Психолог для тренера

Nikolle написал(а):
для обсуждения темы - всадник, предлагающий тренеру схему тренировок и мнение тренера об этом.)))))
Вы предлагаете нереализуемую схему (если я конечно правильно поняла ваши цели).
Какой смысл её обсуждать?
С тренером или кем-то ещё?
Поупражняться в теории методики подготовки молодой лошади (молодой по умениям)?
Или коллективно помечтать?

В вашем конкретном случае наверно проще всего решить проблему с ребёнком тренера, чтобы она могла полноценно корректировать вашу лошадь (няню нанять или самим с ним играться :) ).

Дискуссии с тренером - обыденное явление.
Но ваши предложения должны быть аргументированными.
 
Yulia написал(а):
Вы предлагаете нереализуемую схему (если я конечно правильно поняла ваши цели).

Я предложила поработать над моей посадкой для начала, а уж потом требовать у меня предъявлять требования к лошади в виде укорочения рамки и т.д. Это неправильно? :roll: А для лошади предложила просто контроль за тем, чтоб она не бежала с чайником вверх.
 
Nikolle написал(а):
Я предложила поработать над моей посадкой для начала, а уж потом требовать у меня предъявлять требования к лошади в виде укорочения рамки и т.д. Это неправильно? :roll: А для лошади предложила просто контроль за тем, чтоб она не бежала с чайником вверх.

Nikolle, никто из участвующих в обсуждении Вашего реального уровня езды не знает, так что мы исходим только из того, что Вы сами написали:
Nikolle написал(а):
Всадник имеет в архиве 2 года ВЕ, но в седле на учебной рыси не сидит, с галопом проблемы тоже...

Далее всадник... пишет тренеру, что может быть рановато брать на этой лошади такую короткую рамку? может надо пойти другим путем, попробовать вперед-вниз или еще что-то?
Если у всадника действительно пока есть проблемы со сбалансированной посадкой и, соответственно, с правильным применением средств управления, то "вперёд-вниз" у него не получится, а получится "носом в землю с отставленным задом". Поэтому тренер мог счесть Ваше предложение нереализуемым.
Почему он не стал объяснять это всаднику, это отдельный вопрос. Может быть, поленился, может, считает, что всадник пока не готов к восприятию такой информации (для этого лучше иметь не только теоретические знания, но и способность чувствовать, когда лошадь сопротивляется, потому что не готова она, а когда - потому что ей неудобен всадник), а может быть это уже далеко не первое "нереализуемое предложение" :wink: со стороны всадника и на предыдущие тренер уже раз 20 объяснил, что что-то делать с лошадью может только тот, кто, по крайней мере, может ей не мешать. В общем, на месте виднее.
Я ни разу не тренер :) , но мне кажется, более конструктивный диалог между условно начинающим всадником и опытным тренером скорее мог бы получиться, если бы всадник не предлагал свои способы лечения (в этом случае, общаясь с более опытным человеком, больше вероятность сморозить ерунду, и опытному человеку рано или поздно надоест это объяснять). Проще расширять свой кругозор не в форме предложений, а в форме вопросов к тренеру "как вы думаете, в чём именно сейчас моя главная проблема? какие варианты есть для её решения? что из этого мы можем сделать на тренировке? почему мы можем сделать именно это, а не другие варианты, которые Вы назвали? " Тогда роли "ученик"-"учитель" сохраняются, тренер чувствует себя на своём месте и скорее вовлечётся в диалог.
 
Nikolle написал(а):
Yulia написал(а):
Вы предлагаете нереализуемую схему (если я конечно правильно поняла ваши цели).
Я предложила поработать над моей посадкой для начала, а уж потом требовать у меня предъявлять требования к лошади в виде укорочения рамки и т.д. Это неправильно? :roll:
А как можно поработать над вашей посадкой, если лошадь бежит не в контакте?
На такой лошади можно научить не падать, но не представляю, как на такой лошади можно научить правильно сидеть на учебной рыси. :shock:
Судя по тому что вы озвучили, ваш нынешний максимум на вашей лошади - просто покататься, не предъявляя ни к ней, ни к себе никаких повышенных требований.

Nikolle написал(а):
А для лошади предложила просто контроль за тем, чтоб она не бежала с чайником вверх.
Для этого с ней нужно поработать пол года минимум...
Панацеи, чтобы мгновенно решить эту проблему не существует...
 
