о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
Нет. Не позорным, а низкооплачиваемым и тяжелым физически. Мало кто желает таких перспектив своему ребенку.
Отсутствие образования сказывается после 45. Когда возрастает конкуренция с молодыми за те же места, ктгда в однодневках не накопилось пенсии, и т.д.

У мальчиков, мне кажется, еще есть неплохой вариант с армией. Офицер ты или прапорщик, все равно ранняя военная пенсия, на которую можно жить.

Слесарям и сварщикам сейчас не очень. Сварщики - это мои соседи. В ЖКХ не хотят платить, в РЖД и подобные организации возрастных не берут. Шурину сантехнику с неполным высшим из 90х, пришлось уйти за зарплатой на СВО, калымом не прожить.

Но это мы уже сильно отклонились от темы школы, мне кажется, перешли на темы "кем быть" и тактики и стратегии воспитания.
 
Отсутствие образования сказывается после 45. Когда возрастает конкуренция с молодыми за те же места, ктгда в однодневках не накопилось пенсии, и т.д.
Это сейчас, в сегодняшнем моменте. И сказывается не отсутствие образование, а общее отставание от технического прогресса, когда все еще печатаем одним пальцем и ватсап от телеги не отличаем )

А вот что будет через 20-30 лет? Как изменится жизнь? Что будет важно?
Тут как раз нелепо делать ставку на "как сейчас - так и потом".

Слесарям и сварщикам сейчас не очень.
Дефицит на рынке - и им не очень? Это реально нужно умудрится - иметь востребованную профессию, с опытом - и быть "не очень".


1740917328542.png
 
Шурину сантехнику с неполным высшим из 90х, пришлось уйти за зарплатой на СВО, калымом не прожить
Сантехников тоже загуглила.
1740917656320.png



И дело не в возрасте, а в навыках и компетенциях. И в том, что сейчас ты не один раз получил образование, диплом и пошел работать, а ты учишься и развиваешься постоянно (и не важно, будь это слесарь, автомеханик, инженер или программист) - потому что мир стремительно меняется.

Конечно, если автомеханик 20 лет назад в ПТУ научился чинить жигули и там на этом уровне и остался, он сейчас вряд ли будет востребован.

И если ребенка с трудом тянули по той же математике в школе, потом запихнули в физ-мат вуз, где он тоже худо-бедно дотянул до конца, даже с дипломом он будет "слабым звеном" - потому что ну нет у него к этому склонности ) и он просто не сможет развиваться дальше.
 
Я поскольку постоянно живу за городом, то много вижу людей, которые занимаются техническим обслуживанием домов и участков - состемы о о плен, воды, колодцы и так далее.
Там не нужно ВО, там нужны мозги и руки из нужного места. Желание работать. Умение взаимодействовать с людьми.
На черновые работы нанимают подмастерьев.
Но люди занимаются делом, которое им нравится, в котором они асы, их рекомендуют, и они очень неплохо зарабатывают.
Плюс они делают реальное дело, они нужны окружающим) Это хуже, чем получить вышку, чтобы потом быть менеджером в большой корпорации, которая преимущественно пополняет карманы владельцев и топов?
That is a question))
 
С машинами сложнее, так как они завязаны на электронике. То есть условно шандарахнуть молотком уже не выйдет. Но я не уверена, что в вузах прям этому учат. У крупных дилеров были свои учебные центры (сейчас со всеми событиями не уверена).
Отсутствие образования сказывается после 45. Когда возрастает конкуренция с молодыми за те же места, ктгда в однодневках не накопилось пенсии, и т.д.
Кадровый голод заставляет рынок меняться. Сейчас уже пишут о низкой рождаемости, что будет через 20 лет легко представить.Тех же женщин уже берут водителями автобусов, фур, погрузчиков. Потому что кадров нет. В том числе и тех, кому уже не 30 лет.
Шурину сантехнику с неполным высшим из 90х, пришлось уйти за зарплатой на СВО, калымом не прожить.
Знаете, как человеку, который менял сантехнику полностью: мне только третий мастер сделал нормально. Так что человек с руками без денег не останется.
 
