«Приют» для одной лошади

А я плаваю плохо... Думала - из-за дыхалки, а оказалось из-за шеи: она у меня вывернута в другую сторону и потому на вдох мне голову не вытащить. На спине могу и кролем, но кролем не долго - потому что только спортивным, с разворотом... ну, в общем, не об этом.
Я тонула дважды. Один раз - как ты :mrgreen: . Дело было в Ласпи, по дороге к Форосу, был "Шикарный пляж" - мелкая, в муку, галька. Взрослые чего-то засели - то ли в карты, то ли пивка попить, а я с приятелем на мелководье играли. И даже никуда не ходили. Просто, Димка тогда ушел куда-то зачем-то, я меня волной такой вот смыло. А потом я ползу на берег, галька эта шикарная подо мной плывет обратно в море, вместе с моими руками и коленками, я на берег, а меня волной обратно... Я самое жуткое, как я через воду, которая меня заливает уже, вижу кого-то из взрослых, который стоит уже рядом совсем и смеется. А у меня силенок уже нету, я уже готова просто лечь и затихнуть, сдаться этой воде и гальке. А кричать там - никак, водой заливает... И тоже папа подскочил и меня как котенка на берег выкинул...
А потом мы с отцом на байдарке на Свент-озере, увидели косу из такого белого-белого песка... Пристали мы к этой косе - нос байдарки с таким шуршем вошел на песок. И я - спрыгнула. А там нет дна, пески оказались зыбучими, ты просто как нож в масло туда входишь, без сопротивления вообще. Быстро. Повезло: во-первых, я успела схватиться за борт байдарки, во-вторых, байдарка от этого не перевернулась - тогда обоим бы кранты, там же не выплыть, оно ж затягивает. Хорошо, отец - бывалый яхтсмен и мотогонщик - умудрился в каком-то лежачем полете (я это видела уже почти из песка и как-то замедленно) и отбалансировал лодку, и схватил меня за руку и удержал... Вытащил. Потом оказалось, что про эту косу многие знают, даже в нашем палаточном лагере, там каждый год кто-то тонул. И хоть бы табличку написали, чтоб с воды можно было видеть... Хотя - куда ее там воткнешь! Такое там было место красивое... тоже своего рода "шикарный пляж".

Дальше рассказывай! :wink:
 
Все-таки нужно мне как-нибудь написать про что почитать и что посмотреть, потому что впечатлений много, и хочется ими поделиться, пока не забылись. Очень рекомендую всем замечательный сериал 2014 года "До свидания, мальчики". Это фильм про начало Великой Отечественной войны. Вернее, первые 15 серий - про начало, а 16-я - про конец. Это не то слово, до чего цепляет. Я плакала несколько раз. В субботу просто пришлось сделать паузу и успокаиваться. Вслух себе повторяла, что это все просто кино, не на самом деле. Фильм красивый. Про очень красивых людей, которые живут свою жизнь красиво и благородно. Вот только последняя серия вышла скомканной. Такое ощущение, что то ли бюджета не хватило, то ли торопились куда-то. Поэтому кое-что осталось не до конца рассказанным. Еще мне подсказали, что есть хороший старый фильм с таким же названием, но я его пока не посмотрела.

Про лошадей: ну, 14 ноября меня опять высадила Валенсия, причем дважды, с промежутком в пару минут :wink: , и оба раза на галопе. В общем, у меня к ней теперь такое двойственное отношение :oops: : и хочется, и колется, и боязно. Стала очень осторожной. Первые два дня - пятницу и субботу - стараюсь работать ее "в манеже" (т.е. на поле рядом с конюшней), там она вроде посмирнее себя ведет. На прогулку уезжаю только в воскресенье и понедельник, и то стараюсь делать галоп вначале от дома. И все время жду засады. Это неприятно. Но сама кобыла почему-то все равно очень приятная. Что я в ней нашла, я не могу понять никак. Эх, вот если бы можно было на этой вкусной кобыле расслабиться, как бы это было бы здорово.
Плюс сейчас с грунтом проблемы. На Гранде-то я бы спокойно нашла место для резвой работы, потому что узенькую мягкую тропинку выискать можно всегда. Но вот на кобыле у меня нет уверенности, что получится поставить ее ноги именно на ту тропинку, на которую надо. Собственно, и с Грандом стопудовой уверенности нет. Между прочим, он меня уже подхватил пару раз, правда, еще до полной безгрунтицы, к счастью. Причем во второй раз прыгнул канаву :shock: .
 
Ира, спасибо за рекомендации по чтению!
Вот только отсюда узнала про Эллис Питерс и брата Кадфаэля, хотя маньячка до детективов. Скачала, прочитала пока половину. Прекрасно. Жаль только, что преступник вычисляется моментально :) я люблю, когда развязка неожиданна, но объяснима.

