"Ты помнишь, как всё начиналось..." (с)
Доброго времени суток, господа.
Запасайтесь поп корном, история будет длинная.
С осликом по имени Басмач я познакомилась году этак в 88, придя заниматься на конюшню на Южном шоссе 12 летней девочкой. Уже тогда он был немолод. На нём катали по выходным, всё остальное время он проводил в праздном бездельи. Помнится на него тогда напал жуткий авитаминоз и он потерял всю шерсть по корпусу, мохнатыми остались только голова с шеей и ноги и хвостом. Его долго лечили, и он снова оброс. Потом начальство конюшни что-то не поделило между собой, и началась его кочевая жизнь.
Какое-то время он стоял в парке Бабушкина, катал, потом они переехали на лодочную станцию в том же парке Интернационалистов, и какое-то время обитали там ещё с несколькими лошадьми.
Как он попал к Ивахнову я не знаю. Но в 96 или 97 году наши пути с ним пересеклись снова в ЦПКО, куда его сдали в аренду, и по выходным он катал либо в в самом парке, либо недалеко от зоопарка. Потом его забрали обратно.
В конюшне на Кубинской лошади на тот момент жили совершенно в жутких условиях. Грязные, вонючие коневозные вагоны с крошечными денниками и вечной навозной жижей под ногами. Басик стоял в тамбуре вагона. Зимой там было хуже, чем на улице.У него на тот момент ужасно отросли копыта и загнулись башмаками. Хозяину было наплевать.
Ещё через какое-то время, по моему это был 99 год, я его обнаружила в конюшне на Горьковской в совершенно плачевном состоянии, он практически не мог ходить. Ксти торчали из под клочкастой шерсти.
На мои расспросы что, да как, сказали, что его слили за ненадобностью и нынешний хозяин непрочь бы от него избавиться, так как лечить он его не будет, а лишний рот ему не нужен.
И тогда я просто не смогла пройти мимо ослика своей юности. Собрав деньги по знакомым, я его купила. Договорилась с девчёнками, которые держали лошадей в Заневке, что они нас приютят на какое-то время, а дальше разберёмся.
Как мы шли с Горьковской до Заневки, это целая эпопея. Проходя метров по пятьсот мы отдыхали минут по 20. Дорога заняла очень много часов, так как идти ему было очень очень трудно. Безумно болели ноги. Я его успокаивала, уговаривала, что идти надо, что там будет еда и лечение. Он внял. С огромным трудом, но мы дошли. Пришли затемно.
На следующий день мы стали осматривать его ноги. Жуткие башмаки пришлось пилить ножовкой. В копытах сплошная гниль. Вырезали всё, что смогли. Басик был отнюдь не покорным пациентом. Девушка расчищавшая его пару раз получила копытом прямой наводкой в лоб. С копытами возились дня два, постепенно вырезая и верезая гнилые участки. На трёх ногах ему было стоять очень тяжело. Его подпирали и подвешивали на чём только могли.
Всю осень мы приводили копыта в порядок. Асд и дёгтем пропахло всё, что можно. Прокололи ему витамины. Ну и естественно откармливали этот скелет. Днём Баська пасся, местные сердобольные старушки приносили ему сухарики, яблоки и морковь. Среди бабушек и прочих сочуствующих была проведена работа на предмет что ему можно, а что нельзя. И знающие бабушки уже сами поучали всех, кто норовл ему засунуть в рот чего- не то.
Баська оклёмывался очень медленно. Годы всё таки. Но постепенно набирал вес. Желтизну с боков ни отмыть ни вычистить не удаалось никакими средствами. Она впиталась туда намертво. Оставалось ждать линьки.
Настала зима. Басик не очень хотел ходить гулять. Видно межсезонье сказывалось на его старом и разбитом организме. Стоял дома, дремал и жевал сено.
В Новогоднюю ночь какие-то уроды взломали сарай и забрали лошадей и Баську то ли покататься толи деньжат подзаработать. Как и что происходило, я не знаю. Но они его потеряли в городе.
Нашли его где-то в Таврическом саду. Но эта часть истории потом.
Приехав вечером первого числа, я обнаружила человека, который их кормил в абсолютно нечленораздельном состоянии. С огромным фингалом на пол лица. Что случилось и где ослик у него выяснить не удалось. Начались поиски. Было написано заявление в местное отделение милиции. Через какое-то время мне позвонили и сказали, что Баська нашёлся где-то в центре.