За все эти годы я не делала с ним уроки, не контролировала его портфель, готовность к урокам, выученные домашки или что-то еще.
Ну такой подход к воспитанию повсеместно практиковался в Советском Союзе, когда родители ребенка государству на воспитание отдавали: ясли-сад-школа. И он себя оправдывал. Я бы больше сказала, немыслимое дело было сидеть с ребенком с уроками, но и программа была такая, что ребенок в состоянии был сам ее освоить. Сейчас спасение утопающих- дело рук самих утопающих. При тех требованиях и стандартах школьных, самостоятельно , без помощи , ребенок сможет только на трояки освоить. Эту программу «без поллитры» ( читай помощи) не осилить. Мой тоже сопротивлялся, когда ему курс питон разработчик пришлось осваивать. Вместо проложенных 10 месяцев почти 4 года просидел. И если бы я не давила все 4 года, до конца не дошел бы, зато как конец на горизонте показался, так сам и днями и ночами прогу писал не поднимая головы, а когда результат увидел- аж светиться начал. А поначалу меня ненавидел люто. Сейчас признает, что правильно сделала, что заставила. Это его запасной вариант, если в ВУЗ не поступит. Сгоняет в армию и пойдет работать, т.к. специальность есть. И если захочет, то сам себе вышку сделает: заработает и сделает.
Это мое сугубо мнение, не претендую на истину в последней инстанции, но в наше время ребенку обязательно нужна удочка. И вложить ее в руки должен родитель. Сейчас. Пока у детей есть время и силы, потом семьи пойдут , работа , дети, и прыгнуть выше уже будет трудно.
Моя подруга дочь устроила еще в 16 лет на подработку в вет. Клинику. Бесплатно. За опыт. А в 18 ее взяли официально по трудовой и параллельно девочка по этому профилю учиться начала в колледже. Сейчас доучивается в вузе и работает фельдшером. Удочка в руках. Захочет- будет развиваться, нет- пусть так работает, но удочку дали.
 
Офицер ты или прапорщик, все равно ранняя военная пенсия, на которую можно жить.
Не хватало ещё, чтобы мальчики шли в военные вузы только за этим и деньгами.
пришлось уйти за зарплатой на СВО, калымом не прожить.
А там можно не дожить до первой зарплаты.
Или потом тратить всю зарплату на лечение.

Мы очень абстрактно говорим вообще.
Сумма, на которую не прожить - это сколько?
 
Ну такой подход к воспитанию повсеместно практиковался в Советском Союзе, когда родители ребенка государству на воспитание отдавали: ясли-сад-школа. И он себя оправдывал. Я бы больше сказала, немыслимое дело было сидеть с ребенком с уроками, но и программа была такая, что ребенок в состоянии был сам ее освоить. Сейчас спасение утопающих- дело рук самих утопающих.
Я бы ещё добавила, что когда я училась в 70х-80х, в школах был полный комплект учителей-предметников, причём с запасом. Особенно математиков и русичек. Вообще не помню, чтобы по 3 урока в день когда-то выпадало, кто-то всегда заменял. Сейчас всё в вакансиях.

В моей бывшей школе дети сидели без математика с октября по март. У ребёнка в этом году просидели с половины сентября по ноябрь, 1/9 часов пропущено. Ладно бы ИЗО, музыка, английский- с этими никогда проблем нет. А вот огэшные и егэшные часы сильно недодаются, специфические алгебра, геометрия, вероятность/статистика. С директора взятки гладки - учителей нет и в ближайшее время не предвидится, проблема официальная, пути решения намечены, KPI поставлены, переселенцы из южных регионов все давно оформлены, но всё равно не хватает, и не раньше 2028 года набранных в ВУЗЫ учителей смогут обучить и прислать (если они ещё пойдут, смысл им за 50 тыс здесь, если можно за 100 в Москве). Спецклассов на профиль по этой причине тоже нет, базу бы обеспечить.

И по информатике - да, программирования нет вообще. Это нужно хотя бы с 7 класса начинать изучать самим. М.б. если в городе был бы профиль, то и входило бы, но профиля в городе нет, соответственно, это только платное освоение.
 
Сейчас всё в вакансиях
У нас почти все учителя совмещают по 2-3 предмета. До маразма: учитель по труду прошла аттестацию и преподает биологию. С одной стороны Гуд. Есть, кем часы заткнуть, но качество преподавания оставляет желать лучшего. А моя знакомая , изначально с вет. Образованием, но с углубленной хим. Школой , в прошлом вела в разное время и химию и биологию и обж , а теперь еще аттестовалась на… физику!
 
Кто что думает о разных альтернативных школах - частных, лесных, ркш и прочее?
Не одну семью знаю, где в таких учатся дети. Сказать, что все довольны нельзя никак. Хватает своих сложностей.

Можно сколько угодно ругать школы общеобразовательные, но где реальная альтернатива?
И какой смысл в бесконечном "всё плохо", а тема сводится именно к этому.

Ну как бы можно обсудить альтернативу, чем помочь детям и прочее. И дети тоже всегда прям ни при чём? Будь у них на три недели математики в год больше, исключительно все с медалями были бы?
 
