Понять тему можно просто прочитав учебник +- а уж при наличии интернета... это только вопрос желания.
Видимо, вы давно не смотрели современные учебники. Очень часто понять то, что в них написано, можно, только если знаешь эту тему из другого учебника, 30-летней давности, и, скажем, 10 класса или институт кого, для программы 3 класса.
Вот по этому правилу они даже диктанты писали, но не все абзацы поняли.
Результаты поиска по запросу "петерсон множества 3 класс тема" в Яндекс Картинках
yandex.ru
Результаты поиска по запросу "петерсон множества 3 класс тема" в Яндекс Картинках
yandex.ru
Я вот сколько ни читала, не особо въехала в то, как можно в таком возрасте объяснить множества так, чтобы решать все задачи. Часть задач было невозможно решить, базируясь на объяснениях, так как там спорные вопросы. Но к счастью, они на множествах не больше 3 месяцев просидели, и больше не вспоминали.
Интернет, скорее, мешает, так как они просто срисовывают с ГДЗ, не вникая в смысл. Особенно выводы.
В 4 классе они с дробями взяли % и пропорции, тоже мало кто въехал в то, что объяснено в учебнике. Я, например, просто объяснила пропорцию, правило креста, научились умножать и делить дроби (что не входило в курс), и уже исходя из этого освоенного материала она смогла запомнить правило, при этом правило надо перевернуть как бы наоборот.
Возможно, это написано под каких-то подготовленных дополнительно вне школы детей. Но в программе эти темы возникают спонтанно, без всякой подготовки.
Возможно, есть нормальные учебники, но у нас было 2 автора, и оба мне не понравились. В этом последнем, все загнано в схемы. Сами их тоже прилумывают. Если же задача или пример не по схеме, то у ребенка тупик. Я просто дополняла задачу одним дополнительным действием, и всё, уже проблема, такой схемы нет, задача нерешаема. Вот приходится иногда, в основном в каникулы, просто сажать решать что-то, к чему нет ГДЗ или схем, чтобы сломать этот тупящий образ мышления. Хорошо, что есть всякие сборники давнишние и старые учебники.