Перепись: кто работает мягкими методами и без железа?

Tassel`hoff, +100

Я тут все прикалываюсь над ситуацией.
У меня кобыла доминантная. И иногда ей в голову может прийти не дать мне подойти к себе в леваде. Я за ней разумеется не бегаю и даже не наказываю за это. Я просто стою в центре, а лошадь вокруг носится галопом. Может близко от меня, может далеко. Но заканчивается все тем, что она сужает круг и сама подходит, разрешает себя поймать. Ну, и кто лидер в итоге? :lol:
 
Tassel`hoff написал(а):
Вот почему обязательно правильные тезисы о важности мотивации нужно помещать в настолько спорный контекст, что даже человеку со схожим "де-факто" подходом не возможно согласиться с изложенным "де-юре"?
Эта тема спорна и де-факто, и де-юре одинаково и без моих мнений. :roll: О чем задолго до меня написал тот же Марк Рашид.
Tassel`hoff написал(а):
Спор-то получается не по существу, а по форме: типа, если лидер - то только доминирует, а если еще и мотивировать умеет - уже и не лидер, а только воспитатель.
Спор получился таким только после того, как я вспомнил о мотивации. :lol: А до того все дружно только лидировали. :roll:
Дальше... лучшая на сегодняшний день методика дрессировки животных - это методика Карен Прайор. Надеюсь, все читали, обдумывали, пробовали, объяснять суть не надо...
И много там о завоевании лидерства написано? :roll:
 
Тогда вопрос. Возможна ли мотивация без лидерства? Мне кажется, что нет. Потому что чтобы мотивировать, нужно, чтобы на тебя хотя бы обратили внимание и выслушали, обдумали твое предложение.
В любом случае не надо путать теплое с мягким. Лидерство с животным должно быть. Иначе хоть замотивируйся.
 
karla написал(а):
Лидер это тот кто принимает решения и отвечает за них. Лошадь то в чём виновата если кто то из людей не способен этого делать?

очень хорошее определение лидера.
И в конкретный момент дать лошади выбирать - это тоже решение лидера.
Если лидер позволяет лошади выбрать, обойти лужу справа или слева, он не перестает быть лидером. И он отвечает за это решение. Если лошадь ошиблась - виноват лидер. Лидером он перестает быть, если он сказал четко и однозначно "справа", а лошадь забила и пошла слева.
Если я своему пятилетнему ребенку разрешала выбрать, купим мы синии туфельки или красные, то это не значит, что она могла самостоятельно решить, убирать или не убирать игрушки.

Насчет начальников.
За всю мою теперь уже немаленькую трудовую жизнь у меня были исключительно любимые начальники. Наверное потому, что они всегда точно знали, когда я могу действовать самостоятельно, а когда они должны брать решение на себя и отвечать за последствия. И подчинятся таким начальникам совершенно не в напряг.
 
ну просто некоторые представляют себе лидера исключительно в чёрном латексном костюме и с плёткой семихвосткой в руке. О том что лидер это прежде всего ответственность на решения эти некоторые даже не догадываются
 
Grey Star написал(а):
karla написал(а):
О том что лидер это прежде всего ответственность на решения эти некоторые даже не догадываются
Действительно, догадаться нереально. Я не говорю о прочитать готовые определения слова http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%E4%E5%F0 :lol:
готовые определения они не для этих некоторых. Эти любители латекса они сами все велосипеды изобретут))
 
karla написал(а):
Эти любители латекса они сами все велосипеды изобретут))
Да, это не в бровь, а в глаз, аплодирую стоя... воспитывать лошадь, опираясь на определение из "Вики..." :lol: :lol: :lol:
 
Grey Star написал(а):
Возможна ли мотивация без лидерства? Мне кажется, что нет. Потому что чтобы мотивировать, нужно, чтобы на тебя хотя бы обратили внимание и выслушали, обдумали твое предложение.
Вот да, с этим полностью соглашусь)

Просто представьте. Метод отрицательного и положительного подкреплений-безусловно замечательный и основополагающий при воспитании лошадей(собак/детей/ и т.д.). Но! У всех возникнет весьма закономерный вопрос, а с какого черта ты как-то пытаешь подкрепить, особенно при основополагающем при воспитании лошадей-отрицательное подкрепление-снятие давления. Кто ты такой, чтобы оказывать давление? И убрать от себя давления лошадь может попытаться(и сделать) весьма разнообразными способами, а не уступив ему. Как вариант-свалить подальше, потому что нафиг человек ей не сдался.

