Брат на брата в те времена ходил регулярно. Вот просто, как мы сейчас на работу ходим.
Но не на владимирских тяжах 175+) Воть хоть ты убейся) и те лошади быстро мерли.
"регулярно на работу" это 5 дней в неделю. Что свистишь? Понимаю, история не твоё... ну хоть почитай, хоть даты войн посмотри, даже локальных конфликтов. Сильно удивишься
потом снова начнешь отмазы придумывать
зарастали и приходили в негодность эти дороги. Тем паче 1400км никто не протаптывал, особенно Москва-Новгород, там вообще писец было, а не дорога. Сходят раз в год-несколько лет, подеруться и алга, "дорога" снова заросла.
Тяжиков тогда просто не было на Руси, ты поищи в инете, может найдешь картинки римских, скифских, нумидийских, македонских всадников. У всех тогда были мелкие лошатки, оные прекрасно таскали более 100кг и не "мерли". Причем эти же лашатки таскали и телеги и прочее, и фактически были минибп нашего времени с уклоном в упряжуху. И когда мне заявляют что здоровенная коняга 500-750кг веса не может адекватно носить более 100кг.... гм
причем одна такая коняга прекрасно сей вес носит и плевала она на мнение Летучей
Ввиду того, что Летучая книжек не читает, приведу цитаты:
В России коня 12 лет называют уже старым и он теряет половину цены, тогда как у нас, в Восточной Сибири, лошадь таких лет не считается старою, а почти в самой поре, тем более рабочая, не ронит цены и старой назовется тогда, когда ей минет 17 и более лет.
На хорошего промышлёного коня можно навьючить до 10 и даже более диких коз. Беда, если конь не умеет ходить по топким местам! В самом деле, другой, до того снарОвен, что на нем можно проехать самые топкие места, а поезжай на другом - завязнешь так, что и не выберешься.
Промышлёного коня нужно приучать, чтобы он ел все: овес, ячмень, хлеб печеный, сухари, ветошь, даже мох и проч., ибо часто случается, что промышленники по нескольку дней сряду живут в лесах, даже по месяцам и более (во время белковья), и притом в таких местах, где кроме моха и тундры (по-сибир. трунды) ничего нет.
Хорошего промышлёного коня зверовщик никогда и ни за что не продаст; такие лошади доживают до глубокой старости
Говоря о здешних лошадях, нельзя не упомянуть, что сибиряки никогда не держат лошадей в конюшнях, они и не знают, что такое конюшня. Только во время пурги (вьюги) загоняют их под крытые дворы, называемые поветями. Действительно, здешние лошади так привыкли к холоду, что в теплых конюшнях даже паршивеют.
С осени сибиряки начинают ставить езжалых коней на вЫстойку, то есть привязывают их на недоуздках к столбам и зачастую держат на привязи целые ночи. Это называется выдерживать коня на стойке. Такое выдерживание продолжается целую зиму, хотя не каждый день сряду, но довольно часто. Говорят, что от этого кони делаются крепче и сильнее, не так сильно потеют и не будут прИсталями, то есть станут уставать на долгой езде.
----------------------------------------------
Это описывается середина 18го века в Сибири, где состояние дорог и жизнь не сильно отличалась от состояния европейской части Руси века 13го, ну разве что дружины друг другу морды бить не ходили, но с дорогами там был полнейший абзац. И ничего, лошади "не мерли" Это при таком-то уходе и эксплуатации.
Не так, объясню почему. Лошадь думает максимум на один-два шага вперед, не более того.
Очень интересное и правдоподобное описание, причем одновременно и верное и нет. Безусловно, иногда лошадь надо "подправить", но количество таких "подправлений" минимизируется повышение скилла в бездорожье.
Думать лошади умеют и на несколько шагов вперед, но приходит это к ним с большим опытом. Ежели же говорить о серьезном изменении маршрута в-принципе, то до, всаднику виднее. Это пока лошадь не чешет в лагерь или не понимает вообще всего маршрута, вот там она почему-то соображает лучше чем человек
Кстати, во время Великой отечественной, немецкая техника зачастую не осиливала российского бездорожья и помирала в ней на совсем.
Именно, и это 20й век. Кстати до ВОВ лошади были ооочень распространены. Но у Летучей уже в 13м веке немецкая техника явно бы каталась без проблем от Киева до Новгорода
Почему 1400 км? Ну и не все 500 км - болота. Передвигались тогда водными путями в основном, это да. А с 15 века всё же дороги были похожи на современные средние грунтовки.
Лень считать, но думаю 20-40 рек было, только крупных
Так что приключенье еще то... только в 17 веке стали строить Питер-Москва, так уже адекватно и вменяемо. Ну... до сих пор строят