Новые стандарты образования

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
ritutik написал(а):
Думаю, что по мере возникновения непонимания.
У нас языковые репетиторы появились класса с 5-го. Химия с началом химии))) Начальную школу я как то сама тяну :mrgreen:

Поддерживаю, то же самое, только у нас английский перенесен на лето, так как много тренировок - не успеваем, то летом переходим на 2р неделя по 2 часа английский. Помогает на весь след школьный год, летом - опять .... Где-то с 6-го класса получилось
Химию и математику с 8-го класса добираем на межшкольном факультативе по субботам. Время жалко, но зато бесплатно и хорошо.
Остальные предметы нормально в школе.
 
не поняла: Вы нанимаете репетиторов потому,что ребенок не успевает,или чтобы углубить знания ?
 
по английскому - когда увидели что перестала успевать, стали искать репетитора, как оказалось - ребенок не воспринял училку новую и стала съезжать. Репетитор бысто выровняла и углубила
по химии - сразу отправила, потому что поговорила с учительницей и поняла что это из разряда "хобби-класс", испугалась и взяла ситуацию в свои руки
по математике - успевает, но трудно дается, с трудом уговорила попробовать доп занятия, сейчас нравится

но в итоге мы вообще школу поменяли посреди года, это другая история
 
ritutik написал(а):
Категорически не согласна, что надо забить на школу. Школа - это огромный этап в жизни человека, и то, каким он будет, зависит будущее ребенка.
Это важные 11 лет, и у ребенка вырабатывается подход к освоению мира. Самое печальное в этом то, что в массе эта система отучает думать нестандартно и индивидуально, думать вообще нет времени, надо исполнять планы творческого развития. При этом считается, что это развитие личности.

Я бы не стала помогать ребенку с рассказом о переводе и производных имени в машинописном виде в обьеме А 4, посоветовала бы сделать так, как она это понимает и может, посмотреть и рассказать, как сделали доугие. С учителем бы поговорила либо до, либо по результатам оценки детской работы над проектом - у вас на руках письменное требование, явно не совсем адекватное, и плохую оценку можно будет обсуждать. Если школа не дает на проект куратора, еще не было курса машинописи, и их не устроит небольшой спутанный рассказ от руки, то пусть изложат свое видение реализации ребенком этого проекта. А мое время расписано на работе на календарный год вперед. Мотивировать - пожалуйста, но учиться в паре - у меня уже есть аттестат, медаль и несколько дипломов, чтобы заниматься подобной ерундой.
 
regeron написал(а):
не поняла: Вы нанимаете репетиторов потому,что ребенок не успевает,или чтобы углубить знания ?
Чтобы успеть за школьной программой, ибо я не могу сделать даже домашнюю работу по английскому - это гораздо глубже, чем мои знания. К сожалению, моим языком в университете был французский.

Mormyshka написал(а):
Это важные 11 лет, и у ребенка вырабатывается подход к освоению мира. Самое печальное в этом то, что в массе эта система отучает думать нестандартно и индивидуально, думать вообще нет времени, надо исполнять планы творческого развития. При этом считается, что это развитие личности.
Вот я и начала эту тему как раз с этого, что новый стандарт образования начисто отучает детей самостоятельной работе!

Mormyshka написал(а):
Я бы не стала помогать ребенку с рассказом о переводе и производных имени в машинописном виде в обьеме А 4, посоветовала бы сделать так, как она это понимает и может, посмотреть и рассказать, как сделали доугие. С учителем бы поговорила либо до, либо по результатам оценки детской работы над проектом - у вас на руках письменное требование, явно не совсем адекватное, и плохую оценку можно будет обсуждать. Если школа не дает на проект куратора, еще не было курса машинописи, и их не устроит небольшой спутанный рассказ от руки, то пусть изложат свое видение реализации ребенком этого проекта. А мое время расписано на работе на календарный год вперед. Мотивировать - пожалуйста, но учиться в паре - у меня уже есть аттестат, медаль и несколько дипломов, чтобы заниматься подобной ерундой.
А я помогу. Мало того, сделаю сама, чтобы потом не было стыдно.
Мы придумали рассказ, ребенок его написал от руки. Но сдадим мы то, что я написала на компьютере.
 
ritutik написал(а):
А я помогу. Мало того, сделаю сама, чтобы потом не было стыдно.
Мы придумали рассказ, ребенок его написал от руки. Но сдадим мы то, что я написала на компьютере.

