Новые стандарты образования

  • Автор темы Автор темы ritutik
  • Дата начала Дата начала
Думаю, картинка вполне в тему...

tO0VQkt6F2k.jpg
 
Кто волновался насчет усиленного английского? Можете уже не волноваться. Депутат Яровая обратила внимание, что слишком много часов иностранного языка в наших школах, что не соответствует нашим традициям. Думаю, в скором времени заменят на богословие, лаптеплетение и еще что-нибудь такое же прекрасное. :D
 
Gloria написал(а):
Кто волновался насчет усиленного английского? Можете уже не волноваться. Депутат Яровая обратила внимание, что слишком много часов иностранного языка в наших школах, что не соответствует нашим традициям. Думаю, в скором времени заменят на богословие, лаптеплетение и еще что-нибудь такое же прекрасное. :D

Да, точно. Это же было в выступлении Святейшего в гос.думе недавно. По желанию широких верующих масс.
Я не против раннего или долгого обучения иностранным языкам в принципе, если есть положительный результат. Хотя лично я предпочитаю все изучать максимально эффективно – в сильном месте в нужное мне время. Но на худой конец, с затянувшимся обучением и обилием часов можно бороться очень просто, как делают мои знакомые – получают в 14 лет сетрификат IELTS, и в неделе в учебном году сразу появляются свободные часы, при условии участия в олимпиадах.

Но я против той формы, в которой это реализуется в обычных школах по ФГОС, да и до введения их тоже. Как это было у моих знакомых: в первом полугодии они пели песни и изучали алфавит. Всем нравилось. Во втором примерно то же. На второй год начались домашние задания. И оказалось, что песни за лето забылись, а уже требуется знание определенной лексики и грамматики, ее, считается, дали. Дети вспомнить это не в состоянии, как что читается – не помнят, еще возраст не тот, записи на уроке не велись, учебника, как такового, не было, все объяснялось устно в игровой форме. Буквально, по словам моей племянницы, алфавит у нас на стене висит, мы его пели. А в другом формате (и тем более шрифте) она его не узнает. Словаря нет. Педагог бесплатно не помогает – только в качестве внеурочного репетитора по цене репетитора по подготовке к ЕГЭ (это третий класс), родители в школе учили немецкий и французский, что такое транскрипция – представления не имеют. Была песня про медведя, и теперь нужно составить что-то с тем словом «медведь», но это не bear, и не teddy, а из какой-то песни, автор которой не известен, а слова из которой не помнят. И начинаются другие подобные смешные домашние задания. Дальше идут задания посложнее – подобрать слова, которые читаются, например, так же. А как именно «так же», ребенок не помнит.

Ее перестали хвалить, ей перестало нравиться. Как делать домашние задания – не понятно, но задания требуют, оценки - ставят. Знакомые (я, например) не знают (да и не хотят втягиваться в долгосрочное обязательство), как на пальцах объяснить маленькому ребенку про существительное-сказуемое, или правила использования артиклей, или порядок слов в вопросительном предложении, а по табличкам им еще ничего не объясняли. В результате дети либо три раза в неделю ходят в Лингву, либо два раза в неделю занимаются с репетиторами. Школа чувствует себя прекрасно. Педагог подрабатывает, из Лингвы и от репетиторов получаются хорошие результаты по домашним заданиям. Затем, с очередного класса, все переходят на какой-либо учебник. По выбору преподавателя. Basic level уже не возьмешь. Берут intermediate. По нему уже пол-класса не тянет, несмотря на репетиторов. Два года кантуются кое-как, проектная работа с вырезанием картинок и праздники на языке. Потом переходят на upper intermediate, и приближается время тестирования. Локальные репетиторы по этому уровню в большинстве своем уже не тянут. Хорошие репетиторы брать не хотят, и я их прекрасно понимаю – например, мои знакомые, и родители, и ученики, - за покупку тех словарей, где нет привычной или вэбстеровской транскрипции, а где слова транслитерированы по-русски (зэ тейбл), и другие подобные заморочки. Лингва этого уровня – уже в другом городе. А оценки идут каждый день не очень. Опять обращаются к соседям и знакомым. Элементарное тестирование показывает, что за 6 лет изучения все еще нет представления о притяжательных и косвенных местоимениях, т.е., знают некий микс из них. Задают вопросы, почему здесь надо his, а здесь him, если тут везде her? Просят объяснить сакральный смысл этого. Понятие косвенный и притяжательный не вызывает никаких ассоциаций. По русскому уже это тоже не проходят, вроде проходили когда-то, но не помню, прошли уже. Чувства элементарных конструкций, (э-ле-мен-тар-ных!!!) т.е., как по-английски сказать: тут на углу есть дом, у меня есть дом, в доме имеется кое-какая мебель, чтобы не напутать хотя бы с артиклем и глаголом, на элементарной лексике, - вообще никакого понятия ни о порядке слов, ни о выборе той или иной избитой конструкции. Начинаешь спрашивать, как объясняли про артикли, про порядок слов, что помнят из теории о том, какие конструкции проходили – тычут в свой разговорник upper intermediate, (где никакой грамматики нет, там только набор лексики), со словами, что нет, в школе никакая грамматика не требуется, у нас все просто, вы только помогите написать домашнее задание (нам велели сделать из этого эссе!). А там уже темы типа the community you live in, about volunteering activities you would be interested in и т.д. За копание в подобном с родителей берут еще и за моральные издержки.
 
