Психолог для тренера

Всем спасибо, что поддержали мою тему! :D С большим интересом прочитала все посты. Треннинги для тренеров - хорошая идея, особенно если с акцентом на психологию. ФЕИшные семинары все-таки с акцентом на другое (неофициально присутствовала на нескольких), но несомненно любой треннинг направлен на повышение уверенности тренера в себе и свое компетентности.

Однако я заметила любопытную вещь. Большинство потребителей тренерских услуг утверждает, что одна из обязанностей тренера - мотивировать всадника. Допустим. Но накачать своей мотивацией - это довольно мощное воздействие на психику. А как только я заговорила о манипуляции учеником и формирование зависимости от тренера (а накачка неизбежно формирует зависимость, потому что это очень приятно, когда с тобой делятся энергией), то сразу прозвучало, что со стороны тренера это профессиональное преступление. (Это было в теме "Психолог для всадника") Где проходит граница допустимого?
 
Riskovaya написал(а):
Как можно замотивировать такого тренера?
А пробуйте.
Не катайтесь по стеночке и ждите указаний..
Пробуйте сами работать. Фигуры , переходы. Менки в темп=). Никакой тренер не сможет на это смотреть безучастно :mrgreen: .

А вообще уважаемые тренера! Я очень вам сочувствую.. Это день-в-день талдонить , одно по одному объяснять..
Очень непростая работа.
 
К вопросу о семинарах...
Я пару лет назад начинала проводить в Москве трёхчасовые теоретические семинары. Было заявлено 3 темы:
1. Психология лошади
2. Психология новичка
3. Психология при работе с прокатом
Потом уехала жить в Нижний Новгород и тема захлебнулась... Но в Москве иногда бываю, и с удовольствием возобновлю семинары, если это вам НУЖНО.

О себе:
Работаю с лошадьми 15 лет. Больше 10 лет тренерского стажа. Долго работала в иппотерапии, занималась воспитанием сложных лошадей. Потом купила двух своих коней, три года проводила частные тренировки. Автор собственной методики обучения начинающих верховой езде. В настоящий момент заканчиваю работать над книгой:
"Конь – Всадник – Инструктор – как понять друг друга?"
Теория и практика верховой езды
Руководство для инструкторов и начинающих всадников


Теперь конкретно о семинарах.
Семинары по трём темам. Продолжительность каждого семинара -- 3 часа. Цена: 3 000 рублей. (Возможны скидки, если наберётся большая группа, или если проводить семинар на вашей базе).

В данной конкретной теме, я так понимаю, больше всего актуален семинар по работе с учениками. Спорт, как таковой, меня никогда не интересовал, поэтому упор всегда делала на новичков. Семинар будет интересен тем, кто работает в больше степени с новичками, детьми, прокатом.
Вот основные темы данного семинара:
Психология при работе с прокатом – 3 часа
1. Зачем мы это делаем?
- Что мы хотим получить, работая с прокатом? Что мы хотим дать людям?
- В какой форме мы преподносим информацию?
2. Первое знакомство с человеком.
- Психологический настрой. Доверительные отношения. Контакт.
- Как заинтересовать.
3. Начало занятия.
- Психология лошади.
- Канва занятия по минутам.
4. Три точки правильной посадки.
- Как понять, что важнее? Как отбросить всё лишнее?
5. Посадка или управление?
- На какой лошади учить?
- Баланс между посадкой и управлением.
6. Элементы занятия.
- Ритм занятия. Гимнастика.
- Манежная езда. Ставим задачи.
7. Падения.
- Ответственность инструктора.
- Объясняем ситуацию.
8. Работа со страхом.
- Лечим страх. Минимум провокаций!
- Когда вводить галоп?
9. Работа на корде.
- Варианты упражнений.
10. Импульс.
- Работа шенкелем и поводом.
- Логика пяти посылов. Работа хлыстом.
11. Воздействие на лошадь.
- Усиление воздействия.
- Логика лошади. Движение по прямой и по кругу.
12. Выезд в поле.
- Логика лошади в поле. Испуг. Разнос.
13. Заключение.
- Научитесь сами! Поиск своего клиента.
- Вопросы-ответы.

Сразу скажу, что если тема вам действительно интересна, в Москве буду в середине марта. Можно устроить семинар 14 числа :wink:
Жду мнения-комментарии-вопросы...
 