Гранду дальнейшего восстановления!
 
И от меня спасибо за рекомендации о книгах!
С большим удовольствием прочла очередные книги Симоны Вилар - "Лазарит" и "Асассин". Теперь жду третью ("Рыцарь") и даже жалею, что, вот она скоро появится, я её одним духом "проглочу"... Так что пусть пишет третью книгу подольше.
Ира, мне понравилось, что у Симоны Вилар герои начали "расти над собой" - и Артур из предыдущих книг, и Мартин в этих двух книгах. Он меняется именно духовно. И это мне нравится. До сих пор у неё герои были "заданы" с самого начала и на всём протяжении книги или даже серии из книг не менялись.
Так что, если раньше, хоть и читала с большим удовольствием, но говорила себе фразу из Стругацких: "Это всё приключения тела, а где же приключения духа?", то здесь, наконец-то, начались и "приключения духа". Пока ещё простые, предсказуемые, но всё равно я рада и за автора, и за нас, читателей.
 
Традиционный новогодний фото-обход! С наступившим 2015! С наступающим 4713 годом - годом Овцы! Доброго, надёжного года!

Mielga1501_8406.jpg

created by picasa2html.com
 
Спасибо за добрые пожелания.
Очень приятно было прочесть, что мои рекомендации иногда подходят :) . Правда вот насчет Кадфаэля я почувствовала себя немножко тормозом, потому что у меня там разгадки преступлений отгадывались далеко не сразу и отнюдь не всегда :oops: .
Вот сто лет уже (ну, полгодика) собираюсь написать про много разных книг, которые с лета прочла, и про кучу фильмов. Не про все, конечно, но про лучшие. Но как-то все то времени нет, то вдохновения :wink: .

Что почитать

Начну с конца. Т.е. с последних прочитанных. Александр и Людмила Белаш, «Охота на Белого Оленя» - не шедевр, но читается легко и захватывающе. Это не про охоту. Это скорее социальная сатира. Что-то вроде "Фермы животных" в жанре боевика. Причем довольно злободневный получился боевичок. Некоторые параллели с современной ситуацией легко углядываются даже мной, при всей моей аполитичности. Если кто-нибудь эту небольшую повесть читал, то я бы с радостью обсудила некоторые непонятные мне моменты. Пока не нашлось с кем обсудить :( .

Елена Хаецкая, «Меч и Радуга» ("Хелот из Лангедока") - там книга состоит из двух частей, и вторая какая-то не очень удачная. Скучновата ИМХО. Зато от первой я в полном восторге. Такого про Робин Гуда я еще не читала - реалистично и при этом очень сказочно. Очень живое средневековье, но романтика легенд никуда не исчезла.

Анна Коростелева, «Цветы корицы, аромат сливы» - одна книга этого автора уже меня восхитила ("Школа в Кармартене"). Эта - совсем другая, но тоже великолепна. Не похоже вообще ни на что. Со слов Mishel5014 на фантлабе - "полнейший шиз на основе китайской традиционной культуры, написанный прекрасным русским языком, при этом настолько поэтический и увлекательный — что не оторваться". Там есть все - и реалии нашей российской жизни, и особенности системы образования, и история Великой Отечественной войны, и любовь, и чего только нет. Примерно на середине книги возник поворот сюжета, с которого я просто стала сама нее своя. В общем, такое мне редко попадается. На всякий случай я перечитала все другие книги этого автора, и они неплохи, но подобных шедевров больше не нашла.

Еще я познакомилась с новым для себя писателем, которого зовут Даниэль Клугер. Он еще и поэт (и бард, т.е. поет своих стихи). Правда, пишет он в основном на еврейскую тему, но не только. Позволю себе полностью процитировать его балладу, которая мне больше всего понравилась:
Легенда о Черном Генрихе

Жил разбойник Черный Генрих в старом замке над рекою,
Горемыкам был защитой и несчастьем – для врагов.
Отличался метким глазом и уверенной рукою,
Попадал в имперский талер с тридцати пяти шагов.

Собрались однажды в замке после славного набега
Удальцы его – десятка полтора сорви-голов.
Укрываясь от погони, от мороза и от снега,
Запивали дичь рейнвейном монастырских погребов.

Ровно в полночь молвил Генрих: "Нынче я иду на дело,
И отменная добыча ждет меня в ночной глуши.
Если ж не вернусь под утро – вы добро делите смело.
Сто дукатов дайте в церковь – на помин моей души".

