Вы уверены, что коррекционные школы в Москве все закрыты?
У нас в области, они, к счастью, есть, но проблема другая – туда без приложения усилий не направляют даже самых тяжелых, также намекая на образование на дому. У знакомой мальчик родился недоношенным, ок. 1 кг, с тяжелой формой ПЭП, и очень сильно отставал в развитии. Т.к. она молодая мать-одиночка, да еще и выпускница дет.дома, в КО с ней практически не разговаривали (единственное предложение – больного ребенка надо сдать в детдом, и все твои проблемы отпадут). Но однажды в кабинете она пересеклась с чьим-то замешкавшимся папой, который не получил в КО то, что хотел, и который, под впечатлением общения с КО, объяснил ей, что у ее сына есть определенные права, и при письменном обращении в КО с копией в другие инстанции, в том числе, в прокуратуру (кто-то спрашивал, как называется гороно сейчас – у нас это называется сейчас комитетом по образованию, КО. КО – т.е., нокаут, по-немецки ):. ) нашлась и школа, и место, и даже стали предлагать какие-то профилактически путевки по лечению астмы, где они смогли, наконец, познакомиться с современными лекарствами и методами лечения, и где их научили купировать приступы. Даже нашлась квартира, которую ей, как выпускнице дет.дома почему-то не дали в свое время. Ребенок изменился на глазах – в школе с ними работают специалисты выше уровня районной поликлиники, логопеды, психологи. Мы его видели несколько раз в возрасте от 5 до 8 лет в лесу на шашлыках, его постоянно рвало, постоянно были судороги во время и после еды, его надо было периодически хватать за ноги и переворачивать вниз головой, чтобы он не подавился (а мальчик крупный), он не мог держать мяч, говорил непонятно, об играх с другими (даже взрослыми) речи не шло. Он попал в спец.школу с 8 лет, и за 9 месяцев пребывания там стал с виду нормальным ребенком, играет со всеми нашими детьми в мяч, разводит костер, ловит ужей, ящериц, ежей, - и т.д. Но это реально тяжело больной ребенок, которому обычная школа совсем не подойдет.
У моей одноклассницы сын с СДВГ, учился в гимназии, уже ее закончил (ушел в техникум после ГИА). Это стоило здоровья бабушке (парализована) и быстрой седины маме. Но мама – по образованию педагог, и, как раз, вхожа в этот самый КО, поэтому гимназия – это был их выбор.
У крестной ребенка с СДВГ в детском саду социализировать не получилось, полтора года отходили, но закончилось тем, что дети его повесили. Хорошо, что веревка оборвалась, и все отделались легким испугом. Конечно, он не подарок, реально невыносимый моментами, и воспитатели без спецподготовки не знают, что с этим делать. А школа у нас теперь с садом едина, по прописке, без выбора – т.е., «палачи» идут с «повешенным» в один класс. Директор школы, учителя, родители, сад – все против ребенка, т.к. боятся, что из-на него что-то случится, и кто-то получит реальные сроки. Все, что они предлагали – посылали мать за справкой с каким-либо диагнозом, чтобы его «хватило» для коррекционной школы, без спецобследований педиатр и невропатолог не подписывали карту. Но с диагнозом не получилось ни в городе, ни в районе, ни в Москве, кроме СДВГ ничего более существенного не нашли. Родители долго метались в поисках выхода, но нашли неплохой вариант. В первый класс отдали его целенаправленно в сельскую школу, где 6 человек в классе. Туда далеко добираться, полчаса на автобусе, но такая ситуация оправдывает временные затраты. Он уже в третьем классе, есть, конечно, проблемы с поведением, но по учебе он держится. А там любому ребенку рады – школу могут закрыть, если не наберется нужное количество детей, поэтому учитель с ними носится, даже при отсутствии любви.
На мой взгляд, социализация – это очень важно, особенно сейчас, когда все направлено не на коллективизм, а на развитие индивидуальных личных суперкачеств. Я не изучала новые стандарты в этом разрезе, но, если они убирают коррекционные школы для того, чтобы улучшить социализацию детей с ограниченными возможностями (ведь как-то они должны это были объяснить?), то тогда надо требовать от школы и КО, чтобы это ими реально осуществлялось. Если этот вопрос будет где-то «на контроле», то через 2-3 дня ничего не будет «забываться». Учитель сейчас очень загружен, и в этих условиях он делает ровно столько, сколько «находится на контроле».