Раз уж тема ушла в жёсткий оф, поделюсь своей историей про нашу Почту. Почти дословная инсценировка сюжета мультика "Трое из Простоквашино" - "вам тут посылочка пришла, но я вам её не отдам...".
Мне из Германии выслали вольтижировочную гурту, обычной почтой. До России она дошла за 3 дня, потом неделю по России, и судя по треку должна была оказаться в моём отделении. Т.к. мне нужно было ехать за посылкой из Подмосковья и тратить на сей вояж пол дня, то я предварительно выяснила по телефону, что она действительно на месте. Уже на этом этапе началась путаница: центральная справочная служба видит посылку в системе, моё отделение не видит. После того, как она нашлась (и в системе, и в реале), поехала её забирать.
Приезжаю за пол часа до закрытия, 15 мин. стою в очереди, после этого мне сообщают, что рабочий день заканчивается, типа приходите завтра. Ну тут понятное дело у меня забрало падает, и включается клиент, доводящий даже Сбер до расставания с деньгами. Первым делом потребовала Книгу для жалоб и отзывов. Мне её принесли, и сделали одолжение, начав оформление посылки - приволокли коробищу (настоящая гурта делается на мощном ленчике, чтобы не елозить по лошади, поэтому очень тяжёлая), нашли посылку в системе... и на этом всё застряло. Операционист не могла провести платёж пошлины - вводит номер, а он не акцептуется (ни при вводе со сканера, ни при вводе вручную). Поскольку на тот момент я ещё пребывала в конфронтации с операционисткой (которая хотела отправить меня без посылки), то найдя в жалобной книге парочку полезных телефонов службы поддержки клиентов, начала туда названивать, рассказывая о том, что мне не выдают мою посылку. Служба поддержки начала давать советы операционистке, но ни один из них не сработал. Позвали старшую, они уже вдвоём пытались провести оформление. Никак. Советы из различных центральных служб не помогали. В результате мы с работницами почты солидаризировались, и уже втроём пытались победить кривую почтовую систему. Всё равно никак. Но поскольку работницы почты на тот момент уже очень отчётливо поняли, что без посылки я не уйду, то договорились мы с ними о компромиссном решении - я забираю посылку, оставляю деньги за платёж пошлины, все документы, прилагающиеся к посылке (чек из Германии, растаможка), и все свои контакты, они на следующий день проводят платёж и связываются со мной об успехах, а я потом приезжаю и забираю чеки на посылку.
В результате, всё оказалось гораздо сложнее - они должны были принять посылку, отослать обратно в таможню документы, таможня должна уточнить платёж пошлины (тот, что был в системе, оказывается примерный) и присвоить новый номер, который система уже готова проглатывать и выдавать по нему чек. Вся эта суета заняла ещё пару недель. Потом мне прислали извещение о прибытии посылки, как появилась возможность, я приехала, доплатила 15 руб. (поверх тех, что оставляла в первый раз) и забрала свои чеки. А гурта тем временем уже успела отходить чемпионат МО.
В чём состоит сакральный смысл двукратного прохождения таможни (один раз самой посылкой, второй раз документами с неё, в т.ч. таможенными, приклеенными в первый раз), так никто и не понял. Видимо, очередной "шедевр" оптимизации от "эффективных менеджеров".