В сердце леса, на поляне затаился Черный Генрих,
Тишину не нарушая ни движеньем, ни смешком.
Вскинул он ружье, заслышав звук шагов тяжелых, мерных –
На поляну вышел путник с длинным жезлом и мешком.

И воскликнул Черный Генрих: "Не для всех дорога эта!
Захотел пройти бесплатно – да по первому снежку?
Я – хозяин здешней чащи от заката до рассвета.
Заплати, не то, ей-богу, разнесу тебе башку!"

Засмеялся громко путник и сказал ему с издевкой:
"Бедный Генрих, не иначе ты свихнулся иль уснул.
Да, ружьем своим владеешь ты с отменною сноровкой,
Только разве ты не видишь – пред тобою Вельзевул!"

Но сказал спокойно Генрих: "Ты меня не напугаешь.
Одолеть меня сегодня у тебя не хватит сил.
Я тебя, нечистый, знаю, только ты меня не знаешь:
Из креста отлил я пулю и в часовне осветил!"

Черт в лице переменился и спросил: "Чего ты хочешь?
Тороплюсь я, мне с тобою препираться недосуг!
Назначай скорее плату, о которой так хлопочешь,
Говори – желаешь денег или дьявольских услуг?"

Но ответил Черный Генрих: "Отпущу тебя, рогатый.
Ты уйдешь сегодня с миром, но оставь-ка свой мешок.
Ведь явился ты из Кельна – и с добычею богатой:
Нынче в Кельне был повешен вор по прозвищу Вершок.

Не по росту был он предан, не по росту благороден,
Да не смог я из неволи друга старого спасти.
Не разбил я дверь темницы, не сказал ему: "Свободен!"
Но не дам я душу друга в бездну адскую снести!"

И прицелился разбойник. Страшный путник содрогнулся,
Снял с плеча мешок и молча бросил Генриху к ногам.
И тотчас взмахнул рукою, снежным смерчем обернулся,
Стукнул жезлом и умчался в темным адским берегам.

И сказал душе бесплотной Черный Генрих на поляне:
"Уберег тебя от ада – отправляйся, братец, в рай.
Не держи, Вершок, обиды на меня в небесном стане.
Если ж в рай тебя не пустят – ты мне только знак подай!"
Еще много его стихов можно прочесть по этой ссылке. А из прозаических произведений я прочла у него "Мушкетер", и это, на мой взгляд, одна из лучших вариаций на тему Дюма. Предыстория Портоса. Откуда он взялся, и какие приключения пережил до начала событий "Трех мушкетеров". Между прочим, замечательный афоризм из этой книги:
Инквизиция - это когда один крещеный еврей сжигает на костре другого крещеного еврея по доносу третьего крещеного еврея.
Еще он написал кое-какие вполне читабельные детективы, но они столь сильного впечатления не произвели.

Продолжение следует.
 
Что посмотреть

Случайно мне попался старый сериал "Север и Юг" 1985 года. Совершенно замечательная вещь про гражданскую войну в США, прекрасные актеры, прекрасный сюжет с приключениями, плюс идея, с которой я всей душой согласна. Идея в том, что война — зло, а братоубийственная война — тем более, а любовь и дружба — это добро, и что дружеские и родственные связи важнее, чем всякие политические разногласия и даже войны.
НО — смотреть надо только первые два сезона. Они великолепны и вполне логически закончены. Убедительно советую ни в коем случае не смотреть третий сезон и даже не начинать. Я вот посмотрела первую серию третьего сезона почти до конца, и ужасно об этом жалею. Все надеялась, что что-то переменится. Редкостная гадость и безвкусица, причем сюжет построен так, что "ломает" некоторые построения первых двух сезонов. Причем с самого начала серии.

Потом попался мне сериал "Светлячок". Вообще-то, космическую фантастику я не очень люблю, но тут что-то есть от вестерна. И еще некие ассоциации с Робин Гудом у меня возникают. Увлекательное и доброе приключенческое кино. Плюс есть еще полнометражка "Миссия «Серенити»". Мне она тоже понравилась, но мне кажется, что если бы я до этого не посмотрела сериал, то многого в фильме просто не поняла бы, и он бы мне не так пришелся по душе. А так получилось, что фильм достаточно логично завершает сюжетные линии, которые развивались в сериале.

А сейчас я смотрю сериал "Николя ле Флок". Это детектив, действие происходит во Франции в 18 веке. Костюмно-историческая сторона вполне на высоте, красивые пейзажи, очень милая музыка, неплохие актеры. Особый интерес - лошади, необычный стиль езды, интересные седла и всякое такое. В общем, как всегда, я "видала мышку на ковре". Детективный сюжет местами скучноват. А по ВЕ - мне все кажется, что он сидит как-то слишком далеко сзади, а лошади у него слишком тряские. И вообще, буйные какие-то :wink: . А седло у него такое - с двумя такими "заборчиками" на задней и передней луке. Между прочим, я у нас в амуничнике такое видела. Похожее. Интересно, чье. Вот бы посмотреть, как в нем ездят в реальности.
 
