Попутный ветер

Там есть хорошая фишка - что если ты в путешествии, и нет никакой еды, кроме некошерной, и если не поесть - умрешь, то можно и свининки и прочего там
В православии путешествующие так же разрешены от постов.
Я православная, крещеная, воцерковленная, верующая. Со своими религиозными воззрениями ни к кому не лезу. Могу ответить на вопрос, если о чем-то спросят, но насильно ничьи души не спасаю. С праздниками поздравляю только единоверцев. Соответственно, к ним же обращаю ритуальные просьбы о прощении и тому подобное. У ритуала этого, кстати, довольно интересный смысл, ранее на время Великого поста монахи удалялись из монастыря в пустыни, и проводили там пост в одиночестве. Это было весьма небезопасно для жизни, и они отнюдь не были уверены, что по окончании поста встретятся в полном составе. Отсюда традиция просить прощения перед постом, как перед смертью. Из пустыни не все возвращались. Затем эта традиция распространилась на всех верующих.
 
И диалекты, и полноценные языки. Мне за примером далеко ходить не надо. Семья моей мамы. Разговаривали только на масовском языке (это финно-угорский язык). Кто из семьи уехал учиться в Москву, те разговаривают на русском. Кто остался дома (граница калужской и брянской областей), те разговаривают на смеси масовского и русского.
Масовский язык - это вообще особое явление. Это на самом деле не фино-угорский язык и не диалект русского, а один из вариантов тайного языка офеней - он искусственный, создан бродячими торговцами, скоморохами и мистиками. Относится к арго.

Диалектизмы разных мест он в себя, конечно, вобрал, как и заимствования из европейских и фино-угорских языков. Но многие слова и выражения в нём были созданы специально, чтобы чужие не понимали, и чтобы чужой не мог прикинуться одним из своих и втереться в доверие. Человек, говорящий по-масовски - значит свой. Название языка - "масовский" - от слова "мас", что означает "сам" наоборот. Есть и другие названия этого тайного языка и его локальных вариантов.

В некоторых местностях России до сих пор компактно проживают оседлые потомки этих самостоятельных людей. Правда, многие из них уже не знают почти ничего о своих предках, или знают лишь внешнюю, формальную часть семейной истории.

"По фене ботать" - это от офеней пошло, очень давно, однако позднее воровские тайные языки ответвились и стали развиваться отдельно, унаследовав от офеньских лишь некоторые элементы.
 
Последнее редактирование:
Масовский язык - это вообще особое явление. Это на самом деле не фино-угорский язык и не диалект русского, а один из вариантов тайного языка офеней - он искусственный, создан бродячими торговцами, скоморохами и мистиками. Относится к арго.
Дедушкина семья была кожевенниками и до революции обшивала знать и даже царский двор. После революции пришлось не сладко. Но даже в 30-40е (до войны) они были зажиточными и имели прислугу.
 
Резюме: когда я отвечаю "Воистину воскрес!", то я не попираю свой атеизм и не прикидываюсь верующей, а проявляю уважение к вере того, кто сказал мне "Христос воскрес!".
Или просто проявляю вежливость.
Такая тёплая история, спасибо, Светлана! Себя узнала в "а я этого человека не знаю", были не раз аналогичные ситуации!)
Пасха мне всегда нравилась куличами и разрисовыванием яиц - в детстве, да и сейчас, обожала всякое рукоделие, а просто так яйца никто не красил в течение года. Странно правда, что хоть и росла во вполне себе верующей семье, да и соседи исправно по выходным церковь посещали, до взрослого возраста умудрилась ни раузу не столкнуться с "Христос воскрес!"
Сейчас придерживаюсь Вашей позиции - мне ответить не сложно, меня это ни в чём не ущемит, человеку приятно, ну и славно, все довольны.
У ритуала этого, кстати, довольно интересный смысл
Вот почему я хоть и далека от православия, но темы о нём с интересом воспринимаю! Не слышала о таком смысле, спасибо за рассказ! Как, оказывается, непросто было раньше! Стало даже грустно, что сейчас вот это вот "прости за всё" часто ляпается просто как обязательная фраза. Зачастую в неё даже никто особо не вкладывает никакой искренности. Эдакое дежурное "извини на всякий случай". Смахивает на поведение знакомых якобы верующих, которые обожают нагадить, сбегать в церковь, помолиться и снова идти гадить - бог же простит.
В некоторых местностях России до сих пор компактно проживают потомки этих самостоятельных людей. Правда, многие из них уже не знают почти ничего о своих предках, или знают лишь внешнюю, формальную часть семейной истории.
Ох, как жаль, что никогда не сталкивалась... Было бы очень интересно пообщаться! Узнать про язык. Пускай даже эти люди и не помнят своей истории.
Дедушкина семья была кожевенниками и до революции обшивала знать и даже царский двор. После революции пришлось не сладко. Но даже в 30-40е (до войны) они были зажиточными и имели прислугу.
А вот кто историю помнит, моё восхищение! Прекрасно, когда память передаётся из поколение в поколение! И не очень понятно, почему во многих семьях тема истории рода деликатно обходится стороной. Я пыталась выяснить ещё у живых близких, пришла к выводу, что легче в архивы обратиться, чем что-то вытащить. По отцу вообще ничего не понятно, ответы в духе "жили и жили, тебе-то что?", по материнской того сумбурнее, какие-то слухи, про прапрапра- иностранцев, ну и всё.
 
