о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
В СПб тоже нет никаких доп. каникул )
Вам тоже завидуем.
У нас 5+1 и заползание учебного года на бумаге в июнь (а по факту с середины мая учителей и помещений уже нет) давно стало реальностью. В октябре есть и учителя, и помещения, но объявляют каникулы. Третий год. Впечатление, что специально так делают.
Собрать детей после лета, мотивировать на учёбу, очень сложно. Только-только вошли в ритм - опять каникулы. Затем еще 1-2 недели на раскачку, и всё, 1 триместр почти закончен.
Дети обязаны ходить в школу в июне, школа за них отвечает, но они там ничего не делают, типа продлёнки, но входящей в часы.
И это не практика. Практика, где они ремонтируют, клумбы поливают, в библиотеке сортируют книги и т.п., начинается после.
 
Всё Подмосковье учится по триместрам. Я отношусь спокойно, детям однозначно легче.
Я вообще не понимаю всех этих переживаний из-за школы - это только часть жизни, как взрослого, так и ребёнка.
У сына прекрасные учителя, учебники норм, не идеальные, но нормальные учебники.
Английский улёт, конечно, но меня он мало волнует)

Короче, мне кажется, влияние школьного образования, особенно начального и среднего, на жизнь человека сильно переоценено ныне.
Так же как и тенденция вешать ответственность за всё, что ребенок не тянет, не знает и не хочет, на школу.
 
Мы в Москве учимся по триметрам в плане аттестации, но они не привязаны к графику каникул.
 
В подмосковье каникулы тоже не привязаны к триместрам. Они просто каждую 6-ю неделю. Получается, в Москве осенние присоединены к летним, что логично, т.к. летом не до начальных и средних классов, все зациклены на ЕГЭ, нет ни учителей, ни помещений.
Подозреваю, что у нас просто кто-то попросил октябрь для отпуска, очень удобно, на многих морях еще вполне тепло.
 
Короче, мне кажется, влияние школьного образования, особенно начального и среднего, на жизнь человека сильно переоценено ныне.
Влияние образования на жизнь - да. А вот каникулы на жизнь влияют. Мы летом потеряли трех детей, и вот в субботу, первый день каникул, еще одного. Школьное время однозначно безопаснее.
 
Жуть.
Ну, всё же не сами по себе каникулы в этом виноваты...
Эта тенденция уже несколько лет. В позапрошлом году область настаивала на пилоте - две пилотные школы заставили весь июнь держать детей до 6 класса в школах, водить в бассейн, на экскурсии, в музеи.
Не знаю, чем закончился эксперимент, в этом про него не слышали больше, но одна из девочек той школы в этом году тоже летом погибла, попала летом во что-то типа Синего кита.
 
две пилотные школы заставили весь июнь держать детей до 6 класса в школах, водить в бассейн, на экскурсии, в музеи.
По такой логике - постепенно можно ликвидировать вообще все каникулы, а заодно и выходные дни, и учебный день продлить до вечера, так что ли... но вряд ли это поможет...
 
По такой логике - постепенно можно ликвидировать вообще все каникулы, а заодно и выходные дни, и учебный день продлить до вечера, так что ли... но вряд ли это поможет...
Да, это тоьлько подстегивает.
Но, как я понимаю, статистика детской смертности сейчас очень высокая. В моем детстве это были единичные шоковые случаи, тонул кто-то если или жег патррны в кострах - весь город знал и долго помнил. Дети точно не лезли массово на поезда раскачивать понтографы.
 
Кстати, узнала у дочки, что на второй год таки оставляют (мои прошлые страхи) - двое детей,не сдавших огэ, повторно пошли в 9й класс.
А можно спросить, в чем основной страх того, что ребенок останется на второй год?

И как у дочки дела в десятом? 😊
 
А можно спросить, в чем основной страх того, что ребенок останется на второй год?
Первое - удар по самооценке (все смогли, а я нет). "Второгодник" - в моей школе, я помню, мы над ними посмеивались. Второе - потеря времени: дочь пошла в 1й класс почти в 8мь (исполнилось в конце сентября), т.к. за год до этого она не была готова к школе. В итоге теперь она меня попрекает тем, что самая старшая в классе (к сожалению, этому поспособствовала класс. рук., которая при случае ей об этом напоминает: "тебе уже 15/16/17, ты самая старшая, а ведёшь себя..). В итоге и сейчас есть дети на год младше, а уж если были бы на два😶 это тяжело, морально. В ВУЗЕ, колледже все уже могут быть сильно разного возраста и вообще взрослее. В школе это ощутимый разрыв. Третье - и так в последнее время мало интереса к учебе было, если бы пришлось заново учить пройденное - боюсь, угас бы вообще.

И как у дочки дела в десятом?
Спасибо за интерес) А не знаю. У них не работает шк. портал и я не могу посмотреть оценки. Из хорошего - класс. рук. вроде оттаяла после прошлого года, общается опять нормально.
 