Что почитать

Открыла для себя Ольгу Голотвину, увлеклась ее грайанским циклом. Это фентези, но без эльфов и гномов. Добрые сказки с легким юмором. Немного на Громыко похоже, но немного. Весь цикл просто проглотила.

Прочла весь цикл "Страж Престола" Ксении Медведевич. Эта сказка совсем даже не добрая, а с довольно жестким средневеково-азиатским колоритом. Тем не менее, повествование очень затягивает.

У одного из любимых моих авторов, Бориса Акунина, вышел новый сборник - "Бох и Шельма". Он состоит из двух повестей. Обе прочтены взахлеб, оторваться было почти невозможно. Эмоции очень сильные, очень странные и очень субъективные. Как только речь зашла о любви между главным героем и его лошадью, я моментально отождествила себя с ним и в дальнейшем воспринимала его совершенно необъективно. Но он на самом деле замечательный человек — храбрый, умный, умеющий любить, терпеливый. И имя у него красивое. И даже на те его поступки, которые вроде бы однозначно должна была осудить, смотрела снисходительно. И хотя судьба его и сложилась в итоге трагически, он все равно кажется мне самым счастливым из героев сборника.
Ну да ладно — с Манулом я еще как-то могу себя понять. Но почему мне невозможно симпатичен Яшка, герой второй повести, — это тайна за семью печатями. Да, он очень хитрый и не злой. Но этого же не достаточно, чтобы простить ему всякие разнообразные пакости и противные мысли. А они прощаются почему-то! За этого «героя» почему-то очень переживаешь, желаешь ему успеха. А эти удивительные персонажи — Бох и Габриэль! Что он себе позволяет, этот Акунин, к какой грани подходит, но все-таки ее не перешагивает. Потому что этот Бох — все-таки просто немец, просто купец, и не более того. А Акунин замечательно играет со своим читателем, и в этой игре можно найти как интересную философию, так и захватывающие приключения.

Ну и из Уилбура Смита, которого тоже очень люблю, я летом прочла несколько книг, из которых больше всего понравилось "Золото". Этот не очень длинный роман я прочла взахлеб на одном дыхании. Помимо динамичного увлекательного сюжета хочется отметить яркое описание характеров коренных южноафриканцев. Считаю, что это вообще сильная сторона в творчестве Уилбура Смита, но именно в этом романе ему особенно удался образ Короля Нкулу .
Другая вещь того же автора - "Птица солнца". Книга состоит из двух почти самостоятельных частей. Действие первой происходит прошлом веке и посвящено в основном археологическим исследованиям в Африке, с примесью элементов боевика и любовной интриги. Повествование несколько запутанное и не слишком увлекательное. Зато вторая часть очень сильно напомнила «Божество реки»: ярчайшие персонажи, разнообразные, иногда трогающие до глубины души, иногда раскрывающиеся с совсем неожиданной стороны, яркая и логичная цепочка приключений, интересный исторический (или альтернативно-исторический) фон. В конце концов, никто точно не знает, что на самом деле произошло с некоторыми историческими персонажами. И финал книги, который вдруг логично возвращает читателя к первой части, тоже восхитил меня.
И его же "Крик дьявола". По сравнению с другими прочитанными мною книгами Уилбура Смита эта вещь очень отличается по стилю. Поэтому сначала было удивление. Потом я привыкла к этому стилю и настроилась на что-то очень легкое и ироничное. Даже при том, что страшная опасность все время была где-то рядом, авантюрно-плутовской настрой сохранялся довольно долго. Да, я не прочла аннотацию. Аннотация содержит спойлер. И поскольку я ее не прочла, потом я испытала шок. С середины книги комедия превращается в трагедию. И трагедия тоже написана очень необычно. Она написана так, что сочувствуешь и «своим», и врагам. Вдруг оказывается, что в войне и на той стороне были достойные люди, чуждые жестокости и подлости, способные на любовь и понимание. И все время есть место для надежды. Но счастливого конца не будет – погибают и мстители, и негодяи, и благородные враги. Наверное, чтобы жизнь могла продолжаться, нельзя посвящать ее одной только мести.
На всякий случай хочу отметить: принципиальным противникам охотылучше не читать эту книгу. К сожалению, здесь эта сторона творчества У.Смита выразилась в особенно неприятной форме. При всем своем толерантном отношении к вопросу, даже я не удержусь от осуждения.
 
