Новые стандарты образования

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Не знаю с кем бы пообщаться на эту тему, на "мамочкины" форумы не хожу. Думаю, что вполне можно здесь.
У меня назрел, а вернее накипел вопрос по новой тенденции в школьном образовании. На протяжении последних 4-х лет нам, родителям, постоянно говорится о том, что школа больше не учит как раньше, а дает направление (темы) и контролирует знания, а дети должны сами дома с родителями учить и изучать.
Да, не ослышались и понимать надо именно так, как написано. Всем грубо говоря чхать на то, что родители должны работу работать и не у всех имеется педагогическое образование, так как правильно объяснить что-либо тоже надо уметь. Года три назад мы хихикали над тем, как в дневнике было написано учителем английского языка "Уважаемые родители, объясните своим детям значение буквы s на конце слов". Сейчас же не очень весело. Сейчас ввели новый стандарт образования под названием "Проектная деятельность". Сама идея классная, однако детям задают такие задания, выполнить которые самостоятельно они не в состоянии в силу возраста и отсутствия навыков. Они рассчитаны на совместное сотрудничество с родителями, которое выливается по сути в работу родителей. Чему это может научить детей? На мой взгляд тому, что "сам ничего не могу сделать, мам, помоги". Я не помню, чтобы со мной кто-то из родителей что-то делал из школьных уроков. Все делала и учила полностью самостоятельно.
Поэтому вопросы родителям учащихся в школе детей:
1. У вас так же или это наша школа дебильная отличилась?
2. Как думаете - правильно ли и перспективно ли это - совместная с родителями проектная деятельность? (или просто во мне дух противоречия))))
 
тоже самое. дают материал, что-то объясняют, но основное- дома. не можешь сам- найми репетитора. У нас сельская школа в крупном поселке с претензией на авангард школьного образования, самая креативная в районе, а по сути: директор хватает любые новшества , ставит экспериментальные программы, энергично претворяет их в жизнь не взирая на результат. А результат х-вый. многие родители не довольны, дети часто не успевают ( особенно те, у кого нет возможности доп. заниматься), выхлоп весьма не стабильный на егэ: есть очень хорошие результаты ( кто за программой успевал), и низкие, у кого не было финансовой возможности нанимать репетиторов и родители не тянули сами. А вот в соседней сельской школе- все по старинке, как будто реформы их вааще не касаются. Это МО.
А мои клиенты ( москвичи) - с репетиторами чуть не с начальной школы, кто победнее- сам пыжится в меру сил. Но мои клиенты- народ амбициозный в массе: они своих таскают по всяким секциям и курсам в обязательном порядке, и школы у большинства- с чем-нить углубленным.
 
У меня племянник в пятом классе, а мой в этом году в школу пойдет... Я в ужасе. Глядя на то, как сестра с ним каждый вечер сидит (живем в одной квартире) и делает уроки, а все проекты за него, складывается впечатление, что школа не для детей, а для родителей. А если плюнуть и оставить ребенка один на один с этим, то скатится на двойки. У них еще и школа с немецким, так к репетитору ходят два раза в неделю. А у меня ребенок с проблемами и, чувствую, обычная школа нам не светит, по крайней мере начальная. Уже начинаю думать-может и к лучшему. В коррекционке 7 типа та же программа, только растянута на 4 года вместо трех. Так что ваша школа в этом плане не уникальна. Сейчас везде так(((
 
А у вас эта проектная деятельность проявляется на какой ступени? Школа сейчас не может абы как внедрить какое-то новшество. До прошлого года, у нас, по крайней мере, была свобода внедрения новшеств, и было очень большое разнообразие программ, особенно для начальной школы, но уже не сейчас. В текущем году произошли революционные изменения, по крайней мере, в начальной школе. Я так понимаю, что местным КО были даны соответствующие рекомендации свыше, либо не все программы смогли пересертифицироваться под новые стандарты, либо школы не добрали в требованиях для реализации альтернативных программ (текучка учителей и отсутствие достаточного резерва кадров для сертификации под что-то новое). Насколько я знаю, сейчас школа выбирает всего из 2-х-3-х программ, и не все школы могут выбирать. Не все из программ проектные, есть классический вариант – Школа России, и на ней сейчас (по 2014 году у нас) учится большинство. Проблема в том, что на неклассические программы раньше либо специально отбирали первоклашек тестами, либо выделяли под них лучших учителей и родители на них рвались, либо школы позиционировали эти программы как более перспективные. На такие проектные программы как раз попалось большинство моих знакомых. И они действительно нанимали детям репетиторов со второго класса, после того как в первом пытались самостоятельно заниматься с детьми по выданному в школе диску. Были случаи, когда учитель уходил в середине года, и вместе с ним автоматом закрывалась вся программа. Вторых детей они уже отдали в другие школы на другие программы, и, по отзывам, более-менее довольны.

