Re: Похождения Бублика - день Ч
Как обещала, отдельный рассказ про Марика:
Началось все с того, что я озадачилась вопросом: Марик служебная собака, значит надо ему мозг чем-то занимать. А поскольку папа у Марика знатно работает по защитно-караульной специальности, почему бы не заняться Марику этим. Стала выяснять. И вот беда. Собачьих школ в Голландии больше чем собак. Но большинство курсов несерьезные, не рассчитаны на служебных собак. Очень здесь популярны курсы элементарного послушания, аджилити и «курс выживания» (типа форда Баярд). Последний курс интересный и очень популярный, но не рассчитан на наш вес. Марик просто развалит снаряды. А уж соревноваться с хозяйкой какого-нибудь карликового шпица, кто быстрее докатит свою собаку в тележке из пункта А в пункт Б – вообще смешно. Пока я тележку с Мариком с места сдвину, шпиц уж к финишу приедет.
Вот как выглядит этот курс:
https://www.facebook.com/#!/media/set/?set=oa.605828456131250&type=1
А вот то, что в России изучают служебные собаки, в Голландии называется «полицейский курс». Ну я узнала телефон школы полицеских собак и позвонила. Кинолог мне объяснил, что на этот курс строгий отбор. Хозяйка должна: очень хорошо говорить по-голландски, ездить на велосипеде, не иметь приводов в полицию и судимостей, вступить в Королевское общество друзей полиции. А собака должна демонстрировать железобетонную психику, трудоголизм, любить людей, уметь плавать (в программе курса спасение манекена-утопленника), бежать рядом с велосипедом 20 км. В-общем, по некоторым параметрам мы с Мариком не подходим: он не умеет плавать, я плохо говорю по-голландски и мы оба не любим велосипеды. К тому же занятия 3 раза в неделю по 4 часа. Я поняла, что нам на этот курс не надо и стала интересоваться, что еще есть. Кинолог стал мне перечислять все несерьезные курсы. И вообще был подозрителен, потому что ему 74 года и он относится с подозрением ко всем иностранцам. В конце концов я узнала, что мы с Мариком можем пойти на курс поисковых собак или «взятие следа». Ну мы и пошли.
Запись на курс была аж за 3 месяца. Потом меня заставили прослушать 2-часовую лекцию про физиологию и психологию собак и прочитать учебное пособие по курсу (спасибо google translate). И вот в назначенный день мы с Мариком являемся в школу. Поскольку в пособии было написано, что собака должна выгуляться и ознакомиться с дрессировочной площадкой, мы прибыли за час. Оказалось, слишком рано. Кинолог встретил меня вопросом: агрессивен ли Марик. Он заподозрил, что Марик агрессивен, потому что следил из своего вагончика за тем, как мы входили в калитку. Марик вошел первым. Из этого кинолог заключил, что Марик доминантый. Ну а поскольку мы оба из России, то он решил, что мы особо агрессивные и был ужас как подозрителен. Вообще, оказалось, что я делаю все совсем наоборот, чем написано в пособии. Марик везде проходит первым, ест первым, спит на моей кровати. Потом он спросил меня, какой Марик породы. Я говорю: восточно-европейская овчарка. Тут кинолог возбудился, сказал, что я ничего не понимаю, такой породы нет (действительно кинологическое сообщество ЕС не признает восточно-европейскую овчарку как породу) и заявил, что у меня немецкая овчарка старого типа (что правда).
Кинолог сказал привязать Марика к забору и спросил, что Марик сделает, если он подойдет к нему. Я честно сказала, что зарычит. Потому как его привязали и тут незнакомый мужик нарушает личное пространство. Потом пришли остальные и нас распределили по полям (у каждого проводника с собакой отдельное поле). Там надо отметить старт, тщательно протоптать в траве след и в конце дорожки положить в траву игрушку. Собака должна идти по следу, найти игрушку и лечь. Кинолог предупредил меня, что это тяжелое занятие для психики собаки, особенно в первый раз, и что больше одного следа в день брать не рекомендуется. Но Марик все сделал очень быстро. Тогда кинолог САМ предложил взять второй след, а задание усложнить: игрушку закопать. Марик быстро нашел закопанную игрушку. Причем я заметила, что пока я прокладывала след и закапывала игрушку, кинолог подкрался к Марику и тайком его гладил. После этого он предложил показать, что мы умеем из общего курса дрессировки. Мы стали показывать. Потом кинолог не выдержал и попросил разрешения походить с Мариком на поводке.
Под конец занятия Марик был лучшим другом кинолога. Он и умный, и талантливый. Кинолог показал мне портрет своей первой овчарки (как две капли воды похожей на Марика) и рассказал, что он воспитал более 300 полицейских собак, издал книги по кинологии и за это был произведен королевой в рыцари. Показал фотки, где королева производила его в рыцари. В-общем, крутой дедуля оказался и Марик у него теперь любимый ученик. Он даже нам предложил после следовой работы записаться на курс «защита хозяина». Он этот курс предлагает только лучшим ученикам.