Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
эмм...
дети - ответственность родителей. И они обязаны во все это влезать так или иначе - самостоятельно, нанимая репетитора или еще как. Это же свой ребенок... это его будущее... ((((
эмм...
дети - ответственность родителей. И они обязаны во все это влезать так или иначе - самостоятельно, нанимая репетитора или еще как. Это же свой ребенок... это его будущее... ((((
В чем тогда смысл государственной бесплатной школы, если для 100%учеников родители должны нанять репетитора? Они там по 6 часов в день проводят, и это, причем, обязательно. Смысла нет тратить это время, если это ничего не дает, т.е, 6 часов в день 4 года, и ты не научен делить. За математику что-то от 700 до 1000р в час у нас берут. Не проще ли "в консерватирии" один раз подправить и учить нормально непосредственно в школе? А к репетитору хотя бы с 9 класса....
И, кстати, помимо родителей, все на это дело налоги платят, на зарплату учителям, министерству и всей этой системе....
в том, чтобы дать возможность всем получить образование... чтобы какой-то шанс был даже у тех, у кого больше никакого нет.
Добавлю также, что неспособность учиться - это не проблема школы. Ничего ужасного и невозможного в школе не объясняется. Понять тему можно просто прочитав учебник +- а уж при наличии интернета... это только вопрос желания. Но прикольно скинуть это все на "они должны"... самим не смешно?))
Оу, какая интересная программа в вашей школе! Это обычная или со спецуклоном?
У моего в 3 классе теории множеств точно не было, а геометрия сейчас в четвертом очень базовая, фигуры, площади, измерение углов, но точно без биссектрис. Даже у меня в свое время, теория множеств была позже, в 5 классе, если мне память не - и это в математико-гимназическом классе. И то не по программе, а препод был большой энтузиаст своего дела
Оу, какая интересная программа в вашей школе! Это обычная или со спецуклоном?
У моего в 3 классе теории множеств точно не было, а геометрия сейчас в четвертом очень базовая, фигуры, площади, измерение углов, но точно без биссектрис. Даже у меня в свое время, теория множеств была позже, в 5 классе, если мне память не - и это в математико-гимназическом классе. И то не по программе, а препод был большой энтузиаст своего дела
Обычная школа, не гимназия и не лицей. Даже считается больше с гуманитарным уклоном. То, что они иногда по русскому и литературе проходят в начальной школе, я, мне кажется, вообще в школе не изучала. Тьма терминов. Но с русским у них в классе меньше проблем, чем с математикой. В математике больше половины класса вообще никак.
Биссектрисы точно прошли, мне ребенок рассказывал. Площади прошли во 2 классе, если не в первом. В третьем прошли объемы. А также квинтиллионы -септиллионы всякие, и многое другое ненужное совсем.
Видимо, вы давно не смотрели современные учебники. Очень часто понять то, что в них написано, можно, только если знаешь эту тему из другого учебника, 30-летней давности, и, скажем, 10 класса или институт кого, для программы 3 класса.
Вот по этому правилу они даже диктанты писали, но не все абзацы поняли.
Результаты поиска по запросу "петерсон множества 3 класс тема" в Яндекс Картинках
yandex.ru
Я вот сколько ни читала, не особо въехала в то, как можно в таком возрасте объяснить множества так, чтобы решать все задачи. Часть задач было невозможно решить, базируясь на объяснениях, так как там спорные вопросы. Но к счастью, они на множествах не больше 3 месяцев просидели, и больше не вспоминали.
Интернет, скорее, мешает, так как они просто срисовывают с ГДЗ, не вникая в смысл. Особенно выводы.
В 4 классе они с дробями взяли % и пропорции, тоже мало кто въехал в то, что объяснено в учебнике. Я, например, просто объяснила пропорцию, правило креста, научились умножать и делить дроби (что не входило в курс), и уже исходя из этого освоенного материала она смогла запомнить правило, при этом правило надо перевернуть как бы наоборот.
Возможно, это написано под каких-то подготовленных дополнительно вне школы детей. Но в программе эти темы возникают спонтанно, без всякой подготовки.
