Импульс - это сила толчка, сила задних ног.
Захват пространства (то что вы тут обозвали висением в воздухе) всегда называлось каденцией.
Нет?
Прискорбно конечно когда нет чёткого понимания базовых терминов, и все говорят примерно про одно и тоже, но совершенно по разному. По наблюдениям, подобная ситуация для России является типичной. Причём, что наиболее прискорбно, подавляющее большинство тренеров имеют такое же смутное представление об этом. Да и чего греха таить, значительный процент российских судей.
В этой ситуации к сожалению документ FEI "правила соревнований по выездке" нам мало поможет.
Нужно смотреть именно правила по судейству FEI, которые не так широко доступны. Точнее это даже не правила, а руководство по судейству - т. е. рекомендации по судейству. Там по крайней мере эти вопросы хоть как то оговариваются. (правда говоря и там без поллитры не разберёшься
![Smile :) :)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f642.png)
Но если поллитрой запастись то вполне реально разобраться и все вопросы прояснить).
Проблема тут кроется в том, формализация описания критериев оценки лошади не самая простая задача.
Поэтому, чтобы дать наиболее понятное, а главное всесторонне описание, используются термины из разных дисциплин.
Основные которыми пользуются судьи можно условно охарактеризовать как, "визуальные". Но в дополнение к ним, добавляются ещё и термины из "музыки".
И большинство копий как раз ломается применительно к "музыкальным" терминам, так как музыкой явно далеко не все конники занимаются. И "музыкальные" термины относятся к тому как лошадь ставит копыта на землю - т. е. звук от удара копыта о землю.
В руководстве FEI по судейству, кстати тоже схалявили и понятно и подробно расписать для чайников им было западло. Но по крайней мере даётся определение, из которого действительно понятно что ничего своего, специального выездковые термины не имеют. Это просто музыкальные понятия. Тем более, официально ФЕИ использует всего 3 таких понятия: ритм, темп, каденция. Плюс к этому, "аккорды", которые лошадь выстукивает своими ногами по земле называют тактами.
Чтобы не путаться надо раскрывать их все вместе. Для первых двух понятий даётся некоторое описание. Для "каденции" только краткое определение в глоссарии терминов в конце. Что же конкретно имеется в виду, можно понять только по смыслу, если всё руководство внимательно проштудировать.
Приведу некоторую компиляции того, текста, (не всё прямые цитаты) но так будет гораздо понятнее.
Чтобы понять что же такое равномерность движения и темп, проще всего воспользоваться музыкальными определениями этих понятий.
В музыке, ритмом называется чередование длительности звуков (нот) и пауз между ними. Соответственно, применительно к верховой езде нас интересуют звуки ударов копыт лошади о землю. Нашей целью является добиться от лошади наиболее простого, с музыкальной точки зрения, звукового рисунка: равномерного четырёхтактного ритмического рисунка на шагу, равномерного двухтактного ритмического рисунка на рыси, и равномерного трёхтактного ритмического рисунка на галопе.
Равномерный ритмический рисунок, или равномерность ритма - это постоянство отношения длительности звуков и пауз между ними, и их можно выразить отношениями 1:1,5 1:2, 1:3 1:4 и т.д.
Применительно к верховой езде
под равномерностью движения (ритмичностью) понимается определённая последовательность касания земли копытами лошади, своя для каждого аллюра, которая ни в коем случае не должна нарушаться. Равномерность можно определять как, визуально, по движениям лошади, так и на слух.
Понятие «темп» характеризует уже не относительную, а абсолютную длительность метрических единиц; выражается он, например, в количестве четвертных долей в минуту.
Применительно к верховой езде
темпом называется количество ритмических движений - шагов или темпов/махов, которые лошадь совершает за определённый отрезок времени (к примеру за минуту).
С каденцией чуть посложнее. Написано вот так: Cadence - The marked accentuation of the rhythm and (musical) beat that is a result of a steady and suitable tempo harmonising with a springy impulsion.
или по русски:
Совокупность ритма и такта (аналогично понятиям такта и ритма в музыке), такт является следствием устойчивого и подходящего темпа(В данном случае подразумевается музыкальный темп. Темп – это скорость ритма или количество ударов в минуту.) поддержанным активным импульсом.
Иными словами под каденцией понимается некоторое усложнение ритмического рисунка (в основном применительно к галопу) когда возникает заметная разница между длительностью звуков и паузами между ними. К примеру музыкальные аккорды, разделённые длительными паузами.
Для выездки это - разделённые чёткими временными интервалами, ритмичные удары копыт о землю.
Такая вещь, как каденция начинает проявляться на рыси и галопе, который отличается от рабочего, т е. на аллюре, где увеличивается импульс - лошадь сильнее начинает толкаться задними ногами. Т. е. как на собранных, так и на средних и на прибавленных аллюрах.