«Приют» для одной лошади

Хорошо, если собаку не объявят "плем. браком" (чёрный юмор).
А так напоминает загадку: "Не лает, не кусает, а в дом не пускает".
Ваша собака посторонних в дом пускает?
 
Моя собака всех любит и всем радуется. Из хорошей собаки охранника не сделаешь.
А в племенном разведении я по-любому своих животных не использую, только этого не хватало.
 
Ир, ты ещё ведешь счёт своим падениям? :)
Мартышкины фото чудесные
А Игру престолов я даже первый сезон еле осилила. Нудня. Только что эпатажа много
 
Кстати Игра престолов на бумажном носителе первая книга и вторая читается тяжко. Там как у Сапковского... Отдельно несколько ветвей идёт, и только потом они начинают хитросплетения..
 
А я как раз до середины, наверное, читала "Игру престолов" взахлёб, а потом резко потеряла интерес.
А фильм - только 1-й сезон смотрела, из любопытства: как именно сделали экранизацию.

Да, попробовала вчера читать "Каперский патент" - перевод сделан жутко, как будто у переводивших книгу русский язык не родной. Спасибо им, конечно, что выложили книгу бесплатно и только вежливо просят денежку за свой труд (от желающих), но не знаю - осилю или не стОит оно таких мучений.
 
Ир, ты ещё ведешь счёт своим падениям? :)
Веду. То было 75-е, юбилейное:).
Странно, Света. Мне понравился перевод "Каперского патента", особых ляпов не заметила.
И "Песнь льда и пламени" тоже читала с удовольствием, да и сериал нравился до последнего сезона. Т.е. до предпоследнего. Пока он был по Мартину. А своя фантазия сценаристов явно подкачала.
 
"Уже достаточно рассвело, чтобы можно было работать у кормового окна большой каюты. Изогнутая последовательность оконных стекол во всю ширину корабля радовала Джека даже во времена глубочайшего несчастья, как и сама каюта — красивое помещение, в котором едва бы нашелся хоть один прямой угол." (с)
Вот эта "изогнутая последовательность" как-то "тяжело зашла".
Может, оно на 100% точно по отношению к оригиналу, но...
Ещё есть такое, что мешает восприятию.
 
А я в восторг пришла как раз от этой изогнутой последовательности. Обожаю такие обороты. Жаль, сама не умею их находить в своей голове.
 
Я не знаю, как бы я сказала. Это надо переводить ВЕСЬ текст, проникнуться его духом, видеть перед собой "всё здание".
Для морского приключенческого романа - оборот тяжёлый, ИМХО.

P.S. "Войну и мир" читала (с детства) и перечитывала многократно, т.е. длинных "закрученных" фраз не боюсь.
 
А я вот боюсь длинных закрученных фраз. И "Войну и мир" в жизни не осилила бы, если бы не заставили осилить в школе. И то необязательные места старалась пропускать (ну, то, что явно не влияет на сюжет, и не заставляют специально разбирать). В "Хозяине морей" меня привлекает сюжет, я напряженно слежу за тем, что происходит с героями. Если бы слог при этом был слишком тяжелым и стилистически неграмотным, это отвлекало бы меня от восприятия сюжета. Но этих недостатков в книге нет, с моей точки зрения.
 
Ира, я рада, что Вы получили удовольствие от продолжения полюбившегося цикла!
А я хоть и не боюсь закрученных фраз, в этом тексте что-то "заспотыкалась".
Содержание мне очень интересно бытовыми подробностями, документальными: как производилась вербовка, половинное жалованье в периоды, когда нет войны и т.п.
Именно этим мне нравятся такие книги. Не просто получаешь удовольствие от сюжета, а ещё и добавляются знания о той жизни (тогда и в той стране). Поэтому дочитывать буду, т.к. уже узнала много нового.
 
В прошедший четверг я все-таки сходила в Эрмитаж. И даже на все три выставки успела - и на Йорданса, и на Учелло, и в Помпеи:). Но чтобы что-то прямо сильно зацепило, такого нет. Тем не менее, все-таки несколько слов про Йорданса напишу. По-моему, лучшая вещь на его выставке - это привезенная из Екатеринбурга картина "Мелеагр и Аталанта". У нее интересная история. Оказывается, она долго считалась копией картины, которая живет в Антверпене, и раньше она находилась в Эрмитаже. Но в конце сороковых ее отдали в Екатеринбург. За то, что якобы копия. Хотя даже голландские искусствоведы, посещавшие Екатеринбург, намекали им там на высокое качество картины (которое, кстати, бросается в глаза даже неспециалисту). А шесть лет назад у нее в уголке немножко испортился лак, и когда удалили испорченный слой, обнаружили под ним подпись художника, провели кучу всяких исследований и подтвердили, что да, это авторский подлинник. Но теперь она к нам в Питер приезжает только в гости с Урала, вот:(.
Она вот такая:
687799.jpg