OlenaB написал(а):
Да, и по проектам практическая рекомендация- я темы, которые давали в школе, всегда тихо сливала, мягко рассказывая учителям куда им надо отправиться, ссылаясь на то что ребенку это не интересно, а зачем же нужен проект, который не может заинтересовать, так как идея этой деятельности направлена на развитеи исовершенствование и далее словоблудие на 20 мин....., вот она спортом занимается и это действительно интересно и давайте мы сделаем индивидуальный проект потому как и опять бла-бла-бла на 20 мин... В результате все наши проекты были около ее интересов - проект по физре - про конный спорт, проект по природоведению или как там теперь - про породы лошадей, по истории - про олимпийское движение, по немецкому проект мы делали про детские конные лагеря Германии :D . Попробуйте по этому пути, у меня получилось :lol:
Поддерживаю. Я это и имела в виду - получить у преподавателя методичку, какие компетенции они планируют развить в итоге данной деятельности, и как. Если неадекватно, или за счет родителей - не соглашаться, в том числе через КО. Если эти компетенции можно развить по-другому, то найти этот удобный для всех компромисс.

По ФГОС они должны обеспечить ребенка всеми средствАми для проектной деятельности - т.е. компьютером и безопасным интернетом. Я бы еще подняла вопрос о кураторе этой деятельности (он же должен быть?), чтобы он и вырезал, и имена под фотографии давал. Я от родителей, вроде бы, по ФГОС требуется только мотивация ребенка на проекты.

Очень надеюсь, что мне не надо будет ничего вырезать. Если надо, я постараюсь вырезать что-то на какие-нибудь актуальные темы о соседствующем БОМЖе или борьбе с коррупцией в системе образования, такое, что не пригодится на открытом уроке или как почетное украшение коридора. О, я бы развила тему поколенной росписи - не удержалась бы, и нашла бы хотя бы парочку виртуальных родственников, до революции отбывавших срок за демократические свободы трудящихся, выступавших за свободу любви, незарегистрированных в браке, и т.п., чтобы получилось интересно.
 
Mormyshka написал(а):
Я не против раннего или долгого обучения иностранным языкам в принципе, если есть положительный результат. Хотя лично я предпочитаю все изучать максимально эффективно – в сильном месте в нужное мне время. Но на худой конец, с затянувшимся обучением и обилием часов можно бороться очень просто, как делают мои знакомые – получают в 14 лет сетрификат IELTS, и в неделе в учебном году сразу появляются свободные часы, при условии участия в олимпиадах.

