А почему год выпал?
Дети занимались дистанционно... Да, на ОРКСЭ и прочую физкультуру, разумеется, забили, а математика, русский, иностранный вполне себе шли, практически полноценно (Москва, если что).
Ну и в 4 классе любой родитель может помочь ребенку с математикой, если вдруг что - там же не интегралы трёхэтажные, а умножение и деление в столбик и задачки на движение "из пункта А в пункт Б".
Про старшие классы не знаю, но подозреваю, что там, если уж год выпал, то все равно несколькими допчасами не отделаться
В Москве они, может, и занимались дистанционно, а у наших те полгода были всего 2 урока по 30 минут в неделю, и то по английскому. Это была 2 половина 2икласса, когда они полгода должны были проходить простое деление, деление с остатком, деление на двузначное число. Самостоятельно освоили около 35% класса (причем, факультативно, это не требовалось) остальные положились на программу. Программа перенесла эти полгода на сентябрь следующего года, и за месяц никто, разумеется, после лета и с нуля деление не освоил. Далее по программе 3 класса пошло уже другое - диаграммы Эйлера -Венна, теории множеств, про деление вспоминали одним примером на самостоятельной раз в месяц. В 4 классе эти проблемы вылезли, так как пошли задачи (прикольно, что по программе они первые 3 класса задач практически не решали, вообще), то мешки картошки и килограммы, то метраж ткани на юбки, то из пункта А в пункт Б.
Не согласна, что родители должны в это влезать, и что это им будет легко сделать. Не знаю, как вы, а я с 460 часами в математике, не с первого раза поняла, что у них там требуется в 3 классе по теории множеств, так как у нас совершенно другие области математики в ВУЗе были, функции, всякие теоремы Вронского и т.д. и давно, что самое страшное. Сильно въезжать в теорию множеств даже у меня нет ни времени, ни, главное, желания. Если это так ценно для 3 класса (не совсем понятно, для каких это целей, если честно), то, мне кажется, школа должна постараться сама им это в головы заложить. Про мешки, ткань и А и Б, я, конечно, объяснила, но в успеваемости учитываются, к сожалению, не только эти темы
В 4 классе, им уже некогда ничего осваивать, так как у них, помимо задач на движение и распределение по мешкам и землекопам, уже вовсю идет геометрия. Соответственно, оценок конкретно на деление после 2 класса не было, были оценки за теорию множеств, за измерения углов, за систему координат, за биссектрисы, и, если кто-то не следил, то может и вообще не понимать, почему у ребенка не получаются задачи.
А вообще, они первые полгода к ВПР готовились. А там то, чего в программе, походе, вообще за 1-4 классы не было... Хорошо, что эту ерунду как бы отменили (перенесли на тот же сентябрь)