«Приют» для одной лошади

Что почитать

Когда я прочитала все книги Ольги Денисовой, которые можно было прочитать бесплатно или купить со скидкой, я купила все остальные ее книги. И сейчас, к сожалению, дочитываю. К сожалению - потому что мне такого с детства не попадалось. Вот с детства и ранней юности я не испытывала настолько сильных и ярких эмоций от чтения. Мне будет этого очень не хватать. Это будет как голод. Она меня избаловала качеством своих книг. По сравнению с ней остальное - ну не то, даже хорошие книги. Плохих-то я стараюсь не читать. Но вот Денисова как-то прямо попала в самую точку. Самое то, что мне нужно. Причем разное, что удивительно. Все ее книги - разные, и при этом все очень качественные (кроме рассказов).
Дочитала "Стоящих свыше". Там семь частей основного повествования, причем я бы их оценила по 10-балльной шкале на 8-9-9-10-10-10-9. Да, она медленно раскачивается. Но в ее героев на самом деле влюбляешься, их забыть невозможно, к ним хочется возвращаться снова и снова. Я бы и за последнюю книгу поставила десятку, если бы не один неприятный намек. Все-таки взгляды на жизнь у нас с ней очень разные. Но пишет так хорошо, что на это можно закрыть глаза. Вот я сейчас это пишу и понимаю, что не написала, о чем книга. И не хочу писать, потому что если тупо пересказывать тему/сюжет, то впечатление будет совершенно искаженное. Какой-то выдуманный мир, какая-то странная модель обмена энергией между мирами, какие-то придуманные расы, которые нигде в других книгах не встречались. Вроде книга про это, но она не про это. А про что - рассказать невозможно. Но это можно ощутить, если прочесть цикл.

Сейчас читаю цикл "Дела давно минувших дней" (из которого "Сказ про волшебный ларец", который рекомендовала Ольга Голотвина, и с которого началось мое знакомство с творчеством автора, - это вторая книга цикла). Первая - "Повесть о слепом упыре, расплетенной девичьей косе, убитых землях и проклятье илмерского Волоса". Тоже детектив/"ингерманландское фэнтези". Приключений много, они захватывают, иногда от них очень больно. В примечании автора написано, что книга не про любовь: ну как же не про любовь, когда и про любовь тоже. Можно ли придумать более необычную и замечательную сцену про любовь, чем совместное чтение книги о морских приключениях? Про дружбу, про справедливость. И в кои-то веки я согласна с представлением о справедливости в одной из последних сцен, где героиня сделала шаг в нужную сторону.
И третья книга цикла - повесть "Сказ про колдуна-людоеда, пропавших в его доме детей, кровожадного волкодава и маленького подкидыша". Знакомство главного героя с «кровожадным волкодавом» опять вернуло меня в детство – к одному из самых ранних воспоминаний. Мне было года три, наверное, когда мы с бабушкой отдыхали, кажется, в Комарово и зашли в гости к ее подруге. У нее, вероятно, тоже были внуки, но в тот раз их там не было, а была своя площадка с качелями и песочницей, куда меня и отправили гулять под присмотр немецкой овчарки Хельги, чтобы я бабушкам не мешала общаться. Вот эта Хельга мне на всю жизнь запомнилась и определила мое отношение к собакам. И да, я без конца кидала ей палку, которую она мне радостно без устали приносила прямо на качели. И было мне с ней хорошо и уютно, но уйти с площадки она мне не дала, - не рычала и не кусала, а мягко своим телом оттеснила от калитки, что было для нее несложно в силу большой разницы в наших размерах.

Ну и чтоб вы не думали, что я совсем ничего больше не читаю, так я читаю. Вот Ольга Голотвина написала новую повесть, и я ее сразу прочла. Называется "Обе половинки талисмана". Прекрасная сказка про дружбу. У нее тоже все вещи волшебные.

А еще мне попался цикл Далии Трускиновской "Государевы конюхи". Это исторические детективы. Не то чтобы прямо шедевр, но до чего же здорово, когда читаешь и понимаешь — человек знает конный мир изнутри. Во всех сценах с лошадьми прямо ловишь эти маркеры — «свой, конник».
И вспомнилось ему присловьице, с которым Богдан Желвак обращался к играющим коням, норовящим ухватить губами то за рукав, то за подол рубахи:
— Коли любишь — так скажись, а не любишь — отвяжись!
Ну прелесть же! А описание того, как главный герой падает с коня, а его размышления об этом Головане! В общем, почитать стоит.
 
Ир, я по твоей наводке пошла читать Денисову. Начала с Водоворота.
Я, увы, не могу читать пока всё ещё тяжелых вещей, потому читаю спойлеры на книги. И мне норм) И даже могу смотреть, чем окончится, чтобы не переживать.
Слог хороший, пока не могу сказать, какие эмоции, ещё в начале книги.
 
