о школе... поговорим?

  • Автор темы Автор темы regeron
  • Дата начала Дата начала
разница небольшая в восприятии все же будет, особенно если вы вашу мысль на английский будете обратно переводить.

Из современного...

[/QUOTE]Mormyshka, так я ж о чем. Не дают этого на вебинарах((
В будущем, когда язык ему уже понадобится, учить его уже не будет времени.
"Когда Бог создавал время, он создал его достаточно" (с) я разделяю такую позицию, хотя, не спорю, что и "хороша ложка к обеду" тоже верно.
Ну вот не вижу смысла перегружать насильно. Очень много видела негативных примеров, что бывает впоследствии.
 
"Когда Бог создавал время, он создал его достаточно"
Хорошая позиция для старика, подводящего итоги прожитой жизни, когда уже ничего нельзя изменить. Но для ребенка или юноши может оказаться гибельной.

Хорошо, если вы никогда не были в ситуации и не наблюдали, чтобы человеку какой-то навык или образование были нужны прямо сейчас, иначе он в полном пролете.

Этим и опасны афоризмы: красотой слога они прямо просят, чтобы их взяли на вооружение. Без оглядки на контекст.

Это ирландцы говорят - кстати, народ, который почти полностью утратил свой собственный язык.
 
Разговорный язык (настоящий) придет после грамматики. Хорошо, что ваш учитель этим заморачивается, это большая редкость. Она дает им шанс когда-то заговорить, тем, кто вложит в это усилия.
Я вообще не понимаю современную систему обучения языку. Был и есть бессмертный учебник Н.Бонк, по которому за 2 года по 2 раза в неделю доходили до неадаптированного языка со всеми его оттенками. Сейчас со 2 класса Spotlight или другие подобные учебники, за 10 лет, скорее всего, большинство никуда не приведет. Мы в 3 классе еще не проходили, когда какой артикль ставить, хотя на этом материале еще все просто и однозначно. За полтора года регулярных занятий. Я не видела никого еще, кого бы только этот учебник привел. Именно оттого, что на асмоциациях грамматику не построить, ее надо сначала объяснить как следует, а потом тут же отработать. И не забывать повторять в каждом уроке в упражнениях, где надо перевести на английский как минимум 10 предложений, вставить артикль или предлог, т.е. конкретно голову приложить и подумать самому. Ко второму году такого обучения уже многое запомнилось бы.

И...Если учитель спрашивает у американцев, зачем им столько времен, и верит, что не употребляют, какой язык и где она изучала????
.
 
Хорошо, если вы никогда не были в ситуации и не наблюдали, чтобы человеку какой-то навык или образование были нужны прямо сейчас, иначе он в полном пролете.
гм, ну я сама сейчас в такой ситуации. Среднее специальное образование ни о чем, высшего не получила (ушла из универа на 1м курсе). В итоге мне почти 40 лет, и всё, что я умею - крутить коням хвосты. А здоровье уже не то, что в 20. Но! это результат моей лени. Это не вина моих родителей, что не заставляли учиться (хотя в школе я училась хорошо и колледж закончила с красным дипломом).

Видела примеры, когда выросший ребенок приносит родителям диплом об окончании ВУЗа, где учился по их настоянию "вот, мама-папа, ваш диплом, который от меня хотели, а теперь я пойду своей дорогой".

Не подумайте, что я стою на позиции какого-то воинствующего невежества. Но моё мнение - человек (и в т.ч. ребенок) должен хотеть добиваться сам. Если этого желания нет, усилия родителей будут тщетны. Поэтому - в каком направлении захочет двигаться, пусть туда и идет, поддержу по мере сил.

