Пятница. 08.04.2005
День был замечательный. Во-первых, само по себе, пятница – это уже не мало. Во-вторых, весна в разгаре, в-третьих, короткий день… а значит, я могу раньше попасть на конюшню и там повалять дурака. В том смысле, что мне не обязательно будет сразу же переодеваться, чиститься, и седлаться… можно будет попить чаю, повозиться с конем, сходить в манеж и посмотреть, как там народ занимается… Кайф!
Тренировка началась оригинально. На первой рыси Чиж меня чуть не уронил. Мы спокойно рысили по стеночке, и когда проезжали мимо одного препятствия, у Чижа что-то начинало заклинивать. Он резко останавливался, разворачивался на 180 и пытался свалить. При этом меня так мотыляло, что в какой-то момент я чуть не навернулась.… Все это было странно, потому что повода для такого поведения не было.… Когда начали прыгать, то при первом же заходе на препятствие, которое стояло в «страшном» месте Чиж встал, изобразив смертельный испуг – типа «Я туда не пойду-у-у-у»…. Я пошагала на нем вокруг этого препятствия, мы на него пофырчали, покосились, но потом прыгали уже нормально. Что его там могло напугать – не знаю. Тренер тоже на нас смотрел как-то удивленно, мол, «чего это вы?» Мистика….
Суббота. 09.04.2005
В субботу тоже был очень приятный весенний день, настроение хорошее. А в манеже стояло много препятствий. Чухонец, брусья, проезд из чухонца и брусьев и стенка. Такая стра-а-а-ашная, красная стенка. Мы на нее косились, но ездили по манежу, отгоняя мысль, что сегодня придется ее прыгать. Тренировка мне понравилась, хотя бы тем, что Чижевский меня обнес только один раз. Последнее время я езжу на нем без шпор и все время переживаю, что у меня не хватит ноги дослать его на препятствие. Так-то он бегает все время хорошо, честно с желанием, а вот когда надо хорошенько добавить мои «ноги-макаронины» не всегда помогают, плюс еще седло мне Дима свое дал… явно для меня большое. Т.е. в подушки коленями я не попадаю, а если и пытаюсь, то колено до ушей задирается. Когда на вольт становишься, начинает колбасить, теряю стремена – смотреть, наверное, противно, а уж ехать…. Стали прыгать стенку. Катя наотрез отказалась, пока Дима сам на кобыле не прыгнет (правильно, кстати, сделала). Первый раз кобыла встала. Во второй раз немного зажалась, но таки Дима ее пропихнул, кобыла прыгнула и Дима тоже. Когда они приземлились, он уже стоял рядом с ней на ногах. Вот блин…. Умеют же люди не падать! Заходит в третий раз, кобыла прыгнула хорошо, но тренер снова стоит рядом с ней. Оказалось, что ему лень было менять стремена после Кати, прыгал на коротких…. Ну хорошо, что все хорошо. Потом села Катя, и они уже сами прыгнули стенку. Кобыла разобралась, что это такое же препятствие, как и остальные, что его вполне можно прыгать, и вроде успокоилась. Мы с Чижом тоже ее прыгали. Страшно, конечно, но что делать. Я лишних вопросов задавать не стала (мол, прыгает Чиж такие вещи, или тоже сначала будет жаться, и проверять чего это такое красное), все равно бесполезно – надо ехать. Когда проходили связки, на стенку он не пошел – обнес, но потом прыгал нормально, по-моему, даже наши тренеры остались довольны.
Воскресенье. 10.04.2005
День был тяжелый. Во-первых, я жутко не выспалась. Во-вторых, тренер скромно предложил мне отработать двух лошадей, ну и, в-третьих – воскресенье я не очень люблю, потому как в понедельник неизбежно на работу. Первого я решила взять Китежа, потому как все тяжелое лучше делать сразу. Мы выехали в манеж, когда там никого не было. Это меня порадовало, потому что в прошлый раз, когда я ездила на Китеже мы разогнали весь прокат и напугали еще пару человек. Начали рысить, я уже приготовилась распрощаться со своими руками, но как ни странно, на рыси Китеж бежал не плохо, конечно, немного попрыгал, побочил, но как-то вяло.… На второй рыси мне почему-то было сложнее, конь начал упираться правой челюстью. На галопе – вообще швах. Хотя пару кругов он пробежал не плохо, а потом завелся. Когда Дима поставил препятствие – небольшой зеленый заборчик я даже не смогла на него прилично зайти. Коня у меня колбасило в разные стороны. Пару раз прыгнули более менее, но я хватаюсь за повод – потом что все время жду, что он понесет или выдаст пинков. Тренер сказал отдать коню повод и зайти на свободном. Получилось получше, конь заметно расслабился и успокоился. Потом, кажется, меня пытались помучить приниманиями. Получалось как-то криво, хотя на Китеже мне это делать легче, чем на Чиже. В итоге, я жалостливо попросила, чтобы меня перестали мучить и нам разрешили шагать. Ура!
Потом я порывалась сразу же взять Чижа, пока на меня сон не навалился, но приехало много народу, и решили подождать…. Ну что ж, подождем…. Ждать пришлось довольно долго, потому как народ все пребывал и пребывал и в итоге, в манеже набралось 11 лошадей. Две из которых были нулевым прокатом (кстати, я так и не поняла, почему их не оставили в старом манеже – там обычно всегда прокат занимается), две выездки и еще несколько человек более-менее справляющихся. Когда мы наблюдали за этим броуновским движением с трибун – становилось не по себе. Мы вдвоем-то иногда разъехаться не можем, а тут 11 человек… Мама дорогая!!! Мне бы там было страшно…. Когда большая часть стала отшагиваться, мы пошли седлаться. В итоге, ездили вдвоем. Работа была легкая, не прыгали, но Чиж все равно умудрился сделать мне заподлянку. Ехали галопом на полевой посадке, меняли ноги по диагонали. И вот уже почти у стенки, мне то ли дали пинка, то ли еще чего (я так и не поняла), но меня выкинуло на шею, и я почти повисла на ушах. Представила, как это выглядит со стороны (ноги почти прямые, сама вишу на шее) и меня начал разбирать смех. Пришлось быстрее убираться в седло (благо Чиж перешел на шаг и не опустил голову) иначе, если бы я рассмеялась в таком положении, точно бы сверзилась. После тренировки у меня случился тяжелейший приступ лени. Но когда я увидела тренера, затаскивающего седла в амуничник (а я сижу, тихонько болтаю с Kate и попиваю пиво), что-то там шевельнулось (может совесть?) и я пошла сматывать бинты.
ЗЫ: Еще был приятный момент в воскресенье. Мне посчастливилось застать Чижевского лежащим в деннике. Когда я входила, он не вскочил, не занервничал, а так и остался лежать, только поднял голову и стал шарить по карманам. Приятно, когда лошадь тебе доверяет.