Думаю, что это из-за того, что у вас гимназия. Т.е., расчет на то, что родители ожидают повышенных требований к ним, и знают, что от них многого ждут на протяжении всех 11 лет. И даже готовы в это вложиться материально.

Я к этому не готова морально. Некоторое время назад, наверное, в свете того, что мать-одиночка налогами должна финансировать достаточно много крупномасштабных глупостей, и особенно в свете сравнения расходования наших налогов с Англией, на меня накатило, и с тех пор я дополнительно финансирую в рамках сотрудничества с государством только качественно оказываемые услуги и стоящие проекты. В остальных случаях я четко даю положенное по закону, и не больше. И, как ни странно, стало приходить меньше неадекватных требований.

Поэтому, не имея выбора школы, если доживем, я попытаюсь отдать дитё на самую простейшую программу начальной школы. Если, конечно, не придется идти в платную школу.

Но в данном примере я не сделала бы это из принципа. Это, наверное, совсем не по-русски, но меня с детства так воспитывали, и уже не переучиться, - по моим ощущениям, это нечестная конкуренция ребенка со взрослыми. Т.е., ребенок победит в конкурентной борьбе нечестным способом, за счет возможности родителя. И демонстрация неучастия нас в этом ребенку, на мой взгляд, важнее всего. По-моему, это как раз хороший пример научить ребенка отличать заслуженное от незаслуженного, и показать, что по мнению мамы, надо в любых ситуациях побеждать только честно.
 
Mormyshka написал(а):
Думаю, что это из-за того, что у вас гимназия.
С чего вы решили, что у нас гимназия?
У нас обычная средняя общеобразовательная школа, правда с углубленным изучением английского языка. Лицейские классы есть с 8-го класса.

Mormyshka написал(а):
И демонстрация неучастия нас в этом ребенку, на мой взгляд, важнее всего.
По-моему это глупость. Его переживания из-за его неумения что-то сделать совершенно не тому научат в жизни.
 
Я имела в виду, что у вас школа претендует на уровень выше среднего.

Все воспитывают детей по-разному. Поэтому то, что кому-то кажется неправильным, у других считается правильным. Главное, чтобы не было противоречия между родителями и детьми.

У меня мама уделяла много внимания именно прямоте позиции, в ущерб чувствам, а на оценки вообще не обращала внимания. Поскольку я и мои родственники так воспитаны, нам вместе легко. Если бы я была воспитана по-другому, то мне по жизни было бы в нашей семье очень тяжело. Умирать - день терять, - это одна из ходящих у нас поговорок.

Я не очень сильно пострадала от этого в школе. Конечно, я не побеждала в конкурсе детского рисунка со своими каляками на фоне нарисованных кем-то истребителей, не оформляла стенгазету, и мне было сложно, когда я не могла принести к нужной дате нитки для вышивания или какие-то супер-перья для рисования гуашью заголовков (потому что моя мать не съездила за ними в Москву в Детский Мир, а в нашем местном магазине были только зеленые), у нас не было никаких десяти лоскутков, из которых надо было что-то сделать, а максимум, три, и т.п., но зато в нашем достаточно жестоком классе, где мало кому что прощали, мне прощали практически все, даже мое общение с теми, кому ничего не прощали, и с кем не общались годами, а с моей достаточно хорошей учебой я была в этой очень опасной категории.

