авторитетные конные товарищи заявили, что в конном спорте юношеских разрядов быть не может! Поэтому первые юношеские разряды появились в вольтижировке, и только через 4 года, когда спортшколы оборались по поводу такой несправедливости (в вольтижировке есть, а в конкуре и выездке нет), юношеские разряды были добавлены во все дисциплины. И так во всём - когда минспорт проводит какое-то очередное упорядочивание, представители ФКСР вместо того, чтобы вникнуть в документы и договориться/отвоевать нужные для КС моменты (минспорт часто идёт навстречу, если позиция нормально аргументирована), делают тупо Ctrl-C - Ctrl-V, визируют у очередного ничего незнающего Президента и отправляют на подпись Министру. И в свет выходит очередная дурь.
Консультант - приглашенное лицо или компания, которые работают по договору оказания услуг, которые оказывают консультационные услуги в некой узкой области, в который они являются экспертами. У консультантов, как правило, нет личных интересов в рамках организации, как правило нет симпатий и антипатий к сотрудникам компании. Они дают независимую оценку и рекомендации.
Справедливости ради, нужно отметить что ФКСР регулярно привлекает сторонние консалтинговые агенства. Какой в этом смысл я так и не уловила, потому что на дальнейшей работе организации все эти консультации никак не сказываются, а лишь отнимают время менеджеров аппарата на бесконечные интервью, в которых они объясняют очередному консультанту, в чём состоит их работа.