о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Так я про МО и пишу. Тут несколько лет как позакрывали/пообъединяли все учреждения. И, например, у наших фермеров сын под Рязанью поступил только, но и то не на бюджет, и... отец свою не очень старую БМВ сменил на совсем старую Ниву, чтобы платить за это обучение, еще и жилье там ему снимают. Нет, у нас тут в нашей части МО всё давно уже на репетиторах только и держится, кто 90+ бальное ЕГЭ умеет делать.

Как раз в Москве еще есть недорогие частные ВУЗы, куда можно пробиться на платные факультеты, но их часто лишают аккредитации, это тоже риск. В государственных вузах цены не всем по карману, особенно в престижных. Да и бюджетные места часто по квотам уходят.
у мена другая информация по этим вопросам. И про вузы и про колледжи. но тенденция уезжать в другие регионы из Москвы для поступления на бюджет точно есть.
 
Если знаете бюджетный ВУЗ и колледж с реальным наличием мест, дайте знать, как раз сейчас соседи заканчивают.
 
Не помню, возможно, тут обсуждалось, если да - извиняюсь. Вопрос такой: раньше после колледжа можно было идти на 3й курс в ВУЗ по своей специальности. Кто-то мне недавно сказал, что сейчас такого уже нет. А я как раз рассчитывала, что деть в колледж пойдет после 9го. Кто владеет информацией, подскажите пжл.
 
Нет, такого нет. Даже после медколледжа/педколледжа на профильные факультеты - только с 1 курса и в общем конкурсе со всеми.
 
Поступают на общих основаниях, действительно, однако в некоторых ВУЗах можно прийти в деканат и либо перевестись на 2 курс, либо попросить зачесть уже сданные в колледже предметы. Если в ВУЗе есть программы ускоренного обучения, то общий срок учебы могут сократить, в зависимости от количества перезачтенных предметов. Конечно, специальность должна совпадать.
 
А по предметам должно совпадать (или быть большим) количество часов и название.
Например, я еще ни разу никому ничего из колледжа не перезачла. Хотя в некоторых случаях давала индивидуальное задание, после выполнения которого ставила зачет.
 
Между колледжем и университетом должно быть заключено соглашение. Если его нет - придется идти на общих основаниях.
 
А по предметам должно совпадать (или быть большим) количество часов и название.
Например, я еще ни разу никому ничего из колледжа не перезачла. Хотя в некоторых случаях давала индивидуальное задание, после выполнения которого ставила зачет.
Даже при совпадении названий и достаточности часов, тот же предмет на уровне среднего образования, пусть и профильного, и высшего - это не одно и то же. По крайней мере, раньше так было.
Даже английский язык технического вуза первых курсов - это были совсем другого уровня грамматические темы, хотя часов было не много.
 
Даже при совпадении названий и достаточности часов, тот же предмет на уровне среднего образования, пусть и профильного, и высшего - это не одно и то же.
На практике так не бывает, прежде всего по количеству часов. Ни разу не видела. Теперь начинаю подозревать, что так и задумано.

А с иностранными языками у нас в техническом вузе так было: в английских группах читали специальные тексты (каждому по специальности), изучали методику перевода в технических текстах грамматических конструкций сложного уровня. А во французской и немецкой группах все было точно так же, как в школе - топики на детские темы и ничего нового.
 
На практике так не бывает, прежде всего по количеству часов. Ни разу не видела. Теперь начинаю подозревать, что так и задумано.

А с иностранными языками у нас в техническом вузе так было: в английских группах читали специальные тексты (каждому по специальности), изучали методику перевода в технических текстах грамматических конструкций сложного уровня. А во французской и немецкой группах все было точно так же, как в школе - топики на детские темы и ничего нового.
У нас в конце 80-х и начале 90-х все 3 языка были равны. Даже повезло немцам. Тех, кто хорошо владел специальностью, поднатаскали по немецкому и вывезли на какой-то симпозиум научный, кажется, по автоматике. А самих часов было очень мало. Что-то типа раз в 2 недели надо было сдавать переводы. Только вначале, на 1 курсе, были регулярные занятия, да, именно по технике научного перевода и реферированию литературы. Вообще никаких топиков и близко не было, совершенно специальная программа была.
И в ин.язе именно под эту вузовскую программу существовал тогда очный спецфакультет общего перевода (определяющий вступительный экзамен там был по научному переводу). Что-то типа современной магистратуры, для технарей, кто хотел бы освоить язык на уровень С1-С2, как сейчас бы сказали. Поэтому тогда бы точно не получилось зачесть. В техникуме проходили совсем другое. Тоже не топики, но грамматика на уровне времен, глагольных форм, герундия и т.п., как в школе.
 
Мы добрались до первого этапа школьной жизни - сдаем ОГЭ. Ребёнок нацелен на универ на востребованное в нынешних реалиях направление. Поэтому ОГЭ сдавать хочет физику и информатику. Но тут засада: у нас в районе нет педагогов , которые бы хорошо подготовили по этим предметам ( в школе вообще преподает бабушка , у которой к 80-ти едет возраст) . Так что если кто то может подсказать, на каких ресурсах имеет смысл искать сильных педагогов или рекомендовать может быть лично, буду очень благодарна.
 
Вы хотите после ОГЭ перейти в колледж при институте? Для чего вам нужен именно ОГЭ? Или вы хотите с видом уже на ЕГЭ начать готовиться сейчас?
 
Второй вариант
А если ЕГЭ отменят? На мой взгляд, лучше заняться этими предметами основательно на курсах конкретно того ВУЗа, куда хотите поступить. А непосредственно в год ЕГЭ, если он сохранится, заниматься уже натаскиванием конкретно на технику сдачи ЕГЭ, чтобы немного улучшить сам балл.
Как вариант, нанять репетитора по олимпиадам. Мне кажется, что какая бы реорганизация ни случилась, сами олимпиады вряд ли отменят.
 
И, мне кажется, основной упор надо вообще на математику делать. Не знаю, как сейчас, но раньше во многие технологические вузы отбор шёл именно по ее результатам. И еще лет 10 назад знакомый поступал в МИФИ, на бюджет прошел в допгруппу именно по математическим баллам.
Да и действительно, нужно быть уверенным, если идти в техническую сферу, что сможешь выдержать там потом два года безумной высшей математики.
А по опыту знакомых успешных программистов, часть из них любители-самоучки в программировании. Т.е., они учились наиболее востребованным языкам и системам не в вузе, а на курсах международных квалификационных экзаменов. Но для отсрочки от мобилизации нужно профильное образование, это да.
 
Сверху