Моей матери было важнее отношение ко мне класса, чем мои чувства или отношение учителей ко мне. Оценки (текущие, в четверти, в аттестате) - ее вообще не волновали. Была договоренность, что если что-то важное меня будет беспокоить, она готова будет выслушать, но будет лучше, если я разберусь сама. Ее беспокоило отсутствие троек, двоек, то, что я не курила в коридорах, как все, т.е., ее беспокоило, не расту ли я отщепенцем от класса. Она за все 10 лет была в школе раза 3 - один раз 1 сентября в первом классе, один раз на выпускном, и еще как-то раз пришла на собрание (на мою беду) где-то классе в восьмом. У нас была не совсем адекватная руководительница, и после этого одного собрания она перестала ходить на родительские собрания, т.к. ей показались неадекватным проводить время, выслушивая претензии к ней о моей неактивности в демонстрации своих знаний (что-то типа, если вам надо, чтобы она продемонстрировала вам знания, вызовите ее к доске. А поднимать руку или нет - это ее дело).

Я достаточно чувствительный человек, но от такой позиции матери я не помню, чтобы сильно страдала. Наоборот, моя позиция была на порядок лучше, чем у одноклассников. Я могла честно сказать, что получила трояк, потому что нашла у нас только три лоскутка из десяти, или ушла с урока, потому что все решили уйти, и мать говорила: ну и правильно. Я могла высказать это мнение и учителям. Не нужно было что-то придумывать. Поэтому на классных разборках меня никогда не спрашивали перед классом, почему я сделала то то или то то, не просили кого-то выдать, вообще не ставили в неприятные ситуации, в отличие от других, от чего бы моя чувствительность бы очень сильно пострадала. Я помню, как классе в седьмом именно по этой причине меня миновала участь быть членом какого-то комитета, который должен был прийти к двоечнику домой, помочь ему с заданием, и рассказать всем, как он живет, почему он не учится. Туда пошла моя будущая подруга, которая по детской наивности обмолвилась, что у него, кажется, в доме пьют. После этого с ней класс не общался около трех лет.
 
Я тоже забиваю на которые вещи в силу невозможности их исполнения, но если надо "принести кальку завтра" и об этом я узнаю не в 11 вечера, значит заеду в магазин и куплю эту чертову кальку))) Когда я училась в школе в начальных классах, мои родители занимались моим новорожденным братом и я училась сама как могла, только показывала домашнюю работу, помарка и четверка вызывали у меня досаду и чуть ли не истерику. Мне никто не помогал, ничего за меня не делал. Я была членом редколлегии в классе, которая выпускала стенгазеты. Мы ходили друг к другу в гости, гуляли во дворах и делали что хотели по сути. В средних классах тоже в принципе как сорная трава))) Никаких репетиторов не было, даже намека на них. Если что-то было не понятно, и если я подходила с вопросом к отцу, его ответ был такой: "И что тебе здесь непонятно? Давай решай, потом покажешь". Все))) В старших классах я хотела пойти в пед, и даже пошла на их курсы подготовки. Мне это очень помогло в школе, но поступать в пед я передумала. Не мое.
А сейчас все по другому. Ребенок в принципе сам не справится с заданиями в школе и вся учеба (если это можно назвать учебой) строится на работе родителя с ребенком. Чего стоит инструкция учителки "всю работу необходимо выполнять только в паре с ребенком". И смех и грех.
 
Аналогично. Мама сидела со мной только в первом или во втором классе - ставили почерк, а то как курица лапой :oops: . Ничего не объясняли, в крайнем случае, только если что-то пропустила по английскому\математике\физике, по остальным предметам помочь было некому, да и не требовалось. В институте нужна химия\биология? Иди в школу на факультатив, ходила и занималась. За редкие тройки читались нестерпимые нотации, хоть домой не ходи, четверки прощали, но так нехотя, что было стыдно. Единственное, что за меня делалось - это для уроков труда моя сердобольная бабуля помогала кроить и сострачивать мне фартук\платье\куртку ( :shock: да-да, в каком-то там классе мы шили куртку, и я её потом носила года 3, наверное, да и платье точно несколько раз надевала, пока не выросла). Я только рисовала выкройки на уроках, да потом швы обметывала. Маме было некогда заниматься такой фигней, а у меня насчёт шитья руки росли (и растут :oops: ) из известного места, бабуля не могла допустить порчи показателей (учительница по труду у нас была на своем предмете малость упёртая, и за неровные строчки спокойно ставила вполне реальные двойки даже круглым отличникам).
 