Хорошо, что ваш учитель этим заморачивается, это большая редкость. Она дает им шанс когда-то заговорить, тем, кто вложит в это усилия.
у меня ощущение, что заморачивается она только потому, что им (учителям) нужна статистика по этим олимпиадам. Если бы учительница заморочилась этим на уроках, или на внеурочке (всё равно до 16ч сидят ждут обратный автобус) то никаких вопросов. Но этим заморочили только учеников и родителей! Смотрите вебинары, решайте олимпиады.
Был и есть бессмертный учебник Н.Бонк
не буду спорить, наверное, его кто-то осиливает, тем более, раз вы пишете. Но помню, что отец жутко возмущался по поводу этого учебника. Да, я его тоже не "прожевала". Возможно, вы более усидчивые, терпеливые, но для меня такая подача материала - это кошмар.
Именно оттого, что на асмоциациях грамматику не построить, ее надо сначала объяснить как следует, а потом тут же отработать
мне такой подход не годится.. считаю, что язык нужно сначала "почувствовать". По аналогии с русским в школе. Были правила, мы их вызубривали, отвечали, писали диктанты. Но я очень редко учила правила, чтобы знать, как писать. Обычно я понимала, как правильно писать - без всяких правил, благодаря чему правила учились легко, т.к. подгонялись под уже и так понятное (да, сейчас я очень коряво изъясняюсь, т.к. давно не читаю художественную литературу(( а школе с языком было хорошо).

Однако, если вы говорите, что вам ближе подход, при котором сначала разжевывается грамматика, то теперь я хотя бы буду знать, что это тоже работает. Если вы существуете)) и таким путём выучили язык на хорошем уровне, значит, так бывает)) Я просто не представляю такую усидчивость и трудолюбие..
 
Последнее редактирование:
Однако, если вы говорите, что вам ближе подход, при котором сначала разжевывается грамматика, то теперь я хотя бы буду знать, что это тоже работает. Если вы существуете)) и таким путём выучили язык на хорошем уровне, значит, так бывает)) Я просто не представляю такую усидчивость и трудолюбие..
Я вообще не могу про учебник Бонк сказать, что он нудный. Это как раз мой подход - затрать минимум времени, но эффективно. С ним нужно было минимальное количество времени в неделю, до ощутимого результата, причем результат - сразу. Не знаю, с кем вы его изучали, что вас так мучили. Мы на курсах его достаточно весело изучали.ю, не все упражнения делали, далеко не все. Шла тема грамматики, к ней, как правило преподаватель подбирал песню. Тем, у кого английский был в школе, не надо было вводный курс.

И, кстати, с ним сразу начинаешь чувствовать язык - если начало предложения, всегда артикль The, если I have, there is, it is - то 99% артикль a. Как еще это можно почувствовать??? Это математика, всегда работающая формула. Начинаешь сразу слышать это в песнях. Моя в 3 классе за полтора года до этой формулы еще не дошла с классом. Т.е, спроси их, и они (чаще) скажут без артикля, а если попросить артикль, то будут думать ): !!! Хотя это минутное правило.

Язык еще можно почувствовать в сравнении с другим языком. Оценить, что у глагола всего 3 формы, что его не надо спрягать по лицам - учить 6 разных глагола для я, ты, он, мы, вы, они, или *6 для каждого времени... или учить, как будет множественное число для этого слова, или какое окончание у прилагательного в зависимости от артикля. Да в английском вообще ничего практически не надо зубрить, все просто, по сравнению с французским или немецким.
 
Последнее редактирование:
И...Если учитель спрашивает у американцев, зачем им столько времен, и верит, что не употребляют, какой язык и где она изучала???
не знаю.. это с её слов. Т.е. она не спрашивала, зачем, а вроде как обсуждали, она поделилась информацией - вот, дескать, сложно как у вас с временами, а они - даа?? а что, у нас и такие времена есть? а мы и не знали. Насчёт уровня подготовки учителя ничего не могу сказать, это было в 8м классе, мне у нее на уроках нравилось.

У нас язык был с 5го класса, класс разделили на 2 группы с разными преподавателями. Мы учились по одной программе. Но наша учительница (не та, о которой говорили выше) очень много времени уделяла аудированию и просто живому общению на уроке (произношение у неё тоже было хорошее). Учительница другой группы требовала больше зубрить грамматику. На уроках было скучно (когда наша заболела, мы какое то время занимались с другой). Говорила с "русским" акцентом. В итоге на контрольном аудировании наша группа справилась отлично, вторая группа практически ничего не поняла. И потом наша группа была всегда впереди, и уроки были в удовольствие. Думаю, если бы мне нужен был язык, то с таким преподавателем, как была у нас, имела все шансы его выучить хорошо. Но после 7го класса дважды меняла школу, а после колледжа язык не пригодился и почти забылся без практики.