Snowflake, спасибо за ваше мнение... Желания выкладывать свое видео нет никакого, потому как найдется куча ГУРУ, которые сами сидят криво косо, но считают, что других они могут лажать сколько им вздумается :wink: Если б я была довольна своей посадкой и тем, как я езжу верхом - я бы не обращалась здесь с вопросами, а уже выступать бы поехала, как минимум))))

Yulia, было предложено оставить в покое учебную рысь и заняться моей посадкой на строевой рыси на корде, со стременами/без стремян и т.д. Потому как считаю, что моя посадка не настолько хороша сейчас, чтоб даже на строевой рыси я имела право требовать что-то от лошади, когда я в любой момент могу ей помешать.

И таки да, я постараюсь как можно скорее опять начать тренировки на выезженном коне, банально для все той же моей посадки и для понимания управления и правильного ответа лошади на него))))
 
Nikolle написал(а):
Я предложила поработать над моей посадкой для начала, а уж потом требовать у меня предъявлять требования к лошади в виде укорочения рамки и т.д. Это неправильно? :roll:
С одной стороны это совершенно правильно. Очень здорово когда всадник так хорошо знает основы матчасти. Но с другой стороны тренер может быть тоже прав. Встав в чуть более короткую рамку лошадь может стать удобнее. И в ряде случаев всадник даже с небезупречной посадкой может этого добиться. Если при попытках просто подобрать повод и толкнуть туда лошадь ногой выходит типичное не то, можно попробовать другие способы, например, работу на переходы. Иногда в процессе такой работы лошадь вдруг сама встает в нужную рамку.
Я ни в коем случае не даю конкретный совет в ситуации, которую не видела. Я просто привожу пример как оно может быть.
Дискуссии с тренером - это нормально, но обе стороны должны слышать друг друга и допускать мысль о правоте оппонента. Подобные дискуссии должны проходить в спокойном тоне, без обид и раздражения с обеих сторон. Тогда есть шанс, что в результате родится истина.
 
Снегурочка написал(а):
Если при попытках просто подобрать повод и толкнуть туда лошадь ногой выходит типичное не то, можно попробовать другие способы, например, работу на переходы. Иногда в процессе такой работы лошадь вдруг сама встает в нужную рамку.

Вот об этом изначально и шла речь... Спасибо большое за ответ!
 
Послежу за темой. Благодаря ей появились интересные вопросы, которые обсуждаю со специалистом)))
 
Накачать энергией целенаправленно зал в 2000 человек невозможно. Максимум 10 человек, и то это ооочень большая редкость.
Если речь о залах и толпах людей, то это "раскрутка". Человек вызывает определенные эмоции, которые и есть энергия. Это либо талант, либо долгие годы тренировок и обучения. Человек, конечно, выплескивает свою энергию, но он ей заражает, а не заряжает.

Второе мне более чем знакомо. На разных мероприятиях можно вообще не получить энергию, а можно вылететь на крыльях и быть на подъеме еще две недели.
 
Про мотивацию тренера с точки зрения ученика.

Мотивацию и для себя, и для тренера я понимаю не в глобальном значении (хочу заниматься тем, чем занимаюсь) и не в долгосрочных перспективах (хочу выиграть чемпионат).

Большие цели (достичь совершенства) делятся на очень маленькие, очень конкретные и очень реальные (сегодня отрабатываем переходы)
Как правильно делить и какую цель ставить на ближайшие 10 минут, решает тренер. А вот ответная реакция - это то, что нужно тренеру для мотивации. Если тренерер сказал, я выполнила, а тренер снова говорит - значит я выполнила не то, значит я поняла неправильно, значит надо как минимум переспросить: "так ?" Иначе у тренера сложится впечатление, что я его просто игнорирую, а это обидно и демотивирует.
Тренер может меня только видеть и слышать. Почувствовать то, что я чувствую, он не может. Если пришло правильное ощущение, то тоже неплохо дать это знать. Например, улыбнуться, во весь рот. :)

Обычно перед началом занятий мы проговариваем (тренер проговаривает), над чем мы сегодня работаем. А в конце он выслушивает, что у меня, по моему мнению, получилось, а что нет. И сравнивает со своими наблюдениями.

Так идет диалог. И моя радость от удачь первой достается тренеру, а не форуму. Я не поеду на олимпиаду, но суметь немолодого бездарного оффисного работника научить сбалансированно ездить на лошади - это тоже немалое достижение. Этим вполне можно гордиться.
 