Ира, "разборы" книг написаны изумительно!
Я все эти книги не читала, но, как Вы о них пишете, - восхищает! И по форме, и по содержанию. Так охарактеризовать книгу, не раскрыв сюжет! ЗдОрово.
А я уже и забыла про У.Смита - что-то из его книг мне не понравилось и я и думать перестала, что надо "порыться" среди всего, им написанного. А вот "Божество реки" вспоминаю.
Из "тяжёлых" книг прочла Глеба Боброва - "Эпоха мертворожденных", нашла упоминания в интернете. Эта книга у нас запрещена, т.к. автор ещё в 2005-2007 гг., когда писал книгу, предугадал ту войну, что идёт сейчас. Но ничего, в интернете есть.
Думаю, её интересно читать как раз жителям Украины, особенно тем, кто каждый день следит за событиями не только по СМИ, но и выискивая информацию от тех, кто там, и ежедневно сверяясь с картой.
А чтобы отвлечься, читаю "дамские романы" Виктории Холт (не циклы о королевах, а не связанные между собой "вещички", действие которых происходит в основном во второй половине 19-го века).
 
Зюлейка написал(а):
А чтобы отвлечься, читаю "дамские романы" Виктории Холт (не циклы о королевах, а не связанные между собой "вещички", действие которых происходит в основном во второй половине 19-го века).
Кстати да. Я тут на той неделе увидела в руках у Нади (т.е. у своей мачехи) книгу этого автора. И вдруг вспомнила, что она такая есть, и я ее даже что-то читала. Читала когда-то "Тень рыси", "Хозяйку Меллина" и "Чудо в аббатстве". И захотелось еще что-нибудь ее почитать. Выбрала себе "Сагу о Плантагенетах" (ну потому что я про средневековье люблю), и осилила из нее пока полторы книги . Но вот как-то она меня меньше впечатлила в этих книгах. Скучновато пишет. А что бы Вы мне из нее посоветовали?
А отзывы писать я на фантлабе настрополилась :oops: . Они там ценят, чтобы был не просто крик души, а с пояснениями - почему душа закричала и в каком месте :wink: . Собственно, я эти свои крики про книги сначала там писала, по мере прочтения. Но давно хотела поделиться и здесь тоже.
 
Еще пару слов про прочитанные книги

Прочлась у меня очередная книга Семеновой из цикла про Волкодава - "Мир по дороге". Ничегошное вполне чтиво, но вспомнилось оно мне сейчас по другой причине. Автор там мягко и ненавязчиво показала свое отношение к одной ситуации. В одной фразе: "...комадаров в Саккареме всегда было пятеро. По одному на каждую украину державы... ". И комментарий: "Украина – здесь: край, часть страны, в особенности пограничная". И вообще все происходящее в этой связи - какой-то кошмарный абсурд.

И как я могла забыть - прочла "Белое солнце пустыни" Рустама Ибрагимбекова и Валентина Ежова. Мне всегда нравился одноименный фильм, который считаю безусловным шедевром. Но книга сильно от него отличается, и она тоже шедевр. В ней такой же Сухов, но совсем по-другому предстает Абдулла, и гораздо интереснее характеры Саида, и Лебедева, и жен Абдуллы, и кое-что новое мы узнаем о Петрухе, введено много других героев. И Катерина Матвеевна в воспоминаниях Сухова и рассказах других героев книги тоже становится полноценным персонажем, а не просто возвышенным вдохновляющим видением. В романе присутствует мистический элемент, но он так органично вписан в ткань книги, что в него очень верится. А вот Верещагин и его жена больше понравились мне в фильме, они там гораздо ярче. Ну и если фильм идеологически выверен, то роман, наоборот, несколько антисоветский. Единственное, что разочаровало в книге, — очень хотелось узнать, найдет ли Сухов свою Катю.

Что не стоит читать и смотреть

Когда-то я очень любила детективы Агаты Кристи. Собственно, я и сейчас о них высокого мнения. Но вот что-то я решила вернуться к этому автору, и, как назло, мне попались ее мистические вещи ("Гончая смерти", "Последний сеанс" и т.п.). Люди, это убожество. Не надо это читать, дабы не испортить впечатления о великой писательнице.