Вы можете запросить у школы информацию по программе, была ли она одобрена в КО, и попросить методичку по этой проектной работе, - как именно предполагают развивать компетенции, «чисто конкретно», по какому плану, кто в нем за что ответственный. По результатам (отсутствие методички, расхождения на практике с методичкой, и т.п.) – можно попробовать написать письмо в КО, с копией в школу и в вышестоящий КО. Еще из опыта моих знакомых-родителей старшеклассников – на школу есть рычаг давления для тех детей, кто либо учится на отлично, либо побеждает в областных или всероссийских олимпиадах, т.к. за таких детей учителям доплачивают. Соответственно, школа под таких детей подстраивается таким образом, как нужно родителю.

Что сейчас не нравится – у нас в начальных классах введена ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ (и при этом платная) продленка. При этом организовано все так, что за детьми никто не смотрит. В 15 градусов мороза ребенок-первоклассник полтора часа гулял в тапочках (сапоги то ли отняли, то ли спрятали), пока за ним не пришли родители, обморозил ноги, свалился на следующий день с бронхитом, родители в ходе большого разбирательства не смогли от школы добиться, кто в тот день с первоклашками гулял! Директор школы не может найти того, с кем дети провели время в рамках обязательной программы! Кого нашли в тот момент, тот и гулял (уборщица, дворник, охранник, а может, и никого не было вовсе). И оказаться от этого нельзя (там якобы дети что-то добирают до обязательного стандарта – то ли физкультуру, то ли прогулки, то ли количество часов).

Конкретно в нашей ситуации, выбора для детей нашего, 2011 года рождения, по программам и школам не будет, из-за всплеска рождаемости, внезапного резкого увеличения городской численности сплошной застройкой полей, парков и лесов, отсутствия места под строительство новых школ. Каждый прикреплен к одной школе, если там не хватит места, будет предложен второй безальтернативный вариант. Это прикрепление смело такое понятие, как лицей или гимназия, т.к. прекратило какой-либо отбор. Это тут же привело к тому, что практически везде теперь осталась классическая программа. Поменять что-то можно только сменой прописки, города или выбором частной школы. Поэтому придется либо бороться с комитетом, либо приспособиться. Многие раньше у нас учились на дому, но сейчас по новым стандартам это не приветствуется.

Мне вообще не нравится объем и направление получаемых сейчас знаний в школе. И само время, убитое на нее. Сплошные «хотелки» непонятно кого непонятно зачем, непонятно кем обоснованные. Не понятен смысл 100%-го обучения населения иностранному языку со 2-го класса, особенно, если в школе есть только преподаватель по немецкому и французскому, а английский отсутствует. Почему не с 5-го изучать (как было в советских школах)? Ясно, что не все 100% в классе это освоят. Программы до старших классов построены на освоении. Будет копиться снежный ком. Где-то в 20 лет я начала немецкий с нуля, и серьезно взялась за английский. И ничего, в 23 уже смогла поступить на переводческий факультет МИПК ин.яза как на немецкий, так и на английский. Смысл убивать на это детство, если не планируешь этим пользоваться? Если для тренировки ума, то почему не латынь, древнегреческий, или старославянский? Не знаю, как пойдет, но я постараюсь минимизировать пребывание там ребенка и свое общение с сей системой.

От школы я жду элементарного минимума – наличие учителей по математике, где требуется проработка большого объема рутины, и по тем предметам, которые можно прочитать, где не требуются объяснения. Все остальное все равно лучше будет брать из другого источника (особенно принимая во внимание то, что они там иногда читают и изучают). При работе с классом в 35 человек в 2-3 смены, с обязательной отчетностью, ожидать чего-то от школы или учителя в наше время не реально. Из моего опыта, за год подготовительных курсов в институт, по одной паре в неделю, я освоила три школьных года литературы, четыре школьных года физики и кое-что новое узнала об алгебре и началах анализа. Поэтому школьные знания (при медали), кроме бесценных знаний по НВП, мне вообще не пригодились.
 
