Мы не можем воспитывать детей в отрыве от социума, по моему, это очевидно. Опять же наличие гаджетов, огромного количества информации по щелчку пальцев, клиповое мышление - у нас так не было. Поэтому наши дети не могут быть такими, как мы.
"Такие как мы" - ну вот в моем детстве это центр города, дворы-колодцы. наркоманы и бомжи в подъездах.
А мой любимый пример - это поколение Великой Отечественной. Когда голод, разруха, война, смерти...
Любое явление можно рассматривать как "о боже, это мешает" или как возможность и мотивацию.
Ладно, вот сейчас - что имеем. По вашему - это я так воспитала. Допустим. Воспитала как смогла - однозначно допускала и допускаю ошибки, не смогла развить мотивацию. Делать то что?
Да не, по моему - это всё не так важно. Вот есть мотивированные, умные, талантливые дети. Они прекрасно пойдут дальше и без репетиторов, и вопреки неправильным школьным программам и не тем учебникам. Есть те, кому в ПТУ, маникюршами и парикмахершами, и вообще в рабочие профессии - и ничего. И есть куча середнячков - которые как-то выучатся и дальше будут жить. Кстати, весьма неплохо жить в большинстве своем. "Манагерами среднего звена".
Мир не рухнет, если ваша дочка не знает английский, а мой сын плавает в химии. И дать хорошее образование - это одно. А вот взять его - исключительно задача ребенка, надо будет - и мотивацию найдет, и информацию.
По мне так вообще уверенный в себе думающий ребенок, который при этом знает, что его действия / бездействия имеют последствия, намного важнее оценки в аттестате и баллов по ЕГЭ. Жить-то дальше человеку, а не оценке )