Дедушкина семья была кожевенниками и до революции обшивала знать и даже царский двор.
Это вполне согласуется с историей офенства. Многие из них, расторговавшись и выбившись из нищеты, с возрастом становились продвинутыми ремесленниками. Владение ремёслами, компетентность в своём деле очень высоко ценилась в их среде. Эти люди вообще себя считали умнее и проницательнее других/чужих, такое своеобразное эзотерическое общество, очень закрытое.
 
И не очень понятно, почему во многих семьях тема истории рода деликатно обходится стороной.
Все тоже самое. Знаю только эту историю и все. Просто прабабушка гордилась этим. У меня до сих пор её прялка хранится. Жаль зингер спасти не успела. На этом все. Внешне они, кстати, реально на финно-угров похожи.
Я пыталась выяснить ещё у живых близких, пришла к выводу, что легче в архивы обратиться, чем что-то вытащить
Я тоже долго пыталась выяснить, какой национальности. Так и не узнала ничего. "Мы русские". И мне это говорит человек с чёрной (буквально) кожей и глазами, непонятно где радужка, а где зрачок. Вот прям африканская женщина с неафриканскими чертами. Я думаю это из-за притеснений. Поэтому все и писали детей как русских. А дома этот вопрос не поднимался.
 
своеобразное эзотерическое общество.
Верующие православные, которые даже во времена гонения церкви крестили детей и ходили на службы. Эзотерикой там не то, что не пахло, там даже мысли в ту сторону присекались. Очень богобоязненная семья.
 
Верующие православные, которые даже во времена гонения церкви крестили детей и ходили на службы. Очень богобоязненная семья.
Это само собой. Многие из них очень серьёзно относились к религии, и вообще к заветам старины. Естественно, они не применяли к себе термин "эзотерик" (и не увлекались новомодными идеями). Что не мешало им несколько веков кряду оставаться очень закрытой группой и беречь свои секреты, в том числе и свой тайный язык.

Понятие "эзотерический" возникло во 2 веке н.э. от древнегреческого прилагательного esôterikós - "принадлежащий к внутреннему кругу", т. е. недоступный посторонним, понятный только своим.

Эзотерическая часть, которая "не для всех" и непонятна профанам, есть во многих признанных вероучениях и философиях, в том числе и в официальном православии. В народных традициях тоже есть линии "не для всех". И в народе это, конечно, не называют "эзотерическим", однако научный термин применяется именно этот, когда речь идёт о таких линиях.

Современное повальное увлечение всевозможной экзотической "духовностью" породило искажение, извращение самого терминологического понятия "эзотерический". То, чем все повально увлекаются - правильнее было бы называть экзотерикой, но слово эзотерика публике нравится больше...
 