Снегурочка написал(а):
А как только я заговорила о манипуляции учеником и формирование зависимости от тренера (а накачка неизбежно формирует зависимость, потому что это очень приятно, когда с тобой делятся энергией), то сразу прозвучало, что со стороны тренера это профессиональное преступление. (Это было в теме "Психолог для всадника") Где проходит граница допустимого?
Видимо там, где манипуляции в интересах ученика превращаются в манипуляции в интересах тренера.
 
Снегурочка, не вниклась изначально в ваш пост поэтому перепишу.
Манипуляции в негативном ее проявлении быть не должно, поэтому что тренер (в идеале конечно) должен действовать в интересах ученика...компенсацией является зарплата.
А прокачка энергией это не манипуляция и не привязка к себе, хотя возможно не сильно опытные в этом вопросе и пользуются этим средством с корыстной целью, этот тренер не понимает, что он наносит ученику вред.
Тренер может прокачивать ученика энергией ровно до тех пор и в таком количестве пока ученик не начнет набирать энергию сам и уметь с ней справляться.
 
Снегурочка написал(а):
Большинство потребителей тренерских услуг утверждает, что одна из обязанностей тренера - мотивировать всадника.
А я бы вот так не сказала. :roll: Я скажу по-современному, покапиталистически. :lol: Задача тренера дать ученику то, что он (ученик) хочет. Тут уже кто-то высказывался, что часто тренера не видят пожеланий своего ученика. Скажем так, даже вот не со зла хотят осчастливить человека с аллергией на клубнику собственно этой клубникой. И обижаются на отказ попробовать ягодки, ведь достать клубнику в феврале нелёгкая задача. :wink:
Кому-то нужны места на Олимпиаде, кому-то на кубке местной водокачки, кому-то просто безопасно научиться кататься в полях, кому-то надо решить какую-то одну конкретную задачу (например, лошадь разворачивается при работе на корде). И вот тут тренер должен максимально эффективно, быстро, грамотно и с индивидуальным подходом эту задачу решить.
Снегурочка написал(а):
Но накачать своей мотивацией - это довольно мощное воздействие на психику.
Снегурочка написал(а):
накачка неизбежно формирует зависимость, потому что это очень приятно, когда с тобой делятся энергией
Накачка мотивацией, энергия... Сильно звучит. Это вы откуда-то взяли/прочитали/слышали или сами к этому пришли? Можете раскрыть ваше мнение на предмет что такое мотивация, как происходит такая накачка?

П.С. А мы сейчас тут уже устроим кастинг тренеров для тренеров! :lol:
А если серьёзно, ужасно рада, что тема оказалась актуальна и находятся люди, готовые помочь взглянуть на себя и тренировочный процесс по-новому самим тренерам.
 
Эйша написал(а):
Накачка мотивацией, энергия... Сильно звучит. Это вы откуда-то взяли/прочитали/слышали или сами к этому пришли? Можете раскрыть ваше мнение на предмет что такое мотивация, как происходит такая накачка?

Есть разные энергитические практики, силовые трениги и прочее - очень много предложений в инете.
Мотивация и прокачка - это понять и дать понять ученику, чего он реально хочет, объяснить какими методами это достигается, подготовить ученика к этому, и оценив на что реально ученик способен, внушить человеку, что он это может и заставить сделать. В следствии чего поднимается энергитическая планка, боевой дух и вера в себя.
 
Тёмная лошадка, спасибо за ответ.
Я много читаю книг по саморазвитию. К энергетическим практикам, если это не какая-нибудь испытанная годами йога, подхожу с осторожностью. Ну и вообще много бизнеса на всех этих тренингах делается. :(
Судя по вашему ответу, вы в теме. Можете что-нибудь конкретное посоветовать здесь или в личку? То, что понравилось вам лично из таких всяких тренеров, тренингов, практик? Что возможно именно коннику хорошо подойдёт?
 
