о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Я не понимаю смысла писать "ЕГЭ отменят". Хорошо, представим, его реально отменили. Экзамен в любом случае будет по школьной программе.
На мой взгляд, лучше заняться этими предметами основательно на курсах конкретно того ВУЗа, куда хотите поступит
Я занималась. Дает это ровно ничего. Все зависит от преподавателя и его заинтересованности. Предпочтение стоит отдавать мини-группам (до 5 человек) или индивидуальному обучению. Так больше шансов, что преподаватель будет нормально разбирать материал. Работать в группе 25-30 человек почти невозможно дальше "Я прочитал вам параграф учебника" (и школ это тоже касается, но увы, реальность бесплатного образования такова, что малокомплектных классов не будет).
Как вариант, нанять репетитора по олимпиадам. Мне кажется, что какая бы реорганизация ни случилась, сами олимпиады вряд ли отменят.
Олимпиады есть смысл проходить с замахом на победу во всер. этапе. Это требует не просто подготовки, а вкалывании сутками.
Так что если кто то может подсказать, на каких ресурсах имеет смысл искать сильных педагогов или рекомендовать может быть лично, буду очень благодарна.
Я бы искала по знакомым. Студенты физмата бывают неплохими. Плюс я бы поговорила с ребенком об его уровне. там совсем скверно или "Вот тут знаю, тут нет".
 
Я бы искала по знакомым. Студенты физмата бывают неплохими. Плюс я бы поговорила с ребенком об его уровне. там совсем скверно или "Вот тут знаю, тут нет".
Знакомых нет, и непонятно где найти студента. У ребёнка уровень: объясните, я пойму. Но уровень преподавателя в школе настолько слабый, что там вообще никто ничего не понимает и контрольные не вяжутся с пройденным материалом ( хотя у него 4-ки по ним) , но все какими-то обрывками.
 
Знакомых нет, и непонятно где найти студента.
Университеты в городе есть? Посмотрите группы в вк. Можно опубликовать объявление и предложить вакансию. Поищите на авито, профи. ру. Определитесь сразу с целями. Например, я бы начала вообще с подтягивания школьного курса и не исключено, что с самых азов и первого учебника физики.
 
Экзамен в любом случае будет по школьной программе.
Вот это не факт! Сейчас у нас даже ежегодные ВПР не по школьной программе идут. Программа отдельно, а подготовка к этим всероссийским работам по каждому предмету отдельно - покупаются отдельные методические материалы, часто ничего общего не имеющие с программой. Только по русскому более-менее совпадает. По математике - таких типов задач в программе нет, по окружающему миру - максимум 30% из программы. Всё остальное - это дети во внеурочное время к учителю ходили, два раза в неделю, сдавали проекты, т.е. родители искали этот материал в интернете, энциклопедиях и т.д. А программа школьная шла отдельно. Например, по программе они проходили, в основном, ботанику и историю России - , тычинки, пестики, племена, причины октябрьской революции, декреты, федеральное собрание, и т.п. А в ВПР вопросы из анатомии, краеведения, географии. Материал никому не известный, даже близко. Который изучали сами в свободное время как именно подготовка к ВПР.
Судя по отзывам учителей на ЕГЭ, там тоже не всё со школьной программой совпадает.

У моих знакомых помог просто экстернат, два класса за год, плюс физтеховские курсы. Ничего индивидуального, все в группах. Но они смогли его заинтересовать. Кто-то просто штаны просиживал, а он занимался с интересом. В школьной физике в принципе не может быть ничего экстраординарного, как и в математике. Не выше первого семестра института, в любом случае. Это в гуманитарных науках всё меняется со сменой парадигмы.

У меня в свое время в институте подготовительные курсы были курсы для потока. Это не 25-30, это 90+ человек.

В физике- мой преподаватель в свое время просто оторвала от школьного подхода решения шаблонами и формулами, научила думать. Показала пару задач с этим подходом, дальше уже все просто решали, она обьясняла основные ошибки. От количества человек это не зависело.

Математика - это успеть прорешать как можно больше на уровне требования этого конкретного ВУЗа. Всё, что нужно прорешать, заранее более-менее известно. Вопрос только во времени и желании. С количеством приходит опыт и уверенность. У нас даже не проверяли ничего. Преподаватель подробно обьясняет тип и возможные вариации к нему. Далее все решают, там и дома. Только ответы сверяли и объясняли ошибки.

