Психолог для всадника

  • Автор темы Автор темы Indil
  • Дата начала Дата начала
Из того, что помягче: мне периодически обещают отрезать левую руку (за дело), пророчат провал на параолимпийских соревнованиях, грозятся поставить шагать по стенке с прокатом или прыгать крестики полметра, интересуются, на фига мне тренер, если я второй раз повторяю одну и ту же закидку, спрашивают, для кого тут вещает радио в обличье тренера. "И вообще ничего у тебя не получится, пока не начнешь - далее по списку".
Да какая ж это критика, это Вас по шерстке гладят:rolleyes: Я себе подобное по 10 раз на дню говорю и не только касательно ВЕ:D
 
Да какая ж это критика, это Вас по шерстке гладят:rolleyes: Я себе подобное по 10 раз на дню говорю и не только касательно ВЕ:D
Я ж сказала - из мягкого)))) А так - с ходу вспомнить что-то дословно не получится. Но бывает, что влетает не по детски. Но хамить и унижать всадников у нас не принято. Это скорее к инструкторам плохих прокатов, которые сами...хм...как бы помягче... Не пример, в общем)))) Требовательность и жесткость - это одно, а бессодержательные истерики недоученных девочек - это совсем другое))
 
Я просто хочу еще для себя разобраться. Пока не могу придумать пример, что такое жесткая критика, если она конструктивна. Пока у меня в голове мысль, что пока критика конструктивна, она не может быть жесткой.

Еще пример из жизни. У меня тренер ждала мгновенного результата. Т.е. дала задание, объяснила как, значит сразу должно получиться. Не получилось - значит ты сидишь и ничего не делаешь. То, что мне на правильное исполнение нужен день, два, три тренировок, понимать она категорически отказывалась.
 
Нет же, Катя, я спрашивала о том, какова Ваша-критикуемого необходимость в этой самой жёсткой критике? Для чего она необходима критикующему - это мне рассказывать не надо, это я сама знаю отлично.

А вот Ваша необходимость в "да сколько ж можно повторять уже!" или в "рано или поздно всадник получит по шее" - она в чём состоит? Для чего Вам надо это выслушивать - и по шее получать?

мне периодически обещают отрезать левую руку (за дело), пророчат провал на параолимпийских соревнованиях, грозятся поставить шагать по стенке с прокатом или прыгать крестики полметра, интересуются, на фига мне тренер, если я второй раз повторяю одну и ту же закидку, спрашивают, для кого тут вещает радио в обличье тренера. "И вообще ничего у тебя не получится, пока не начнешь - далее по списку". И оно все чистая правда)))
Прелесть какая... узнаю брата Васю(с)... меня когда-то именно так учили машину водить.
Ничерта не научили. конечно, потому что, когда у тебя за рулем единственное желание - заткнуть это... "радио" чем-нибудь тяжёлым по интерфейсу - тут уже не до руля и не до дороги.

Но хамить и унижать всадников у нас не принято.
То есть, вот всё, что Вы выше описывали - это не хамство, нет? Упс...
 
Еще пример из жизни. У меня тренер ждала мгновенного результата. Т.е. дала задание, объяснила как, значит сразу должно получиться. Не получилось - значит ты сидишь и ничего не делаешь. То, что мне на правильное исполнение нужен день, два, три тренировок, понимать она категорически отказывалась.
Вот это как раз к вопросу квалификации тренера. Я твердо знаю, что если от меня хотят немедленного результата - значит, я могу и должна его показать. Если я этого не могу объективно на данном этапе - никто не потребует. Бывает - самой хочется, чтобы подняли высоту, а тренер не поднимает. Спорить не лезу - знаю, что если нет - ему виднее. Бывает и наоборот - самоощущение как-то не очень, а тут тебе еще что-то стремное наваяют на маршруте. И в результате получается неплохо. Но в своем конкретном случае у нас ситуация абсолютного доверия. Я знаю, что где-то он скорее перестрахуется и если не уверен сегодня в том, что всадник сделает все без лишних рисков - на этот риск идти не будет. Можно, конечно, добиться результата не за неделю, а за две минуты. Но те же две минуты, а то и меньше, требуются для свернутой шеи всадника и оторванных ног лошади. А на Олимпиаду мы пока не опаздываем)))))
 
Возможно, это преподноситься не в хамской, а в дружеско-шутливой манере.
В грозной манере это преподносится. Все дружеско-шутливое - сколько угодно в пешем виде. А в седле изволь работать, или нечего на лошадь лезть. :)
 
Нет же, Катя, я спрашивала о том, какова Ваша-критикуемого необходимость в этой самой жёсткой критике? Для чего она необходима критикующему - это мне рассказывать не надо, это я сама знаю отлично.

