о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Не согласна, что родители должны в это влезать, и что это им будет легко сделать.
эмм...
дети - ответственность родителей. И они обязаны во все это влезать так или иначе - самостоятельно, нанимая репетитора или еще как. Это же свой ребенок... это его будущее... ((((
 
эмм...
дети - ответственность родителей. И они обязаны во все это влезать так или иначе - самостоятельно, нанимая репетитора или еще как. Это же свой ребенок... это его будущее... ((((
В чем тогда смысл государственной бесплатной школы, если для 100%учеников родители должны нанять репетитора? Они там по 6 часов в день проводят, и это, причем, обязательно. Смысла нет тратить это время, если это ничего не дает, т.е, 6 часов в день 4 года, и ты не научен делить. За математику что-то от 700 до 1000р в час у нас берут. Не проще ли "в консерватирии" один раз подправить и учить нормально непосредственно в школе? А к репетитору хотя бы с 9 класса....

И, кстати, помимо родителей, все на это дело налоги платят, на зарплату учителям, министерству и всей этой системе....
 
в том, чтобы дать возможность всем получить образование... чтобы какой-то шанс был даже у тех, у кого больше никакого нет.

Добавлю также, что неспособность учиться - это не проблема школы. Ничего ужасного и невозможного в школе не объясняется. Понять тему можно просто прочитав учебник +- а уж при наличии интернета... это только вопрос желания. Но прикольно скинуть это все на "они должны"... самим не смешно?))
 
Последнее редактирование:
по программе 3 класса пошло уже другое - диаграммы Эйлера -Венна, теории множеств,
Оу, какая интересная программа в вашей школе! Это обычная или со спецуклоном?
У моего в 3 классе теории множеств точно не было, а геометрия сейчас в четвертом очень базовая, фигуры, площади, измерение углов, но точно без биссектрис. Даже у меня в свое время, теория множеств была позже, в 5 классе, если мне память не - и это в математико-гимназическом классе. И то не по программе, а препод был большой энтузиаст своего дела :)

 
Оу, какая интересная программа в вашей школе! Это обычная или со спецуклоном?
У моего в 3 классе теории множеств точно не было, а геометрия сейчас в четвертом очень базовая, фигуры, площади, измерение углов, но точно без биссектрис. Даже у меня в свое время, теория множеств была позже, в 5 классе, если мне память не - и это в математико-гимназическом классе. И то не по программе, а препод был большой энтузиаст своего дела :)

Обычная школа, не гимназия и не лицей. Даже считается больше с гуманитарным уклоном. То, что они иногда по русскому и литературе проходят в начальной школе, я, мне кажется, вообще в школе не изучала. Тьма терминов. Но с русским у них в классе меньше проблем, чем с математикой. В математике больше половины класса вообще никак.
Биссектрисы точно прошли, мне ребенок рассказывал. Площади прошли во 2 классе, если не в первом. В третьем прошли объемы. А также квинтиллионы -септиллионы всякие, и многое другое ненужное совсем.
 
Последнее редактирование:
Понять тему можно просто прочитав учебник +- а уж при наличии интернета... это только вопрос желания.
Видимо, вы давно не смотрели современные учебники. Очень часто понять то, что в них написано, можно, только если знаешь эту тему из другого учебника, 30-летней давности, и, скажем, 10 класса или институт кого, для программы 3 класса.
Вот по этому правилу они даже диктанты писали, но не все абзацы поняли.

Я вот сколько ни читала, не особо въехала в то, как можно в таком возрасте объяснить множества так, чтобы решать все задачи. Часть задач было невозможно решить, базируясь на объяснениях, так как там спорные вопросы. Но к счастью, они на множествах не больше 3 месяцев просидели, и больше не вспоминали.

Интернет, скорее, мешает, так как они просто срисовывают с ГДЗ, не вникая в смысл. Особенно выводы.

В 4 классе они с дробями взяли % и пропорции, тоже мало кто въехал в то, что объяснено в учебнике. Я, например, просто объяснила пропорцию, правило креста, научились умножать и делить дроби (что не входило в курс), и уже исходя из этого освоенного материала она смогла запомнить правило, при этом правило надо перевернуть как бы наоборот. :)
Возможно, это написано под каких-то подготовленных дополнительно вне школы детей. Но в программе эти темы возникают спонтанно, без всякой подготовки.