На потоке были те, кому это интересно. Остальные бросили. К курсам ВУЗа должны быть основные навыки и понимание, что ты этот ВУЗ хочешь. Т.е., к курсам ВУЗа нужно уже было уметь решать интегралы, тригонометрию на базовом уровне, а здесь уже основное - это как преодолеть конкурс из себе подобных, как решать быстрее, эффективнее, чем подстраховаться от какой-нибудь "шестой креативной" задачи, хотя бы лишним временем на нее.

Индивидуально нужно, если совсем ниже среднего уровень. Но в этом случае, возникает вопрос: может, ребенок не технического склада просто, и ему это вообще не будет интересно никогда? Да пусть хоть уборщица ведет математику, но там же есть теория и к ней упражнения!!! В интернете ГДЗ есть, всё разжевано. Проделав учебник, получаешь базу. Учебников, мне кажется, до сих пор не больше 2 для базы, и 3 для продвинутых.

У ребёнка уровень: объясните, я пойму.
В математике это не работает. Там, во-первых, одно из другого, а во-вторых, все зависит от точности и скорости произведения операций. Это то же, что в компьютерной игре - нечего делать на 2 уровне, пока как следует не убился на первом. И единственный способ ей овладеть - это последовательно пройти все уровни. Вопрос скорее времени и желания, чем преподавателя.
 
Последнее редактирование:
Судя по отзывам учителей на ЕГЭ, там тоже не всё со школьной программой совпадает.
ВПР в глаза не видела, а по ЕГЭ есть кодификатор тем. К каждому предмету.
Но в этом случае, возникает вопрос: может, ребенок не технического склада просто, и ему это вообще не будет интересно никогда?
Или ему так комфортнее. Когда со своим темпом, нормальным диалогом и т. п.
это последовательно пройти все уровни
Всегда можно включить читы)
 
Или ему так комфортнее. Когда со своим темпом, нормальным диалогом и т. п.
Это очень редко в математике. Например, когда у человека, живущего математикой, свое видение математики в силу какиз-то особенностей. А для среднестатистического человека, либо ты креативный гуманитарий (математика база, т.к он не аналитик), либо математика-профиль, когда ты идешь либо в общем темпе, либо чуть быстрее. В 9 классе в своем темпе математику изучать уже практически невозможно. Это надо бросать всю программу школьную, все эти линейки, проектную деятельность, историю и биологию, сдать все это блоком за 2 месяца и забыть, и 12часов×7дней заниматься математикой 6-9 классов, тупо прорешивая весь этот объем, чтобы выйти на нормальный темп. Это если хочется имеено в самый-самый топовый (как сейчас говорят дети) техвуз. А иначе только не в топовый, а обычный техвуз.

И надо еще иметь в виду, что потом, после поступления на реальный физмат, там надо будет как-то пережить 2 года мат.анализа, уже точно не в своем темпе. А это нереально, невыносимо сложно. Даже в нетоповом вузе мат.анализ и его производные - это почти что китайский язык для школьника, учившего английский.
 
Последнее редактирование:
А это во вспх школах проводятся какие-то пробные экзамены сейчас, ОГЭ или ЕГЭ?
У остальных классов уже почти 2 недели в расписании только музыка, труды, физ-ра и ИЗО. Все остальные учителя "ушли на фронт" куда-то. Хороша сейчас программа. Каждые 5 недель каникулы, а потом еще неделями учителя на экзаменах. А потом они на аттестацию уедут. А потом программу оставим в стороне, закупим другие учебники, и начнем по ним готовиться к ВПР.
 
Ну, может, оно и к лучшему. Больше времени на написание всякой ерунды, типа сочинения "Почему моя семья самая лучшая" по Основам духовно-нравственной культуры и о последней поездке. Пятый класс, уже пятое сочинение на эти темы, уж писать не о чем, нельзя больше 2 раз про одно и то же!
 