Мы полетели туда. В отделении дежурный долго ржал, когда узнал, за чем мы пришли и отправил нас к сотруднику, занимавшемуся этим делом.
Там мне рассказали очень забавную, если бы она не была такой грустной историю.
Басика подобрала в Таврическом саду какая-то бабулька- алкоголичка и притащила его в свою комуналку. Подвыпившие соседи сначала ослику обрадовались, но потом настоятельно посоветовали бабульке ослика увести. Бабулька послала всех к известной матери и завалилась спать. Басик навалил кучу в коридоре. Соседи вызвали ментов.
Менты приехали, растолкали бабулю, вытолкали ослика на улицу и уехали. Бабулька, погуляв с ним по улице, притащила его обратно. Соседи ещё раз вызвали ментов. Менты приехали, позвонили в зоопарк, так как на ослика прав никто не предъявлял. Из зоопарка приехали и его забрали.
Из отделения мы рванули в зоопарк. Там на нашу голову вылилось столько грязи, что и представить себе сложно. Мы пошли к директору. Он сказал, что конечно же вернёт нам животное, как только мы предоставим ему необходимые документы, что ослик действительно наш.
Договор купли- продажи мы тогда написали, но директору нужен был нотариально заверенный. В праздничные дни было очень тяжело кого-то найти.
Но мы сходили к нотариусу и он засвидетельствовал, что ,таки да, факт сделки был, и оба, продавец и покупатель его подтверждают. Взяли справку из отделения милиции, в которое мы подавали заявление о краже осла.
Надо ли говорить, сколько нас на тот момент сопровождало подколок со стороны самых разных людей.
Но господин Корнеев при каждом нашем к нему визите с очередной кипой бумаг придумывал всё новые и новые отговорки, почему он животное вернуть не может.
Тогда я написала уже заявление в милицию, что зоопарк в лице директора незаконно удерживает животное, принадлежащее мне по праву частной собственности, мотивируя это тем, что животное находится в плохом состоянии, и что я якобы тому причина.
Было расследование, был даже вызов свидетелей, которые подтвердили в каком именно состоянии я купила животное, и что его у меня действительно украли.
Зоопарк обязали животное вернуть.
Но тогда Корнеев выкатил немыслимую сумму за содержание ослика, в несколько раз превышающую стоимость его самого.
Мы опять ушли ни с чем.
В принципе, я подлечив и откормив его сама собиралась передать его в зоопарк. Но в таком состоянии в каком он был тогда, мне это делать было просто стыдно.
Всё то время, пока шли наши разбирательства, они на нём катали на территории зоопарка. Просто абсолютно бессовестно зарабатывали деньги на чужом и якобы смертельно больном животном.
Это стало последней каплей.
Я пришла к Корнееву и сказала, что я подаю на него в суд.
Через пару дней мне сказали, что он его увёз и спрятал где-то под Лугой.
Конный мир, он же тесен до безобразия.
Пока мы занимались тем, что узнавали какие документы нужны для подачи заявления в суд, знакомые мне сказали, что Басик в Луге довольно неплохо устроился, и вроде и кормят и работой не напрягают.
Я решила с судом подождать и возобновить телодвижения, если Корнеев вернёт его в город.
Ведь я хотела для него именно такой беззаботной пенсии, которую он в результате и получил.
Прошло время. Друзья периодически сканировали территорию зоопарка на предмет появления там Басмача. Но всё было тихо. На том и успокоились.
А позапрошлой осенью приятель рассказал мне, что он был на корпоративе на базе Водоканала, и видел там Басмача, живого и довольно таки довольного жизнью.
Позапрошлой зимой,когда в Калгановке на ГЗК стоял Гелик на доращивании, там мне тоже подтвердили, что белый ослик жив, частенько жалуется на ноги, но вроде ничего.
И душа моя успокоилась окончательно.
Басмачу сейчас где-то к сорока годам.
Я очень рада, что он вытащил свой счастливый билет, и обрёл наконец покой и умиротворение. Любите его там за меня, он заслужил.
Ему очень не повезло в жизни и люди сделали ему очень много гадостей.
Пускай у него теперь будет всё хорошо.