о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Про самооценку я отвечала именно про свою. В целом то она не настолько плохо училась, чтобы остаться на второй год. Это могло произойти только из-за английского. Но я не знаю детей, кто бы готовился к нему сам и сдал. А поскольку у меня (а не у ребенка) не было денег на репетитора, то я чувствую и свою вину в провале первой попытки.
Но она же сама английский выбрала, насколько я помню, в чем тут Ваша вина?
То есть это такой вызов себе с её стороны, получается был? Поэтому и самооценка бы пострадала?
 
когда стоял вопрос с "не учится вообще", школа намекала на второй год
но у меня была другая ситуация. Да, по учебе она съехала, но не до такой степени
Второгодник - это действительно унизительно, но давайте объективно - не дотянуть школьную программу до тройки - это реально унизительно
английский же. В него упиралось. Она остальное на 4-5 сдала, даже математику, за которую тоже боялись, и я точно знаю, что она не списывала.
она же сама английский выбрала, насколько я помню, в чем тут Ваша вина?
То есть это такой вызов себе с её стороны, получается был? Поэтому и самооценка бы пострадала?
получается, что другие дети могут выбрать английский, потому что у родителей есть деньги на репетиторов. Т.е. это мой косяк, я считаю. Понятно, что так можно пойти дальше и сравнить с детьми, кто вообще родился с серебряной ложкой во рту, и загрустить - почему это не я (и да, это мы тоже проходили), в этом она хоть спустилась с небес на землю. Но оплатить репетира - доступно большинству. Объективно я не могу обеспечить ребенку уровень жизни средней семьи в МО.
На самом деле, получилось то всё хорошо. Не сдав первый экзамен она поняла, что преувеличивала свои знания и мало занималась. К счастью, со второго раза получилось. Думаю, это уже жизненный урок, но с хэппи эндом.
 
Последнее редактирование:
получается, что другие дети могут выбрать английский, потому что у родителей есть деньги на репетиторов.
По-моему, это уже было )))
Но... знания не дают, их берут. Есть желание - можно брать откуда угодно, особенно в нашу эру интернета, нет - ну блин...
 
По-моему, это уже было )))
Но... знания не дают, их берут. Есть желание - можно брать откуда угодно, особенно в нашу эру интернета, нет - ну блин.
Да, мы пошли на очередной круг)

Но полностью согласиться не могу. Как раз вот на примере пройденного. Если бы не повезло с моей подругой репетитором, дочь бы могла не сдать и второй раз. Если бы всё было как вы говорите - зачем тогда родители нанимают репетиторов? Модно? Некуда деньги девать?
Да, подготовиться самому, наверное, можно, но это единичные случаи. А в большинстве своём дети сейчас не очень привыкли трудиться, добывать знания. Но они в этом не виноваты. Мы росли в других условиях, другом социуме, сейчас многое изменилось. Да и школа говорит - хотите нормально сдать - нанимайте репетиторов. Ни мы вас не подготовим, ни вы сами.
 
Да, подготовиться самому, наверное, можно, но это единичные случаи. А в большинстве своём дети сейчас не очень привыкли трудиться, добывать знания. Но они в этом не виноваты. Мы росли в других условиях, другом социуме, сейчас многое изменилось. Да и школа говорит - хотите нормально сдать - нанимайте репетиторов. Ни мы вас не подготовим, ни вы сами.
Это случаи, когда мотивации больше, чем оправданий )
И мне каждый раз удивительно вот это слушать и читать "дети не привыкли трудиться" и т.д. Они такие сами вдруг в подростковом возрасте откуда-то взялись-нарисовались, или это мы их такими воспитали? Или это неведомое "общество" пришло и вдруг из-за угла накинулось и испортило нынешнее поколение?
 
Они такие сами вдруг в подростковом возрасте откуда-то взялись-нарисовались, или это мы их такими воспитали? Или это неведомое "общество" пришло и вдруг из-за угла накинулось и испортило нынешнее поколение?
Мы не можем воспитывать детей в отрыве от социума, по моему, это очевидно. Опять же наличие гаджетов, огромного количества информации по щелчку пальцев, клиповое мышление - у нас так не было. Поэтому наши дети не могут быть такими, как мы.
мы их такими воспитали?