Возможно, есть нормальные учебники, но у нас было 2 автора, и оба мне не понравились. В этом последнем, все загнано в схемы. Сами их тоже прилумывают. Если же задача или пример не по схеме, то у ребенка тупик. Я просто дополняла задачу одним дополнительным действием, и всё, уже проблема, такой схемы нет, задача нерешаема. Вот приходится иногда, в основном в каникулы, просто сажать решать что-то, к чему нет ГДЗ или схем, чтобы сломать этот тупящий образ мышления. Хорошо, что есть всякие сборники давнишние и старые учебники.
 
Последнее редактирование:
Вы серьезно?
две кучки чего-то, очерченные границами, накладываются друг на друга... при объединении кучек - все элементы кучек попадают в одну большую кучку-результат.
При пересечении - в кучку-результат попадают только те элементы, которые находятся внутри границ, которые образованы нашлепыванием кучек друг на друга...
это все, что нужно знать для решения задач
Все остальное - просто логика.
Для объяснения можно использовать 3 разноцветных прозрачных кружочка или компьютер и графический редактор
Может, конечно, учитель не фонтан... тогда искренне соболезную. Тут либо самому напрягаться, либо менять учителя(
 
Последнее редактирование:
Вы серьезно?
две кучки чего-то, очерченные границами, накладываются друг на друга... при объединении кучек - все элементы кучек попадают в одну большую кучку-результат.
При пересечении - в кучку-результат попадают только те элементы, которые находятся внутри границ, которые образованы нашлепыванием кучек друг на друга...
это все, что нужно знать для решения задач
Все остальное - просто логика.
Для объяснения можно использовать 3 разноцветных прозрачных кружочка или компьютер и графический редактор
Может, конечно, учитель не фонтан... тогда искренне соболезную. Тут либо самому напрягаться, либо менять учителя(
Кучек две только на первом этапе, с этим проблем нет. А вот далее идут задачи, где пересекаются пересечения и объединения, и там уже все не так однозначно
 
Видимо, вы давно не смотрели современные учебники.
Ааа, это они по Петерсон занимаются! Тогда неудивительно, это учебник очень гм... своеобразный, скажем так. Даже учителя очень немногие умеют с ним правильно работать, а про родителей и говорить нечего.
У нас была возможность для началки выбрать одну из четырех общеобразовательных программ, я специально выбирала так, чтобы категорически не этот учебник. Более классический учебник Моро в разы проще и понятнее ребенку.
Я могу ребенку все, что угодно в рамках школьной программы объяснить и даже чуть больше, но действительно, зачем детям в 3 классе квинтиллионы и множества... Разве что чтобы с детских лет усваивали, что дешево, быстро и качественно не бывает :)) это я про известную картинку про пересечения множеств
 

Вложения

  • 677532529fa62ac09d3d5fda474b396b.png
    677532529fa62ac09d3d5fda474b396b.png
    23,7 KB · Просмотры: 82
Последнее редактирование:
У нас Петерсон была 3 года до школы, мы привыкли. В школе не всегда был учебник Петерсон. И могу сказать, что другой учебник (автора уже не помню, но не Моро и не Гейдман) был еще своеобразнее. После него мы, в общем-то, даже радовались, что перешли на Петерсон. Множества кое-как пережили, пропорции я просто объяснила. Но недостатков у него много, и основной как раз, что там мало цифровых примеров, дети не учатся чувствовать цифры (что 60 - это 15 х 4, 100 - 25 × 4, 32 - 16 :2, и т.д. Да, их приучили не бояться букв, но даже не то, что в магазине их продавец легко надует, а то, что потом, при решении контрольных на скорость, им ничего в цифрах не будет помогать. Когда ты много корпишь над разными цифрами, умножая их в столбик, то сам когда-то доходишь, что когда умножаешь 611 на 478, надо сверху в столбике поставить первое число, потому что в этом случае две строки просто переписываешь, а не множишь честно три строки. А нормальная математика как раз и есть - как сделать быстрее и проще.И вот в Петерсон для меня этого нет вообще. Никакого стимула для развития инженерной мысли, одни мучения :(
Или вот тоже перл был - реши уравнение 2-мя способами (не когда один графический, они еще до этого не дошли), а просто, видимо, надо было неоптимально иксы гонять туда сюда разными способами.
Я удивляюсь, кто такие учебники проверяет и пропускает как ФГОС, в стране, в которой всю жизнь были нормальные учебники, учитывающие всё это, с минимумом теории и максимумом именно развития полезных для математики (и жизни) навыков.
Я ребенку говорила, что самое простое и незатратное по времени у меня в школе - это математика и алгебра, 20 с чем-то минут на все ДЗ. И вот ребенок с укором смотрит на меня, сидя над ней по полтора часа в началке. Причем, это время именно мученическое, а не развивающее.
 