Эйша написал(а):
Накачка мотивацией, энергия... Сильно звучит. Это вы откуда-то взяли/прочитали/слышали или сами к этому пришли?
Почему "или"? И то, и другое, и третье. Читала хотя бы в этой теме, об этом писала Темная лошадка. А кроме того четвертое: не раз наблюдала.
Можете раскрыть ваше мнение на предмет что такое мотивация, как происходит такая накачка?
Про мотивацию я уже писала: это внутреннее желание человека достичь цели. Как происходит такая накачка, я пока написать не готова. Когда я это вижу - то понимаю, что это именно оно. Но четко сформулировать алгоритм - совершенно другой уровень понимания, которого я еще не достигла.
Известные мне тренера, умеющие накачивать, тоже не смогли бы сформулировать алгоритм. Они делают это интуитивно. Казалось бы, такому интуитивному умению можно только позавидовать. Но именно этот тип тренеров весьма подвержен профессиональному выгоранию, даже если на результаты учеников жаловаться не приходится. Все равно не может быть так, чтобы ученики выигрывали старты в 100% случаев, были неизменно благодарны и верны до гроба. Любой результат, не соответствующий высоким ожиданиям, или уход ученика к другому тренеру становится поводом для депрессии и выводов "хватит выворачиваться наизнанку, все равно никому это не нужно, надо тупо деньги зарабатывать".

сОва дремучая написал(а):
Riskovaya написал(а):
Как можно замотивировать такого тренера?
А пробуйте.
Не катайтесь по стеночке и ждите указаний..
Пробуйте сами работать. Фигуры , переходы. Менки в темп=). Никакой тренер не сможет на это смотреть безучастно :mrgreen: .
А вот это отличная идея! Обеими руками за! Я бы сказала чуть более обобщенно: надо начать что-то активно делать и желательно то, чего не умеешь. Если выступить достаточно ярко, то замотивированы окажутся все присутствующие тренеры без исключения! :lol:
 
Эйша написал(а):
Судя по вашему ответу, вы в теме. Можете что-нибудь конкретное посоветовать здесь или в личку? То, что понравилось вам лично из таких всяких тренеров, тренингов, практик? Что возможно именно коннику хорошо подойдёт?

Я не в теме, я только учусь и интересуюсь, чем больше узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю))
Я в личку написала, чтоб тут на личности не переходить)

Снегурочка написал(а):
Известные мне тренера, умеющие накачивать, тоже не смогли бы сформулировать алгоритм. Они делают это интуитивно. Казалось бы, такому интуитивному умению можно только позавидовать. Но именно этот тип тренеров весьма подвержен профессиональному выгоранию, даже если на результаты учеников жаловаться не приходится. Все равно не может быть так, чтобы ученики выигрывали старты в 100% случаев, были неизменно благодарны и верны до гроба. Любой результат, не соответствующий высоким ожиданиям, или уход ученика к другому тренеру становится поводом для депрессии и выводов "хватит выворачиваться наизнанку, все равно никому это не нужно, надо тупо деньги зарабатывать".

У кого-то получается это делать интуитивно и это хорошо, но и грозит как раз таки такими вот выгораниями, потому что человек НЕ умеет управлять энергией. А те, кто этим занимаются знают и как людей прокачать (зал в две тысячи человек в течении нескольких дней) и как самому при этом не сгореть и где взять (восстановить) силы.
Я именно поэтому и написала, что многие наши тренера ищут силы в ученике и его успехах (расстраиваются и обижаются если нет "отдачи"), но тем самым тренер ставит свою жизнь в зависимость от ученика... Выступил круто - тренера все похвалили - он напислся энергии - через некоторое время произошел откат - да еще ученик выступил плохо - тренер ушел в минус... вот оно и выгорание, если происходит минус, минус, минус, небольшой плюс, опять минус... Баланс сил отрицательный.

Просто с этим как то не принято у нас заморачиваться, тренера редко интересуются чем то кроме коней, и литературы о них. Времени нет, желания... А чаще всего Тренер просто считает, что он знает правильный вариант исполнения упражнения, оди-два-три варианта как объяснить это ученику и на этом все. Если ученик не понял - это плохой ученик - неудобный... Он отбирает слишком много энергии у тренера, ведь приходиться или повторять миллион раз свои три варианта или о боже! придумывать четвертый...
Кстати придумав четвертый вариант и расширив тем самым картину мира (читай сво опыт) теренер получает плюс в свой баланс, повторяя одно и тоже миллион раз минус, и еще огромный минус так и не достигнув результата с учеником... И тут либо теряет веру в себя, либо решает что ученик глупый и тормозной - и начинается замкнутый круг.
 
Темная лошадка, вот это уже интересно. Если у Вас есть информация по теме и Вы можете поделиться ссылками - было бы здорово. И лучше сюда, а не в личку. Думаю, что не только я заинтересовалась.
 
