Полный ребёнок и конный спорт

Лягушка, есть свои плюсы. Нет "камикадзе", нет "отстаньте от меня, я сам все знаю!". Есть уважение к чужой работе - тренера, коновода, конюха. Есть уважение к частной собственности - и к лошадям, как к таковой. Естественно, есть и минусы - иначе не бывает. Но все не так плохо. Я не жалуюсь на "своих" детей, но я осознаю их специфику и над ней работаю... правда, сейчас так чудовищно жарко, что толком работать не получается :lol:.

Тотоша, кончено же, сами дети и подростки ни в чем не виноваты! Конечно, это окружение - та орбстановка, в которой они растут. А разбудить - получится обязательно... но именно если ты понимаешь, что они не виноваты, и воспринимаешь их дефекты не как их вину, но как их беду. Пусть не всех, пусть одного из пяти или даже из десяти - это уже хорошо.
 
Я лично не вижу смысла вбивать что-то в человека ( вданном случае ребенка), если оно ему не надо.

Просто есть с чем сравнивать (когда много разных детей приходят заниматься) - есть дети которые стараются и делают что им говорят и хотят двигаться дальше. А есть которым все пофиг (очередная "игрушка" от родителей)

Кто-то ждет с нетерпением следующего занятия, а кто-то ждет-не дождется, когда же кончится это :| (Вообще не хочется что-то говорить , объяснять учить, когда в ответ слышишь : "А долго еще?")

Помню мальчик занимался (может и в этом году тоже приедет) , как раз "наш случай" (темы).
Толстый, закомплексованный, затырканны одногодками.....заниматься не то что не хотел, а больше боялся (т.к. часто вокруг плаца собирается много детей-зрителей)....так вот первые занятия давались с трудом, потом пошло-поехало , т.к. слушал что ему говорят и старался не обращать внимание на "зрителей"....в итоге парнишка освоился и с конями и со сверстниками, на занятия ходил с радостью
Лагерная смена прошла, дети уехали.....
...на следующий год ребенка снова отправили к нам в лагерь, незнакомые дети сначала пришли поглазеть-посмеяться......а увидив, что в отличии от них Толстячок то и жопой об седло не бьется на рыси и галопом уже скачет....зауважали :yes!:
 
Тотоша, я понимаю, что Вы хотите сказать, конечно, отдача должна быть. Знаете, читая воспоминания взрослых уже людей об их обучении ВЕ в детстве, в тогдашних советских-российских конноспортивных школах, чувствую, что у меня волосы дыбом; понятно, что ИМ неоткуда взять любви к СВОИМ ученикам... а Вы где учились? Мне представляется, что методы определяются целью. То есть, если цель получить чемпиона - методы одни: возможно, самые радикальные. Ведь многие выросшие дети с благодарностью вспоминают пресловутый бич на спине, более того - их родители часто не считали, что это плохо!(я бы за такое, честно говоря, тем же бичом такого тренера и располовинила бы)...Те, кто хотели наверх, понимали и понимают, что путь туда - любой ценой. И полным мальчикам, котрые боятся рысить, там не место.
А вот если цель - мир спасти, ну хоть чуть-чуть (вот Лиза понимает, как ему полезно, когда его спасают :) ) - то и методы другие, и отношение к ученику. Я вот часто в положении этого полного ребенка - то не могу, это не могу, из вот этого обратно какая-то фигня получается. Гордость тренера из меня ну никакая :lol: . Но вот езжу, не считаю, что это бессмысленно.
 
Училась я не в советское время .....УВЫ :( . Но слава богу удалось поучиться у тренеров обучавшихся при советах. Я за "бич по спине", и против "сопли пузярыми" и " клиент всегда прав!"

Мне больше нравится когда тренировка по системе:
-Соберись, тряпка.
и
- Среди нас хлюпиков нет! (с)
 
Тотоша написал(а):
Училась я не в советское время .....УВЫ :( . Но слава богу удалось поучиться у тренеров обучавшихся при советах. Я за "бич по спине", и против "сопли пузярыми" и " клиент всегда прав!"
Какое счастье, что мой ребенок не будет учиться у таких учителей. Какое счастье, что я могу спокойно учить, не прибегая к таким методам.
 
Тотоша написал(а):
хлюпики отсеются.....