Mormyshka написал(а):
Не понятен смысл 100%-го обучения населения иностранному языку со 2-го класса, особенно, если в школе есть только преподаватель по немецкому и французскому, а английский отсутствует.
А как надо?
Mormyshka написал(а):
Где-то в 20 лет я начала немецкий с нуля, и серьезно взялась за английский.
А в школе что учили и с какого класса?
Mormyshka написал(а):
Смысл убивать на это детство, если не планируешь этим пользоваться?
Ну уж прямо убитое. Я закончила английскую спецшколу, что-то не чувствую, чтобы детство прямо убито на освоение языков. И никто ни из родителей, ни из детей не жаловался, что английский там что-то у нас отнимает. Наоборот, когда он 5-6 уроков в неделю, и грамматика, и лексика учатся как-то почти сами собой - потому что пользуешься этим каждый день.
"Не планируешь" - очень забавно звучит. Многие ли в итоге работают по профессии, на которую нацеливались в начальной школе? В начальной школе какие-либо планы такого рода - просто смешно.
 
Mormyshka, у нас языковая школа и язык уже сейчас, с первого класса. Пока в совсем игровой форме и я вижу от этого положительный эффект. Детям как то легко дается, именно в виде песен, простых фраз и в игровой форме.

Продленка бесплатная, совершенно не обязательная, воспиталка хорошая, детей любит, следит. У меня младший ребенок просит оставить его на продленке до конца прогулки. Это показатель.

Что касается "написать, потребовать" я не буду, мне проще не конфликтовать, а поменять школу, но прежде надо выяснить куда бежать как у других)))
пока мне не нравился подход школы только контролировать знания, можно было с этим мириться и заниматься самим, но добавились слишком сложные проектные задания, который ребенок не может выполнить самостоятельно. Эти задания класса для третьего-четвертого. А сейчас я делала это на 90% сама, вот для последнего задания нужно было найти определенные фотографии, знать фотографии кого и где надо искать, отсканировать, распечатать, вырезать и наклеить в определенном порядке. Подписать желательно в стихотворном варианте. Это первый класс или мы отстали от жизни?
 
Мария написал(а):
Как выпускница языковой гимназии - согласна с Верой.
Да, потому что вы выбрали языковую гимназию. А есть люди, и их не так мало, которым изучение иностранных языков не нравится в принципе, и они бы туда не пошли. Им достаточно в обьеме разговорника. Так почему бы не ввести это как специализацию? Из 35 человек в классе 20 будут изучать, а 15 будут ненавидеть. при этом преподаватели будут не уровня спецшколы, и из первых 20-ти 10 будут еще 3 раза в неделю посещать какую-нибудь лингву, чтобы дотянуть до уровня спецшколы.

У каждого свое видение школьной программы. Возможно, кому-то нравится, как сейчас. Но среди моих знакомых родителей таких нет. Все сильно извращаются, чтобы получить удовлетворительный результат.
 
ritutik написал(а):
Mormyshka, у нас языковая школа и язык уже сейчас, с первого класса. Пока в совсем игровой форме и я вижу от этого положительный эффект. Детям как то легко дается, именно в виде песен, простых фраз и в игровой форме.

Продленка бесплатная, совершенно не обязательная, воспиталка хорошая, детей любит, следит. У меня младший ребенок просит оставить его на продленке до конца прогулки. Это показатель.

Что касается "написать, потребовать" я не буду, мне проще не конфликтовать, а поменять школу, но прежде надо выяснить куда бежать как у других)))
пока мне не нравился подход школы только контролировать знания, можно было с этим мириться и заниматься самим, но добавились слишком сложные проектные задания, который ребенок не может выполнить самостоятельно. Эти задания класса для третьего-четвертого. А сейчас я делала это на 90% сама, вот для последнего задания нужно было найти определенные фотографии, знать фотографии кого и где надо искать, отсканировать, распечатать, вырезать и наклеить в определенном порядке. Подписать желательно в стихотворном варианте. Это первый класс или мы отстали от жизни?

Мне кажется, что это вообще не имеет отношения к новым стандартам. Это либо программа такая, что-то типа плохо организованной Гармонии, либо преподаватель решает какие-то свои задачи. Не знаю, как у вас, а у нас это обсуждается на школьных форумах - все выпытывают за год до поступления мнения родителей четвероклашек о конкретном учителе и его программе, чтобы понять, в А, Б,В ли класс стремиться.

На ЕГЭ это вряд ли повлияет. В этом году у меня много знакомых выпустилось с поофильными баллами 92-95, к которым они пришли совершенно разными путями, но мы при обсуждении этого сошлись на том, что верхние баллы дает только специфическое натаскивание именно на набор верхних баллов, а уровень школы роли не сыграл. Многие на год ЕГЭ уходили в школы попроще, чтобы найти больше времени на специфическую подготовку по набору верхних баллов. Все дети прошли туда, куда хотели, и довольны.