Моя в 3 классе за полтора года до этой формулы еще не дошла с классом. Т.е, спроси их, и они (чаще) скажут без артикля, а если попросить артикль, то будут думать ): !!! Хотя это минутное правило.
а по каким учебникам они учатся? У нас серия "Английский в фокусе". Честно говоря, не очень вникала, т.к. домашку помогаю делать не слишком часто, но есть ощущение какой то бессистемности. Что то конкретное, какое-то правило - захочешь - и ведь не найдешь. Да, сейчас подумала, что, конечно, некоторый объем грамматики нужен. Наверное, дело в подаче материала. Можно и грамматику преподносить интересно.
 
Последнее редактирование:
У нас он же, это и есть spotlight. Я не слежу, потому что пока ей хватает запаса знаний, чтобы получать пятерки и числиться на хорошем счету. Но мы параллельно обучаемся немного по-другому, более классически, хотя и не так регулярно, как хочется, так как нет времени из-за бесконечных проектов по "родным" и окружающему.

Бонк- единственный учебник, с которым она справляется сама. С остальными, вообще никак. Она все время прибегает и спрашивает, как делать. При этом, мы ничего такого не проходим, просто структура предложений, порядок слов, вопросы, отрицание. Во всех учебниках сразу просят составить диалог. При этом толком нигде не отработано, как задавать вопрос. Максимум, одно упражнение. И ни разу не переводное. Соответственно, она из таких учебников может только тупо выучить наизусть, но свои предложения составить не может, просто совсем, никакого порядка слов в голову не приходит. По Бонку же у нее получается вполне, что в упражнении просят, то она и делает. Получается, что из диалоговых учебников она знает наизусть массу диалогов с полезной лексикой, но своего ничего из этого сделать не может, шаг влево и всё. Возможно, мальчик смог бы, с мужской логикой, но она не может.

У Бонк особенно хорошо подана тема предложения, порядок прямого и косвенного дополнения. Что надо Give it to me, но give Misha his pen. И это с самого нуля прививается. На мой взгляд, это и есть будущее чутье языка.
 
Бонк- единственный учебник, с которым она справляется сама
спасибо. Надо будет просмотреть его ещё. То, что я помню про этот учебник - что он в доме был, папа по нему заниматься не смог и очень ругал, я тоже пыталась, но забросила. Но т.к. это было в детстве, возможно, я просто прониклась папиным впечатлением.
 
спасибо. Надо будет просмотреть его ещё. То, что я помню про этот учебник - что он в доме был, папа по нему заниматься не смог и очень ругал, я тоже пыталась, но забросила. Но т.к. это было в детстве, возможно, я просто прониклась папиным впечатлением.
Любые учебники хорошо только с хорошими преподавателями.

В любом случае, если ребенка в школе грузят или немного перегрузят тем, что ему в жизни, скорее всего будет важно, математика, русский и английский, не расстраивайтесь.
 
О наболевшем: учитель русского языка изо всех сил показывает, как ей наплевать на детей. Ребёнок получил 3-ку за диктант и пришёл исправлять. И что? Она дала ему его же листочек со своими исправлениями , он переписал без ошибок , естественно , и получил 5. ( ну вот и что с этим делать?
 
ну вот и что с этим делать?
эмм.. я бы радовалась, что учительница не строгая. Ребенок увидел исправления, переписал правильно, по идее, теперь запомнит, как надо. У нас так же делали, называлось - работа над ошибками.
 
эмм.. я бы радовалась, что учительница не строгая. Ребенок увидел исправления, переписал правильно, по идее, теперь запомнит, как надо. У нас так же делали, называлось - работа над ошибками.
Я проконсультировалась с другим учителем: работа над ошибками должна выполнятся по другому варианту. Ребёнок должен либо написать другой диктант, либо слова, где сделал ошибки написать под диктовку или по памяти, но никак не списывать. Смысла нет, ему даже задуматься не пришлось- перерисовал и свободен. Выход я только один нашла- дома сделать работу, прогнать тему ещё раз и написать типа словарного диктанта
 
работа над ошибками должна выполнятся по другому
гм, но я помню, что нам в школе выдавали работы, и у кого были ошибки, записывали исправленные слова заново.
Выход я только один нашла- дома сделать работу, прогнать тему ещё раз и напи
да, так, конечно, будет больше толку. Но, мне кажется, это как раз работа родителей, если они считают, что так надо. Если этим будут заниматься после каждого диктанта в школе, то они просто не будут успевать идти дальше по программе. Этот вариант походит, только если весь класс не усвоил тему, т.е. она либо очень сложная, либо учитель плохо объяснил. Если только часть детей не справилась (вероятно, не готовились дома к диктанту?), то почему весь класс должен мурыжить это опять, если пора переходить к новому материалу?
Или это надо индивидуально с отстающими заниматься, может, на продленке. Но я не знаю, учитель это обязан делать или нет.
 