Контакт принес прекрасный советский плакат:
pK8Y7dEJ6ckOnMDQenXWvYoQducwM8c593vT9qUcChpyRjFabaTnJDEI-3FkPgR8XyEjPAnWOde5G6__g1IHgSg_.jpg
 
Ну, не знаю. Не знаю. Времена изменились. Нам в 5 классе недавно задали сочинение писать по родному языку на тему как именно Пушкин изменил русский язык, с примерами. Сделать это надо было по 5 цитатам о Пушкине, которые ни о чем. Из Пушкина самого дети еще ничего не проходили, кроме стихотворений: ни Дубровского, ни Капитанской дочки, ни, главное, Онегина. И допушкинское (типа од) тоже еще ничего не проходили, чтобы сравнить. Никто не написал сам. Только те, у кого родители филфаки заканчивали и знают языкознание, получили положительные оценки, детям на пальцах объяснили, примерами показали. Остальным попытку не засчитали.

И тут же, через неделю, писали сочинение "Россия - наш общий дом" по Косцам Бунина. Тоже никто ничего не понял, но, благо, это уже в интернете доступным языком было, все списали оттуда.

P.S. На собрании все хотели видеть учителя. Но она не пришла.
 
А какой смысл это делать? Я бы сказала дочке написать, что хочет. Или вообще забить, если никаких идей. Это если вдруг она обратилась бы ко мне с вопросом. Но скорее всего, она и так сама решила бы этот вопрос
 
Нет, там так нельзя. Это же задания из учебника, ФГОС, программа. И это не одноразовое. Вся программа такая, это ежедневное. Не освоил - соответствующая оценка. Там других заданий и не бывает. Только в начале года может быть про каникулы сочинение, а так всё больше о важном и возвышенном. Проанализируй и напиши.


Или вот пример ДЗ по музыке, тоже 5 класс (хотя и во 2 классе такое же было): Какие интонации роднят музыку и живописные полотна? Сравни мелодию-рисунок, ритм, лад и краску, тембр и колорит, форму и композицию.

Чтобы дети сами учились, надо сначала де-дебилизировать учебники. Или учить по старым, нормальным.

А по математике с начала 2023 учимся по фото. Присылают фото заданий, написанных от руки, или часть страницы других учебников, и вперед, делайте. В учебнике нет темы, в программе есть. Тема - сложение, вычитание, умножение, деление, степени дробей. В учебнике это в 6 классе, в программе -в 5м . И что, дети сами должны осваивать тоже? Нет, родители покупают другие учебники и объясняют.
 
Забавно. С 5-го класса такие сложные темы, а в 9-м сочинение на ОГЭ нужно писать по …шаблону!!! Никаких тебе полетов фантазии и самовыражения через текст, ага, счаз.. строго по регламенту вплоть до фраз , которые должны быть обязательно. Мрак…
 
На кого наезжать? Все по ФГОС. Дроби должны быть освоены, и именно сейчас. Это программа, никто ничего не может изменить. Отменить ДЗ можно, но важно то, что если дети не разберутся с этими заданиями, то не смогут сделать другие. В программе задания взаимосвязанны, они повторяются. И по Бунину тоже. Дальше где-то будет сравнение других произведений с Косцами, с тем же анализом.

По текущим ФГОСам, родитель - неотъемлемая часть образования. А образование понимается не так, как раньше. Роль родителя - помочь своим детям достичь целей и результатов, заложенных в новых стандартах. Это закреплено законодательно.

Ученик по ним же- функционально грамотная личность- человек самостоятельный, с 1 класса имеющий потребность и способность к непрерывному самообразованию, умеющий использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения жизненных реальных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Раньше до последних (наших, которые успели внедрить, т.к были и еще более новые) ФГОС главной целью образования было формирование так называемых ЗУНов, т.е. знаний, умений навыков, а точнее "простая" (как они считали) передача этих знаний, умений и навыков от учителя к ученику. Теперь же ученик (поддерживаемый семьей) добывает это сам.
Школа оказывает в этрй схеме образовательную услугу, направленную на реализацию учеником своей заложенной потребности самообразования и самосовершенствования. Ее учителя - контролеры успешного формирования этой самой функционально-грамотной личности. Они организуют регулярный контроль процесса формирования, после чего корректируют действия семейной команды, если их что-то не удовлетворяет. Сейчас их еще нагрузили идейно-нравственным воспитанием (совместно с семьей)

Соответственно в учебниках и задания такие: пойди сходи неизвестно куда, найди то, не знаю что, в общем, разберитесь там в теме сами по материалам интернета, и преимущественно, чтобы это формировало традиционные духовные ценности и патриотизм.