да раньше родители учебой не морочились, т.к. во всех школах все одинаково: партия выучит и вырастит.. так сказать...
 
Ничего подобного, партия обязанности родителей не выполняла. Просто программа была рассчитана на возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения с учётом возраста ребёнка. И учителя своим делом занимались, предмет детям разжёвывали, а не отчёты писали и не галочки за мероприятия и родительские поделки зарабатывали.
Идеологической составляющей в программе и сейчас - хоть отбавляй. Не в ней дело.
 
Расписание было раньше другим, не было предметов типа экологии и москвоведения. Зато были лишние уроки физики, на которых успевали решать по конкретной теме больше задач, чем сейчас. Для освоения физики нужно прорешать определенное количество задач по каждой теме, иначе не освоишь.
 
Тань, согласна. Сейчас три урока физкультуры в неделю и один - биологии.
Этой стране не нужны умные самостоятельные люди, умеющие анализировать. Этой стране нужны сильные физически и неспособные к самостоятельным решениям люди. Вот и все.
 
Mrs. John написал(а):
Расписание было раньше другим, не было предметов типа экологии и москвоведения. Зато были лишние уроки физики, на которых успевали решать по конкретной теме больше задач, чем сейчас. Для освоения физики нужно прорешать определенное количество задач по каждой теме, иначе не освоишь.

Подпишусь под каждым словом! У нас есть "краеведение" (МО), надо конечно знать где живешь, только сидя в классе, свой край не полюбишь.
А еще есть в школе предмет - экономика. 1 час в неделю. Хорошо что юриспруденцию не ввели :mrgreen:
 
Pion-piolun написал(а):
Ничего подобного, партия обязанности родителей не выполняла. Просто программа была рассчитана на возможность САМОСТОЯТЕЛЬНОГО изучения с учётом возраста ребёнка. И учителя своим делом занимались, предмет детям разжёвывали, а не отчёты писали и не галочки за мероприятия и родительские поделки зарабатывали.
Идеологической составляющей в программе и сейчас - хоть отбавляй. Не в ней дело.

Думаю, дело не столько в программе, сколько в учебниках и учителях. Я помню, у нас был экспериментальный букварь, я в нем не понимала ни бум-бум. Но читать научилась и без него. Учитель не заморачивался именно на этом букваре. Ей было важно научить. У нас было не менее 2-х уроков физкультуры и еще ритмика в начальной школе. При этом количество уроков было 3-максимум 4. И ничего, как-то научились читать и писать.

Мне в школе никто ничего не разжевывал. Помню, что в 6-м классе наша математичка часто болела, и иногда ее заменяли уборщицей. Она просто сидела и следила, чтобы мы не разбежались. Но, опять-таки, на меня это никак не повлияло. Потом мы прошли логарифмы галопом по европам, и у меня было по жизни чувство, что я что-то не дорешала, не дочитала. Но это никого не волновало.

Физика в школе у нас была нулевая. Задачи мы практически не решали. Я ходила на курсы технического вуза с огромным интересом - узнала, что такое механика, и много других вещей о физике. В школе были только опыты и вода в учебнике. Максимум, из формул в наше время, I=U/R, что, по большому счету, вообще не соответствует действительности (про интегралы с ЭДС по замкнутому контуру речи не велось, это осталось за кадром) и закон Ома вообще не о том. Про переменный ток и его сочетание с постоянным - ни гугу. Не знаю, как это можно было называть физикой. Хорошо было только с оптикой и еще по пальцам можно перечислить, с чем.

Но были четкие критерии. Ты мог взять сборник задач для поступающих в вуз (он переиздавался еще со времен окончания школы моего отца - один и тот же, для всех), прорешать его, и убедиться, что у тебя все ОК с математикой. Если не ОК, сиди и разбирайся. Что каждый, кто хотел, и делал. Все объяснения были в учебнике. Я пропустила в школе почти месяц из-за кори, в году пропускала месяца два из-за ангин и отитов. И ничего страшного в этом вообще не было. Есть учебник, в нем есть задачи.