Гораздо худшая прочитанная гадость принадлежит перу Эллен Кашнер. Давно я так не попадала с выбором книги для чтения. Нет, я весьма толерантна и гомофобией не страдаю. Но после прочтения «На острие клинка» я всерьез ощутила некие гомофобские тенденции. Люди, если бы главные герои были просто содомитами, мне было бы на это наплевать. Но в сочетании с наркоманией, психозами, убийством на бытовой почве и откровенным садизмом — о да, картинка получается специфическая. Не смотря ни на что, мне был симпатичен главный герой (мечник) ровно до тех пор, пока он живьем не разрезал на части несчастного Горна, а потом они с любовником радостно вспоминали об этом в постели, занимаясь сексом. Люди, это ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ герои! Автор явно, без всякой иронии им симпатизирует.
А как эти «героические» личности проводят свое свободное время – это отдельная песня! Выпивка и азартные игры – их норма жизни, их идеал свободы. В самом деле, чем им еще заниматься? Ах да, разок они сходили в театр. Представление о театре: театр – это что-то такое очень скучное, искусственное и бессмысленное. Им не понравилось. А еще любовник мечника когда-то учился в университете. Представление об университете – на уровне представления о театре. Университет – это такое место, где студенты употребляют наркотики и слегка занимаются наукой. Вот спрашивается: почему бы этому Алеку и не заниматься наукой дальше, раз уж он такой непризнанный юный гений? Да что там наукой! Он бы хоть своего сожителя читать научил, — все лучше, чем фигней страдать. Нет, ну если человек увлечен наукой, он не проводит свою жизнь настолько бездарно. Понимаю, конечно, что у него тяжкая душевная травма — его единомышленников из университета отчислили. Так не на костре же сожгли! Тоже мне повод посвятить остаток жизни игре в кости и поиску неприятностей.
Дочитала до конца только потому, что рассчитывала все же на какую-то интересную развязку интриги. Зря. На мой взгляд, все скучно, банально и предсказуемо. В общем, книга посвящена образу жизни людей с примитивно-маргинальными духовными потребностями. А хотелось прочитать красивую сказку в старинном стиле. Предупреждать надо!

Ну и разочарованием была попытка прочесть трилогию Генрика Сенкевича, по которой сняты фильмы Ежи Гофмана. Я ужасно люблю кинотрилогию и решила прочесть первоисточник. Первая часть еще ничего, но, увы, вторая часть - "Потоп" - ода войне, насилию и религиозной нетерпимости, плюс ужасно затянута.

Фильм "Исход: цари и боги" я начала смотреть и выдержала до горящего куста с каким-то стремным отроком. Нет, чуть дольше. Окончательно меня замутило, когда Моисей это с женой обсуждал. Более дурацкую интерпретацию этого момента сложно себе представить.

И довольно противна "Малефисента" (фэнтези по мотивам "Спящей красавицы") (тоже кино). Уродлива заглавная героиня, уродлив ее любовник, уродливы их поступки. Там, где вроде бы надо испытать сочувствие, испытываешь только брезгливость. Тоже долго не выдержала.
 
Про лошадей (ну, типа, давно пора :oops: )

Делаем сейчас две рыси по пять минут и минуту галопа. Физически ему этого, может быть, и достаточно, а психологически явно маловато. Конь дерганый какой-то, постоянно озирается в поисках опасностей, пытается шарахаться и подрывать. И, по-моему, у него сенное брюхо. Хотя ветеринар говорит, что это мне кажется.

Зато с Валенсией (ТТТ, чтоб не сглазить) у нас полная гармония. Я прямо как села на нее, так и не слезаю с октября. Тем более, что были тут и сессия, и новогодние каникулы, и сейчас вот студенческие каникулы. В результате по конечасам я на ней уже наездила больше, чем на Эльбе за все годы. И с одной знакомой у меня состоялся примерно такой диалог:
- Что-то мне Валенсия все больше нравится.
- Наверное, ты головой ударилась, когда с нее падала :wink: .
Тут с Грандом может быть еще какой момент: все же у Валенсии серьезный недостаток импульса, и высылать ее приходится более чем настойчиво. Возможно, я иногда невольно ту же энергию и к своему прикладываю. А ему оно многовато.
А еще Валенсию зовут Лялей. Это ее домашнее имя. Никак не могу к нему привыкнуть. Когда другие ее так называют, я раньше долго тормозила, не понимая, о ком речь. Теперь уже понимаю сразу. Но называть ее так мне по-прежнему сложновато. Т.е. я ничего плохого в этом не вижу - бывают же на свете тезки. Но как-то не произносится. Пару раз произнесла в разговоре, и сразу возникло ощущение, как будто откликнулся кто-то другой. Поэтому я наедине называю ее Валей. А при других - полным именем, потому что Андрей называть ее Валей не разрешает, чтобы "не запутывать кобылу". Хотя кобыла очень умная, и запутать ее сложно.
 