Возможно, есть нормальные учебники, но у нас было 2 автора, и оба мне не понравились. В этом последнем, все загнано в схемы. Сами их тоже прилумывают. Если же задача или пример не по схеме, то у ребенка тупик. Я просто дополняла задачу одним дополнительным действием, и всё, уже проблема, такой схемы нет, задача нерешаема. Вот приходится иногда, в основном в каникулы, просто сажать решать что-то, к чему нет ГДЗ или схем, чтобы сломать этот тупящий образ мышления. Хорошо, что есть всякие сборники давнишние и старые учебники.
Вы серьезно?
две кучки чего-то, очерченные границами, накладываются друг на друга... при объединении кучек - все элементы кучек попадают в одну большую кучку-результат.
При пересечении - в кучку-результат попадают только те элементы, которые находятся внутри границ, которые образованы нашлепыванием кучек друг на друга...
это все, что нужно знать для решения задач
Все остальное - просто логика.
Для объяснения можно использовать 3 разноцветных прозрачных кружочка или компьютер и графический редактор
Может, конечно, учитель не фонтан... тогда искренне соболезную. Тут либо самому напрягаться, либо менять учителя(
Вы серьезно?
две кучки чего-то, очерченные границами, накладываются друг на друга... при объединении кучек - все элементы кучек попадают в одну большую кучку-результат.
При пересечении - в кучку-результат попадают только те элементы, которые находятся внутри границ, которые образованы нашлепыванием кучек друг на друга...
это все, что нужно знать для решения задач
Все остальное - просто логика.
Для объяснения можно использовать 3 разноцветных прозрачных кружочка или компьютер и графический редактор
Может, конечно, учитель не фонтан... тогда искренне соболезную. Тут либо самому напрягаться, либо менять учителя(
Кучек две только на первом этапе, с этим проблем нет. А вот далее идут задачи, где пересекаются пересечения и объединения, и там уже все не так однозначно
Ааа, это они по Петерсон занимаются! Тогда неудивительно, это учебник очень гм... своеобразный, скажем так. Даже учителя очень немногие умеют с ним правильно работать, а про родителей и говорить нечего.
У нас была возможность для началки выбрать одну из четырех общеобразовательных программ, я специально выбирала так, чтобы категорически не этот учебник. Более классический учебник Моро в разы проще и понятнее ребенку.
Я могу ребенку все, что угодно в рамках школьной программы объяснить и даже чуть больше, но действительно, зачем детям в 3 классе квинтиллионы и множества... Разве что чтобы с детских лет усваивали, что дешево, быстро и качественно не бывает ) это я про известную картинку про пересечения множеств
У нас Петерсон была 3 года до школы, мы привыкли. В школе не всегда был учебник Петерсон. И могу сказать, что другой учебник (автора уже не помню, но не Моро и не Гейдман) был еще своеобразнее. После него мы, в общем-то, даже радовались, что перешли на Петерсон. Множества кое-как пережили, пропорции я просто объяснила. Но недостатков у него много, и основной как раз, что там мало цифровых примеров, дети не учатся чувствовать цифры (что 60 - это 15 х 4, 100 - 25 × 4, 32 - 16 :2, и т.д. Да, их приучили не бояться букв, но даже не то, что в магазине их продавец легко надует, а то, что потом, при решении контрольных на скорость, им ничего в цифрах не будет помогать. Когда ты много корпишь над разными цифрами, умножая их в столбик, то сам когда-то доходишь, что когда умножаешь 611 на 478, надо сверху в столбике поставить первое число, потому что в этом случае две строки просто переписываешь, а не множишь честно три строки. А нормальная математика как раз и есть - как сделать быстрее и проще.И вот в Петерсон для меня этого нет вообще. Никакого стимула для развития инженерной мысли, одни мучения
Или вот тоже перл был - реши уравнение 2-мя способами (не когда один графический, они еще до этого не дошли), а просто, видимо, надо было неоптимально иксы гонять туда сюда разными способами.
Я удивляюсь, кто такие учебники проверяет и пропускает как ФГОС, в стране, в которой всю жизнь были нормальные учебники, учитывающие всё это, с минимумом теории и максимумом именно развития полезных для математики (и жизни) навыков.