у моего Петерсон,нормально. что-то сразу понимал,что-то я объясняла отдельно и объясняла бы при любом раскладе,потому что товарищ иной раз вместо урока «ползал под партами, пел песни»(цитаты из дневника) и вообще вел антиучебный образ жизни 🤦🏼‍♀️ ни один учебник не учит думать. Знаю,что Петерсон для многих сложен. Только когда я беру учебники по любому другому предмету-там ещё хуже.
 
у моего Петерсон,нормально. что-то сразу понимал,что-то я объясняла отдельно и объясняла бы при любом раскладе,потому что товарищ иной раз вместо урока «ползал под партами, пел песни»(цитаты из дневника) и вообще вел антиучебный образ жизни 🤦🏼‍♀️ ни один учебник не учит думать. Знаю,что Петерсон для многих сложен. Только когда я беру учебники по любому другому предмету-там ещё хуже.
Если дети ползают под партами во время урока - это у вас беда с учителем. И недоработка при подготовке к школе.
Сам то учебник Петерсон вроде не сложен (за исключением отдельных разделов) и у моей шёл нормально, но беда в том, что математику она с этим учебником не любит, и, на мой взгляд, знает недостаточно хорошо в тех базовых областях, которые надо было бы развивать в началке.

По другим предметам я перестала смотреть учебники после 3 класса. За 3 класса они прошли всю ботанику, зоологию, анатомию и географию в объеме советских 10 классов (другое дело, что не всё запомнили), плюс всю истрию России, даже Федеральное собрание). Но Валдай, Ладогу и Сахалин на карте может найти, причины Октябрьской революции и климатичемкие зоны усвоила, тушканчика и белку-летягу различает, печень от желудка на картинках тоже, значит, более-менее ничего учебник был. Английский и французский мы сами учим, а другие предметы, требующие длительного обучения, у нас пока не начались. По литературе набор произведений никакой, 3 года всё сказки читали, потом сразу замахнулись на Марка Твена и Толстого с Некрасовым, но на лето дают нормальный список поэтому, вроде, со словарным запасом проблем нет, и на том спасибо.
 
Знаю,что Петерсон для многих сложен.
Не, он не сложен, там просто очень своеобразная подача материала (без теории, так что если ребенок проболел или прослушал, просто почитать учебник и понять тему не выйдет), структура (темы скачут независимо друг от друга и нет толкового повторения пройденного) и упор на странные для меня вещи.
По мне, началка должна быть базой, фундаментом для средней школы, и для детей лучше хорошо и тщательно усвоить базу, чем пытаться в 4 года впихнуть весь объем 9 классов, к которому дети зачастую просто не готовы в 7-10 лет. Успеют ещё дети биссектрису и множества узнать, пусть навыки счета лучше тренируют.
 
Да, я с этим полностью согласна. Вот только как к этому прийти, не понятно. У всех моих знакомых москвичей Гейдман. Здесь у нас половина на половину Моро и Петерсон, одни классы так, другие так, кому что достанется.
 
Последнее редактирование:
Вот только как к этому прийти, не понятно. У всех моих знакомых москвичей Гейдман. Здесь у нас половина на половину Моро и Петерсон, одни классы так, другие так, кому что достанется.
В школе можно узнать, по какой программе и каким учебникам будут дети учиться. Когда мы документы в первый класс подавали, была возможность выбора из 4 учебных программ (УМК), так что большинство шли осознанно, а не "как достанется".
Но это от школы зависит - в каждой школе свой набор.
 