(имею ввиду Спорт, а не Попокатание)
Допустим.
А чем первый отличается от второго, что-то я за несколько месяцев так и не разобралась... Ну, въезжают люди на лошадях на плац, одни выполняют более сложные задания, другие более простые - так это же по силам каждого?
 
вмешаюсь в вашу жаркую дискуссию...

Из спорта те, кто не тянет отсеиваются сами.

и все же 90% тех, кто ездит верхом - не спортсмены... кому же тогда будут нужны лошади, если "хлюпики отсеются"? :D

кто хочет, тот пусть и ездит, если не во вред
 
наверно я криво выразилась и меня не все поняли...

Я не против любителей в КС. Они как раз нооборот поддерживают конную индустрию.
Я против людей который приходят только из-за того, что это модно, или "папик оплатил" , а к лошадям неиспытавают то же что и к велосипеду. Человек должен быть увлеченным , а когда обучение проходит из-под палки, только потому что "оплачено"......кроме как бабла -это ничего не принесет в пользу конюшни.

въезжают люди на лошадях на плац, одни выполняют более сложные задания, другие более простые - так это же по силам каждого
Если люди понимают и осознают зачем они в данный момент учатся выполнять простое, то это гуд. От простого к сложному. Не все сразу пируэт делают, сигают 150 или скачут галопом по лесопарку с улыбкой на лице.

Какое счастье, что мой ребенок не будет учиться у таких учителей.
Sniffy, а вот я как раз за совковую систему обучения ВЕ.
Потому что часто приходится наблюдать как спорт-клубы обучают по системе "ну...не у пал и славненько" .
По поводу детей....у меня их пока нет, но когда будут, то пусть сами решают заниматься ли им на лошадях или нет. Так конешно на понечке в руках покатать всегда можно, а вот уж скакать иль не скакать- их решение.
 
недавно, гдето месяц назад, посмотрел фильм про совковую школу, как там обучают. Никто сюсюкаться не будет, упал - опять в седло, слезы, сопли, а лезь. Как только тренер слышал чтото подобное - я устал, я не могу, тут же показывали на дверь. Зато сейчас на самом деле часто встречаешь распальцованных скучейбабок. Сопляк еще, а уже трясет купюрой, типа я заплатил, я и прав. Хочу так, а не эдак, мне удобнее, мне нравится - иди ка мальчик в парк на лошадках в ручках кататься!!!
Если есть желание, то придется переступить через себя, через неудобство и боль. В то время вообще обучение происходило только через метлу и совок, сначала научись за лошадью ухаживать, а уж потом в седло...
ИМХО... и это правильно!!!
 
&Rey написал(а):
Никто сюсюкаться не будет, упал - опять в седло, слезы, сопли, а лезь. Как только тренер слышал чтото подобное - я устал, я не могу, тут же показывали на дверь.

В то время вообще обучение происходило только через метлу и совок, сначала научись за лошадью ухаживать, а уж потом в седло...
ИМХО... и это правильно!!!
У любого нормального тренера после падения нужно вернуться в седло (если нет серьезной травмы) и для этого совершенно не обязательно повышать голос, так же как уровень лошади должен соответствовать уровню и возможностям всадника. Как я уже писала, я прошла советскую школу на выживание, как кутенок в море - выгребла. Но я очень рада, что к моему ребенку относятся по человечески, у нее нормальная психика, соревнования для нее не только результат, но и удовольствие. И у всех у нас бывают плохие дни, и все мы можем устать, и это не повод для указывания на дверь.

А метлу и совок можно вполне совместить с ездой, а не получать бесплатную рабочую силу.
 
А метлу и совок можно вполне совместить с ездой, а не получать бесплатную рабочую силу.
Вот именно.
Я вот за "конную индустрию" в ее современном виде. И тренера нормальные откуда-то тут же появились, и лошади подходящие, и всем желающим это доступно.
 