То есть в начале я всегда объясняю лошади, что я имею право ее учить, имею право оказывать давление, требовать выполнения базовых вещей.(уважать личное пространство,уступать моему давлению и т.д..) А дальше именно обучение лошади чему-либо идет уже без постояннй долбежки "я здесь главный, а ты нет". И да, уже отрицательное и положительные подкрепления, "требовать только то, что лошадь в состоянии выполнить" и т.д.
 
ППКС

А кто и с чего взял, что мы только и делаем, что лошади свое лидерство доказываем? :mrgreen:

Сар, вы вообще лошадь не воспитываете, вам даже Википедия не поможет :wink:
 
SvetlanaA, я не знаю ваших отношений с конем, но случисьл такое со мной и моим-я бы это объяснила так, как объясняла на предыдущй страницы или чуть ранее. Во всех сложных ситуациях мой конь ждет ответа от меня. Если ответа нет-принимает решение сам. То есть здесь случай аналогичный. Только мой бы спросил меня можно ли это сделать, и если бы не получил ответа "нет, нельзя"-сделал бы. Ну да, вопрос-ответ длился бы секунду-две не больше.

Моргана, т.е., я правильно понимаю, вы этим хотите сказать, что ваш конь, в случае, если собака будет хватать его зубами за ноги, будет ждать от вас разрешения двинуть ей копытом в челюсть? Что-то, я сильно в этом сомневаюсь, думаю, что инстинкт самосохранения в такой ситуации сработает мгновенно и без ваших указаний.
 
У меня лошадь может решить такой момент сама, что я обычно позволяю. Но если я скажу нет, значит нет. Только подминать и бросаться она не будет, максимум копытом в челюсть двинет.

Почему у нее должен действовать инстинкт, если она под защитой лидера, то есть всадника в данный момент?
 
Моргана написал(а):
Вот да, с этим полностью соглашусь)
А я, увы, нет. Причем до наоборот. :roll:

Вот Вы написали:
Моргана написал(а):
Метод отрицательного и положительного подкреплений-безусловно замечательный и основополагающий при воспитании лошадей(собак/детей/ и т.д.). Но! У всех возникнет весьма закономерный вопрос, а с какого черта ты как-то пытаешь подкрепить, особенно при основополагающем при воспитании лошадей-отрицательное подкрепление-снятие давления. Кто ты такой, чтобы оказывать давление?
Зачем же начинать с оказания давления? :shock: Если начать с оказания давления, ранговые игры и правда почти неизбежны, но неужели это единственный мыслимый вариант?
И с каких это пор и в соответствии с чьими взглядами или рекомендациями "основополагание" при воспитании лошади начинается с "отрицательного подкрепления", как в Вашем тексте? :shock: :shock: :shock:

Вы продолжаете:
Моргана написал(а):
То есть в начале я всегда объясняю лошади, что я имею право ее учить, имею право оказывать давление, требовать выполнения базовых вещей.(уважать личное пространство,уступать моему давлению и т.д..)
Зачем вообще это объяснять, а тем более в начале? :roll: "Имею право ее учить, имею право оказывать давление, требовать...", написали Вы... какое такое право? :shock: Взгляните же сами на слова, что Вы употребили: производные от [я] "права", "давить", "требовать"... :shock:
Сперва заинтересуйте лошадь, вот каково должно быть "в начале"! Неужели это не самоочевидно? :shock:
И неужели не самоочевидно же, что заинтересовать (мотивировать к сотрудничеству) можно и самого непримиримого лидера?
 
Черт, Сар! Да по тому праву, что лошадь МОЯ и для МОЕГО удовольствия. Все. Точка. Я забочусь о ее благополучии и взамен получаю то, что я хочу.

Родители вроде не спрашивают, по какому праву они воспитывают ребенка :lol:
 
SvetlanaA написал(а):
Моргана, т.е., я правильно понимаю, вы этим хотите сказать, что ваш конь, в случае, если собака будет хватать его зубами за ноги, будет ждать от вас разрешения двинуть ей копытом в челюсть?
не передергивайте. Если собака будет бегаеть с лаем вокруг-он не будет ничего делать, если я не разрешу. Другое дело, окажись на нем вдруг другой человек, у которой нет такой реакции как у меня(и вдруг конь решит с ним посоветоваться, что маловероятно), то скорее всего человек даже не поймет, что конь спросил, не получил ответа и только потом бросился. Скорее всего это будет именно "сам принял решение и бросился",точно также как у многих лошади "сами без предупреждения" сматываются с корды, хотя они за 10 кругов до этого ясно начали показывать свое желание смотаться, а человек не обращал внимание.
Хотя кобыла позволяла собаке кататься на ее хвосте и ждала спасения от человека, а не пыталась разобраться сама...(при условии что когда рядом человека нет-она свли проблемы решает довольно успешно или сама, или при помощи жеребца, что чаще).