Я ребенку говорила, что самое простое и незатратное по времени у меня в школе - это математика и алгебра, 20 с чем-то минут на все ДЗ. И вот ребенок с укором смотрит на меня, сидя над ней по полтора часа в началке. Причем, это время именно мученическое, а не развивающее.
у моего Петерсон,нормально. что-то сразу понимал,что-то я объясняла отдельно и объясняла бы при любом раскладе,потому что товарищ иной раз вместо урока «ползал под партами, пел песни»(цитаты из дневника) и вообще вел антиучебный образ жизни ни один учебник не учит думать. Знаю,что Петерсон для многих сложен. Только когда я беру учебники по любому другому предмету-там ещё хуже.
у моего Петерсон,нормально. что-то сразу понимал,что-то я объясняла отдельно и объясняла бы при любом раскладе,потому что товарищ иной раз вместо урока «ползал под партами, пел песни»(цитаты из дневника) и вообще вел антиучебный образ жизни ни один учебник не учит думать. Знаю,что Петерсон для многих сложен. Только когда я беру учебники по любому другому предмету-там ещё хуже.
Если дети ползают под партами во время урока - это у вас беда с учителем. И недоработка при подготовке к школе.
Сам то учебник Петерсон вроде не сложен (за исключением отдельных разделов) и у моей шёл нормально, но беда в том, что математику она с этим учебником не любит, и, на мой взгляд, знает недостаточно хорошо в тех базовых областях, которые надо было бы развивать в началке.
По другим предметам я перестала смотреть учебники после 3 класса. За 3 класса они прошли всю ботанику, зоологию, анатомию и географию в объеме советских 10 классов (другое дело, что не всё запомнили), плюс всю истрию России, даже Федеральное собрание). Но Валдай, Ладогу и Сахалин на карте может найти, причины Октябрьской революции и климатичемкие зоны усвоила, тушканчика и белку-летягу различает, печень от желудка на картинках тоже, значит, более-менее ничего учебник был. Английский и французский мы сами учим, а другие предметы, требующие длительного обучения, у нас пока не начались. По литературе набор произведений никакой, 3 года всё сказки читали, потом сразу замахнулись на Марка Твена и Толстого с Некрасовым, но на лето дают нормальный список поэтому, вроде, со словарным запасом проблем нет, и на том спасибо.
Не, он не сложен, там просто очень своеобразная подача материала (без теории, так что если ребенок проболел или прослушал, просто почитать учебник и понять тему не выйдет), структура (темы скачут независимо друг от друга и нет толкового повторения пройденного) и упор на странные для меня вещи.
По мне, началка должна быть базой, фундаментом для средней школы, и для детей лучше хорошо и тщательно усвоить базу, чем пытаться в 4 года впихнуть весь объем 9 классов, к которому дети зачастую просто не готовы в 7-10 лет. Успеют ещё дети биссектрису и множества узнать, пусть навыки счета лучше тренируют.
Да, я с этим полностью согласна. Вот только как к этому прийти, не понятно. У всех моих знакомых москвичей Гейдман. Здесь у нас половина на половину Моро и Петерсон, одни классы так, другие так, кому что достанется.
Вот только как к этому прийти, не понятно. У всех моих знакомых москвичей Гейдман. Здесь у нас половина на половину Моро и Петерсон, одни классы так, другие так, кому что достанется.
В школе можно узнать, по какой программе и каким учебникам будут дети учиться. Когда мы документы в первый класс подавали, была возможность выбора из 4 учебных программ (УМК), так что большинство шли осознанно, а не "как достанется".
Но это от школы зависит - в каждой школе свой набор.
В школе можно узнать, по какой программе и каким учебникам будут дети учиться. Когда мы документы в первый класс подавали, была возможность выбора из 4 учебных программ (УМК), так что большинство шли осознанно, а не "как достанется".
Но это от школы зависит - в каждой школе свой набор.
Нет, это разве что в больших городах, где много учителей, школ и начальных классов. Во-первых, на сайтах у нас всегда пишут ровно то, что требуется, не то, что есть. Когда мы шли в 1 класс, в сведениях о программах было написано про Школу России и 21 век, в какой класс попадешь, либо то, либо это.