Но я против той формы, в которой это реализуется в обычных школах по ФГОС, да и до введения их тоже. Как это было у моих знакомых: в первом полугодии они пели песни и изучали алфавит. Всем нравилось. Во втором примерно то же. На второй год начались домашние задания. И оказалось, что песни за лето забылись, а уже требуется знание определенной лексики и грамматики, ее, считается, дали. Дети вспомнить это не в состоянии, как что читается – не помнят, еще возраст не тот, записи на уроке не велись, учебника, как такового, не было, все объяснялось устно в игровой форме. Буквально, по словам моей племянницы, алфавит у нас на стене висит, мы его пели. А в другом формате (и тем более шрифте) она его не узнает. Словаря нет. Педагог бесплатно не помогает – только в качестве внеурочного репетитора по цене репетитора по подготовке к ЕГЭ (это третий класс), родители в школе учили немецкий и французский, что такое транскрипция – представления не имеют. Была песня про медведя, и теперь нужно составить что-то с тем словом «медведь», но это не bear, и не teddy, а из какой-то песни, автор которой не известен, а слова из которой не помнят. И начинаются другие подобные смешные домашние задания. Дальше идут задания посложнее – подобрать слова, которые читаются, например, так же. А как именно «так же», ребенок не помнит.

Ее перестали хвалить, ей перестало нравиться. Как делать домашние задания – не понятно, но задания требуют, оценки - ставят. Знакомые (я, например) не знают (да и не хотят втягиваться в долгосрочное обязательство), как на пальцах объяснить маленькому ребенку про существительное-сказуемое, или правила использования артиклей, или порядок слов в вопросительном предложении, а по табличкам им еще ничего не объясняли.

ВО-О-ОТ!!! Вот прекрасно разложенное по полочкам то, обо что мы споткнулись с ребенком в 4 классе, на третьем году так называемого "обучения языку" по ФГОС. В первые два года они там что-то бла-бла на уроках, учебники, по-моему, не открывали вообще, наклеечки-цветочки тем, кто правильно бла-бла. Уж не знаю, пели они или танцевали, но точно ничего не учили, кроме алфавита - и то условно.
А в этом году - фигакс! - тексты. С глаголами различных времен, словами, которых никто из детей не знает, и которых порой нет даже в моём настольном словарике английского (молчу про словарик в учебнике, как в советское время, его просто нет совсем), с исключениями из правил, которые (правила, не исключения!) никто никогда не объяснял. Да ведь их и читать-то не учили! Они не могут все эти "эй би си" в слова складывать по правилам. Мало того - тексты не в том стиле, что были у нас: "Меня зовут Вася, мне десять лет, у меня есть папа, мама и собака", а вполне себе неадаптированные под русскоязычных детей, с устойчивыми англоязычными выражениями и оборотами, которые ставят в тупик взрослого человека, не владеющего бытовым разговорным английским. И извольте всё это не только перевести, а и пересказать, а стихотворные формы - выучить наизусть. Положа руку на сердце - сможете вы пересказать текст на пол-странички, из которого вы знаете и понимаете от силы десяток слов, а остальные даже не знаете, как прочитать и произнести?
Ребенок рыдает, он обескуражен, он ни черта не понимает, он ненавидит этот жуткий предмет-оборотень, по которому ещё вчера он был отличник, а сегодня спасибо, что не двоечник, - и то только потому, что учителю, видимо, нельзя портить отчетность.

Да, я добыла какие-то пособия, талдычу сыну про артикли, рисую карточки со словами, которые надо запомнить, выискивая их перевод в Яндексе, а с каждым новым текстом два раза в неделю их появляется ещё пара десятков, и всё это растёт, как снежный ком. Мне его жалко безумно, такое "обучение" просто убийственно, оно даже хуже советской системы, когда нам давали ненавистные сухие правила, набивавшие оскомину в детстве, зато потом позволяющие ориентироваться даже в незнакомых текстах, просто постепенно добирая словарный запас. В нас вбивали основы, что наверное, тоже не есть хорошо для 10-летних детей, но зато даёт какую-то систему, а этих просто равнодушно кидают из лодки в реку - и тоните, как хотите. У кого есть англоязычный родитель\репетитор - те худо-бедно выплывут, остальные - на дно.
 