В школе можно узнать, по какой программе и каким учебникам будут дети учиться. Когда мы документы в первый класс подавали, была возможность выбора из 4 учебных программ (УМК), так что большинство шли осознанно, а не "как достанется".
Но это от школы зависит - в каждой школе свой набор.
Нет, это разве что в больших городах, где много учителей, школ и начальных классов. Во-первых, на сайтах у нас всегда пишут ровно то, что требуется, не то, что есть. Когда мы шли в 1 класс, в сведениях о программах было написано про Школу России и 21 век, в какой класс попадешь, либо то, либо это.

Первых классов в школах здесь обычно всего 1 или 2. Иногда набирают 3, очень редко. Школы здесь очень маленькие, половина из них конца 19 века или начала 20-го, 2 этажа, поэтому 4 УМК никто не предлагает. Центральные школы учатся в 2-3 смены,и попасть туда даже с пропиской - это огромная удача, поэтому на УМК никто не смотрит вообще. Не попал - едешь в сельскую школу или в школу в пригороде, 50-60 минут пешком или 1-2 остановки на электричке.

Нам достался из 2 этих УМК, обозначенных на сайте, 21 век. Ни в нем, ни в ШР Петерсон не должно было быть, она в 2100 или школе 2000. По факту же, все математические учебники были не из программы, у школы есть возможность менять по своему усмотрению. И вот по этому усмотрению все почти школы почему-то выбирают учебник Петерсон.
 
Ну, средняя школа рассчитана на среднестатистического ребёнка, без особых амбиций. Да, в МГУ не поступить, но в колледж вполне можно без всяких репетиторов.
У нас здесь давно не так: в колледжи на бюджет проходной балл аттестата от 4.75. И то не на все специальности, где-то прямо 5 надо, и плюс еще хороший портфолио, и то, кто первый успел. Бюджетных мест почти нет, просто штучные места на выпуск одного года, и отсюда там очень высокие конкурсы. Возможно, даже проще 11 классов и в ВУЗ, платный или бесплатный. Но с 9 класса надо минимум по 3 предметам репетиторов, школа в этом плане родителям ничем не помогает. Тут уж каждый смотрит, что ему обойдется дешевле: платный колледж или 3 репетитора и ЕГЭ, потом в платный, скорее всего, ВУЗ.
Сын крестной поступал в колледж по специальности автоматика в том году, репетиторы (удаленка) последнего года школы по химии, физике, математике, литературе, а по английскому он уже много лет как ходил. При этом в школе у них в классе 8 человек было, почти индивидуальные занятия. Но программу школьную он понял именно в последний год, особенно по химии. И то, в результате, у него оказалась ситуация 3 человека на бюджетное место, но они смогли. Девочка знакомая хотела на повара, не взяли по среднему баллу, с тройками разве что только на швею. Моя крестница 4 или 5 лет назад со средним баллом 5 поступила на бюджет на ветеринара далеко не без заморочек, тоже конкурс был и ждали до последнего, кто-то передумал, место досталось.
 
У нас здесь давно не так: в колледжи на бюджет проходной балл аттестата от 4.75.
хм.. но на Москве свет клином не сошелся, вроде... В Московской области скромнее все, а уж в других регионах и подавно. или речь только о Москве? и еще момент. качество образования в вузах и колледжах увы, тоже упало ( это я как раз о Москве говорю), так что народ вполне себе в регионы едет за образованием на бесплатные и доступные специальности при среднем балле 4,1-4,5, да и на бюджет в региональный вуз поступить проще. ну а при приеме на работу , как известно, котируется опыт с некоторых пор, а не местоположение вуза ( колледжа).
 
Так я про МО и пишу. Тут несколько лет как позакрывали/пообъединяли все учреждения. И, например, у наших фермеров сын под Рязанью поступил только, но и то не на бюджет, и... отец свою не очень старую БМВ сменил на совсем старую Ниву, чтобы платить за это обучение, еще и жилье там ему снимают. Нет, у нас тут в нашей части МО всё давно уже на репетиторах только и держится, кто 90+ бальное ЕГЭ умеет делать.

Как раз в Москве еще есть недорогие частные ВУЗы, куда можно пробиться на платные факультеты, но их часто лишают аккредитации, это тоже риск. В государственных вузах цены не всем по карману, особенно в престижных. Да и бюджетные места часто по квотам уходят.

Очень хотелось бы надеяться, что со спецоперацией, будет больше бюджетных мест как в вузах, так и, может, часть техникумов и пту закрытых снова возродят.
 
Сверху