Раз уж я сижу дома, расскажу про позапрошлую среду. У меня тогда тоже был срыв планов. Но не из-за собаки. Из-за телефона. Занятий у меня в тот день не было, и я планировала смотаться в Кобрино. Но с утра мой новенький смартфон отказался заряжаться. Позвонила в поддержку, попробовала то-се, ничего не помогло. И посоветовали они мне топать в гарантийный ремонт. Ну и потопала я, потому что без связи никак, а в другой день может быть некогда. А коня во вторник Катя работала, в четверг обещала отработать, так что можно было в среду и не приезжать. И поехала я на Марата, и оставила у них телефон, а пока он ремонтировался, решила куда-нибудь сходить. Между Океанариумом и Эрмитажем выбрала Эрмитаж
.
И прогулялась я в этот раз через Нидерланды и Фландрию. Сейчас потихоньку попробую рассказать. Да, поскольку меня кто-то уже неправильно понял, я собираюсь рассказывать не о лучших или самых известных картинах в Эрмитаже, а просто о тех картинах, которые чем-то зацепили меня именно сейчас.
Во-первых, я неожиданно заметила "Сад земных наслаждений" за авторством некоего последователя Иеронима Босха. Очень достойно вышла у этого последователя творчески переработанная
копия известнейшей картины из Прадо. Фрагмент:
Кстати, по непонятным причинам, в поисковике на сайте Эрмитажа я отдельно этой картины не нашла.
Потом меня внезапно притянуло "Благовещение" Жана Белльгамба:
Увы, репродукция совершенно не позволяет рассмотреть ряд интересных деталей. Тем не менее, обратите внимние, что Мария в центральной части триптиха присутствует дважды - в настоящем и в будущем времени. На заднем плане - тоже она, уже после благовещения. А еще створки триптиха достаточно далеко отходят от стены, чтобы можно было очень аккуратно заглянуть за них и увидеть гризайль (монохромную живопись) на обратной стороне. К сожалению, нигде в интернете репродукций не нашла.
У дверей, ведущих в зал Рубенса, слева совсем-совсем наверху висит картина Герарда Зегерса "Отречение Петра":
Конечно, ее невозможно как следует рассмотреть, и, вероятно, те люди, которые туда ее повесили, знали, что делают. Не исключено, что она не так хороша и интересна, как мне показалось издали. Но, по-моему, та обстановка, в которой произносится "Я не знаю этого человека", передана очень похоже. Как-то так это и должно было быть. А еще, пока искала на сайте Эрмитажа репродукцию, поняла, что очень хотела бы посмотреть еще и все то, что в запасниках. Потому что следующие две картины того же художника я никогда не видела, они не выставлены. Это вот продолжение темы, "Раскаяние святого Петра", тут он с этим кукарекающим петухом:
А вот "Святой Себастьян" того же автора, впервые встречаю такую трактовку сюжета:
Наверное, я все-таки слишком редко хожу в Эрмитаж, потому что в зале Рубенса встретила сразу несколько картин, которых не то что раньше не видела, но даже не слышала про них. Например, "Поклонение волхвов" (мастерская Рубенса):
А вот этой картины Рубенса "Венера и Марс" тоже почему-то нет в каталоге предметов:
Ну разве не чудесная аллегория победы мира над войной? Конечно, мне, как коннику, бросилась в глаза замечательная посадка верхового путти в левой части картины. Классно как сидит, правда? И у лошади морда такая выразительная. Правда, пелям стремный, но повод не натянут
. А в это время другой путти развязывает Марсу шнурки, а Амур снимает с него шлем, а Венера уже протягивает руку к мечу. И усталый воин готов ей покориться.
Еще из нового для меня там было "Воскресение Христа", но я сюда не буду вставлять репродукцию, потому что картина мне не очень понравилась. Я загуглила про нее в интернете и нашла, что Рубенс ее не закончил, и там много что должно было выглядеть не так.