Там на самом деле начало очень страшной истории. Только что закончилась Калидонская охота, и охотники делят убитого вепря. Аталанта поразила его первой стрелой:
… наложила
Дева-тегейка стрелу и пустила из гнутого лука.
Около уха вонзясь, стрела поцарапала кожу
Зверя и кровью слегка обагрила густую щетину
А убил вепря Мелеагр, сын царя. Он присудил шкуру и голову зверя Аталанте
Дева, однако, не так веселилась удара успеху,
Как Мелеагр: говорят, он первый увидел и первый
Зверя багрящую кровь показал сотоварищам юным.
«Ты по заслугам, — сказал, — удостоена чести за доблесть!»
Возможно, он так рассудил не только потому, что она в него первая попала, а еще и потому, что она ему очень понравилась.
Только ее увидел герой Калидонский, сейчас же
И пожелал, но в себе подавил неугодное богу
Пламя и только сказал:
«О, счастлив, кого удостоит
Мужем назвать!»
А эти нехорошие дядьки слева - дядья Мелеагра, родные братья его матери. Они считают, что нельзя отдавать такой трофей какой-то амазонке. Посмотрите, как смотрит в этот момент Аталанта на Мелеагра. Между прочим, есть много картин на этот сюжет, где дева изображена полуголой с очень нескромным выражением на лице. А здесь мы видим возмущение несправедливостью, и оскорбленное достоинство, и решимость не отдавать свое, и надежду, что справедливый юный царевич защитит ее. А царевич - да, выглядит очень юным, и ситуация очень сложна для него, и самое страшное, что он уже хватается за меч. А дальше будет совсем плохо. Братья его матери погибнут от его руки, и родная мать его проклянет, и из-за этого он сам потом погибнет. Вот так вот страшно. Из-за какого-то трофея и гендерных заморочек.
Что еще там было интересного? Наш, эрмитажный Йорданс, очень хорош, но видан много раз. Из Москвы привезли две очень известные его картины - с сюжетом про Одиссея и Полифема и про крестьянина и сатира. Ну и знаменитая картина из Александро-Невской лавры "Оплакивание Христа":
OPlakivanieXrista1.jpg

Эта картина тоже интересна своей историей. Ее очень долго приписывали, как ни странно, Рубенсу. Кроме того, сегодня она выглядит не так, как ее задумывал Йорданс. Она надставлена сверху, причем там много довольно-таки. Горизонтальная линия хорошо видна, когда стоишь перед картиной. Она проходит примерно на уровне левого нижнего угла креста (где-то между второй и третьей сверху ступенькой лестниц). Если, стоя перед картиной, приложить ко лбу ладонь "козырьком", то можно увидеть, как выглядела картина согласно авторскому замыслу (ну а на экране можно просто чем-нибудь закрыть верхнюю часть). Действительно, серьезная разница.

На этих выходных снова стала ездить в лес, а то больше двух месяцев там не была. В пятницу просто шагали там после работы, а вчера и сегодня - всеми аллюрами. Да, приходилось много объезжать завалы, но все прилично подсохло, и ехать лесом гораздо проще, чем зимой, по глубокому вязкому снегу, под которым еще фиг знает что находится. Кругом цветы, цветы :). А еще всякая падаль и какашки :(.
 
Последнее редактирование:
Мне как раз это нравится в ее образе - гордая, но скромная самодостаточная женщина, не размалеванная кокетка. Мелеагра здесь привлекает именно ее доблесть и внутренняя красота, а не какие-то ухищрения с внешностью.
Под спойлером для сравнения Аталанта Рубенса. Под спойлер не потому, что считаю картинку неприличной. Неприличного там ничего нет. Просто это не шедевр (с моей точки зрения), и не хочется "украшать" этим произведением свой дневник. Но дева там искусно причесана, брови выщипаны, и вообще с точки зрения Рубенса идеально красивая тетя.
96dc345faf0d61e3b115e9af89acbaf650383.jpg
 
Мне как раз это нравится в ее образе - гордая, но скромная самодостаточная женщина, не размалеванная кокетка. Мелеагра здесь привлекает именно ее доблесть и внутренняя красота, а не какие-то ухищрения с внешностью.
Ир, а мне её простое лицо тоже очень понравилось :) Оно такое, как бывает в жизни, и в тоже время выразительное
 
Вчера утром мы с Мартышкой вышли из дома (в Гатчине) и целенаправленно потопали на автобус, чтобы ехать к коню. Но уже на полпути я поняла, что меня сдувает даже у земли. А с коня так сдует точно. Вспомнила наши приключения с баннером:eek:. И решила, что у Гранда будет выходной. В общем, мы вернулись и весь день сидели дома, только в парк сходили на часок перед обедом.
А сегодня она куда-то подевалась, пока я разбирала коня. Зову-зову - не бежит. Нигде не вижу. Пошла вдоль конюшни, слышу - ворота трясутся. Это ворота из предманежника на улицу. Хорошие такие, грузовик проехать может. В дыре под ними торчит голова собаки, а остальная собака в дыру не пролезла;). Но очень пытается пролезть и прорваться ко мне. Не лает, сука. Как же научить ее голос отдавать, а? Спокойнее было бы. Короче, кто-то из конюхов случайно закрыл ее в предманежнике, - и наружные ворота, и в конюшню дверь закрыл. Не заметил, наверное, как она туда прошмыгнула.
 
Сверху