Соблазн посмотреть, чем закончится, всегда очень сильный, но я его преодолеваю, потому что слово "спойлер" же не случайно придумано. Поддавшись, мы портим авторскую задумку и удовольствие сами себе. Надо терпеть изо всех сил.
Еще вот вспомнила, что хотела вставить обложку с лошадьми (который слева - Ветерок, конь главного героя):
2def30f94970441f81c8f7d301af61cb.jpg
 
Последнее редактирование:
Когда была на выставке Снейдерса, я в Эрмитаже еще на две выставки зашла.
Во-первых, на третьем этаже регулярно обновляется выставка западно-европейской графики из запасников. Сейчас там нидерландская гравюра. Гравюры я не очень люблю смотреть, как-то я их плохо чувствую. Но все-таки заглянула.
Вот это вот "Изгнание из рая" Лукаса ван Лейдена. Чего я не могу понять, - это почему их изгоняют с ребенком уже. Вроде как первый ребенок потом у них родился. Пока объяснения никакого не нашла.
212054.webp

Еще хочу показать две гравюры Корнелиса Корта по композициям Франса Флориса. Здесь "Геркулес побеждает Антея". Меня заинтересовал третий персонаж на картине - внизу. Это Земля. Которая мать Антея. До которой ему нельзя дотронуться, чтобы набраться сил, и поэтому Геракл держит его на весу.
764px-Hercules_worstelt_met_Antaeus_Werken_van_Hercules_%28serietitel%29%2C_RP-P-1899-A-21765.jpg

А вот это еще более страшный сюжет с Гераклом - это он скармливает Диомеда его собственным коням (какой-то слишком смирный вид у коней-людоедов):
21786_1.jpg

Вот еще с лошадьми.
Хендрик Голциус по композиции Яна ван дер Страта "Борьба лошадей":
scale_1200

Иероним Вирикс по композиции Яна ван дер Страта "Королевский конь":
scale_1200
 
Во-вторых, я зашла на выставку к завершению реставрации картины Тобиаса Верхарта "Вавилонская башня":
i_1f.jpg


По этому случаю рассмотрела ее в деталях, опять-таки невольно выискивая лошадок. К сожалению, фрагмент справа внизу, где группа всадников, не получилось ни хорошо сфотографировать, ни даже просто выделить. Но вот вам сцена с осликами (расчищает? крючкует?):

Yl2AwTKstT4.jpg

Работают лошадки:
8Xt0JoGaBJM.jpg

А вот отдыхают:
LSvfSc2JIG8.jpg

И опять работают:
MfBvyfEOfLY.jpg


Om9f5EnmwmE.jpg


la2sHuaaYyY.jpg

А еще такая чудесная современная вещь "Вавилонская улитка" Антона Ананьева (агат):
i_8f.jpg
 
Меня заинтересовал третий персонаж на картине - внизу. Это Земля
Я сначала подумала, какая страшная мать-земля! но ведь земля, как она есть, без всякого красивого, что на ней растёт, действительно не очень привлекательно выглядит
 
Что почитать

Ну вот. Все хорошее так быстро кончается. Я дочитала все, что написала Ольга Денисова. Кроме каких-то микрорассказов, которые упомянуты в ее библиографии на фантлабе. Конечно, я их потом еще поищу, но особенного ничего не жду, потому что уже поняла, что короткие вещи ей плохо удаются.

В общем, я дочитала цикл "Дела давно минувших дней". Все, что написано, дочитала. Может, еще потом будет.
И смотрите, какая интересная карта там к четвертой книге ("Повесть об убитом маге, пропавших рудознатцах и матери-хозяйке подземных печор"). Обычно я карты не смотрю в силу некоторого географического кретинизма и проблем с ориентацией в пространстве. Но эту карту я долго рассматривала при увеличении. Нет, я и раньше, разумеется, узнавала знакомые названия. Но вот так это все увидеть - ну я же стою сейчас между Суйдой и Сиверным! Нет, конкретно в данный момент я нахожусь в Городе Священного Камня, потому что у меня аудиторные занятия с вечерниками и заочниками. Мамочки - но Хотчино, Росица, Рядежь :) Это же все, о чем она пишет, в моих лесах происходит
a2dc1d02c6094825b4bf52c49d381f6b.jpg


Ну и от персонажей опять просто писаю кипятком. Я не понимаю, как она их таких создает, потрясающее что-то.
А вот обложка с лошадкой от пятой книги:
41b7a3f60696463aaa55b60f6c35f671.jpg