У нас в клубе есть группа для детей, которые помогают по конюшне и бесплатно занимаются. Первой пришла девочка, которая не стремилась лезть в седло. Могла часами чистить лошадей, водить их пасти, общалась, узнавала, выполняла любую работу. Верхом ее таки ездить заставили. Тренера не понимали, что она совершенно этого не хочет. Она ходит уже четыре месяца, а рысью ездить так и не научилась и не пытается учиться. Впрочем, маленькие соревнования между детьми на управление именно она выиграла, пройдя маршрут из всяких страшных штук для лоашди чисто и быстрее всех. Хотя и шагом. Зато сейчас она лучше всех ладит с лшадьми с земли, у нее уже в работе молодая лошадка (корда, НХ, развивающие упражнения). Я ей помогаю чем могу и как могу и мне кажется, что через год она в понимании, того, что из себя представляет лошадь далеко обойдет всех тех, кто начинал вместе с ней. Ипусть они бдут ездить лучше, ей это просто не нужно.
Возможно, и этот мальчик такой? Просто такой уж стреотип у всех давно сложлся. Хочешь общаться с лошадью - нужно учиться ездить верхом.
 
poni, это как раз то, о чем я говорила в самом начале. Подозреваю, что девочке лет 12-13-14, так? Почти в каждой группе помогающих девочек находится такая. Обычно такой интерес к общению-чистке-поглаживанию пропадает по завершении полового созревания. Маловероятно, что этот мальчик такой - это как правило девичий сценарий.

А из этого мальчика еще может получиться что угодно (вспоминаю аналог из параллельного класса, когда я училась - над ним не смеялись, но за человека не считали. А в институте вытянулся, постройнел - просто заглядение и лицо и фигура, откуда что взялось!)
 
Ей где-то 14-15. Вполне оформившаяся личность, кстати. Мне думается, это ее сознательный выбор. Просто видит себя она не на лошади, а рядом. И я ее отично понимаю - сама такая :lol:
 
&Rey написал(а):
Никто сюсюкаться не будет, упал - опять в седло, слезы, сопли, а лезь. Как только тренер слышал чтото подобное - я устал, я не могу, тут же показывали на дверь. Зато сейчас на самом деле часто встречаешь распальцованных скучейбабок. Сопляк еще, а уже трясет купюрой, типа я заплатил, я и прав. Хочу так, а не эдак, мне удобнее, мне нравится
А зачем обязательно ударяться в крайности - либо колотить ученика бичом по спине, либо перед ним распластываться?

Очень правильный у Sniffy пример: "у любого нормального тренера после падения нужно вернуться в седло (если нет серьезной травмы)". Но можно сильно ударившегося человека запихать туда насильно - ором, побоями и ургозами. Можно подтирать ему сопли, ползать перед ним и его уговаривать. А можно просто отправить сначала в сортир - сполоснуть физию, вытряхнуть песок изо рта и успокоиться. После этого он сам сядет. Между прочим, тем временем и понаблюдать за динамикой тавмы, оценить ее серьезность - это ведь не всегда сразу вылезает.

Хотите прикол? При нашей вроде бы мягкой системе обучения я ровно дважды выдирала из зубов у тренера детей, которых он после падения пытался засунуть назад в седло. И оба раза имели место быть трещины (у меня, похоже, чутье на травмы :(). А как-то меня не было с месяц, и семилетняя девчушка таки проездила полчаса с трещиной локтя. И все это - без всякого насилия, ора или супер-уговоров: чистая психология и "передача увлеченности от тренера к ученику". Только не подумайте, что у нас травмы часто бывают: за последние годы, тьфу х 3, собственно только эти и были... ну, если не считать меня и тренера, но это особая статья :lol:.
 
Вот, вчера дочка разрыдалась верхом - ее лошадь запротестовала при подъеме в галоп. Затрясла головой и стала перебирать задними ногами. Молодая, глупая еще. В холке при этом уже за 170... Сделали галоп на корде, отступили на шаг назад. Катя поняла при этом, что а) она не одна с этим "ужасным монстром", ее есть кому поддержать и защитить от него при случае :) б) лошадь ее убивать не собирается и вполне подчиняется требованиям, просто надо поверить в свои силы. Я так понимаю, что в былые времена никто бы нянчиться с нею не стал...
 
Те, кто считает, что "хлюпиков надо отсеивать", попробуйте задать себе вопрос - зачем? Хотелось бы, чтобы кто-нибудь сформулировал.

Другое дело, что иногда в меру жесткое обращение тренера действует лучше, чем сюсюкание, помогает включить внутренние резервы. Только для каждого ученика эта мера - своя.
 
Сверху