Этот вариант походит, только если весь класс не усвоил тему,
Так весь класс и не усвоил, только исправлять пришёл лишь мой ребёнок, остальным пофиг. Кстати про «пофиг». Я тут на родительском собрании побывала- волосы дыбом: учитель излагает ситуацию родителям детей, которые приходят с опозданием в школу и на замечание учителя не реагируют. И что родители? Думаете пообещали исправить? Неа! «Ой, да мы тоже ничего поделать не можем, бла- бла, они уже такие самостоятельные, нас не слушают, хи-хи...» 7 класс... :( в массе, кстати, я обнаружила, что большинство родителей не беспокоится за учебный процесс. Их больше волнует питание и свободное время. И если в вопросах младших классов здесь есть свой резон, то когда на общешкольном собрании одна мамашка выдвинула претензию по дитачке из 6-го класса, что мол, в столовке он не ест, а из-за внеурочки дитя приходит аж в 3 часа домой и для жкт это не полезно, так что убирайте занятия, а то ребёнок голодный, я , конечно, слегка в ступор впала: вместо того, чтобы самим решить вопрос по питанию( с собой, например, если школьная столовка не нравится), требуют убирать учебу в школе. Логика...А то, что 9-е классы ( которым ОГЭ сдавать через 3 месяца)полгода без учителя русского, никто кроме меня ( хоть у меня в 7-м, но училка одна у них ведёт) не поинтересовался. Вот такая тенденция...
 
я обнаружила, что большинство родителей не беспокоится за учебный процесс. Их больше волнует питание и свободное время.
У них, наверное, свои причины. Кому-то элементарно некогда тратить время на этот процесс, так как он параллельно учится в другом месте. Кому-то всё равно. А еда, сон, спорт и свежий воздух - одинаково важны для всех.
У нас в начальной школе много совершенно ненужной, засоряющей голову и отнимающей время информации. Никакие ЕГЭ и другое с этим не сдать.
Я изучала методологические основы ФГОС 3+, и ни в методе, ни в концепции, ни в конкретном содержании нашей программы начальной школы ХХI они меня не удовлетворяют, поэтому чем меньше этого, тем больше времени для математики и английского, гимнастики, чтения. А уж тратить в 3 классе время на финансовую грамотность, при том что полкласса с трудом делят и умножают (кто только по программе идет) - это ненужная роскошь. А вот питание должно быть хорошим.
 
Последнее редактирование:
одна мамашка выдвинула претензию по дитачке из 6-го класса, что мол, в столовке он не ест, а из-за внеурочки дитя приходит аж в 3 часа домой и для жкт это не полезно, так что убирайте занятия, а то ребёнок голодный, я , конечно, слегка в ступор впала: вместо того, чтобы самим решить вопрос по питанию( с собой, например, если школьная столовка не нравится), требуют убирать учебу в школе. Логика
ну у нас (тоже 6й класс) на внеурочке они оочень редко чем то полезным занимаются. Так что к учебе это не имеет отношения, хотя и стоят в расписании внеурочные занятия. В лучшем случае им мультики включают, или просто все делают, что хотят (при этом сделать домашку в это время бывает очень сложно из-за шума). И если бы у меня деть могла бы добираться домой сама, то, конечно, я была бы не в восторге от обязательной внеурочки. Сейчас мне все равно, т.к. школьный автобус обратно только в 16 часов выезжает, а на общественном транспорте гораздо дольше ехать.
Помню, что я в 9м классе после 14ч обычно шла домой..
в массе, кстати, я обнаружила, что большинство родителей не беспокоится за учебный процесс. Их больше волнует питание и свободное время
я не то, чтобы совсем не беспокоюсь, но считаю, что учеба слишком много времени отнимает. Мало того что в школе, так еще часа 3 учим уроки дома. Жить то когда? Понимаю, что сейчас надо впихнуть по максимуму знаний, но свободного времени практически не остается.. Поэтому я особо не наседаю с учебой. Учится без троек и ладно. Будет подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, тогда придется попотеть. Всё равно к тому времени немалая часть знаний улетучится из памяти и придется повторять. Знаю людей, кто учился на тройки, а ко времени экзаменов с репетиторами подготовились и очень даже хорошо.
Конечно, совсем запускать нельщя, т.к. по многим предметам типа математики знания нанизываются одно на другое, не разберешься в одной теме - поплывешь на следующих. В этом стараюсь отслеживать.
 