Cap написал(а):
И с каких это пор и в соответствии с чьими взглядами или рекомендациями "основополагание" при воспитании лошади начинается с "отрицательного подкрепления", как в Вашем тексте?
Основной метод обучения лошадей-это метод снятия давления, что и является отрицательным подкреплением. Мы прикладываем давление, и убираем его, если лошадь отреагировала так, как нам нужно-это и есть отрицательное подкрепление(подкрепление путем убирания дискомфорта). *Знаю, что в "не рычите на собаку" чуть другое определение отрицательного подкрепления.

Cap написал(а):
Сперва заинтересуйте лошадь, вот каково должно быть "в начале"!
Как например? Только желательно пример с лошадью, которая изначально не ждет от человека ничего хорошего. То есть не идет к нему чесаться(она не знает, что это можно), не попрошайничает и т.д.
В любом случае, как только лошадь понимает, что человек не хочет е съесть, не является опасностью-закономерен вопрос "а может я главнее? Что будет если я сделаю то-то". Потому что к лидерству стремятся все лошади, на последнем месте по иерархии быть не хочет никто. Да, у кобыл обычно это выражено в меньшей степени, но тоже присутствует.


Если начать с оказания давления, ранговые игры и правда почти неизбежны, но неужели это единственный мыслимый вариант?
Да, потому что давление оказывать все равно придется. Хождение в поводу, при езде верхом-везде применяется давление, и лошадь должна ему уступать. Без давления можно только наблюдать за лошадьми, и мб какая-нибудь любопытная лошадь подойдет и разрешит себя погладить, и мб даже не будет толкать, ходить по ногам и т.д.
 
Cap написал(а):
Спор получился таким только после того, как я вспомнил о мотивации. :lol: А до того все дружно только лидировали. :roll:
Нет, спор получился потому, что разные люди оперируют одними и теми же понятиями, но вкладывают в них разный смысл: Вам по какой-то причине кажется, что понятие лидерства включает в себя исключительно какие-то допотопные иерархические разборки, большинство же людей, насколько могу судить, понимает под этим "лицо, пользующееся авторитетом и влиянием", - собственно, именно такое определение этому понятию дается во всех толковых словарях.
А вот уж о методах, которыми человек может завоевать авторитет в глазах у лошади - об этом действительно интересно было бы порассуждать! Очень интересная тема Вами, Cap, была затронута: о мотивации, о поощрении инициативы, о возможности предоставления лошади свободы выбора, - зачем же ее буквально хоронить под этими спорами о понятиях? Почему нельзя употреблять понятия "лидер-тиран" и "лидер-учитель"? - ведь при такой постановке вопроса можно будет поговорит о действительно важном и интересном - о содержании! Извините, пожалуйста, но из-за такого подхода складывается ощущение, что целью является не провести реальное обсуждение, а противопоставление "умного себя" "недалекой толпе"...
 
Tassel`hoff написал(а):
складывается ощущение, что целью является не провести реальное обсуждение, а противопоставление "умного себя" "недалекой толпе"...
Это именно то, чем Сар занимается на форуме уже не один год :mrgreen:
 