Да, родители и педагоги при этом совместно должны всячески стимулировать желание личности (обучаемого) учиться всю жизнь.
А самая крамола, что учитель ни за что не должен делать, чтобы ничего не испортить - это не возвращаться к ЗУНам, не передавать знания. Иначе личность не сформируется.

Как-то так оно работает.

Поэтому родители не то, что учатся за ребенка, а самостоятельно ищут пути передачи ему ЗУН, с помощью репетиторов или своими силами, чтобы он во всем этом выплыл. Либо идут в Фоксфорд или другие дистанционные школы, где всё более-менее гуманно для детей и родителей, но дорого.

Претензии к школе могут быть на грубость или строгость (демотивация той самой личности), на отсутствие учебников или на учебники не по ФГОС, на отсутствие программы на сайте, на отсутствие чего-либо в школьном портале.
 
Последнее редактирование:
Т.е. учителя вообще не учат? Кошмар
Нет, я бы так не сказала. Многие стараются и пытаются, несмотря ни на что. Но им приходится отчитываться по новой системе, а там, если узнают, что они передают знания по-старинке, могут и не переаттестовать. Аттестуют их каждый год, к этому надо собрать тьму материалов и доказательств (фото, презентации, и т.п., что мотивировал, развлекал, не поддерживал железную дисциплину, что дети сами нашли информацию, и т.д. и т.п.
Сейчас шок можно на уроке получить. Не все дети мотивированы, некоторые сидят в телефонах, болеют и прекрасно ознакомлен с ФГОС в том плане, что они личности, которым все всем обязаны.

У нас, например, уроки по 40 минут. Нам говорят, что это в тренде. Главное, что перемены не меньше 15, чтобы дети не устали.

В результате, день проходит в контроле того, что сделал дома (в просмотре презентаций одноклассников) и в развлечении на тему традиций, семьи, культуры и прочего. А потом надо купить книжку тренажера ВПР (итоговой контрольной), и самостоятельно к ней готовиться. Самостоятельно не столько потому, что учителя не научили, а потому, что программа ФГОС не совпадает с учебником ФГОС, и тем более, с ВПР, которая тоже вся исключительно по ФГОС. И которая нужна для оценки школы и учителя, но оценка за которую является многобальной И решающей (сейчас каждая оценка имеет разный вес, можно получить 10 пятерок и три четверки и получить взвешенную среднюю четверку) и показывает, как ты усвоил программу ФГОС.

Программа учителя должна быть до начала года разработана и выведена на сайте чуть ли не с заданиями и страницами, и, разумеется, в ней не должно быть подготовки к ВПР, это как бы внезапный такой независимый контроль...как была усвоена программа ФГОС и применена к жизни.
 
Последнее редактирование:
не поддерживал железную дисциплину
Так вот почему нынешние первокурсники позволяют себе ходить туда-сюда во время пар, не спрашивая разрешения! А некоторые даже жрут на занятиях. И страшно удивляются, когда неожиданно оказывается, что всего этого делать нельзя
С этим надо как-то бороться, это же немыслимое что-то
 
Многие стараются и пытаются, несмотря ни на что. Но им приходится отчитываться по новой системе, а там, если узнают, что они передают знания по-старинке, могут и не переаттестовать.
Ничего себе. Нам, оказывается, крайне повезло с учителями в школе по основным предметам (сын в 5 классе).
Да, задания идиотские попадаются, но в целом их учат. Например, дроби сын сам осваивает сейчас (проходят неправильные дроби и сравнение дробей с одинаковым числителем или с одинаковым знаменателем), я стараюсь по-минимуму вмешиваться и не лезть раньше времени с сокращением, переводом из неправильной в правильную, сложением-вычитанием - пусть в голове укладывается потихоньку сам принцип.
Но по ребенку я вижу, что учитель хорошо им объясняет, что к чему.
 
Сверху