Первое - удар по самооценке (все смогли, а я нет).
Ну это же интерес самого ученика, если стыдно быть второгодником, надо соответственно учиться. Не маме же за партой сидеть? Ребёнку если удар по самооценке, он пусть и думает?
Ну мне так кажется)
А не знаю. У них не работает шк. портал и я не могу посмотреть оценки
А она сама не рассказывает?
Не про оценки даже, а в целом впечатления.

Классный руководитель - это хорошо, что так, замечательно просто!

Пусть всё будет хорошо у вас! Может быть, и мотивация к учёбе в старших классах выше будет.
 
У них не работает шк. портал и я не могу посмотреть оценки.
У нас такое тоже было. Надо пробовать смотреть по-разному. Например, сегодня не работает "по предметам", но оценки в рейтинге есть. Завтра не работает рейтинг и предметы, но работает "Текущие"

Пока идут олимпиады, портал сильно глючит. Как всё подсчитают, думаю, станет получше.

И я под ребёнком смотрю. Родительский еще чаще сбоит.


В итоге и сейчас есть дети на год младше, а уж если были бы на два😶 это тяжело, морально.
Пошедшим с 8 всегда сложнее, чем пошедшим с 6.5. При возрастных переходах они ощущают свою разницу. А младшие пребывают в счастливом неведении.
 
Последнее редактирование:
А она сама не рассказывает?
Не про оценки даже, а в целом впечатления
Нет, это я давно писала тут. Как вошла в подростковый возраст, так и не рассказывает.
это же интерес самого ученика, если стыдно быть второгодником, надо соответственно учиться
Я не припомню, чтобы втрогодники у нас хорошо учились. Видимо, такой стимул не работает.
Ну и прибить самооценку, боюсь, можно так, что трудно будет оправиться, особенно если и так ребенок не совсем стабилен.
Пусть всё будет хорошо у вас! Может быть, и мотивация к учёбе в старших классах выше будет.
Спасибо 🙂
 
Я не припомню, чтобы втрогодники у нас хорошо учились. Видимо, такой стимул не работает.
Я имею в виду учиться достаточно хорошо, для того чтобы не остаться на второй год. Ну если самому ребёнку этого не хочется.
Соответственно, если его не прельщает перспектива на второй год остаться - он и учиться должен.
Иначе непонятно, почему это удар по самооценке, если ребёнок сам плохо учится и сам не особо стремится.
Я не про Вашу дочку конкретно, в целом размышляю.
 
Иначе непонятно, почему это удар по самооценке, если ребёнок сам плохо учится и сам не особо стремится.
Я не про Вашу дочку конкретно, в целом размышляю.
Про самооценку я отвечала именно про свою. В целом то она не настолько плохо училась, чтобы остаться на второй год. Это могло произойти только из-за английского. Но я не знаю детей, кто бы готовился к нему сам и сдал. А поскольку у меня (а не у ребенка) не было денег на репетитора, то я чувствую и свою вину в провале первой попытки. Кроме того, есть люди с болезненно уязвимым самомнением. Моя типичный меланхолик, их легко выбить из колеи.
если самому ребёнку этого не хочется.
Соответственно, если его не прельщает перспектива на второй год остаться - он и учиться должен
А если ему всё равно? Было всё равно на двойки, и всё равно, сколько оставаться на второй год. Я вот так их и помню. Не знаю, каким способом (и можно ли) у таких детей вызвать интерес к учебе. Про их самооценку сказать не могу. Но явно же что-то не так.
 
Нет, я изначально про самооценку ребёнка подумала. Тогда всё понятно, спасибо!

Так, наверное, и бывает - детям плюс минус всё равно, самооценка страдает у родителей.

Мой тут потерял дз по литературе. В смысле, потерял листочек, где были записаны слова, с которыми надо было составить предложения.
- Ну пойду, - говорит, - получать двойку. Заслужил.
Не знаю, что у него там страдает, а я над собой работаю))) Пусть получает.
Хотя, конечно, мне приятно, когда у него 5 в триместре. Ну что теперь. Действительно, заслужил.

Хотя в родительский чат слова прислали, видать, не только он потерял.))
 
Нет, я изначально про самооценку ребёнка подумала
Мы с вами друг друга не поняли) "про свою" - я имела ввиду про свою дочку, а не про свою самооценку) Но да, такое явление, конечно, есть. Ну вроде от переживаний "мой ребенок не отличник" я избавилась давно))
 
Первое - удар по самооценке (все смогли, а я нет). "Второгодник" - в моей школе, я помню, мы над ними посмеивались. Второе - потеря времени
У нас когда стоял вопрос с "не учится вообще", школа намекала на второй год.
Я пришла и честно сказала ребенку: вот так и так, будет стоять вопрос про второй год - велком, потому что за свои действия и бездействия надо платить! И пусть это лучше будет второй год в школе, чем какой-то более жесткий жизненный урок.

А на тему времени... А мы знаем, сколько у нас его всего?

Второгодник - это действительно унизительно, но давайте объективно - не дотянуть школьную программу до тройки - это реально унизительно.

Хотя из моего детства - я помню случай, когда оставленная на второй год девочка стала отличницей. Но это была начальная школа, и девочку как раз в 6,5 в школу запихнули - не доросла.
 
Сверху