Будь у них на три недели математики в год больше, исключительно все с медалями были бы?
Три недели без математики - это 9×3=27 часов. Это очень много. Плюс еще столько же часов пропущенной домашки.
В математике одно вытекает из другого. 7 класс - это и степени, и многочлены, и вектора, и квадратные уравнения. Где-то что-то недопрошли - и будет слабое место, которое будет стоить баллами в дальнейшем.
 
Три недели без математики - это 9×3=27 часов. Это очень много. Плюс еще столько же часов пропущенной домашки.
В математике одно вытекает из другого. 7 класс - это и степени, и многочлены, и вектора, и квадратные уравнения. Где-то что-то недопрошли - и будет слабое место, которое будет стоить баллами в дальнейшем.
А дети не болеют? Иногда по болезни можно больше за год пропустить.
Что теперь - с температурой ходить на математику?

Если ребёнку дано, его 27 часов из седла не выбьют. Если не дано, это не к часам вопрос.
 
По-моему, когда болеют, то и домашнее задание делают, и классную работу, которые сделали одноклассники.
В 8-м классе я месяц пропустила из-за пневмонии, делала в итоге абсолютно все еще в больнице.
Кто что думает о разных альтернативных школах - частных, лесных, ркш и прочее?
Тема интересная, но я не настолько с ней знакома, чтобы ее обсуждать. Вот если вы поделитесь, чем конкретно недовольны ваши знакомые, будет интересно.
 
По-моему, когда болеют, то и домашнее задание делают, и классную работу, которые сделали одноклассники.
Да, все верно. Ты болеешь, и делаешь. Или не делаешь, но знаешь, что пропускаешь что-то. Если же положенные 27 часов недодают, то ты думаешь, что получил то же, что твои сверстники, что тебе положено. Тем более, у многих есть стереотип, что школе, этому дому пррфессионалов, лучше знать, нужно что-то давать или нет.

А этот дом профессионалов занят сейчас другим - как удержать школу в зеленой зоне, сфотографироваться с блинами, провести перечень мероприятий, сделать ремонт по брендбуку, и другое, что там еще сейчас важно. Уже нет такого, что за какою-то Розу Ивановну держатся, т.к. такого педагога больше не найти, и дети будут лучшие в области. Всё по головам, позициям, нормативам, брендбукам и т.д. Всегда найдутся же родители, которые купят часы у той же выставленной по возрасту Розы Ивановны, также заработают приз на ВСОШ, и школе будет то же самое, но без требований Розы Ивановны дать детям положенные часы или недебильный учебник. Так зачем же лезть из кожи вон?

А дети не болеют? Иногда по болезни можно больше за год пропустить.
У нас в классе сейчас дети в массе своей не болеют вообще. Это же уже не детский сад, где совместный сон, еда, ротавирусы, не началка, где забыл переобуться. У нас есть дети, которые не болеют никогда, за 7 лет максимум две недели пропустили в ковид, или руку ломали. Когда они болеют - это или ковид или что-то подобное, становится страшно :). Есть ослабленные дети, у нас одна девочка учится на дому, и еще пара детей болеет раз в триместр после каникул, но это редкие исключения. После 12 - уже нормальный иммунитет и понимание, что не надо есть мел, сосульки, лизать металл на морозе и т.д.. В основном, по три дня без справки иногда кто-то пропускает, вполне достаточно, чтобы отлежаться. Город маленький, экология приемлемая.
 
Последнее редактирование:
как удержать школу в зеленой зоне, сфотографироваться с блинами, провести перечень мероприятий, сделать ремонт по брендбуку, и другое, что там еще сейчас важно
О да! Задолбали , откровенно говоря , своими показными ( для галочки) мероприятиями. Ну мучайте младшие классы! Но нет! И 9-е и 11 -е непременно должны участвовать и готовиться, отрывая свое время от подготовки к огэ-егэ.
 
О да! Задолбали , откровенно говоря , своими показными ( для галочки) мероприятиями. Ну мучайте младшие классы! Но нет! И 9-е и 11 -е непременно должны участвовать и готовиться, отрывая свое время от подготовки к огэ-егэ.

Да. И мероприятия не после уроков, т.к. там вторая смена впритык, а вместо той же математики. И некоторые родители еще лайки ставят этим блинам, блин.
 
Тема интересная, но я не настолько с ней знакома, чтобы ее обсуждать. Вот если вы поделитесь, чем конкретно недовольны ваши знакомые, будет интересно.
Мне немножко сложно в потоке негатива этом, честно хочется сбежать, но я попробую)
И это не столько про недовольство, сколько про сложности и особенности.