Зачем писать так, чтобы конфликтовать? Можно обратиться за разьяснениями. По крайней мере, будет понятно, чего ждать дальше. Я прибегаю к этому методу постоянно, т.к. у нас масса муниципальных постановлений и по образованию, и по медицинской документации на ребенка. Требуется собрать 9 печатей, три штампа, шесть подписей на каждый чих. Когда же попросишь разьяснений по порядку получения, то все сводится к одному штампу и двум подписям. А если спросить на уровне министерства, то и без подписей можно обойтись. Это существенно упрощает жизнь и экономит время и силы.
 
Mormyshka, а вы говорите так, потому что в детстве языки не учили. И?..
А уж сколько детей не любят математику! Как бы их не набралось больше, чем тех, кто не любит иностранные языки. Давайте математику тоже сделаем в виде факультативной специализации, а остальным хватит научиться нажимать кнопки на калькуляторе.
А уж физика скольким детям не нравится! Ее тоже вполне можно исключить из общей школьной программы. Не всем же технарями быть. Большинству для общего развития хватит и байки про Ньютона с яблоком.
История - тоже для многих не самый веселый и популярный предмет. Всю историю все равно на 100% не выучишь. Ее даже специалисты в таком объеме не знают.
А биология в школе зачем? И т.д.
 
Мария написал(а):
Как выпускница языковой гимназии - согласна с Верой.
Как человек, начавший обучение двум иностранным языкам с пяти лет, плюсую тоже. От языков никакого вреда, кроме пользы, чем бы потом по жизни не заниматься. А в юном возрасте иностранные языки воспринимаются гораздо легче.
 
Вот, и я тоже считаю, что язык нужен и чем раньше он начнет вливаться в жизнь ребенка, тем лучше. У меня не было языка в том объеме, как дается в этой школе сейчас, и потом мне было сложно. Мне в школе не нравилась математика, а нравилась литература и биология, и что? ))))

Mormyshka, нет у нас никаких форумов вообще, никто ничего не обсуждает и из родителей не имеет никакого влияния на программу вообще.
В кулуарах недовольство, на собрании все молчат. Почему? Потому что школа считается престижной, попасть в нее просто так нельзя, и на любые вопросы получаешь ответ в стиле "Вам не нравится? Вас тут никто не держит, ищите другую школу". Так, что нет никакого смысла "писать". Только менять школу.
Что значит не имеет отношения к новым стандартам образования? Они прислали инструкцию по "проектной деятельности", в которой черным по белому написано "Новые стандарты образования". И "Памятку родителям", где написано "что" и "сколько" родители должны принимать участие в школьной жизни ребенка.
Вопрос был не по языку любишь/не любишь, а по проектной деятельности. Потому как ребенок не может выполнить задания (проекты) самостоятельно, и вместо приучения к самостоятельной работе, он приучается к работе с помощью родителей.
 
Hitman написал(а):
Мария написал(а):
Как выпускница языковой гимназии - согласна с Верой.
Как человек, начавший обучение двум иностранным языкам с пяти лет, плюсую тоже. От языков никакого вреда, кроме пользы, чем бы потом по жизни не заниматься. А в юном возрасте иностранные языки воспринимаются гораздо легче.
Поддерживаю эту же точку зрения.
От знания иностранных языков никакого вреда, кроме пользы. Я считаю, что правильно ин. язык сделали обязательным предметом с раннего возраста и в большом объеме. Это такой же необходимый предмет, как родной язык, математика, литература.
 
Мормышка, вот как Вы выводы резко делаете :roll: С чего бы МНЕ ее выбирать? В 1986 году поступала:) какие выборы? Школа обычной называлась, просто английский со 2 класса. А к 5-му, навешали французский и латынь и обозвались гимназией. И ничего. Никто не умер :)
Прям представила, как меня семилетку бы расспрашивали, кудааа это я хочу поступать. В каку-таку шкооолу :)
 
У меня аналогично: поступила в английскую школу в 1991 году прежде всего потому, что она под окнами.
Кстати, еще венгерский полиглот Като Ломб писала, что тот, кто знает язык на 10%, уже находится в более сильной позиции, чем тот, кто не знает его вообще.
 
Так уж вышло, что наблюдаю нашу систему школьного образования с 2000 года. Сначала старшая пошла, потом мелкая, и вот без перерыва уже 14 лет кто-то из детей учится в школе.
Уровень образования и качество его, скажем так, давания тихо скатываются к плинтусам.
Со старшей - поменяла 3 школы, в 10-ый ушли учиться в лицей.
С мелкой - тоже поменяла школу недавно, ушли из престижной Московской в МО абсолютно осознанно, искала учителей старой закалки, преподающих как еще меня учили. а не по дурацкому Бунееву и прочим. Там нет никаких проектов, все по старинке. школа упорно сопротивляется новомодным тенденциям. Математика - блин, не сравнить, и учителя требуют с учеников и даже с родителей. Что удивительно - у ребенка поменялось отношение к школе.