Эгоистка написал(а):
Ну и разочарованием была попытка прочесть трилогию Генрика Сенкевича, по которой сняты фильмы Ежи Гофмана. Я ужасно люблю кинотрилогию и решила прочесть первоисточник. Первая часть еще ничего, но, увы, вторая часть - "Потоп" - ода войне, насилию и религиозной нетерпимости, плюс ужасно затянута).
А я Сенкевича обожаю. Трилогию - особенно. С удовольствием неоднократно перечитывала. Оды войне там не заметила :shock:
 
Полина, ну вот, например, одна из потрясших меня сцен:
Страх за собственную шкуру и имущество так оподлил людей, что они подлаживались к врагам, стараясь поддержать в них хорошее настроение. Но и эта подлость имела свои границы. Шляхта позволяла смеяться над собою, над королем, над гетманом, над паном Чарнецким, но только не над религией. И когда какой-то шведский капитан заявил, что лютеранская вера ничуть не хуже католической, то сидевший рядом с ним молодой пан Грабковский не мог вынести этого кощунства, ударил капитана рукояткой сабли в висок, а сам, воспользовавшись поднявшейся суматохой, выбежал из корчмы и исчез в толпе.
Т.е. автор явно одобряет убийство человека только за то, что свою религию он считает не хуже его религии. Это для него оскорбление! Ведь ничего плохого про католичество даже не было сказано. Но все равно это кощунство, за это надо платить кровью, жизнью. Да и вся война, по сути, из-за этого. Шведы предлагают узаконить свободу совести - ужасные захватчики, покусились на святое :wink: . Фанатик.
 
Прочла трилогию Г.Сенкевича несколько лет назад и сразу стало ясно, что те войны, которые он описал, - точь-в-точь разборки между нашими олигархами (это ещё у нас был мир). До того я более наивно представляла исторических персонажей.
Жалею, что прочла, потому что не могу выкинуть из головы ужасные казни, которые там описаны. Если бы не это, то трилогия очень бы понравилась. Ну, а как без этого?! Уже будет приукрашивание истории и ложь.
Просто не для моей впечатлительности.

В фильме мне очень понравился пан Володыевский, в книге он более "бледный", зато в книге здОрово показано, как его жена Бася (? если не путаю имя) тоже хотела сражаться с разбойниками, тренировалась, готовилась, но когда действительно поучаствовала в бою, то была в шоке.

У Виктории Холт хороши не исторические "саги", а именно отдельные романы (викторианский цикл, как я их называю). Но, если читать несколько подряд (как про брата Кадфоэля), то жутко начинает раздражать похожесть героинь.
Что ещё не нравится - она не умеет описывать любовь, совершенно.
И что в 95% романов герой, в которого влюбится героиня, обязательно "очень высокий мужчина". Это "очень" - от "на голову выше других" до вообще слишком уж высокого. Раздражает. Во-первых, одинаковостью, во-вторых, у меня другой вкус и раздражать начинает не только отсутствие фантазии у автора, но и сам этот высокий мужчина.

Из исторических её "саг" для меня читаемым оказался роман (или романы, не помню) о Нелл Гвин - знаменитой актрисе и любовнице Карла Второго. Название сейчас не скажу, да и в разных переводах может называться по-разному.
И интересно, и написано с такой любовью к героине! Начинается с того, что она - маленькая девочка из самых низов лондонского простонародья.
Короче, когда автор писал с душой, это очень чувствуется.
 
Эгоистка написал(а):
Т.е. автор явно одобряет убийство человека только за то, что свою религию он считает не хуже его религии.
А почему ты считаешь, что авторская позиция должна совпадать с позицией пана Грабковского? :shock:
 
Зюлейка написал(а):
...зато в книге здОрово показано, как его жена Бася (? если не путаю имя) тоже хотела сражаться с разбойниками, тренировалась, готовилась, но когда действительно поучаствовала в бою, то была в шоке.
Не путаете. Может, мне осилить все-таки третью часть?
Mielga написал(а):
А почему ты считаешь, что авторская позиция должна совпадать с позицией пана Грабковского? :shock:
По-моему, это следует из контекста. Мол, такие нехорошие конформисты смирились с гадкими захватчиками шведами, и только и есть в них хорошего, что они - религиозные фанатики, и, например, этот Грабковский - такой молодец. И там все в этом духе. Тот же Кмитиц защищает не столько свободу своей родины, сколько то же католичество. Пока читала, сто раз подумала, что под шведами поляки были бы свободнее.

