Yulia (yuliok)
Pro
Еще по собственному опыту - колеса надо проверять. Мне как-то на М1 пришлось выгружать двух лошадей и тусоваться с ними на ближайшей лужайке, пока несознательный конеперевозчик возился со сдутым колесом (он, как выяснилось, перед выездом вообще ничего не проверил, и потом, уже в Дании, еще пришлось масло доливать).Что нужно перед погрузкой проверить трап - не шатается ли и не торчат ли закрывающие элементы, о которые лошадь легко ранит ноги, если оступается вбок.
Кстати, странно, что у нас крайне редко используют уздечку при погрузке. Я у словаков этому научилась, очень удобно, и сильно упрощает жизнь.Жеребца моего очень дисциплинирует уздечка на погрузке
Я так свою первую лошадь всегда грузила. Англо-донской жеребец, не испытывавший к тем, кто снизу никакого пиетета. Под верхом вел себя хорошо, в руках очень плохо. Коневозку не боялся, просто ему туда было не нужно. Но под верхом готов был хоть в кабину погрузиться.и заезжать туда верхом на ней
С транспортировочными ногавками вообще вопрос сложный... По моим наблюдениям, без них лошади балансируют лучше и соответственно: и ведут себя спокойнее, и ноги у них устают меньше, что перед соревнованиями немаловажно. Но у кованных без защиты есть опасность повредить венчик. Мы так мимо старта в Штадл-Пауре пролетели из-за маленькой царапины, которая на пару дней дала отек и аритмию. Хорошо был запасной конь, похужее, но хоть так. Сейчас вожу в денниковых эскадроновских ватниках, спущенных на венчик (они не стесняют движения при балансировани, но при этом достаточно плотные). Помечу, что это вариант для спокойных лошадей, не убивающихся во время перевозки.С ногавками транспортными, если лошадь стучит или нервничает на погрузке и в поездке, нужно быть аккуратнее - многие их не любят, особенно на задних ногах, особенно кобылы. Я таких вожу в ватниках+колокольчики если лошадь кованная. Совсем редких супер-чувствительных лошадей (или непреученных, молодняк) можно и без всего, целее будут.
Последнее редактирование: