Вот садится, например, чайник (вроде меня) на рчень выезженную лошадь... Даже самую спокойную, и просит например повернуть лошадь... поводом, а лошадь считает, что поводом это не поворот, а сгибание шеи, а бежать надо прямо, как бежалось... в стенку... ну всадник же именно это ей говорит: свернуть шею и бежать в стену. Это вроде как опасно, но вина ли это лошади и выезжавшего ее берейтора, что лошадь не понимает поворот от повода, а понимает только от корпуса и ноги?
Несколько лет назад у нас в клубе снимался художественный фильм, где главную роль-тренера по конкуру-исполняла Екатерина Гусева. Верхом она ездить не умела и поэтому я давала ей уроки на нашем супер-благонадежном прокатном конечке. Тренировок 5 или 6 она постигала азы верховой езды и всё было прекрасно. Екатерина оказалась спортивной(вспомним Ледниковый период) и обучаемой.
А затем режиссер решил пересадить Катю на спортивного коня, на котором ей предстояло сниматься в фильме.
И конкурный боец уровня Гран-При, который привез немало кубков своему всаднику на высотах до 160 включительно, сначала не понял , что нужно подняться в галоп, от неуверенных команд начинающей всадницы, а затем пошел вразнос...
Поэтому странно читать, что выездковая лошадь уровня Гранд-При должна спокойно возить любого, кто на неё сядет!
И дело вовсе не в том, что эту лошадь плохо выездили, как предполагают тут некоторые(которые даже не пробовали сами поездить на такой приблизительно лошадке), а в том, что для Большого Приза требуется супер-энергичная лошадь, не флегматик, а скорее наоборот.
А уж сравнивать успешных всадников советского периода с современными ...
Современные всё сами, всё сами...Участие в соревнованиях выливается в немалые суммы и никто не имеет права обвинить их в том, что мало стартуют. Тут уже писали , что для отбора на Европу юноше надо съездить на соревнования в Хааген за свой счет. Кто сможет- тот и едет.