Хочу еще рассказать про Валенсию. Мы с ней ездили вместе с Катей на Агате (который от ярославны) на прогулку в Прибытково. Катя - это которая на Аниной Массандре ездила. Вообще, я ездить в Прибытково не люблю, но Катя меня давно уговаривала, потому что ей скучно на нашем обычном маршруте. И я все никак не могла вспомнить, чем мне не нравится Прибытково. Ну, там дома, населенная местность. Я люблю побезлюднее. Еще там эта овчарка бесхозная бегала одно время. Доставала сильно.
Но я забыла главное. И это главное обнаружилось, когда мы уже были там на поле. Там над полем проходит ЛЭП. И эта мерзкая ЛЭП отвратительно гудит. Особенно в дождь. А как раз был сильный снег с дождем. Оно гудело, как никогда раньше. И сначала мне казалось, что это терпимо. Но у меня, наверное, все же что-то не то с нервной системой, потому что мне становилось все хуже и хуже. Этот звук буквально затягивал меня в истерику, во мне все сжалось. Я была абсолютно беспомощна. И что кобыла? Кобыла вела себя идеально. Кобыла была спокойна, как танк. Кобыла ласково поддерживала, жалела и успокаивала меня. "Да ты совсем больная, - говорила мне кобыла. - Потерпи, это же просто шум". И я повторяла это вслух. Это же просто шум. А потом мы уехали с поля, и через некоторое время меня отпустило.
А Катя сказала, что она живет в Прибытково, привыкла, и ее такой шум совсем не беспокоит. Но когда приезжают гости, им тоже почему-то не нравится гулять под ЛЭП :wink: .
 
1) О книге Сенкевича: Ира, там в конце такая жуткая казнь, что, как пишут на форумах после страшных фото, "Как мне это развидеть?!". Так что можно самый конец не читать.
2) О ЛЭП: вблизи ЛЭП может быть плохо не из-за гула, а из-за того, что там электромагнитное поле! Не зря же запрещают их проводить вблизи домов (но сколько я видела вблизи, в т.ч. вдоль городских улиц!). Реакция у человека может быть, как на магнитную бурю. Часто "крутит" живот. Проверено на себе и на брате.
 
Света, а кого там могли в конце казнить? По-моему, там в конце похороны Володыевского, как и в фильме. Казнь страшная там где-то в середине, наверное (и казнен Азуя, да?)

Тут в какой-то теме на форуме мне понадобилось показать свою посадку верхом (ну образец стиля "пьяный гномик" :wink: ), и по ходу выяснилось, что фотографируют меня верхом примерно раз в год. По февралям. Причем в этом феврале случилось так, что меня сфоткали на незаезженной кобыле, на которой человек сидит вроде как третий раз в ее жизни. Поэтому в качестве образца посадки оно явно не подходит. Тем не менее, решила опубликовать несколько фотографий.
Автор фото и владелец кобылы - Иришка Осокина (наверное, некоторые из читателей дневника знакомы с ней реально или виртуально, по антиневрозным группам в контакте). Кобылу Мандолину заезжают под вестерн. Поэтому седло на ней соответствующее. Железа нет. До меня в седле сидела Иришка, поэтому до стремян мне не достать. И я там, наверху, пытаюсь добиться движения шагом, остановок и поворотов от переноса поводьев и центра тяжести. Линка очень старается понять, что от нее хотят, и если понимает, то вроде делает. Получается такое интересное движение (в основном вращение вокруг Иришки). Очень необычный для меня опыт (вот ведь бес пихает в ребро меня, старую бабу) :oops: .
mWZiNzBJnDY.jpg


sb8egPTbM-s.jpg


BC1dnnpm_Ag.jpg


qWpVlU9HY_U.jpg

Вот тут совсем "въехали" в Иришку.
fDy3wn1qg4Y.jpg


Насчет Валенсии сегодня у нас не очень все было гармонично. Ну, у меня семестр начался. Поэтому три дня кобыла не работала. В результате у нее в башке опять размножились тараканы. Опять она козлила и таскала. Главное, не понятно, когда она устает от галопа, а когда только-только разогревается. Такое ощущение, что у нее усталость где-то в середине, а потом открывается второе дыхание. Ну, втопила она галопищем с козлами на второй рыси (кстати, на первой двигаться не хотела, еле распинала; правда, и направление было от дома, а втопила - к дому). Я решила в воспитательных целях обратно в рысь ее не переводить, а сделать уж тут же и минутки три галопа. Так вот где-то на второй (?) минуте она вроде бы попросилась уже не скакать. Я сказала: фиг тебе, уж работать, так работать. А потом еще через минуты полторы я уже опять ее остановить не могла, пришлось заворачивать (естественно, потом обратно от дома повернули). В общем, ничего я не понимаю в лошадях. Век живи, век учись. Нет, я не люблю этот экстрим. Хочу гармонию обратно. Но каждый день уже ездить не могу, мне на работу ходить надо.
 
Да, кажется, так звали этого отрицательного персонажа. Короче, какой-то изменник, который был по рождению татарином.
 
Сверху