А вот Ваша необходимость в "да сколько ж можно повторять уже!" или в "рано или поздно всадник получит по шее" - она в чём состоит? Для чего Вам надо это выслушивать - и по шее получать?
Наверное, в том, что иначе в спорте не бывает. Тренер с улыбкой голливудской звезды и предупредительностью швейцара мне не нужен, мне нужно качество, профессионализм, результат и - в том числе - чтобы было кому при необходимости встряхнуть за шиворот и вывести из анабиоза, если я себя любимую подзабыла настроить на нужный лад.
 
чтобы было кому при необходимости встряхнуть за шиворот и вывести из анабиоза, если я себя любимую подзабыла настроить на нужный лад.
Так то да. Но с другой стороны, пришел на тренировку, изволь работать. Не хочешь, не можешь - не приходи.
 
Тренер с улыбкой голливудской звезды и предупредительностью швейцара мне не нужен
Ну почему Вы всё время крайности берёте? Есть же ещё и середина. К примеру.инструктор, который всё-таки научил меня водить - и вполне быстро - не обладал ни улыбкой голливудской звезды, ни предупредительностью швейцара. Он просто умел не орать. Этого было вполне достаточно.

Я твердо знаю, что если от меня хотят немедленного результата - значит, я могу и должна его показать.
Не сочтите, что я прискребаюсь... просто всегда очень интересно, когда встречаюсь со своим мировоззренческим антиподом - как оно бывает устроено?
То есть, Вы прям вот так безоговорочно верите, что - можете? Тренеру верите больше, чем самоё себе? Мыслей из серии "Тренера - это люди, люди могут ошибаться" - вообще не возникает?
 
Так то да. Но с другой стороны, пришел на тренировку, изволь работать. Не хочешь, не можешь - не приходи.
Опять же - вопрос грамотной работы со спортсменом. Дело не в хочешь-можешь, а в выстраивании тренировочного процесса. В том числе и с психологической точки зрения;) Возможно, все это не должно касаться хобби-проката. Не знаю. Единственный прокат, который я когда-то прошла, точнее - все-таки не прокат, а действительно школа верховой езды, был местами покруче нынешних спортгрупп в плане тренерского состава и прочего.
 
Ну почему Вы всё время крайности берёте? Есть же ещё и середина. К примеру.инструктор, который всё-таки научил меня водить - и вполне быстро - не обладал ни улыбкой голливудской звезды, ни предупредительностью швейцара. Он просто умел не орать. Этого было вполне достаточно.


Не сочтите, что я прискребаюсь... просто всегда очень интересно, когда встречаюсь со своим мировоззренческим антиподом - как оно бывает устроено?
То есть, Вы прям вот так безоговорочно верите, что - можете? Тренеру верите больше, чем самоё себе? Мыслей из серии "Тренера - это люди, люди могут ошибаться" - вообще не возникает?
Оно в разных сферах по разному устроено. Я уже писала выше - не нужно сравнивать спорт со времяпровождением ради удовольствия. Разные реалии. Разные подходы. Впрочем, орет в голосовом смысле мой тренер редко))) Но я всадник талантливый, пару раз довела. Один - когда с недосыпа лошадь чуть махом не положила на брусья вместе с собой. Другой - кажется, когда неправильно довернула молодого и чуть вместе с ним не размазалась об стену, рискуя покалечить за компанию ни в чем не виноватую выездку.
Ошибаться профессионал его квалификации на том уровне, на котором мы сейчас работаем, вряд ли может. Для того, чтобы возникла мысль, может ли он ошибаться, нам нужно минимум до 150 дойти.
 
Ошибаться профессионал его квалификации на том уровне, на котором мы сейчас работаем, вряд ли может. Для того, чтобы возникла мысль, может ли он ошибаться, нам нужно минимум до 150 дойти.
Я думаю, ошибаться может кто угодно и где угодно.
Когда-то, будучи поставлена в ситуацию "мы не уйдём с плаца, пока ты этого не сделаешь" - я "это" делать наотрез отказалась. Объяснив, что не для того я полгода с конём налаживала после первой его идиотской заездки, чтоб теперь задёргать его кривыми ручками ради того, что привиделось тренеру. Был конфликт. :) В конфликте "сохранение отношений с конём"/"выполнение задачи тренера" я выбрала первое. Потому как - сделаем мы "это" вот-прям-щаз или через день (неделю, месяц) - мне вообще без разницы. Всё равно ж сделаем. Но сделаем постепенно, тихо, спокойно, без нервов и истерик.
 