А еще я у нее прочла повесть "Мертвая зыбь". Простите, но я вставлю буктрейлер:
Это не всем понравится. Ассоциации вначале самые сильные - с историей про перевал Дятлова. Загадочная гибель группы молодых сильных ребят. Только человек, который ее расследует, внезапно оказался единственным выжившим из группы шедших им на помощь спасателей. И при этом патологоанатом по профессии, т.е. как раз тот человек, который имеет необходимые знания для этого тяжелого расследования, еще и очень опасного в таких условиях. В ходе расследования приходят в голову самые разные версии, и каждая следующая оказывается неожиданной. Не то слово, через какие испытания она проводит своих героев. А еще там потрясающее открытие для современного читателя в последней версии, увы.

Что мне теперь делать? По сравнению с ее книгами мне теперь все кажется пресным. Я хочу еще.
Вчера прочитала комментарии и рецензии других читателей. Кстати, рецензии на "Мертвую зыбь" очень хорошие, кроме рецензии Олди. И на "Из ада с любовью" отличные рецензии. Мне так здорово не написать. Но читать было приятно - потому что это разделенные эмоции. Хорошо думать, что не только ты такое испытываешь. Вот, если я не убедительна, почитайте на автор.тудэй рецензии на книги Денисовой
 
Последнее редактирование:
Во-вторых, я зашла на выставку к завершению реставрации картины Тобиаса Верхарта "Вавилонская башня":
Интересная картина, поражает огромное количество сцен, действующих лиц и их детализация! А какой размер этой картины и улитки?
 
Ира, ты так увлечённо описывала свои впечатления от произведений Ольги Денисовой, что я полезла в свою электронную библиотеку, которую мне подарил старинный друг (библиотека не просто огромная, она чудовищных размеров, не помещается ни на одну флэшку. Для копирования пришлось использовать внешний жёсткий диск) и нашла там все книги Ольги Денисовой, которые ты упоминала! теперь нужно найти время для чтения) потому что я хочу узнать, что же это за Денисова такая)
 
У меня была рабочая суббота, и на один день я уже уезжать за город не стала, тем более что в Грандовском режиме его все равно без меня отработали в субботу, а потом надо будет в понедельник. Защиты, защиты. В результате я очень странно провела воскресенье - почти весь день за компом, и ни разу не по делу. Началось с того, что мне захотелось найти атрибуцию уже не помню какой картины, которая попалась мне в контакте. И пока искала, заодно нашлось столько произведений живописи, графики и скульптуры с лошадьми, что я просто обалдела! Главное, есть вещи очень известных авторов, которые я не видела вообще никогда в жизни. Как так? Сойдя с ума от обилия впечатлений, я сразу же побежала ими делиться. В теме про лошадей в изобразительном искусстве я вчера оставила стопятьсот постов ;) .
Еще что бросилось в глаза - это с ума сойти можно, какая лажа случается в интернете с информацией. Ну, перепутать Персея со святым Георгием - это еще ладно. Но на голубом глазу обозвать древнегреческой статуей то, что ею никак не может являться, - это просто нечто. Ну кентавр же! Значит, скульптура древнегреческая ;) . Стала гуглить, чья она на самом деле. Оказалось, что автор чуть постарше моих студентов и живет в Индонезии. Т.е. ни минуты не грек и совсем не древний. Ну где та Греция, и где Индонезия?! "Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут..." В общем, с одной стороны, спасибо тому автору, который разместил прекрасные фото, но с текстом стремно прямо. Хорошо еще мы, с подготовкой в советские времена, отличаем античность от современности. А зачем молодежь-то путать, они ж наивные? И вовсю учатся у "профессора Гугля", бедолаги
Вот. А еще я снова засмотрелась трейлером к "Мертвой зыби" Денисовой и захотела узнать, что там за мелодия. Нет, ложатся на нее слова из эпиграфа прекрасно (из "Аллилуйя любви"), но явно музыка не из "Юноны и Авося". Да и текст похож на латинский. И нашла. Это "Завоевание рая":
 
Последнее редактирование:
Что почитать

Боюсь сглазить, но мне везет в последнее время на хорошие книги. Попался вот отличный роман Светланы Тулиной "СволочЪ". Это фанфик по космоолухам Ольги Громыко, всем поклонникам этого цикла - читать обязательно. Герои другие, созданные самой Тулиной, но получилось не хуже оригинала. Я вроде уже писала когда-то о других книгах Тулиной, действие которых происходит в мире космоолухов ("Бондиана"). У нее хорошо получается. Получалось. Писательница умерла полтора года назад. А роман захватывает, держит в напряжении, и герои очень яркие. На автор.тудэй он в свободном доступе.