Моргана написал(а):
Основной метод обучения лошадей-это метод снятия давления, что и является отрицательным подкреплением. Мы прикладываем давление, и убираем его, если лошадь отреагировала так, как нам нужно-это и есть отрицательное подкрепление(подкрепление путем убирания дискомфорта). *Знаю, что в "не рычите на собаку" чуть другое определение отрицательного подкрепления.
Минуточку. :roll: Позвольте вернуться чуть назад и еще раз уточнить: то есть Вы начинаете воспитание лошади с давления на нее, я правильно понимаю?
Что касается "Не рычите на собаку" - эта книга великолепна, но методологически - "Несущие ветер" на порядок лучше, читали?
Моргана написал(а):
Как например? Только желательно пример с лошадью, которая изначально не ждет от человека ничего хорошего. То есть не идет к нему чесаться(она не знает, что это можно), не попрошайничает и т.д.
Знаете, таких методов... не сотни, но десятки точно. 8) Но из моих любимых - это бартерная сделка с преференциями :lol: : сперва позволить сделать лошади что-то, что ей очень хочется или обычно не дают, а мне помешает мало или не помешает вовсе - и в процессе попросить то, что мне реально надо прямо сейчас. Как я и писал ранее: купить, а не отжать.)))
Разумеется, это очень вкратце, основная идея...
Моргана написал(а):
В любом случае, как только лошадь понимает, что человек не хочет е съесть, не является опасностью-закономерен вопрос "а может я главнее?
Такое бывает, и нередко, но не более того, и поэтому лично я не считаю это закономерностью, универсальной для большинства; есть масса промежуточных и далеко не столь простых вариантов. :roll:
Моргана написал(а):
Потому что к лидерству стремятся все лошади, на последнем месте по иерархии быть не хочет никто.
К сожалению, категорически не согласен. Почему - написал выше.
Моргана написал(а):
Да, потому что давление оказывать все равно придется. Хождение в поводу, при езде верхом-везде применяется давление, и лошадь должна ему уступать.
Безусловно, но вопрос не в этом, а в том, готова ли лошадь ответить на давление адекватно вместо того, чтобы начать ранговые передавливания. :wink: Если нет - тут есть масса подводящих и обходных путей вместо лазанья на рожон. 8)
Tassel`hoff написал(а):
Очень интересная тема Вами, Cap, была затронута: о мотивации, о поощрении инициативы, о возможности предоставления лошади свободы выбора, - зачем же ее буквально хоронить под этими спорами о понятиях?
Потому, что именно из ошибок в краеугольных, фундаментальных понятиях и принципах - рождаются все остальные. :roll:
Tassel`hoff написал(а):
Почему нельзя употреблять понятия "лидер-тиран" и "лидер-учитель"? - ведь при такой постановке вопроса можно будет поговорит о действительно важном и интересном - о содержании!
Можно. Но давайте же не забывать, что полноценное и корректное введение нового термина - далеко не такая уж простая задача. Особенно если уже существующие термины, понятия и доктрины часто трактуются и применяются... мягко говоря, странно, мягко говоря, не так, как их предлагают применять те, кто их ввел в оборот... :roll:
Кроме того, уже писал: лично я не хочу замыкаться в рамках одной концепции, поскольку считаю такой подход чересчур упрощенческим, т. е. - ошибочным... и не хочу, соответственно, замыкать других.
Tassel`hoff написал(а):
Извините, пожалуйста, но из-за такого подхода складывается ощущение, что целью является не провести реальное обсуждение, а противопоставление "умного себя" "недалекой толпе"...
Вы только что открыли Америку: всем, кто меня читает сравнительно давно, прекрасно известно, сколь неприятен бывает стиль моего письма, сколь резки и нелицеприятны многие высказывания и т. п.
По ряду веских причин меняться именно в этом плане я пока не собираюсь, поэтому могу лишь покорнейше попросить обращать больше внимания на суть моих текстов, а меньше - на их форму, и тем более - на форму моего психологического склада. :roll:
 
Сар, то, что вы предлагаете, подходит для исключительных случаев вроде тех, что показан в фильме Танцуй с ним. Там действительно по-другому нельзя. Я сама встречала несколько подобных лошадей.

А вот с обычными лошадьми со здоровой психикой все намного проще. Им не нужно доказывать, что ты пришел с благими намерениями. Можно сразу объяснить правила и нормально работать.

УПД
Сар, а как вы предлагаете жеребенку, который еще ничего не знает, объяснять, что людей нельзя пинать, нельзя свечить, сопротивляться?

Почему вы считаете, что простые методики ошибочны? Они прекрасно работают. "Все гениальное просто. Все простое гениально". Или вы любите сложности?
 
Позвольте вернуться чуть назад и еще раз уточнить: то есть Вы начинаете воспитание лошади с давления на нее, я правильно понимаю?
Не совсем. Начинаю с того, что я не страшная, не кусаюсь(просто так-точно), не дерусь, не хочу съесть. Что мои прикасания не страшные, что вещи в моих руках не страшные. А после что я не только не страшная, но имею право оказывать давление, да.


Просто то что Вы пишете-создается впечатление, что речь идет о лошадях хорошо знакомых с человеком. То есть в целом ему уступающих, мб скакими-то косяками, но либо не сильными, либо совсем не пробиваемыми, с которыми надо реально исхитряться.
Я в основном занимаюсь с молодыми лошадьми и преимущественно-жеребцами, многие из которых вообще не умели себя вести с человеком нормально, но не злостно, а именно не знали как вообще себя надо вести. Или же имели какой-то сильный негативный опыт, но по поводу чего-то одного(например на заводе все манипуляции делали исключительно с закруткой ушей, а дальше несколько лет-одели недоуздок и не снимали, так как уши не дает). С более старшими лошадьми, конечно, занятия чуть другие.
 
Сверху