Хорошо, если вы никогда не были в ситуации и не наблюдали, чтобы человеку какой-то навык или образование были нужны прямо сейчас, иначе он в полном пролете.
гм, ну я сама сейчас в такой ситуации. Среднее специальное образование ни о чем, высшего не получила (ушла из универа на 1м курсе). В итоге мне почти 40 лет, и всё, что я умею - крутить коням хвосты. А здоровье уже не то, что в 20. Но! это результат
моей лени. Это не вина моих родителей, что не заставляли учиться (хотя в школе я училась хорошо и колледж закончила с красным дипломом).
Видела примеры, когда выросший ребенок приносит родителям диплом об окончании ВУЗа, где учился по их настоянию "вот, мама-папа, ваш диплом, который от меня хотели, а теперь я пойду своей дорогой".
Не подумайте, что я стою на позиции какого-то воинствующего невежества. Но моё мнение - человек (и в т.ч. ребенок) должен хотеть добиваться сам. Если этого желания нет, усилия родителей будут тщетны. Поэтому - в каком направлении захочет двигаться, пусть туда и идет, поддержу по мере сил.
Хорошо, что ваш учитель этим заморачивается, это большая редкость. Она дает им шанс когда-то заговорить, тем, кто вложит в это усилия.
у меня ощущение, что заморачивается она только потому, что им (учителям) нужна статистика по этим олимпиадам. Если бы учительница заморочилась этим на уроках, или на внеурочке (всё равно до 16ч сидят ждут обратный автобус) то никаких вопросов. Но этим заморочили только учеников и родителей! Смотрите вебинары, решайте олимпиады.
Был и есть бессмертный учебник Н.Бонк
не буду спорить, наверное, его кто-то осиливает, тем более, раз вы пишете. Но помню, что отец жутко возмущался по поводу этого учебника. Да, я его тоже не "прожевала". Возможно, вы более усидчивые, терпеливые, но для меня такая подача материала - это кошмар.
Именно оттого, что на асмоциациях грамматику не построить, ее надо сначала объяснить как следует, а потом тут же отработать
мне такой подход не годится.. считаю, что язык нужно сначала "почувствовать". По аналогии с русским в школе. Были правила, мы их вызубривали, отвечали, писали диктанты. Но я очень редко учила правила, чтобы знать, как писать. Обычно я понимала, как правильно писать - без всяких правил, благодаря чему правила учились легко, т.к. подгонялись под уже и так понятное (да, сейчас я очень коряво изъясняюсь, т.к. давно не читаю художественную литературу(( а школе с языком было хорошо).
Однако, если вы говорите, что вам ближе подход, при котором сначала разжевывается грамматика, то теперь я хотя бы буду знать, что это тоже работает. Если вы существуете)) и таким путём выучили язык на хорошем уровне, значит, так бывает)) Я просто не представляю такую усидчивость и трудолюбие..