Тетралогию Далии Трускиновской "Государевы конюхи" (исторические детективы) я прочла до конца, она отлично пишет. Что-то я стала медленно соображать в последние годы. Только ближе к концу третьей книги наконец-то уловила аналогию с тремя мушкетерами, и сразу посмотрела на это все немножко по-другому. Где были раньше мои глаза? «Плечистый верзила» Богдан Желвак — «Портос», хитрый Тимофей Озорной, который постоянно посматривает в сторону церкви и норовит уйти в дьяконы (особенно после ранений) — «Арамис», молчаливый и мудрый Семен Амосов — «Атос». А главный герой, Данилка, со своей «шляхетской гордостью» — получается, «д`Артаньян»? Да ладно! Он же в сто раз круче д`Артаньяна и в тысячу раз симпатичнее! Через такие испытания д`Артаньян не проходил, и у него не было таких доброты и самоотверженности. И лошадей гасконец не любил, а только без души использовал. Нет, ну теперь, когда параллель обнаружена, невозможно же не сравнивать!
А еще очень нравится, как про лошадей она пишет. Ко мне даже словечки от нее пристали. Работаешь коня и короткую рысь про себя называешь грунью, а спокойный галоп в полях — наметом.

Как-то так получилось, что мимо меня прошел шедевр беллетристики Конан Дойля, стоящий наравне с его книгами о профессоре Челленджере, - "Трагедия пассажиров "Короско"". Увы, его не было в зачитанном мною до дыр еще в детстве черном восьмитомнике Конан Дойля. Оказывается, в 90-х гг этот восьмитомник переиздавался, и к нему добавили еще четыре тома. Похоже, мне надо срочно найти и прочесть те вещи, которые в этих дополнительных томах. Вдруг они того же уровня, как «Короско»?
Это скорее не роман, а повесть — чуть больше 130 страниц. Как исторические приключения, читается на одном дыхании, и при этом поставлены проблемы, очень актуальные и серьезные для современности. Вообще взгляды авторы на религию и межнациональные отношения удивительно здравые для 19 в., а для 21 в. еще более здравые. Рекомендую любителям приключенческой литературы всех возрастов и поколений
 
Вчера впервые этим летом искупалась. С конем. Увы, вода холодная, даже в нашем маленьком конюшенном пруду. Вообще какая-то странная для июля суточная амплитуда температур. По ночам очень холодно, иногда даже котел на даче включается, чтобы поддержать в доме температуру
Мне тут попались иллюстрации Юлии Меньшиковой к "Государевым конюхам":
ddb846655fd231ac37814aa7_rw_1920.jpg

5be4c5f5282ca62327d30c58_rw_1920.jpg

6d80210b6609a5768320b944_rw_1920.jpg

1df3b00d9a221388b5dc3310_rw_1920.jpg

28fcb6f23229ecd517b8270b_rw_1920.jpg
 
Странное какое лето! По-моему, даже животные удивляются, - не могут понять, какой сезон, и как "одеться". Впечатление, что конь за ночь обрастает, а днем пролинивает. Шерсть сыпется.
Я познакомилась в реале со своим любимым писателем, с Ольгой Денисовой. Вместе со своей подругой, тоже писательницей, она пригласила меня съездить искупаться на карьер вот в такое место:
MQWg6sPbTEc.jpg

Этот вот полуостров вдали - как раз где мы отдыхали. Она оказалась очень приятным в общении человеком, я давно так хорошо не проводила время. Еще там вода очень чистая, и можно далеко плавать. А то в последние годы я плаваю в основном в нашем конюшенном пруду, который двадцать метров в диаметре
И еще я с июня все никак не выложу фотографии цветущей липы из нашего сквера на Петроградской. Вот они:
T8Sx_Sr-7gg.jpg


SITCon3B0p0.jpg

А на конюшне у нас кино снимают - фильм-сказку "Сивка-Бурка". Прямо столпотворение, столько киношников. Во вторник я при них работала коня, и пока он отстаивался, стопятьсот раз прослушала сцену, в которой актер, изображающий тренера, сообщает какому-то ангелоподобному мальчику, что он по математике плохо учится, и поэтому мама может ему запретить участвовать в соревнованиях ("имеет право"). Интересно, в сказке ему Сивка-Бурка поможет математику выучить?
 
Ира, рада за Вас, что Вы познакомились с писательницей и съездили купаться в такое красивое место.
Иллюстрации прекрасны - даже я (человек, далёкий от живописи и графики) рассматривала их с удовольствием. И при беглом взгляде нравятся, и при рассматривании интересны.
Завидую вашим холодным ночам - сегодня я впервые за много дней хоть простынкой под утро укрылась.
 
Сверху