В общем - не ведитесь на престижность, ищите людей! Все как везде - красивая вывеска ничего не значит, люди - это наше все!
 
Мне на престижность нашей школы по барабану, она у нас по прописке, но ездим 35 км. По месту жительства не берут, взятки зашкаливают. В нашей местности в этом плане феерический п..ц. Так что если менять школу, то это большой и дорогой шаг. Так что еще одна причина взвесить все плюсы и минусы - стоит ли менять шило на мыло.

Мы тоже учимся уже почти 11 лет :roll: и еще в перспективе десять.
Старшая заканчивает в этом году школу, и нашу школу мы в итоге поменяли - она сейчас в лицее при МИТХТ. Средняя в 5-м классе и младший в 1-м. С каждым годом все хуже и хуже. Учителя занимаются какой то безумной отчетностью, трясутся от каждого шага.
 
Можно мне расспросить подробнее про лицей при МИТХТ? Ребенок заинтересовался химией активно...

А вообще с образованием проблемы, старшая доучивалась последние 2 класса в лицее при Плешке, так там нам прямо говорили - наша страна вступает в ВТО, у них своих специалистов хватает, от России нужна только раб сила (на тот момент). Отсюда и реформа, которая разрушила нашу систему образования. А люди. которые эту реформу провели в жизнь, лично с моей точки зрения - преступники.
Сил бороться с системой нет, но сил бороться за собственных детей пока хватает, поэтому ищу школы - учителей-лицеи.

Да, и по проектам практическая рекомендация- я темы, которые давали в школе, всегда тихо сливала, мягко рассказывая учителям куда им надо отправиться, ссылаясь на то что ребенку это не интересно, а зачем же нужен проект, который не может заинтересовать, так как идея этой деятельности направлена на развитеи исовершенствование и далее словоблудие на 20 мин....., вот она спортом занимается и это действительно интересно и давайте мы сделаем индивидуальный проект потому как и опять бла-бла-бла на 20 мин... В результате все наши проекты были около ее интересов - проект по физре - про конный спорт, проект по природоведению или как там теперь - про породы лошадей, по истории - про олимпийское движение, по немецкому проект мы делали про детские конные лагеря Германии :D . Попробуйте по этому пути, у меня получилось :lol:
 
Средняя моя дочь так и делает, как в анекдоте "и все про вшей" :mrgreen:
И чего мы только не делали... даже выращивали растения из семян под искусственным светом в гараже.

Младшему пока задают такие проекты, что не изменишь. Например "древо семьи" форматом А3. Ну.. я сделала это практически сама :mrgreen: могу показать, я сняла на фотик. Абсолютно все в шоке - как можно такой проект задавать в первом классе? Такой проект для ребенка в 3-4 классе был бы интересен и он бы самостоятельно его сделал.

В лицей при МИТХТ мы попали не случайно. Когда началась химия в школе, не смотря на то, что у нас бабушка химик и я тоже химию изучала в университете достаточно глубоко, сильно помочь ей мы не смогли в силу того, что работаем. И мы нашли дополнительные курсы в самом МИТХТ, правда они были уже для старших классов, но вариантов не было. Репетиторы стоят дорого, а у нас и так репетиторы по двум языкам. Тем более, что институт практически напротив дома. На курсах были небольшие группы и вполне сносно по деньгам. Химия так полюбилась, что и перешли в лицей.
Очень нравится, честно. В классе 8 человек. Учителя - преподаватели из МИТХТ. Соответственно качество обучения, атмосфера практически институтские. Экзамены 9-го класса (ГИА) были сданы на высшие баллы.


А вообще с образованием проблемы, старшая доучивалась последние 2 класса в лицее при Плешке, так там нам прямо говорили - наша страна вступает в ВТО, у них своих специалистов хватает, от России нужна только раб сила (на тот момент). Отсюда и реформа, которая разрушила нашу систему образования. А люди. которые эту реформу провели в жизнь, лично с моей точки зрения - преступники.
ППКС
 
ну учителей то можно понять: им результаты демонстрировать надо, потом открытые уроки проводить, потом и квалификация ( или как там у них ) повысится, а вместе с ней и з.п. видимо это движет педагогом,когда нереальные задания дает...
 
Сверху