@Швед-нибенимеда , я думаю, что воры не выдали бы Комсомольцу того негодяя, даже если бы воры оказались его "крышей".
Но Комсомолец выбрал всё правильно.
Он не картонный, он как раз из тех, кто нас очень удивил, когда "вознёсся" на волне перестройки.
Вначале он говорит правильные слова, но видно, что совершенно не способен реально повлиять на ситуацию. И когда он говорит со школьниками, то испытываешь за него "испанский стыд".
А в конце фильма (ещё до выдачи Марату негодяя) от него исходит ощущение реальной власти и силы.
Вот как так получается?
Фильм снят на какой-то носитель, смотрю его в записи на ноутбуке, а так чувствуется, что это реально опасный человек (для тех, кто окажется у него на пути). Когда общаешься с человеком в живую, то понятно - от каждого исходит какая-то энергия. А в этом примере я в очередной раз подумала о том, какое же значение имеют невербальные сигналы, которые мы считываем подсознательно!
Из мелочей: почему Айгуль всё время ходит в школу в белом переднике?!
Белые передники надевали на праздники.
Т.к. и в конце фильма зима ещё не закончилась, то действие развивается очень динамично - там событий года на полтора, ИМХО.
Почему иногда персонажи ведут себя странно или нелогично? Это делает фильм более реалистичным - в жизни тоже допускаем "ляпы" и нелогичные поступки.
Но главная логика соблюдена: не воруй, не делай подлости и глупости.
С моей памятью на лица я не поняла, кто узнал Андрея в конце. Пересматривать и вглядываться не стала, просто попыталась сообразить: да, всё правильно, они совершили гнусный поступок. Могли бы обеспечить тому мужику помещение и крышевать его бизнес и все были бы довольны.
Это я не хочу спойлерить и так завуалированно пишу.
О социальных корнях таких группировок уже слышала от Пучкова? или от Жукова? или ещё от кого-то? - о быстром переселении людей в города из деревень и о том, что традиции масштабных драк и "это наша улица" возникли из-за этого.
Вот теперь послушаю разбор этого сериала у Пучкова (правда, у меня заранее возникает раздражение от его постоянных обращений к своему "ментовскому" опыту - здесь это будет уместно, но боюсь, что он будет перебарщивать).
У нас в город такого не было.
Понаслышке знаю, что враждовали 10-я и 16-я станции Большого Фонтана, но это было не позже 60-х и, насколько я знаю, не так злобно. Да и что было делить в 60-е? Кто больше соберёт по 30 копеек со школьников?
Ещё было 2-3 опасных места. куда лучше не ходить по вечерам.
А 80-е были годами наибольшего материального благополучия (у нас). И если в государственной торговле не было мяса (а у нас был один магазин "Мясо" на весь город и я не знаю, кто там покупал кости..), синие тощие куриные тушки были дефицитом и появился анекдот:
- Что такое торт "Брежнев"?
- То же, что и "Наполеон", то без масла и без яиц,
то вся Одесса питалась "с базара" - там было всё и по доступным ценам.
Да, в эти-то годы и скопились у народа деньги на сберкнижках...
Т.е., не было проблемы безденежья, была проблема дефицита и опять же анекдот:
- Как это так - в продаже ничего нет, а в холодильниках у всех всего полно?
Мерзковато было в пролетарских районах в 50-е - 60-е, но не так от безденежья, как от "облико морале" контингента. Т.е. родители, даже получая приличную зарплату, не занимались своими детьми.
Но в нашем городе были такие возможности как море и порт! Хочешь хорошо зарабатывать? Хочешь ещё и дополнительный доход иметь? - Плавай!
Замечания, что моряки говорят, что они не "плавают", а "ходят" в море - ??? У нас говорили "он плавает".
Так что ещё анекдот:
- Слышали?! Обезьяна вышла за крокодила!
- Ну и что?
- Так он же такой страшный!
- Зато он плавает.
Не берут тебя плавать по какой-то причине или сам не хочешь - в порту заработки были хорошие, а иногда была и возможность честно получить что-то дефицитное (бананы, апельсины).
В Казани столько предприятий всяких!
А герои фильма ужасаются перспективе работать на заводе...
Одесса всегда бурно росла за счёт приезжающих сюда жить и работать. И люди шли на заводы (не только в моряки и в докеры), годами жили в общежитиях, стояли в очередях на квартиры и считали, что они прекрасно устроились, хотя приехали не из тундры, а из сёл в плодородных местностях Украины.
Возможно, такие банды возникли, потому что это поколение молодёжи было уже не "понаехавшими": они жили не в общежитиях, а в квартирах и не было необходимости идти на завод ради жилья.
Так что разбор у Пучкова обязательно послушаю.
Ещё добавлю: когда-то давно спорили, что важнее - врождённые качества или влияние окружающей среды? Здесь - точно среда виновата, герои фильма просто не могли не попасть в густую сеть группировок.
Родителей всех жалко: они всё понимают!, но ничего не могут сделать.
А вот как эта среда достигла такого размаха?!