Re: Про объявы о продаже коней + параллельный флуд о ценах.
Зюлейка написал(а):
Топик, я не смешиваю в кучу бега и драйвинг, я пишу о возможностях использования орловца как упряжной лошади, особенно для человека, который любит лошадей, любит соревнования и конные прогулки, но категорически не хочет лезть верхом.
Кроме бегов и драйвинга есть вар-т без соревнований - прогулки по окрестностям..
Вы еще почему-то примешали "бедных, который лошадку и тележку на своем подворье держат". Они тут не причем, потому что лошадку держат обычно для РАБОТЫ. И для этой цели никто не будет в заводе орловца за 100 тыс покупать. Купят у ближайших цыган упряжного бп за 30 тыс.
Прогулки по окрестностям - это и есть драйвинг, любительский
.
Я пытаюсь вам объяснить почему этот вид конного спорта в настоящее время никак не может стать популярным.
Подробно "на пальцах"
Да, экипаж - это проблема.
Но если не пытаться сразу же заниматься драйвингом на высоком уровне, то можно заказать отечественным умельцам что-то максимально простое, надежное и недорогое и хотя бы годик поездить на этом. А там будет видно...
Для того, чтобы вещь обладала потребительной стоимостью (полезностью), она не обязательно должна быть дорогОй и "навороченной".
Седло эконом класса стоит тыс 15 рублей. За эти деньги даже упряжь не купишь, не то, что тележку.
А тележка, в которой можно безопасно и с удовольствием ездить человеку (а любители обычно для удовольствия спортом занимаются) - т.е. комфортная, проходимая и надежная. Сколько она будет стоить? ага :wink:
Что представляют собой КСК, распространенные в Ваших краях, не знаю. Возможно, они все погнались за "канарейкой за копейку", т.е. территория у них минимальная, так что даже простой сарайчик "влепить" негде. Но, ёлки-палки! Самое распространенное мнение о КСК на "Проконях": "Если мне не понравится на этой конюшне, я тут же съеду туда, где будет хорошо!". Сложилось впечатление, что выбор богатейший.
Нашему провинциальному городишке Петербургу конечно далеко до незалежной Украины, да... большинство наших КСК не предоставляет постояльцам услугу построения на своей территории сараек. Рядом с городом зелмля у нас дюже дорогая - на сарайки не напасешься. Так что мелкие КСК предпочитают ставить левады, которые очень востребованы потребителем. :wink:
А в крупных спортивных клубах как-то 70 сараек на 70 постойных голов в ландшафтный дизайн не впишутся :mrgreen:
Так что среднестатистическому любителю (который живет и работает в городе) найти место постоя для лошади и тележки будет очень и очень проблематично. Да, и отдельная проблема ТО той тележки - кто чинить будет, если поломается? :wink: где запчасти добывать?
Дальше. Кто же заездит ту лошадку в тележку, научит ее там работать, а нашего любителя лошадкой рулить? Дабы не убились они при первом же выезде за ворота? На весь город несколько человек (из бывших каскадеров), которые понимаю в драйвинге найдется. Шанс, что такой специалист проживает с нашим любителем на одной конюшне - исчезающе мал. Приглашать тренера со стороны - дорого весьма.
Ну и еще одна проблема - где же рассекать с ветерком в экипаже??? Это в центре Лондона в Гайд-парке дорожки для лошадей отдельные есть, а у нас ближайшие - в Финляндии.
На проселочных дорогах машины, люди, дети и собаки. По полям не везде и не в любой сезон верховая лошадь-то пройдет - то грязь непролазная, то снегу до ушей... А у нас еще тележка эконом-класса, для бездорожья не пригодная 8)
"Кто хочет чего-то добиться, тот ищет возможность, кто не хочет - ищет оправдание". (с).
Безусловно! тот, кому ооочень приперло - найдет конюшню, построит сарай, построит телегу и будет на ней счастливо кататься наперегонки с машинами по обочине ближайшего шоссе
. Но сдается мне таких фанатов найдет не много - и спроса на упряжные породы они, увы, не сделают. Большинство же любителей хотят максимум удовольствия за минимум геморроя и финансовых затрат - поэтому, прикинув все вышеописанные проблемы, они выберут верховую езду или играть с лошадкой в мячик.
Зюлейка написал(а):
О покупках-продажах: раньше (до Окт.революции) конезаводчики зачастую продавали всю ставку жеребят оптом! ("Средняя температура по больнице" (с)). Покупатель рассчитывал немного разобраться в том, что он купил (при тренинге, при испытаниях), а затем распродать всех согласно их качествам. Конезаводчик обычно в убытке не оставался.
До революции эти лошади были то же самое, что сейчас - автомобили. Единственный и очень востребованный вид ТРАНСПОРТА. Современные автозаводы тоже сдают машины оптовыми партиями дилерам, а те уже в розницу распродают :wink:.
Кстати, в Европах тоже множество перекупщиков, которые покупают лошадей в заводах оптом и потом перепродают - мелким оптом конечно, не целой ставкой.