У нас поскольку городок и посёлок маленькие, все на слуху, и школы, и педагоги.
1. Первые знакомые изначально в первый класс ребёнка отдали в Русскую классическую школу (РКШ) в Сергиевом Посаде. Ушли через пару лет, знаю без подробностей, что очень напряжённая обстановка в классе и сложные отношения между детьми. Несмотря на маленькие классы и православный уклон (опять же, не всем подходит). Ушли в другую частную, далее не знаю, не общаемся.

РКШ - раньше у них так и не было старшей школы, не знаю, как сейчас. То есть отучившись сколько-то лет, ребёнок идёт куда? В обычную? Но это другой мир. Значит, надо искать варианты. Это всё непросто, в том числе в плане адаптации.

2. Лесная школа семейного типа. Там чистой воды СО, родители скидываются на учителей и оплату аренды помещения. Младшая школа учится три раза в неделю по три часа, только основные основные предметы (математика, русский, окружайка). Соответственно, всё остальное осваивать самим хотя бы в том объёме, чтобы сдать аттестацию. По качеству преподавания претензий нет у родителей пока (только перешли перед НГ), особенно окружайка у них классная - преподаватель биолог, у них там куча практической работы, походы и прочее. Классы совсем маленькие.
Как уровень в средней и старшей школе, ничего не могу сказать.

Опять же учитываем, что подобные школы изначально предполагают, что ребёнок сдаёт аттестацию в обычной школе, как промежуточную, так и итоговую.
Ну и специфика свободы, расслабленности и отсутствия дисциплины - как у детей, так и у родителей. Не всем подходит.


3. Еще у знакомой сын учится в единственной в наших краях частной школе с аккредитацией, то есть хотя бы аттестуется ребёнок там же.
Но.
Очень большой объем дз которое школа обещает делать с детьми на продлёнке (это школа полного дня), но на практике, они "не могут заставить детей" и всё это ложится на плечи родителей. При том что классы человек 10.
Ну и общая тенденция "мы ничего не можем, это у вас ребёнок такой".
Платно всё, "поборы" так сказать.
Приятельница моя жалеет, что отдала туда сына.

Ну и можно сказать, что эта тенденция общая. И по сути частные школы действительно ни за что не отвечают, всё ложится на плечи родителей.

Очень хорошие отзывы, довольные родители и дети - это государственные гимназии и лицеи для сильных детей. У той же подруги, у которой младший сын в лесной, старший учится в физмат лицее. Поступил сам после 4го класса обычной школы (только подготовительные курсы в лицее были).

Получилась простынь у меня.
Но как бы я хотела подытожить.
Да, проблем в гос школе немало.
Но их хватает везде.
Причитать - бесполезно. И иногда всё не так страшно, как кажется, если, конечно, не делать школьное образование ребёнка самоцелью и смыслом жизни своей.
Надо думать, как адаптироваться и лучше строить образовательную стратегию ребёнка, учитывая его особенности.
 
Напишу страшное )

В математике одно вытекает из другого. 7 класс - это и степени, и многочлены, и вектора, и квадратные уравнения. Где-то что-то недопрошли - и будет слабое место, которое будет стоить баллами в дальнейшем.
У меня была пять что по алгебре, что по геометрии. Настоящая, честная. Я еще на олимпиады ездила. И вообще страдала синдромом отличника )
Потом пошла в другую сферу - издательское дело, истфак, связи с общественностью... В общем, без математики ) Так вот, сейчас я из перечисленного в цитате не помню ни-че-го. Совсем. Да, если погуглить и вспомнить (= узнать заново), то решу, но вот так - в голове не осталось ничего.
При этом я нормально живу, работаю и зарабатываю, чтобы содержать своих иждивенцев.
Я это к тому, что вот будь у меня в школе по этой самой математике нетвердая тройка - честно, ничего бы принципиально в моей жизни не поменялось )

Вот об этом стоит помнить, переживая из-за школы и оценок своих детей.
 
Теперь все переживают из-за среднего бала, прям реально вот у подруги сын во втором, классе, она переживает. Это ещё минимум 7 лет переживать.
Я не хочу, потому что так мой может и в хорошем техникуме или даже вузе окажется, но я-то и кукухой могу отъехать))

Сейчас вообще такие кульбиты выписывает жизнь в мире в целом и в России в частности, что как можно переживать и делать ставки на то, что будет через несколько лет, я не понимаю вообще. Ну в плане школы оценок.
Вот жизненные навыки дать, постараться привить качества, которые при любом раскладе пригодятся - я только это могу постараться.
 
Сверху