Я так думаю, все уже убедились, что для Эгоистки падать безопасно, а учить через падения - нормально.
Эгоистка, мы вас услышали! Можете больше не повторять!
Вы услышали не то, что я сказала. Падения могут быть опасны. Большинство падений в норме - безопасны.
Я тоже верхом впервые села в 27 лет. Прокат. Сейчас частник-любитель. Половина моих падений была с травмами. Если бы их ещё и нарочно провоцировали, что бы с меня осталось?
Возможно, при правильном подходе к обучению травм бы не было. Как долго Вы в седле? До того, как начали заниматься ВЕ, у Вас были травмы при падениях и всяких условных ЧП? Половина - это сколько? Что за травмы? Думаю, что если Вы часто получаете травмы, тут что-то не так с ТБ. Поскольку я не знаю подробностей, варианты могут быть самые разные - не та амуниция, неправильная посадка, лошади не Вашего уровня, езда в опасных условиях, нарушенный инстинкт самосохранения (который приводит к неумению группироваться), какие-то проблемы со здоровьем. Например, у меня вот в последние месяцы появились проблемы со здоровьем, из-за которых мне падать нельзя. Т.е. то, что раньше было легко и просто, вдруг стало намного опаснее.
Повторяю, что травма - это исключительный случай. Конечно, может иметь место и банальное невезение, но если оно повторяется, то это повод задуматься. Как-то Вы неправильно падаете.
И я бралась за работу максимально злобных убийц, котрых только удавалось найти. Все это без каких-то специальных провокаций со стороны тренера.
Тренер, который специально сажает клиента на злобного убийцу, - сам злобный убийца. ТТТ, те тренера, о которых я писала, такого никогда не делали. Они меня сажали только на спокойных добронравных лошадок.
То есть тренер целенаправленно учит лошадь высаживать?
Да ты что, где я такое писала? На высаживание можно спровоцировать абсолютно любую лошадь. Никто ее этому специально не учит.
И не надо их представлять как необходимый элемент обучения верховой езде.
Однако, кто не падал, тот не всадник.
Более 100 падений при простенькой езде тремя аллюрами - это многовато.
Это не у меня, а у Веры. У меня до ста еще нескольких десятков не хватает.
Было время, хотела я курсы взять- "как правильно и собрано" падать с коня. На этом курсе надо было самой в определённом месте контролированно падать- под инструкцию.
На что мой муж сказал: я думал ты хочешь на лошади учится ездить, а не с лошади падать
В любом случае я часто об этом вспоминаю. Особенно тогда, когда я не особенно элегантно оказываюсь на
земле/ песке..
К сожалению курс я не смогла посетить.
Хорошо, что не посетили. Меня тоже никто не учил падать. Думаю, что если бы учили, то травмы были бы. Потому что своим телом я очень плохо управляю. Правильно сгруппироваться могу только на автомате, не думая.
Сейчас попыталась найти на форуме, где я рассказывала про первое падение. Не нашла. Расскажу, пожалуй, здесь. В общем, это было 4 марта 1999 года, третий месяц обучения, я вся сгорбленная и зажатая, у меня ничего не получается (впрочем, этот период у меня пару лет продолжался, да и сейчас я тот еще прокат "галимый"). Забыла хлыст в конюшне. Пришла с лошадью в манеж и заметила. Тренер сказала садиться без хлыста. Без хлыста в руке Ляля все время переходит подо мной шаг. Тренер приносит хлыст, подходит к нам и открыто протягивает его мне. Ляля шарахается вбок. Тренер велит подъехать к ней. Ляля сопротивляется. "Нет, подъедьте". Ляля начинает носиться вокруг тренера галопом. Во время очередного движения руки тренера Ляля дает козла и я улетаю. Какое это было счастье: осознать, что я живая после падения. И даже нигде не больно. И как красиво Ляля ускакивала от меня подальше
! В общем, ее отловили. На нее подсела тренер. Несколько минут жестко на ней поездила. Вернула мне. Остаток занятия Ляля меня идеально слушалась. После занятия я засыпала ее ласками и сухарями, домой пришла вся перевозбужденная и сделала глупость - приняла на ночь горячую ванну. И вот после этого утром стало больно. Вообще с трудом разгибаюсь. Это ж надо - на свежий ушиб горячее. Так мне в травме и сказали, что самадура (в вежливых выражениях, конечно).
А второе падение с нее было в октябре того же года. Тогда тренер была с нами в манеже верхом, поскольку одновременно с занятием отрабатывала что-то важное и сложное со своим выездковым Бульком. Ну а я, как всегда, с трудом управляла лошадью, и в какой-то момент нас занесло к ним слишком близко, и мы помешали какому-то элементу. В сердцах она хлестнула Лялю, Лялю унесло вбок, меня унесло с нее.