Конечно, совсем запускать нельщя, т.к. по многим предметам типа математики знания нанизываются одно на другое, не разберешься в одной теме - поплывешь на следующих. В этом стараюсь отслеживать.
Полностью с этим согласна. Если ту же физику и литературу (если, конечно, прочитать всё, что идет по программе) можно за год-два отредактировать до почти великолепного уровня, то ч математикой это не пройдет, должен выработаться навык.

У коллеги мальчик готовился к ЕГЭ в прошлом году к школе, так по русскому там просто натаскивают на то, каким должно быть эссе. То есть, там количество слов должно быть не больше такого-то, там -такого то. Лишние слова не учитываются, т.е., если за нужное количество слов не успеешь мысль раскрыть, то ее не зачтут. Несколько раз потренироваться, и готово. Нудно, тоска и бесполезно, но это готовит к зарубежным тестам, где примерно такой же принцип.

Грамотности в школе учить не будут - это, мне кажется, даже не предусматривается, так как грамотность зависит от объема прочитанного ребенком, и от его качества. То, что они читают в школе в 3 классе, на мой взгляд, не дает никакого словарного запаса, там все древненародное, сказочно-былинное, и любое слово типа ультиматума или саботажа ( то, чем они, собственно, занимаются) ставит ребенка в тупик. Причем и близких слов нет, только на сленге им это можно объяснить. Какая уж тут грамотность.

Я еще заметила, что от них много требуют писать, т.е., изучать самим. Отсюда прикольные результаты. Вроде прочитали Куприна, Синюю звезду (редкостная пакость, на мой взгляд. Лучше бы Белого пуделя, но программа предпочла это), повыписывали дома 2 часа из нее требуемые безумные абзацы про уродства и уродцев, и что, в результате? В результате, моя не самая последняя ученица запомнила автора так, как сама прочитала - КУприн, не КупрИн. Я раз 5 поправила, потом перестала, бесполезно. Пусть в школе поправляют, если им это нужно. Хотя они и не узнают, как дети произносят, соберут и проверят тетради с повыписанным, а там же это не озвучено. Пусть будет у учителя такой же шок, я посмеюсь.
 
у у нас (тоже 6й класс) на внеурочке они оочень редко чем то полезным занимаются. Так что к учебе это не имеет отношения, хотя и стоят в расписании внеурочные занятия
У нас можно принести справку, если ребёнок занимается где- то в кружке или с репетитором , тогда можно не ходить на внеурочку. А вообще у нас внеурочная по английскому, например, или биология. Там реально занятия идут, мультиков нет.
 
У нас можно принести справку, если ребёнок занимается где- то в кружке или с репетитором , тогда можно не ходить на внеурочку. А вообще у нас внеурочная по английскому, например, или биология. Там реально занятия идут, мультиков нет.
Везет вам. У нас внеурочка непонятная совсем. И каждый день по 2 урока.
 
Ощущение складывается, что школе нужно только чтобы ученик экзамены сдал и к ней потом претензий не было.
По моим ощущениям, еще хуже. Школе, мне кажется, уже вообще ничего не нужно. Она разбилась на временный персонал, у каждого из них свои интересы - пройти аттестацию этого года, а там трава не расти. Они готовятся только к конкретным тестам или мероприятиям, за которые их оценивают. Знания, как таковые, вообще не в приоритете, если для аттестации нужнее фото патриотического мероприятия. Место директора, мне кажется, вообще определяется только лояльностью, даже не рейтингом школы.
 
Сверху