Обычно мне очень импонирует ваш подход, и я молчу в теме, но тут прям глаз резануло - вы действительно способны допустить, чтобы у вас навредили ни в чем не повинному животному, которому не повезло с владельцем?
Что значит навредили? Вопрос прост, КСК не равно хоспис или бесплатный пансионат.
Приведу совсем простой пример из жизни.
Дано, не очень уравновешенная особа мать одиночка с доходом максимум в 45 т.р. покупает лошадь на плем ферме. Молодого жеребца. Содержит его по месту рождения за три копейки (5 000 в месяц) и наконец решает перевезти в Москвы поближе к дому.
Понять сколько составят траты на лошадь в ее бюджете она не в состоянии из-за расстройства в психическом состоянии ГМ а так же навязчивых идей, что незаезженный жеребец сам себя будет окупать и содержать.
По приезду в Москву, жеребца, выясняется что это вовсе не лапочка зайчик а полутяж способный выбить дверь денника при желании и стремлении, выламывающий левады и имеющий одно острое желание - женится на всем что движется, причем не обязательно на кобылах сойдут и мерена рядом проходящие и даже конюха...
Денег на кастрацию нет, денег на постой нет, страх перед жеребцом есть.
От коня отказываются подряд 3 коваля, они как бы жить хотят а коневладелец не готов тратить время и силы по приучению давать ноги ковалю для расчистки.
Заканчивается теплый сезон. Идея посадить 8 летнего сына на незаезженного жеребца пресекается обещанием администрации КСК вызвать полицию по уголовке. Требования оплатить постой со стооны руководства КСК начинает раздражать новоявленную коневладельцу и она как и множество людей с расстройством психике просто игнорирует проблему, но прекращает сови и так не частые визиты на конюшню от слова совсем. Жеребец стоит ест и гуляет в леваде. У владелицы новые навязчивые идеи и она начинает строить на дачном участке сарай для лошади, но как обычно денег не хватает и до зимы она не успевает.
Постоя как бы не оплачен, жеребец продолжает побивать конюхов и пытаться разобрать железную леваду.
Так постепенно проходит осень и зима. Владельца нет, оплаты нет, жеребец есть. На требования оплатить постой и съехать ответ по телефону да конечно вот прямо завтра. На конюшне начинается сезон строительства срочно нужен маневренный фонд денников, жеребец мягко говоря не в кассу. По прошествии 7 месяцев принимается решение жеребца поставить в сарай с препятствиями, кормить только сеном и поить, в леванду не выводить, поскольку он ее окончательно разобрал.
ухудшилась ли жизнь и условия содержания частной лошади? Да без сомнения! Но принимая подобное решение всегда надо помнить что либо неплательщика в сарай, либо клубную, рабочую лошадь которая пашет в прокате либо под спортсменами работает. Выбор очевиден. И при всей любви к лошадям я не готов отвечать за психическое состояние отдельных владельцев, это их собственность и их ответственность. К слову, поскольку история жеребца не тайна, на протяжении полугода к владельцу приходили предложения от совершенно различных людей о покупке жеребца, в основном из за гуманных соображений, ответ либо нет, либо цена за него назначалась в три раза выше рынка. Все предложения были от частных лиц, собственно постойный КСК данный жеребец не интересует от слова совсем.
Вот конкретика, можно конечно пытаться влиять на нерадивую коневладельцу, но пир состоянии ее психики это малореально и главное человек просто не может понять, что по своему финансовому состоянию он не способна содержать и лошадь и ребенка и себя, вот никак не способна. розовые пони и идеи что конь пойдет в прокат, покатушки или даже разведение не прекращаются... А условия жизни лошади, да ухудшаются, поскольку повторюсь у нас коммерческое предприятие а не благотворительность и не приют для одиноких жеребцов.