Я думаю, ошибаться может кто угодно и где угодно.
Когда-то, будучи поставлена в ситуацию "мы не уйдём с плаца, пока ты этого не сделаешь" - я "это" делать наотрез отказалась. Объяснив, что не для того я полгода с конём налаживала после первой его идиотской заездки, чтоб теперь задёргать его кривыми ручками ради того, что привиделось тренеру. Был конфликт. :) В конфликте "сохранение отношений с конём"/"выполнение задачи тренера" я выбрала первое. Потому как - сделаем мы "это" вот-прям-щаз или через день (неделю, месяц) - мне вообще без разницы. Всё равно ж сделаем. Но сделаем постепенно, тихо, спокойно, без нервов и истерик.
Опять вопрос квалификации тренера, на мой взгляд. Если всадник считает, что что-то понимает лучше, то тут два варианта: а) менять тренера, б) всадник глубоко ошибается со всеми вытекающими.
Я думаю, ошибаться может кто угодно и где угодно.
Вы часто ошибаетесь с ответом на вопрос, сколько будет дважды два, или сколько ушей у человека?;) :)
 
Нет же, Катя, я спрашивала о том, какова Ваша-критикуемого необходимость в этой самой жёсткой критике? Для чего она необходима критикующему - это мне рассказывать не надо, это я сама знаю отлично.
Расскажите пожалуйста зачем критика критикующему, раз знаете.:) Для чего она критикуемому, по моему очевидно: воздействует на эмоции, задевает самолюбие и таким образом позволяет выявить и раскрыть скрытые резервы. Но, как уже не раз говорилось в этой теме, это работает только если применять вовремя, к месту, в нужной дозировке и с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Дело в том, что всадников можно грубо (очень грубо) поделить на две категории: самодостаточных и ведомых. Самодостаточные приходят с собственной мотивацией и целями. От тренера им нужна информация, а они сами решат как ее использовать. С формальной точки зрения они вроде бы соблюдают дисциплину, но право окончательных решений всегда оставляют за собой. От любых попыток тренера эмоционально раскачать они закрываются наглухо, а если закрыться не удается - уходят.
Ведомые нуждаются в постоянной обратной связи с тренером, прекрасно поддаются эмоциональной накачке, более того - не могут без нее. А вот к самостоятельной работе практически не способны.

Понятно, что это крайности и наиболее успешен будет тот, кто до определенной степени может и то, и другое. То есть, если нужно, самому себя собрать в кучу и работать самостоятельно, но при этом работать в плотной связи с тренером, когда всадник - это руки-ноги, а тренер - мозг, тоже способен.
 
Расскажите пожалуйста зачем критика критикующему, раз знаете.:)
Отчего ж не рассказать, расскажу. Правда, не факт, что рассказ Вам понравится. :)
Если говорить о так называемой "жесткой критике", по типу того, что приводит выше Катерина - то это способ слить злость и недовольство для людей, не умеющих "пережигать эмоции" внутри себя.
 
Только цитата не моя)))
По поводу, что у всех это чтобы слить "злость и недовольство" - не соглашусь. На меня никто злость не сливает. За меня искренне переживают и к процессу тренер неравнодушен. Вот если он станет безэмоционально-непрошибаемым, я заподозрю, что происходящее ему до лампочки.
 
Вы часто ошибаетесь с ответом на вопрос, сколько будет дважды два, или сколько ушей у человека?;) :)
О, это любимая история моего детства. :)
Было мне лет 11, когда матушка, очень математически одарённая дама, как-то шутки ради, расписала мне красивое и длинное уравнение, из которого вполне логично выходило, что дважды два = пять. Это навсегда приучило меня к тому, что мир не однозначен и не линеен. Матушка потом жалела о своей шутке страшно. :)
 
О, это любимая история моего детства. :)
Было мне лет 11, когда матушка, очень математически одарённая дама, как-то шутки ради, расписала мне красивое и длинное уравнение, из которого вполне логично выходило, что дважды два = пять. Это навсегда приучило меня к тому, что мир не однозначен и не линеен. Матушка потом жалела о своей шутке страшно. :)
И в неэвклидовой геометрии сходятся параллельные прямые. Но я предпочту, чтобы заездам меня учили все-таки так, как надо, а не с учетом влияния черных дыр на галактические процессы :)
И еще, немножко для иллюстрации - хотя пример не из спорта в чистом виде. Мой инструктор "по мордобою" малейшую мою ошибку в уклонах/уходах карал очень больно и жестоко. Вплоть до того, что с последствиями воспитательной работы неудобно было в открытых сарафанах и майках на люди показаться. Впоследствии это спасало мне если не жизнь, то здоровье точно. Но у меня работа такая. То же в бесконтактных группах типа айкидо и прочего девичьего балета было бы, наверное, неуместно, если бы не тянуло на уголовную статью :)
 
Последнее редактирование:
Сверху