Последнее редактирование:
Ну в каждой местности есть свой диалект,вернее говор,иногда специфическое построение фраз,словечки,ударения,окончания.В профессиональной среде -тоже.Вы поймете выражение "29 четвертя фигачит"-это значит очень быстро кто-то идет.Просто человек рысачник говорит такое про мимо проходящего на ипподроме (ну это как пример).А "опупушки"-это вот корнишены-это уже местное слово ,Ефремовское.
Даже названия деревень могут быть совершенно не такими,как на картах и в документах,просто все их знают и не путаются,хотя не совпадает ни одной буквы (Вороньи и Черкассы-это одно и то же, например).
Про традиции-они тоже могут сильно отличаться даже по соседству,а уж по всей стране и подавно.
Даже сейчас иногда это видно,хотя вроде бы везде глобализация,цивилизация и пр.,но проявляется порой неожиданно и ярко.
 
Даже названия деревень могут быть совершенно не такими,как на картах и в документах,просто все их знают и не путаются,хотя не совпадает ни одной буквы (Вороньи и Черкассы-это одно и то же, например).
Есть такое дело. Топонимика интереснее всякого детектива бывает. Как, прочем, и вся этимология.

Ясатер, Джазатор и Беляши - это одно и то же село. При том, что Беляши - не от слова "беляш", как можно подумать. И даже не от слова "белый". А от слова "беле", что значит рябина по-алтайски, таким образом "белечи" это примерно как "рябинник" или "рябиновец". Впрочем, есть ещё два перевода. На окраине села протекает небольшая, но бурная горная речка Бель Асы, что означает «выше поясницы» — глубина её такова, или же Беле Оозы - "устье реки Беле". В русской транскрипции — «Беляши». Либо от переносного значения алтайского "бель", поясница — небольшая горная седловина. А «Жаз отыр» местные жители переводят — «летом сидеть». В давние времена из-за сурового климата сюда с наступлением лета с территории нынешнего Казахстана приезжали кочевники, пригоняли скот на летние пастбища...
 
Дедушкина семья была кожевенниками и до революции обшивала знать и даже царский двор. После революции пришлось не сладко. Но даже в 30-40е (до войны) они были зажиточными и имели прислугу.
Я тоже долго пыталась выяснить, какой национальности. Так и не узнала ничего. "Мы русские". И мне это говорит человек с чёрной (буквально) кожей и глазами, непонятно где радужка, а где зрачок. Вот прям африканская женщина с неафриканскими чертами. Я думаю это из-за притеснений. Поэтому все и писали детей как русских. А дома этот вопрос не поднимался.
Эти люди могли не знать свою предысторию - откуда пришли и чем занимались их предки. Либо знать, но не афишировать. Что более вероятно. Потому что гонения и репрессии в отношении всех необычных группировок время от времени возобновлялись и при царях, и при большевиках. Однако использование масовского языка (и знание того, как этот язык называется) прямо указывает на их происхождение от офеней или от каких-то примкнувших к офеням поселенцев.

Кстати, скоморохи в своё время тоже подверглись жестоким репрессиям, что вынудило их осесть на ПМЖ и мимикрировать под простых людей. А малоземелье, прозябание и голод в сельской глубинке вошли в противоречие с предприимчивостью и смелостью, присущей им, и сблизили их с офенями (ранними, настоящими).

Позднее, по мере изменения экономической ситуации в стране, и по мере профанации и деградации офеньства как традиции, потомки этих людей стали заниматься самыми разными видами деятельности.
 
Последнее редактирование:
Первая цитата про мамину семью. Вторая про папину. О папиной вообще ничего не известно кроме того, что они даже близко на русских не похожи. Бабушку я уже описала, дедушка был вылитый прибалт.
 
@Медведица, а Вы, если я не ошибаюсь, конные походы в горы водите?
Да. Есть такое дело.
Лет двадцать уже. Экотуризм. Горные конные многодневные походы. Катунский хребет: Горный Алтай, Усть-Коксинский район. Обычно это не Аккем и не Белуха, мы выбираем маршруты, где поменьше народу. Длительность автономных походов 7-15 дней.
(Там по ссылке есть несколько фоток)
А кто Вы по образованию, если не секрет?
Я географ по образованию, эколог по необходимости, горный проводник по роду занятий, и ещё иногда травник и мастер-керамист.
Кроме того, интересуюсь геологией, этнографией, археологией, историей, топонимикой и некоторыми вещами в лингвистике.