Снегурочка, я на энергитических тренингах была только в качестве участника, просто видела как работают мастера, например Павел Раков (не делаю из него эталон наверняка есть и покруче), с большой аудиторией ну и он немного рассказывает о работе.
Но в данном случае не учит на своих тренингах, как бы мне например удерживать внимание аудитории в 2-3-10-50 или 2000 человек и заряжать их. Просто тема тренингов другая, цели такой нет.
Он же как раз и предупреждал, что не обладая обширными знаниями в энергетике, прокачке, психологии и тд не стоит пытаться это делать с кем либо без наблюдения спеца иначе может быть не очень хорошо человеку.
Так что вот влиться в тему и получить позитив можно у него, например на тренинге "Где взять силы для успеха" расскажут как краз о том, где силы и энергию брать лично для себя. И я могу написать многабукав о разных упражнениях, но только там на тренинге это можно релаьно прочувствовать, иначе покажется просто болтовней.
А уж глубже в этом копаться, чтобы самому стать энергитическим тренером, это нужно дальше искать наставников.

А вот куда я бы еще мечтала попасть...
Что касается расширения своей картины мира, которая поможет лучше понимать себя, людей вокруг (тех же учеников) и доносить им свои мысли... скоро в питер приезжает с семидневным тренингом один из основателей НЛП Френк Пьюселик.. https://www.youtube.com/embed/Qo2UEELA0Aw
Многие относятся к НЛП также как и к слову манипуляция, то есть негативно, хотя все зависит исключительно от намерений человека и экологичности его поступков

п.с. Но эти тренинги не касаются конкретно конников, они касаются каждого человека, а уж куда и как новые знания применять дело лично каждого.
 
Эйша написал(а):
buvaethuge написал(а):
Эйша написал(а):
Я всадник и мне надо мотивирнуть заскучавшего тренера. :mrgreen: У меня мотивации хоть ложкой ешь! :lol: А вы же писали, что "я могу и их мотивировать заодно". :wink:

Человек скучает, не когда ему нечего делать, как многие думают, а когда он не может делать то, что он хотел бы. Вот вопрос, чем бы хотел заниматься ваш тренер на вашей тренировке? :lol:
В зависимости от ответа на этот вопрос я бы и толкалась.

Но брать на себя ответственность за мотивацию тренера я бы не стала. Это не ваша забота. Ваша забота видеть цель, не замечать препятствий и верить в себя ;), и искать тренера, с которым вам по пути.
 
Krist написал(а):
Снегурочка написал(а):
А как только я заговорила о манипуляции учеником и формирование зависимости от тренера (а накачка неизбежно формирует зависимость, потому что это очень приятно, когда с тобой делятся энергией), то сразу прозвучало, что со стороны тренера это профессиональное преступление. (Это было в теме "Психолог для всадника") Где проходит граница допустимого?
Видимо там, где манипуляции в интересах ученика превращаются в манипуляции в интересах тренера.
Ребят, а давайте разберёмся с терминологией...
Что есть "манипуляции в интересах ученика"? Исходя из лексического значение слова манипуляция - ряд действий, при которых манипулятор заставляет человека совершать определённые поступки, приводящие к необходимым, выгодным ему результатам.

Эйша написал(а):
Снегурочка написал(а):
Большинство потребителей тренерских услуг утверждает, что одна из обязанностей тренера - мотивировать всадника.
А я бы вот так не сказала. :roll: Я скажу по-современному, покапиталистически. :lol: Задача тренера дать ученику то, что он (ученик) хочет.
Соглашусь полностью.

Тёмная лошадка написал(а):
Мотивация и прокачка - это понять и дать понять ученику, чего он реально хочет
Можно с этого места помедленнее? :)
Силюсь представить, как некто пытается дать мне понять, чего я на самом деле хочу... результат сего действа упорно представляется один: я недвусмысленно дам ему понять, куда ему надо пойти - и ничего кроме. :roll:

Снегурочка написал(а):
Все равно не может быть так, чтобы ученики выигрывали старты в 100% случаев, были неизменно благодарны и верны до гроба. Любой результат, не соответствующий высоким ожиданиям, или уход ученика к другому тренеру становится поводом для депрессии и выводов "хватит выворачиваться наизнанку, все равно никому это не нужно, надо тупо деньги зарабатывать".

А вот это уже ситуация эмоциональной зависимости тренера :!:
Который пытается работу за деньги превратить в псевдо-семейные отношения формата "пока смерть н разлучит нас", а учеников - в своё нарциссическое расширение, существо без собственной воли, разума и предела возможностей, единственной обязанностью которого является реализовывать тренерские амбиции.