Тема продолжает цеплять "за живое". Когда тренер учит меня, обычно для меня это сплошное удовольствие, ведь начинала я в битцевском прокате в самые "голодные" годы, когда любая крупица внимания уже была за счастье, даже ругань. В общем, все, что было после - было только лучше, пока я не приобрела первую лошадь. И тут все изменилось, учить нужно не только меня, на кону здоровье и благополучие моей малышки. Я на этом опыте поняла, почему самая частая причина разводов - разные взгляды на воспитание ребенка. И, честно говоря, психолог тут не раз был нужен мне самой. Поначалу чуть ли не после каждого разговора с тренером ((( У большинства тренеров как, либо ты вот прямо сейчас исполняешь БП, причем с высокими оценками международных судей, либо засовываешь свое мнение, вместе со своей любовью и интуицией куда подальше и принимаешь тренера как есть. Ну или ищешь другого. Конечно, хочется другого подхода - объяснений, внимания к моим объяснениям и пожеланиям, гибкости. Радует, что ситуация постоянно меняется к лучшему. Ну и я меняюсь - меньше цепляюсь, больше благодарю. Но вспоминая прошлое могу точно сказать, на работе меня за все годы никогда так не доводил ни один сотрудник, как некоторые тренеры-берейторы. Реально чуть ли не до сумасшедшего дома.
 
Оля, тебе просто не повезло. Мне всегда встречались только хорошие тренеры, которые не требуют от всадника больше, чем он на данный момент может сделать (помним о том, что видение тренера на способности всадника может не совпадать с видением последнего). С первым тренером у меня довольно часто было, что делала через не могу, т.к. не была уверена в своих силах. При этом результат меня восхищает до сих пор и тренера своего я стабильно раз в год благодарю, хотя уже 6 лет она не тренирует меня.
 
Корона написал(а):
Обычно перед началом занятий мы проговариваем (тренер проговаривает), над чем мы сегодня работаем. А в конце он выслушивает, что у меня, по моему мнению, получилось, а что нет. И сравнивает со своими наблюдениями.

Так идет диалог.
Это, ИМХО, очень правильно.
Но не все тренеры, к сожалению, так работают. Да и не все всадники.
 
Тогда я беру инициативу на себя и спарашиваю, какие мои косяки тренер считает первостепенными и какие идеи у него имеются для их устранения. Я могу тупо подъехать к тренеру, остановиться и попросить совета. Или если после старательно выполненного упражнения мне легче не стало, то уточнить, правильно ли я его выполняю.

Во всех без исключения случаях у всех тренеров, с которыми мне доводилось тренероваться (а их было немало) это помогало как тренировкам вообще, так и установлению взаимной симпатии и сотруднечеству.
 
Корона написал(а):
Я могу тупо подъехать к тренеру, остановиться и попросить совета.
На самом деле, я тоже уже много лет стараюсь делать то же самое. Был прецедент работы с тренером, которого если вовремя не спросить, не уточнить, чтобы исправить ситуацию, можно было довести до весьма резких не только слов, но и действий.)) При этом тренер-то был талантливый ... но нервный)). Так что вовремя перейти к диалогу с ним означало избежать кучи проблем.
Правда, у меня и нынешних двух тренеров надо вовремя успеть начать спрашивать.)) Дабы тренировка не ушла в ненужное русло.))
 
Лазурный написал(а):
Правда, у меня и нынешних двух тренеров надо вовремя успеть начать спрашивать.)) Дабы тренировка не ушла в ненужное русло.))
Впору открывать тему," всадник, как психотерапевт для тренера" :shock:
 
Талантливые тренеры (как вообще талантливые люди) часто, ИМХО, бывают людьми психологически непростыми. И куда деваться ... хочешь с ними работать, ждешь не только что они тебе будут психологами, но и ты им, хотя бы эпизодически. Я люблю, когда у меня тренер "на позитиве", вот и стараюсь этот позитив со своей стороны поддерживать. Хотя, конечно, я прямо скажем, тоже не идеал.
Почти идеального тренера видела одного. В смысле умения контролировать свое настроение и поддерживать атмосферу на тренировке. Тренер был импортный)). Вот там не было "настроения". Там был просто "поток энергии, направленный на созидание". Что бы ни случилось.
 
У меня сейчас тренер по образованию педагог. Так что все исходит от нее, мне остается только поддерживать и отвечать.
А вот другие тренеры просто продвинутые спортсмены. Они в ВЕ более продвинуты, но слабо догадываются, что именно я могу не понимать и как до меня это донести. Тут надо самой выспрашивать.
 
Mari N написал(а):
Впору открывать тему," всадник, как психотерапевт для тренера" :shock:
Прекрасная идея! :lol: Только новую тему открывать не надо, вы уже здесь!
Лазурный написал(а):
Почти идеального тренера видела одного. В смысле умения контролировать свое настроение и поддерживать атмосферу на тренировке. Тренер был импортный)). Вот там не было "настроения". Там был просто "поток энергии, направленный на созидание". Что бы ни случилось.
Ты не Галину Батуеву случайно имеешь в виду?
 
Сверху