Первых классов в школах здесь обычно всего 1 или 2. Иногда набирают 3, очень редко. Школы здесь очень маленькие, половина из них конца 19 века или начала 20-го, 2 этажа, поэтому 4 УМК никто не предлагает. Центральные школы учатся в 2-3 смены,и попасть туда даже с пропиской - это огромная удача, поэтому на УМК никто не смотрит вообще. Не попал - едешь в сельскую школу или в школу в пригороде, 50-60 минут пешком или 1-2 остановки на электричке.
Нам достался из 2 этих УМК, обозначенных на сайте, 21 век. Ни в нем, ни в ШР Петерсон не должно было быть, она в 2100 или школе 2000. По факту же, все математические учебники были не из программы, у школы есть возможность менять по своему усмотрению. И вот по этому усмотрению все почти школы почему-то выбирают учебник Петерсон.
Ну, средняя школа рассчитана на среднестатистического ребёнка, без особых амбиций. Да, в МГУ не поступить, но в колледж вполне можно без всяких репетиторов.
Ну, средняя школа рассчитана на среднестатистического ребёнка, без особых амбиций. Да, в МГУ не поступить, но в колледж вполне можно без всяких репетиторов.
У нас здесь давно не так: в колледжи на бюджет проходной балл аттестата от 4.75. И то не на все специальности, где-то прямо 5 надо, и плюс еще хороший портфолио, и то, кто первый успел. Бюджетных мест почти нет, просто штучные места на выпуск одного года, и отсюда там очень высокие конкурсы. Возможно, даже проще 11 классов и в ВУЗ, платный или бесплатный. Но с 9 класса надо минимум по 3 предметам репетиторов, школа в этом плане родителям ничем не помогает. Тут уж каждый смотрит, что ему обойдется дешевле: платный колледж или 3 репетитора и ЕГЭ, потом в платный, скорее всего, ВУЗ.
Сын крестной поступал в колледж по специальности автоматика в том году, репетиторы (удаленка) последнего года школы по химии, физике, математике, литературе, а по английскому он уже много лет как ходил. При этом в школе у них в классе 8 человек было, почти индивидуальные занятия. Но программу школьную он понял именно в последний год, особенно по химии. И то, в результате, у него оказалась ситуация 3 человека на бюджетное место, но они смогли. Девочка знакомая хотела на повара, не взяли по среднему баллу, с тройками разве что только на швею. Моя крестница 4 или 5 лет назад со средним баллом 5 поступила на бюджет на ветеринара далеко не без заморочек, тоже конкурс был и ждали до последнего, кто-то передумал, место досталось.
хм.. но на Москве свет клином не сошелся, вроде... В Московской области скромнее все, а уж в других регионах и подавно. или речь только о Москве? и еще момент. качество образования в вузах и колледжах увы, тоже упало ( это я как раз о Москве говорю), так что народ вполне себе в регионы едет за образованием на бесплатные и доступные специальности при среднем балле 4,1-4,5, да и на бюджет в региональный вуз поступить проще. ну а при приеме на работу , как известно, котируется опыт с некоторых пор, а не местоположение вуза ( колледжа).
Так я про МО и пишу. Тут несколько лет как позакрывали/пообъединяли все учреждения. И, например, у наших фермеров сын под Рязанью поступил только, но и то не на бюджет, и... отец свою не очень старую БМВ сменил на совсем старую Ниву, чтобы платить за это обучение, еще и жилье там ему снимают. Нет, у нас тут в нашей части МО всё давно уже на репетиторах только и держится, кто 90+ бальное ЕГЭ умеет делать.
Как раз в Москве еще есть недорогие частные ВУЗы, куда можно пробиться на платные факультеты, но их часто лишают аккредитации, это тоже риск. В государственных вузах цены не всем по карману, особенно в престижных. Да и бюджетные места часто по квотам уходят.
Очень хотелось бы надеяться, что со спецоперацией, будет больше бюджетных мест как в вузах, так и, может, часть техникумов и пту закрытых снова возродят.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
Все статьи и фотографии, размещенные на этом веб-сайте, защищены авторским правом. Запрещается копирование и/или использование материала с этого веб-сайта без письменного разрешения редакции сайта. По всем вопросам просьба обращаться в Prokoni.ru