Тёмная лошадка написал(а):
Снегурочка, я на энергитических тренингах была только в качестве участника, просто видела как работают мастера, например Павел Раков (не делаю из него эталон наверняка есть и покруче), с большой аудиторией ну и он немного рассказывает о работе.
Павел Раков - не психолог, он просто человек с хорошими актёрскими способностями. И, как любой хороший актёр, способен дать соответствующим образом настроенной публике сильные эмоциональные переживания. Но отлично актёрствовать - это талант, а не навык.

Эйша написал(а):
П.С. А мы сейчас тут уже устроим кастинг тренеров для тренеров! :lol:
А если серьёзно, ужасно рада, что тема оказалась актуальна и находятся люди, готовые помочь взглянуть на себя и тренировочный процесс по-новому самим тренерам.
Ну, раз пошла такая пьянка, я тоже включусь. :)

Могу предложить семинар на тему "Распознование психотипа ученика по его внешнему виду и методы эффективной работы с каждым психотипом".
 
А вот я резко против подобных методов. Так человеку можно легко навязать то, к чему у него на самом деле душа не лежит. Вокруг полно всадников, которые итак достаточно замотивированы и не ограничиваются только лишь тем, что они заплатили деньги за тренировку и теперь все (тренер, лошадь) им должны. Если человек не готов работать для достижения результатов, зачем ему это навязывать искусственно? Какое-то время это будет работать, но потом у этого человека всегда возникает выгорание, потому что это было не его, ему это навязали. Если не очень хочется результата, так чтобы выкладываться полностью на тренировках, искать себе и добиваться лучших условий для достижения цели, то зачем стимулировать это в себе искусственно? Я за то, чтобы не только в КС, а вообще по жизни чутко прислушиваться к своим истинным желаниям, а не следовать модному современному посылу - быть успешным во что бы то ни стало.
Я бы не хотела, чтобы меня кто-то подобным образом наполнял энергией и не жду этого ни от кого. Зато я чётко знаю, чего хочу именно я. И это для меня важнее, чем успех в том, что в конце концов окажется для меня совершенно ненужным.
Хотя, с другой стороны, часто встречаются люди, у которых, кажется вообще никаких интересов нет, кроме стандартных: дом, семья, финансовое благополучие и т.п. Для меня - это дико, как так можно жить. Они приходят в какую-нибудь другую сферу деятельности для развлечения и ждут, что их там будут развлекать, а они пассивно этим пользоваться. Вот разве что таких и можно накачивать энергией и мотивировать, потому что они сами этого ждут. Но тоже не уверена, что им это будет полезно.
 
Ну вот, вариантов поддержки и развития для тренера нашли аж несколько штук :). Так что, дорогие, не выгорайте, вы нам оччччень нужны :D
 
Я тоже сильно сомневаюсь на счет энергетичекой поддержки. Нет, верить в это можно: все надеятся, что ответственность за их жизнь кто-то подержит вместо них хоть какое-то время. Только в итоге это будет именно манипуляция в исконном смысле этого слова (ряд действий, при которых манипулятор заставляет человека совершать определённые поступки, приводящие к необходимым, выгодным ему результатам, при этом цель манипулятора скрыта от объекта воздействия). Вас просто используют.
 
Просто у меня есть внутренняя уверенность, что даром такое нельзя получить. И за деньги купить тоже. За это придётся потом заплатить чем-то более существенным. Вот у меня стоит внутренний запрет на то, чтобы пользоваться подобным. Интуитивно чувствую, что мне это потом дорого обойдётся. Счастья даром не бывает :wink:
 
А вы замечали на фото,которые здесь выкладывают в дневах или просто в темах ,когда мелькает на заднем плане тренер ,то он очень часто в необычной позе. особенно конкурные фото. иногда даже забавные: с поднятой ногой, рукой, вытянутой шеей и т.д.
если тренер работает, а не пинает,то это не просто слова в воздух, он "ведет" всадника , поэтому появляются такие забавные моменты на фото, он как бы сам едет на лошади и передает ученику информацию что и где и в какой момент он должен чувствовать и сделать. и орут по той же причине: надо было здесь и сейчас, а всадник протупил и когда заметался- то уже поздняк, надо заново :)
не спрашивайте, к чему это я написала- просто наблюдение.
 
Сверху