Почему меня не три?...

Я прям под впечатлением...
Спасибо на добром слове 🙏
 
Спасибо на добром слове
И от меня примите спасибо, что не поленились это все написать очень интересно! Про офеней слышала, но не знала что у них такие более глубокие традиции чем у современного криминалитета. Теперь знаю больше 🧙‍♀️
 
Что ж, проверяю силы коня.
Измыслила по карте со спутника мега-удобный маршрут, и что? И первая его часть извилистая и разбитая тракторными колеями, а вторую, полевые дороги, превратили в часть поля. Нет прохода. Облом.
Не, всё равно выкрутилась. 9.5 км прошли, хотя планировала больше.
Две рыси по 5, одна 15 коню вообще до фонаря, как не бежал. Разве что запотел под седлом и в подмышках. Дома пообщался со мной и пошёл по нашему полю шляться.
Можно наращивать спокойно. Я-то сегодня берегла, думала, что на 12 км идём.
Больше этим путём не отправимся, буду другой искать.

Это самый адекватный кусок, тут даже бежать очень условно можно (лучше не нужно, колеи под уклоном влево и не ровные ни разу, с ямами, кочками), дальше становится в разы сложнее - слалом круче, увеличивается глубина колей, в них стоит вода, резкие перепады высот. Мы тут таки не к троеборью готовимся, а шагать через это всё интереса мало.
На заднем приводе я бы тут пораздавала.
20240321_082613.jpg

20240321_082631.jpg


Вторая часть лучше, особенно в хорошую погоду. Мы же вышли после двух дней ночных дождей, так что глинистая почва немного липла к копытам, но терпимо, 2 км пробежали.
Всё вот это поле ровно за конём вдоль лесопосадки. Это отдыхающее картофельное, в этом году его не перепахивали, за зиму грунт успел осесть. По сухому вообще идеально было бы, хоть по периметру крутись! Ровное, шикарное! Выводит как раз к началу слаломной дороги.
20240321_085549.jpg

20240321_085643.jpg

Ритм у Лиса железный. Когда словил - всё. Можно там хоть крутиться, хоть перевешиваться, хоть что - всё равно не сбить. Для потери либо ему нужно споткнуться чуть не до падения, либо мне надо конкретно навалиться на шею. Конь думает, что меня теряет, и либо даст рывка, чтобы поймать, либо мягко остановится.
Темп тоже держит стабильно. 11 км/ч уверенно. Можно сократить, можно двинуть быстрее - с ритма не собьётся. Главное, с "двинуть" аккуратнее надо, у его рыси максималка 13.5 км/ч, дальше в галоп пойдёт.

Выходить теперь будем в семь. В шесть сорок старт сборов, в семь выход. В девять утра мошка уже докучала на этих самых снимках выше, через сорок минут я думала, что нас сейчас поднимут и унесут вместе с конём! Благо, это уже у дома было. Коня регулярно обтираю креолином от клещей, против мошки не помогает абсолютно. Совсем скоро и подавно уже в шесть будем стартовать, а летом, вероятно, в пять.
 
А чем плоха эта дорожка на фото?
Множество очень крутых поворотов, наклон влево, обе колеи не гладкие - в них ямы, кочки. Шагать задолбались, конь всё время лез вправо на пашню - там вязко, но хоть ровно. Рысить не рискнула бы, если только нет цели навернуться за минуту.
 
Последнее редактирование:
Может в антимоскитке (маске) ездить и гулять? Хоть меньше будут лезть в глаза и уши.
Смысла особо нет - на шагу не слишком докучают (спасибо дредастой гриве до храпа и чёлке ниже глаз), да и весь остальной день всё равно лезут. Конь привыкший давно, третье лето тут будет уж)) Не психует, не беспокоится лишний раз. Глаза слезятся немного разве что.
Если в какой-то низине оказываемся, где буквально ничего не видно за насекомыми, проще быстренько рысью преодолеть.
Больше тревожат, когда пасётся, но тут уж извините, потерпите. Ради травы всё равно конь готов что угодно пережить))
 
Сверху