Есть желание - можно брать откуда угодно, особенно в нашу эру интернета, нет - ну блин..
смотрите: я считаю, что у моего ребенка недостаточно желания добывать информацию, учиться. По моему мнению это отчасти даже врождённые качества - есть бойцы по жизни, карьеристы, бизнесовые - а есть не такие, и не натянешь их на глобус, как бы ни хотелось. Уточню: отчасти. Что-то можно развить - до определенной степени, своего потолка.
Ладно, вот сейчас - что имеем. По вашему - это я так воспитала. Допустим. Воспитала как смогла - однозначно допускала и допускаю ошибки, не смогла развить мотивацию. Делать то что?
 
зачем тогда родители нанимают репетиторов? Модно? Некуда деньги девать?
В ряде случаев, на мой взгляд, чтобы заглушить свою тревогу, подстелить соломки, снять ответственность с себя и ребёнка, ну и в таком духе.
Я знаю, что моё мнение непопулярное, но в большинстве случаев они действительно не нужны.

Другое дело, если есть стремление любой ценой запихнуть ребёнка в определенный вуз, но тогда причём тут школа и мотивация детей?
У кого мотивация, тот и парится, всё логично.

А у них нет её, за них же заранее уже решили.

Сейчас и в началке репетиторы уже обычная тема. Дз на лето делать. А почему? А потому что мама говорит "со мной он отказывается заниматься".
Отказывается он. Первоклассник.
 
Сейчас и в началке репетиторы уже обычная тема
Ну это п..пец конечно((

Я всё таки про случаи ближе к выпускным экзаменам и поступлению.
У кого мотивация, тот и парится, всё логично.

А у них нет её, за них же заранее уже решили
Вот тут и сложно. А если ребенок не определился ? А родители, как водится, хотят же самого лучшего для него. Пример с дочкой моей знакомой - той самой, что помогла нам с английским. Решили, что дочь будет на экономическое направление поступать. Ребенок тоже не против. Три года репетитор по математике - поступила в Плеханова на бюджет, учится. А если бы на бюджет не прошла, были готовы оплачивать учебу.
 
Мы не можем воспитывать детей в отрыве от социума, по моему, это очевидно. Опять же наличие гаджетов, огромного количества информации по щелчку пальцев, клиповое мышление - у нас так не было. Поэтому наши дети не могут быть такими, как мы.
"Такие как мы" - ну вот в моем детстве это центр города, дворы-колодцы. наркоманы и бомжи в подъездах.
А мой любимый пример - это поколение Великой Отечественной. Когда голод, разруха, война, смерти...

Любое явление можно рассматривать как "о боже, это мешает" или как возможность и мотивацию.

Ладно, вот сейчас - что имеем. По вашему - это я так воспитала. Допустим. Воспитала как смогла - однозначно допускала и допускаю ошибки, не смогла развить мотивацию. Делать то что?
Да не, по моему - это всё не так важно. Вот есть мотивированные, умные, талантливые дети. Они прекрасно пойдут дальше и без репетиторов, и вопреки неправильным школьным программам и не тем учебникам. Есть те, кому в ПТУ, маникюршами и парикмахершами, и вообще в рабочие профессии - и ничего. И есть куча середнячков - которые как-то выучатся и дальше будут жить. Кстати, весьма неплохо жить в большинстве своем. "Манагерами среднего звена".

Мир не рухнет, если ваша дочка не знает английский, а мой сын плавает в химии. И дать хорошее образование - это одно. А вот взять его - исключительно задача ребенка, надо будет - и мотивацию найдет, и информацию.

По мне так вообще уверенный в себе думающий ребенок, который при этом знает, что его действия / бездействия имеют последствия, намного важнее оценки в аттестате и баллов по ЕГЭ. Жить-то дальше человеку, а не оценке )
 
Кстати, я не знала, что сейчас с 14 лет можно взять кредит на обучение под маленький процент. На первый взгляд довольно заманчивые условия. Интересно, правда, что делать, если начал учиться, а потом бросил и в другое место решил поступать.
Ну и всё же это наверное про что-то доступное, т.е. не Мск. Инфляция и цены на обучение.. Быть должным к окончанию вуза несколько миллионов такое себе🤔
 
По многим профессиональным направлениям его в принципе не существует. Особенно в этом плане повезло гуманитариям. Список возможных профессий очень и очень короткий, потому что среднее образование в принципе создано главным образом для тех, кто работает руками.