То же было в институте. 6 лабораторных работ в неделю по разным предметам. Поток разбит на пары, кому-то достается тема, которую будут проходить в конце семестра, но если ты не получишь допуск к оборудованию (не расскажешь теорию, не расскажешь, как работает прибор, что хочешь получить в итоге работы, не решишь пару задач на допуск - не получишь допуск. Нет допуска, нет работы. Нет работы - нет следующего допуска. К концу семестра записаться на оборудование и к преподавателям попасть за допуском - не реально. Значит, не зачет. По двум предметам не зачет - идешь в армию или работать. Поэтому все запасались учебниками за неделю до учебного года (а то потом не достанутся нужные), и ничего не сдашь. Вот в таком режиме самостоятельной работы - пять лет. Лекции - уже как дополнение. Когда их читают, ты уже все это сам прошел. Первый месяц семестра все уезжали на картошку - а учебный план никто не отменял. Проходили его самостоятельно. Единственное, если на экзамене попадалась тема из картошечного времени, если преподаватель тебя на картошке помнил, то мог кое-что простить. У меня так пролетела половина теории вероятностей.

Курсовая работа - тебе по жребию достается тип транзистора, на котором надо построить прибор. Иди и ищи японские непереведенные книжки, где есть таблицы и графики с его техническими данными в читальный зал. Перелопать кучу книжек, пока не поймешь, что такого нет. Тогда преподаватель тебе, наконец, скажет, что у него есть вот такой-то аналог, тоже японский. Тогда уже часа через два его найдешь и на кальку срисуешь. Никакого интернета тогда не было, компьтеров тоже, вся информация только в читальном зале.

Не знаю, зачем при такой системе обучения нужно было мудрствовать с проектами, все уже было еще в 80-х годах. Все мое обучение в техническом вузе - это на 80% самостоятельная работа.
 
Pion-piolun написал(а):
Аналогично. Мама сидела со мной только в первом или во втором классе - ставили почерк, а то как курица лапой :oops: . Ничего не объясняли, в крайнем случае, только если что-то пропустила по английскому\математике\физике, по остальным предметам помочь было некому, да и не требовалось. В институте нужна химия\биология? Иди в школу на факультатив, ходила и занималась. За редкие тройки читались нестерпимые нотации, хоть домой не ходи, четверки прощали, но так нехотя, что было стыдно. Единственное, что за меня делалось - это для уроков труда моя сердобольная бабуля помогала кроить и сострачивать мне фартук\платье\куртку ( :shock: да-да, в каком-то там классе мы шили куртку, и я её потом носила года 3, наверное, да и платье точно несколько раз надевала, пока не выросла). Я только рисовала выкройки на уроках, да потом швы обметывала. Маме было некогда заниматься такой фигней, а у меня насчёт шитья руки росли (и растут :oops: ) из известного места, бабуля не могла допустить порчи показателей (учительница по труду у нас была на своем предмете малость упёртая, и за неровные строчки спокойно ставила вполне реальные двойки даже круглым отличникам).
У меня мама вообще не имела возможности со мной сидеть. Она строила олимпийские объекты, в том числе и по выходным. 80 человек в подчинении, которых надо было еще и воспитывать. На этом фоне мои оценки ее вообще не интересовали. Просто совсем.
В 9 классе у меня было три оценки по НВП: 2,2 и 1 (не застегнула верхнюю пуговицу зеленой рубашки, и в тире в двух стрельбах из возможных 50 баллов (5 выстрелов) набрала меньше 35 очков (трояк - от 35 баллов, единица - в стрельбе по фигурам попала только в одну из пяти). При этом у меня планировалась максимум одна четверка в четверти, а в 5 и 6-м классах в некоторых четвертях я была круглой отличницей. НВП-шник с этим ничего делать не планировал, я не успевала сделать себе очки (оказалось, у меня близорукость после кори). Классный руководитель обнаружила эту ситуацию, свела нас вместе, мне пришлось написать три доклада по последствиям ядерного взрыва, химическому и бактериологическому оружию, получила три пятерки. Еще на двух стрельбах с очками настреляла на две четверки и пятерку. С трудом вышли на четверку в журнале. Мать даже забыла поинтересоваться, как эта проблема разрешилась в четверти.