Ок, продолжу тему и не закидывайте меня тухлыми помидорами - в 2000 году первый ребенок первый раз пошел в первый класс, а уже в 2001 я завязала с бесплатным школьным образованием и похоже что навсегда. Потому что - во первых - перечитайте еще раз все посты выше :mrgreen: , во-вторых - к концу первого класса обучения моего дитяти в школе я однозначно поняла что нет во мне ни капли педагогического дара и ребенка я просто прибью однажды на очередном делании уроков, в-третьих - на тот момент моя зарплата была немного больше стоимости обучения в платной школе, и "игра стоила свеч"
Однако. на самотек все равно нельзя пускать, и даже платя деньги ( или тем более платя деньги) надо следить что происходит - время идет и люди меняются и условия... Просто за деньги это делать проще - можно требовать. А подите-ка потребуйте что-нибудь в гос школе :lol:
Никого ни к чему не призываю, это был личный осознанный выбор - к конце концов а куда еще вкладывать силы и деньги, как не в детей?
 
я однозначно поняла что нет во мне ни капли педагогического дара и ребенка я просто прибью однажды на очередном делании уроков,
Я это поняла к концу первой четверти... Тогда же мне пришлось обратиться к репетитору... И Это в Первом классе!!! Уж этого я никак не ожидала. Однако уже от репетитора я узнала, что ребенок читать не умеет ВООБЩЕ!!! Так меня и спросили, кто учил читать. Всю четверть меня мучил безумный вопрос, для чего я вожу ребенка в школу, ибо приходила она оттуда с пустыми тетрадями, и одним ответом - не помню, не знаю, все было ужасно. Учительница при встрече тоже начинала жалиться, какой у меня ужасный ребенок. К слову, ребенок у меня действительно проблемный, уже в сентябре посоветовали хорошего невролога, полежали в стационаре, обследовались, пролечились, получили схему поддержки на полгода. И дело пошло. К слову, репетитор научил дочку читать за 3 занятия по часу. Параллельно занимались с психологом и рисованием с оттенком арттерапии. И я увидела свет в конце тоннеля! Сейчас уже почти чувствую себя нормальным человеком, а не затравленным волком. К слову, у ребенка синдром гиперактивности с дефицитом внимания, дефицит внимания преобладает. Хоть проблем с поведением нет, я уже счастлива... А вот месяц на последней парте - просто потерянное время. Пока справку не принесла. И вообще, сейчас никто не заинтересован тянуть детей, а я решила принципиально учительницу не "подкармливать" Я и так одинокая мать и на все меры поддержки трачу ползарплаты.
Кстати, учительница школьная, поняла, что избавиться от нас не удастся ( пыталась на надомное агитировать), взялась заниматься после уроков дополнительно. Хотя на контрольных по математике по прежнему пустые листы. Что ожидает меня в дальнейшем, боюсь даже думать. Школа самая обычная, во дворе, программа Школа России. НО проекты обещали со след года начать. Пока в тетрадях по окр миру мини-проекты лепим, тоже не нравится мне это занятие.
 
снегурка 75 написал(а):
Я это поняла к концу первой четверти... Тогда же мне пришлось обратиться к репетитору... И Это в Первом классе!!! Уж этого я никак не ожидала. Однако уже от репетитора я узнала, что ребенок читать не умеет ВООБЩЕ!!!

Ага, такое тоже было и есть. Нынешние учителя очень любят ставить в упрек "ваш ребенок не умеет того-то".

Обещанная картинка

h-13414.jpg
 
снегурка 75 написал(а):
у ребенка синдром гиперактивности с дефицитом внимания, дефицит внимания преобладает.

Во... У моего тоже самое. Слава богу на днях прошли психолога в ПНД и она сказала, что ЗПР у него нет, т.ч. коррекционка 7 типа нам не нужна (наша маленькая победа, три года последних от дефектологов не вылазили), скорее всего речевая, но это к лучшему. Но если что, пойдет в обычную дворовую и что тогда будет-я не знаю.... :shock:
 
Pion-piolun написал(а):
Mormyshka написал(а):
Я не против раннего или долгого обучения иностранным языкам в принципе, если есть положительный результат. Хотя лично я предпочитаю все изучать максимально эффективно – в сильном месте в нужное мне время. Но на худой конец, с затянувшимся обучением и обилием часов можно бороться очень просто, как делают мои знакомые – получают в 14 лет сетрификат IELTS, и в неделе в учебном году сразу появляются свободные часы, при условии участия в олимпиадах.