В природе, например, я знаю, есть среднее юридическое образование - но на все реальные вакансии требуется только высшее. Мне правда интересно, кем можно работать после юридического колледжа, но не в теории, как будет на сайте колледжа написано, а реальные случаи. Все, кого я знала с таким образованием, сразу пошли получать высшее.
 
Это всё понятно.
Но я к тому, что ну как бы если нет возможности и способностей поступить в ВУЗ, может, и стоит работать руками.

Большинство вакансий юриста в хорошие компании в московском регионе - это вообще три вуза, а не просто "высшее юридическое".
 
По многим профессиональным направлениям его в принципе не существует. Особенно в этом плане повезло гуманитариям. Список возможных профессий очень и очень короткий, потому что среднее образование в принципе создано главным образом для тех, кто работает руками.

В природе, например, я знаю, есть среднее юридическое образование - но на все реальные вакансии требуется только высшее. Мне правда интересно, кем можно работать после юридического колледжа, но не в теории, как будет на сайте колледжа написано, а реальные случаи. Все, кого я знала с таким образованием, сразу пошли получать высшее.
Подруга, со средним юридическим, долгое время работала помощником нотариуса и очень счастлива была. Теоретически ещё секретарь суда, помощник юриста
 
долгое время работала помощником нотариуса и очень счастлива была. Теоретически ещё секретарь суда, помощник юриста
И зарплата нормальная была? У коллеги дочь несколько лет назад работала секретарем в Мосгорсуде, я не помню, у неё было 28тыс или 18 зп, но что-то очень мало.
 
Но я к тому, что ну как бы если нет возможности и способностей поступить в ВУЗ, может, и стоит работать руками.
Осталось сформулировать критерии, как определить, есть ли способности. Особенно сильно задолго до поступления, когда надо решать, бороться за ребенка или пустить все самотек.

Большинство вакансий юриста в хорошие компании в московском регионе - это вообще три вуза, а не просто "высшее юридическое".
А юристом надо только в хорошую компанию? Кроме частных компаний есть госслужба, судебная система, правоохранительные органы... Тот же тезис про "может, и стоит поработать руками", в смысле, где-то кроме "хорошей компании".

Теоретически ещё секретарь суда, помощник юриста
На практике секретарями судов работают в основном студенты.
 
А юристом надо только в хорошую компанию? Кроме частных компаний есть госслужба, судебная система, правоохранительные органы... Тот же тезис про "может, и стоит поработать руками", в смысле, где-то кроме "хорошей компании
Вот и я к тому, что стоит опуститься с небес на землю, и не в ВО едином смысл жизни. Так же как и не в ведущих вузах.

Осталось сформулировать критерии, как определить, есть ли способности. Особенно сильно задолго до поступления, когда надо решать, бороться за ребенка или пустить все самотек.
А никак, если не очевидно. В школе нет необходимости выбирать образование и профессию на всю жизнь. Никакой.
Учить учиться, отвечать за себя и понимать, чего хочешь на данном этапе. И идти за этим. А в дальнейшем человек может и выучиться, и сферу деятельности поменять и много чего.
Но для этого нужно уметь себя хоть примерно и принимать решения.

Как в примере с тем же СО юридическим - идёт человек работать секретарём. При перспективе карьерного роста идёт получать ВО, совмещая это с работой, если есть мотивация.

Люди учатся всю жизнь, переучиваются, меняют сферу деятельности.

Поэтому что значит "бороться задолго до поступления" за ребёнка мне не совсем понятно. За что бороться именно?
 
Подруга, со средним юридическим, долгое время работала помощником нотариуса и очень счастлива была. Теоретически ещё секретарь суда, помощник юриста
Помощником натариуса весьма не плохо получала, но мы с ней тесно общались лет 10 назад, с тех пор что то в мире могло поменяться
 
Сверху