Спасибо всем огромное
ЮНИ, жаль, что не познакомились. А ты на ком была?
Сабина, с Быловой и Харламовой. Ещё зашла некая Марина - её тоже подключили. К сожалению, переклинило меня, и Ани не было - она по воскресеньям работает, а не по субботам.
***
Ну вот. В общем, я выспалась, отдохнула, покрасила беседку на даче, и теперь могу спокойно сесть и написать, как прошли соревнования.
Собственно, соревнования для меня начались ещё накануне, когда я приехала на ночь глядя на конюшню собирать коня.
В результате моих двухчасовых стараний шея коня покрылась уродскими, торчащими в разные стороны шишечками. Борьба с шишечками продолжилась и на следующее утро, когда я приехала на конюшню. За час до погрузки я вооружилась до зубов пластырем и пыталась хоть как-то привести в божеский вид непокорных уродцев. Когда приехала коневозка, я плюнула и решила, что уродливые шишечки будут моей визитной карточкой.
Мы погрузились вполне прилично, без приключений. Вначале лишь Дёма пытался сбежать обратно в конюшню, но был замотан курткой, сбит с толку вождением в поводу змейками и погружен в коневоз.
До «Престижа» добрались быстро и без приключений.
Сам «Престиж» понравился. Кабан произвёл фурор. Верблюды, видимо, тоже произвели фурор, но на наших лошадей.
Как выяснилось буквально за пару дней до соревнований, кроме меня на коне ехала ещё его хозяйка. Так что нас было трое: я, Женя и Катя. Женю (хозяйку моего коня) поставили седьмой, а нас с Катей – последними, прямо друг за другом. Мы смутились, поскольку фрак и цилиндр у нас с Катей были общими, а времени переодеться у нас не оставалось. Делать нечего.
Мы поставили и почистили коней, посидели в кафе, посмотрели немного на езду, посмотрели на Женю (проехала средне). Пошли разминаться.
Вначале мы долго, долго шагались. Потом начали разминку. «Побеждать нужно ещё на разминке» - вспомнила я и стала поднимать коня на темп. Встал он не сразу, но всё-таки встал. Потом я попросила хлыст – для дисциплины
, поездила с хлыстом, чуть-чуть подстегнула позади шенкеля, предупреждая, что «враг не дремлет» и засыпать нельзя. Отдала хлыст и поработала ещё на подъёмах в рысь. Потом на остановках. На переходах. Потом Ольга сказала начинать разминаться на галопе, и мы поднялись в галоп – гнала его как можно шире, на свободном поводу, бошкой вниз. Потом на галопе же начала поднимать голову. Вроде ничего. Полёт нормальный. Когда Катя поехала езду, я чуть пошагала и ещё поехала рысью. Сделала пару прибавок. На первой – сбой в галоп (вот ведь моду взял в последнее время… или это просто я психую?). Вторая хороша. Переход нормальный.
Вернулась Катя, я поехала в манеж, на ходу переодеваясь в её фрак и цилиндр.
Итак,
Въезжаю. Спокойна, как удав. «На старт приглашается…» Поворачиваю направо и еду шагом здороваться с судьями. Улыбаюсь в 64 зуба и киваю каждому. Они тоже кивают в ответ. Еду по стенке. Главное – не торопиться. Подкорректировала поводья. Отпустила мундштук подлиннее, чтобы его присутствие было минимальным. Так, вроде с поводьями всё хорошо. С посадкой тоже. Голова на месте. Поднимаемся в рысь. Въезд. Кошусь на букву В, чтобы встать напротив неё. Остановка. Приветствие. Чёрт, так и не отрепетировала нормальный жест рукой. «Пожалуйста, начинайте». Подъём хороший. В голове проговариваю схему. Доехать до С, как можно ближе (всплывают слова Ани Никитской: «Я тебе говорю, вплотную доезжай!!!»), повернуть налево. От второй до второй прибавка: главное не переборщить. Рысь средняя, так что прибавит сам, сильно не гнать. Аккуратно ввожу в поворот, и… дура, он уже прибавил, а я не успела отдать внутренний повод, чувствую, как он собрался подниматься в галоп – сбой! – незаметно перевожу пальцами, отклоняю корпус и начинаю ритмично держать каждый шаг. Вроде ничего, пронесло. Рысь. Вольт (чёрт, нет средней линии). Едем дальше. Едем, едем, едем, едем. Переход в шаг в точке С. Как всегда попытался встать: я те щас встану: поддеваю шпорами на глазах у судей и расцветаю в улыбке (совсем забыла, что нужно улыбаться, чёрт!). Конь отмахивается хвостом. Шагаем. Прибавленный шаг. Шаг у нас отсутствует как аллюр вообще. Поэтому на прибавке просто отдаю повод и накачиваю его поясницей. Надеюсь, хоть полкопыта заступаем. Подъём в галоп. Нормально. Перемена: раз, два, три, четыре, подъём. В последнее время Рыжий взял моду подниматься в контр галоп. Поэтому корпус чуть вправо, постановление больше. Ага. Вроде нормально. Идём ровно. Жуёт. Вольт. Блин, шишечки расплелись и стали ещё более уродскими… Завожу на вольт на галопе… И тут он переходит в шаг. Решил, видимо, что будем ногу менять. Мгновенно поддёргиваю, поддеваю шпорой. Конь поднимается обратно в галоп. Сбой. Всю остальную схему едем ровно. Выезд на рыси, остановка. Приветствие. «Спасибо, вы свободны». Бросаю повод, выдыхаю. Хлопаю коня. Вспоминаю опять, что надо улыбаться. Зрители аккуратненько аплодируют, я сразу вспоминаю слова своего знакомого музыканта, который во время ужасного концерта после очередных аплодисментов сказал: «Ну если вам и ТАКОЕ нравится…» Выезжаю в предманежник. Подходит Ольга: «Молодец, проехали хорошо». Я: «Было два сбоя». – «Какой второй?» - «На первой прибавке». Ольга говорит: «Я не видела». Оксана: «Я тоже не видела». Слава Богу! Значит, я этот переход почувствовала раньше, чем произошёл сбой.
Отшагиваемся. Смеёмся. Фотографируемся. Через некоторое время подходит Оксана и показывает пальцами: «2!» Я восхищённо улыбаюсь.