Но я против той формы, в которой это реализуется в обычных школах по ФГОС, да и до введения их тоже. Как это было у моих знакомых: в первом полугодии они пели песни и изучали алфавит. Всем нравилось. Во втором примерно то же. На второй год начались домашние задания. И оказалось, что песни за лето забылись, а уже требуется знание определенной лексики и грамматики, ее, считается, дали. Дети вспомнить это не в состоянии, как что читается – не помнят, еще возраст не тот, записи на уроке не велись, учебника, как такового, не было, все объяснялось устно в игровой форме. Буквально, по словам моей племянницы, алфавит у нас на стене висит, мы его пели. А в другом формате (и тем более шрифте) она его не узнает. Словаря нет. Педагог бесплатно не помогает – только в качестве внеурочного репетитора по цене репетитора по подготовке к ЕГЭ (это третий класс), родители в школе учили немецкий и французский, что такое транскрипция – представления не имеют. Была песня про медведя, и теперь нужно составить что-то с тем словом «медведь», но это не bear, и не teddy, а из какой-то песни, автор которой не известен, а слова из которой не помнят. И начинаются другие подобные смешные домашние задания. Дальше идут задания посложнее – подобрать слова, которые читаются, например, так же. А как именно «так же», ребенок не помнит.

Ее перестали хвалить, ей перестало нравиться. Как делать домашние задания – не понятно, но задания требуют, оценки - ставят. Знакомые (я, например) не знают (да и не хотят втягиваться в долгосрочное обязательство), как на пальцах объяснить маленькому ребенку про существительное-сказуемое, или правила использования артиклей, или порядок слов в вопросительном предложении, а по табличкам им еще ничего не объясняли.

ВО-О-ОТ!!! Вот прекрасно разложенное по полочкам то, обо что мы споткнулись с ребенком в 4 классе, на третьем году так называемого "обучения языку" по ФГОС. В первые два года они там что-то бла-бла на уроках, учебники, по-моему, не открывали вообще, наклеечки-цветочки тем, кто правильно бла-бла. Уж не знаю, пели они или танцевали, но точно ничего не учили, кроме алфавита - и то условно...

плюсую. Увы, в Питере тоже все печально с английским. Программа (в лицее) аховая просто. Сначала быстренько (за недельку) алфавит, тут же - словарные диктанты (!) и поскакали из темы в тему. Результат - полная каша в голове. Честно пытались держаться (я учила англ в школе), но к 5 классу поняла, что моих знаний элементарно не хватает. Пришлось нанимать репетитора.
И это при том, что ребенок "технарь" - обожает Лего, вообще все что укладывается в "схему", "табличку" усваивает на ура! кроме английского.... По советской школе помню - уже в первый год мы знали как сказать "меня зовут.." и где живу. Да, язык я по большому счету не знаю (но если честно, никогда не заморачивалась), но элементарные конструкции, грамматические основы вбиты в башку намертво! Зато, блин, Лара Крофт в учебнике.. :?
 
На мой взгляд, это система вымогания денег, демотивации и отучения детей учиться.

Из моего опыта, хорошие результаты были только у детей, ходивших в дет.сад с погружением. Там все было на английском, вообще ни одного русского слова. Может, и в игровой форме, но достаточно серьезно. Кому понравилось и остался - через 3 года говорят. Но они потом и в школе туда ходят, после уроков

И ведь ничего не мешает просто взять, и вместе с материалами ЕГЭ просто отправить в каждую школу тем же курьером пару дисков, накопителей, с нормальной школьной программой, с фонотекой литературы в МР3 формате к этой программе (как в 50-х годах ученикам помимо учебников выдавали еще и хрестоматии, а в школе была фонотека того, что проходили, записанная с лучшими артистами, заслуженными артистами СССР, или в авторском чтении). И сказать - кончайте весь ваш бред, вот вам годами отработанная успешная программа, вот единый учебник, давший результаты. Нет же, полное разнообразие Гармоний, Школ, куча лучших учителей и методик, и падение уровня год от года практически по каждому предмету.
 