В первый класс я ходила одна, с ключом на шее, как это было принято. Родители обедали дома, и еда ждала меня на столе укутанная. Со второго класса началась вторая смена, и чтобы меня кто-то покормил, я должна была с утра сидеть сидеть с детьми знакомой (6 месяцев и 3 года было детям). Я учила младшего ползать, играла с ними, маме - радость, можно что-то в это время приготовить. Потом она меня кормила и выпускала в школу. Месяца через три она тоже вышла на работу, и мне стали оставлять еду в термосе. С пятого класса опять пошла первая смена. Во втором классе, по пути из школы, меня ограбили и избили. Но все работали, единственное, что можно было сделать - учитель организовала, чтобы все дети шли домой по 5-6 человек. Попросили добровольных дружинников дежурить около школы. Вот как-то так жили все, т.к. реально все работали. Маловероятно, чтобы в этих условиях в мин.образования проскочила бы какая-либо чушь про "работу в паре".
 
Угу, и я прошу еще раз обратить внимание, что по инструкции не ребенок работает в паре с родителем, а родитель в паре с ребенком. Это так только кажется, что "от перемены мест слагаемых сумма не изменяется" )))
 
А я побыла вчера на родительском собрании... Учительница сказала, что 80% успеха в начальной школе - это работа родителей, и надо уже впрягаться как-то, а то родители плохо впрягаются, и дети какие-то никакие пошли и т.п.
Заявила, что 3 детей точно на второй год оставит... Раньше было 4, с моей, это висело как дамоклов меч надо мной... Теперь же мне вынесли благодарность перед всеми родителями за хорошие занятия с ребенком. Но уж чего мне это стоило, и морально, и материально :roll: :twisted:
Сама я в школе начальной не очень училась, помню, неусидчивая была, тоже в разные истории попадала из-за импульсивности. А над моей вообще дети издеваются, то вещи испортят, то прячут тетради, дневник уже 3 завела с ноября.
Но я реально прихожу с работы задолбанная и полчаса сижу и роюсь в этих бесчисленных тетрадях, пытаясь понять, что они проходили и что задано. ДЗ обычно или не записано, или записано так, что его прочитать невозможно. Потом выясняю по телефону у одноклассников, что же именно задано. И только потом пытаемся что-то сделать... Притом, ребенок, вообще-то, в 21-00 должен быть в постели. В продленке одна усталость, уроки там не делают... Точнее, типа делают, кто во что горазд. Учительница сказала переделывать дома...
И опять же вспоминаю, мне уроки только проверяли в начальной школе, и то не всегда. Правда, отец философски относился к оценкам, не ругал. Мама переживала, конечно. Когда мамы моей не стало, школу вообще никто не контролировал, это было в 7 классе. И ничего, школу закончила, в институт поступила, закончила его с красным дипломом. Раньше ребенку были после школы открыты все дороги, все пути, было бы желание и мозги... А теперь все под ЕГЭ заточено, передумать ты уже не можешь в последний момент, куда бы тебе хотелось поступить... К тому же институты сейчас, я читала, без ЕГЭ не принимают, то есть после техникума или ПТУ уже сложности возникают, надо его снова сдавать и действительно оно только 2 года.
Все делается для того, чтобы высшее образование стало как можно недоступнее.
 
Недоступным или платным. Это важно и то, и другое.
Умные не нужны, нужно стадо баранов и много бабла.

Кстати, о дневниках. Меня реально задолбало то, что в первом классе официально запрещены домашние задания. при этом на втором родительском собрании выяснилось, что домашних заданий НЕТ, но есть рекомендации!
Но чтобы учителей не ругали за "домашние задания", они пишут в электронный журнал и тут же стирают! Кто не успел списать домашнее задание рекомендацию, это его проблемы.

Вуаля.
Это было задано на вторник в пятницу 10.02
h-13507.jpg


Это на след. день или уже к вечеру - все стерто. Никаких доказательств, что оно было

h-13508.jpg
 
Сверху