Mormyshka написал(а):
И ведь ничего не мешает просто взять, и вместе с материалами ЕГЭ просто отправить в каждую школу тем же курьером пару дисков, накопителей, с нормальной школьной программой, с фонотекой литературы в МР3 формате к этой программе (как в 50-х годах ученикам помимо учебников выдавали еще и хрестоматии, а в школе была фонотека того, что проходили, записанная с лучшими артистами, заслуженными артистами СССР, или в авторском чтении). И сказать - кончайте весь ваш бред, вот вам годами отработанная успешная программа, вот единый учебник, давший результаты. Нет же, полное разнообразие Гармоний, Школ, куча лучших учителей и методик, и падение уровня год от года практически по каждому предмету.
Ничего не мешает просто взять и просто отправить, только пошлют их лесом!! и скажут: "не нравится - валите из школы".

Наша училка прислала инструкцию по дальнейшим действиям с проектом и снизу приписала капсом "ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ" :mrgreen:
Видимо есть из-за чего)))) наверно родители постарались и сделали так, что видно, что это не ребенок сделал. Уж по нашей работе точно видно кто делал. Ну собственно какие задания, такие и работы.
 
ritutik написал(а):
снизу приписала капсом "ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ" :mrgreen:
А не требуют ещё подписать и дневник: ученика 1 класса Лобова Николая и Лобовой Маргариты? :mrgreen:
 
Nudnaya+Zabava написал(а):
ritutik написал(а):
снизу приписала капсом "ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ" :mrgreen:
А не требуют ещё подписать и дневник: ученика 1 класса Лобова Николая и Лобовой Маргариты? :mrgreen:

А не смешно ни разу :mrgreen: Вот еще!

h-13432.jpg
 
большинство родителей,с кем я общаюсь, настроены примерно так: фиг с ней, со школой, выберем вуз классу к 8-му и тупо с репетиторами туда будем готовиться. давно никто не возмущается и от школы ничего не ждет,отсидит ребенок сколько надо и ладно. сами его выучим ..
 
regeron написал(а):
большинство родителей,с кем я общаюсь, настроены примерно так: фиг с ней, со школой, выберем вуз классу к 8-му и тупо с репетиторами туда будем готовиться ..

Не прокатывет. Во-первых, с таким подходом у ребенка нет базы знаний, фундамента, на который имеет смысл дальше что-то строить, и во-вторых и гораздо хуже - нет привычки учиться.
Моя сейчас в 8-ом, детей с наличием этой самой базы и без таковой (с разрозненными какими-то знаниями) видно на раз и два. Как лошадей - хорошо готовых и так чуть подъезженных, слегка наученных :mrgreen:

Впрочем и в вуз сейчас ходят за корочками, не далее как пару месяцев назад собеседовала юную выпускницу на работу, так она название своего диплома не смогла мне сказать, про расчеты даже говорить не буду - вот такой вот инженер - "хобби-класс" :mrgreen:
 
Категорически не согласна, что надо забить на школу. Школа - это огромный этап в жизни человека, и то, каким он будет, зависит будущее ребенка.
 
так на школу и не забивают( дети учатся и не плохо в массе), просто забивают на качество обучения, что дают- то дают, смирились, чего не хватит- сами наверстаем. мне , например, тоже особо деваться некуда: нет рядом достойных школ, а в Москву возить ребенка- не наездишься, и что прикажете делать?
учимся в близлежащей школе . отсюда,кстати, вопрос к участникам этой темы:
с какого класса нужно нанимать репетитора,чтобы расширять знания в нужном направлении? ребенок по предметам школьной программы успевает нормально.
 
Думаю, что по мере возникновения непонимания.
У нас языковые репетиторы появились класса с 5-го. Химия с началом химии))) Начальную школу я как то сама тяну :mrgreen:
 
Сверху