Психолог для тренера

Так, может быть, пока тренер лялякает с коллегами на тренировке, он и даёт время на самостоятельную работу? В качестве предположения.
 
Время на самостоятельную работу, по моему опыту, просто необходимо, но тренер может не брать деньги за эту тренировку, и пойти ля-лякать бесплатно ;). Домашнее задание называется :).
 
А за здоровье каждого в отдельности и окружающих кто отвечать будет в случае чего? (Это если лошадь не частная всадника) Если тренер рядом, то он может вмешаться в критической ситуации. Это страховка своего рода.
Если лошадь частная всадника, то зачем я плачу этому человеку деньги, всадник задаёт себе самостоятельно.
 
buvaethuge написал(а):
Время на самостоятельную работу, по моему опыту, просто необходимо, но тренер может не брать деньги за эту тренировку, и пойти ля-лякать бесплатно . Домашнее задание называется .
Согласна.
Или можно тренеру, например, дать задание на тренировку и постоять поснимать видео для всадника. А потом разобрать получившееся и неполучившееся ПОСЛЕ тренировки. Да, камеру в руках может подержать любой соконюшенник, но 1) часто все заняты, 2) иногда действительно нужна по разным причинам подстраховка.
За такое "молчание" тренера на тренировке я бы с удовольствием заплатила. Но мой тренер снимать видео ужасно не любит. :roll: И так и норовит снять землю, когда я всё таки всучиваю телефон с камерой ей в руки. :lol:
А "ляляканье" что с посторонними, что по телефону на тренировках не терплю. А систематические опаздывания на тренировку были одной из причин отказа продолжать тренировки с моим первым спортивным тренером, не взирая на её хорошие спортивные навыки. Это грубое нарушение профессиональной этики.
 
Да, на самом деле, что хороший тренер - редкость, что хороший всадник. А хороший всадник у хорошего тренера - это победа! :mrgreen:
Я вот тоже считаю, что мне повезло. Я бы даже сказала так: не знаю аналогов у себя в радиусе 100 км. :lol:
 
buvaethuge написал(а):
Катерина75 написал(а):
И еще хотела одно наблюдение написать на тему, почему некоторым нужен обязательный "прессинг", без него они не работают. Дело в том, что про меня часто говорят, что я как раз такая :oops: , хотя я не вполне готова с этим согласиться :lol: . :lol: .
Я часто встречаю людей, который считают, что наезд и прессинг мотивируют. Ошибка как раз в том, что "дают желаемый тренером результат" и "мотивируют" - это разные вещи. Да, наверное человек, которому трудно собраться, соберется лучше, когда на него наорут, если он достаточно устойчиво может крик переносить. Но это не повысит его желание заниматься, это на 100%. И что тоже не есть хорошо: не позволит ему повторить это маневр многократно.
Мне кажется, мы с вами друг друга не поняли. Я писала немножко не о том. В моем конкретном случае (и подозреваю, что я не одинока) проблема не в мотивации как таковой (первого типа), с желанием заниматься тоже все на 200% в порядке :lol: , да и результат в конкретном случае "желаемый тренером" и "нужный мне" абсолютно совпадают: например, сделать принимание с правильным сгибанием. Кстати, "прессинг" и "крик" - разные вещи, и как раз крик как грубость (а не просто повышенную эмоциональность процесса) я очень плохо переношу.
А вот с точки зрения текущей мотивации (2-го типа) прессинг, ставит некие пределы в краткосрочной перспективе (не будет больше N попыткок - делаешь сразу здесь и сейчас, или нечто нехорошее будет), что человеку с моим психотипом помогает сконцентрироваться, "собрать себя в кучу", как говориться. Это не значит, что я не старалась в предыдущие разы - старалась, но преодолеть какой-то предел возможностей не получалось, а стресс в этом помогает. А если прессинг связан с физическим воздействием (или его перспективой), то это очень эффективно доходит именно до тела, а у меня проблемы именно со связью с собственной тушкой.
И не соглашусь, что потом это невозможно повторить в отсутствие стресса. Не сразу, конечно, но первоначально обретенное на фоне стресса умение постепенно вполне успешно закрепляется в навык, как и у всех.
Не говоря уже о той самой мотивации, которая резко прыгает вверх, после того, как упражнение получилось, пусть и после "наезда" :D .
buvaethuge написал(а):
У тренеров по конному спорту, кстати, я очень часто замечаю это стремление к симбиозу со всадником, когда "я буду твоей головой, а ты делай". Двинь ногой, стукни хлыстиком и пр. Вот в наших школах именно таким образом учат иностранный язык по 6 лет так, что в результате никто на нем не разговаривает. Интериоризация (переход из внешнего внутрь) не происходит.
Как прием в отдельных случаях такой подход очень даже работает. Но если только так, постоянно, и никак иначе - то да, Вы правы, толком не научишься.
 
Катерина75 написал(а):
ИМХО, первый вариант возможен только у детей или не совсем психически адекватных взрослых (например, крайне инфантильных). Нормальный взрослый человек всегда осознает, что любой результат требует усилий, и способен достаточно быстро, даже в абсолютно новой для себя сфере, соотнести масштабы целей и требуемых для их достижения усилий.
Это не совсем так. Довольно часто бывает, что человек представляет, что для достижения цели потребуются усилия, но не настолько большие. Потому что в процессе иногда случаются неожиданные вещи. Например, узнаешь что-то про себя такое, чего предпочел бы не знать. Чтобы воспринять подобное позитивно, как процесс самопознания и личностный рост, надо быть достаточно неординарным человеком.

Про всякую прокачку-накачку и энерегетику, ИМХО, в таких терминах это действительно попахивает чем-то... мягко говоря, ненаучным.
Мне кажется, что участники темы не имели в виду ничего ненаучного. Все так или иначе имеют в виду именно вот это:
Мне кажется, что речь в данном случае чисто об эмоциональном фоне, которым можно управлять, и который всегда при совместной деятельности взаимно передается участникам процесса. Тренер (или педагог) просто в силу положения диктует эмоциональный фон, и обязан уметь им управлять (интуитивно или сознательно), иначе он не будет качественным педагогом. Есть люди, которые легко вызывают у себя нужные эмоции, способны быстро переключаться и могут мощно (и успешно) транслировать свое эмоциональное состояние окружающим. Это во-многом природные способности. Вот это и будет ваш "прокачивающий энергетик".
А уж возможно ли этому научиться на специальных курсах или все дело во врожденных способностях - это для меня вопрос пока открытый.
 
Нелля написал(а):
Тёмная лошадка, я не прошу вас объяснить, как работают технологии сектантов. Я прошу вас объяснить, как работают технологии прокачки энергией, которые вы рекламируете.

Вы своей просьбой заставляете меня печатать одно и тоже по второму кругу. Вы хотите, чтобы я вам тут бесплатно проводила тренинг? :shock: Не имею такой ни возможности, ни желания. И более того это вредно и вам и мне.
Хотите быть в теме - ищите практики с профессиональными тренерами, не хотите - тогда тем более нет смысла вас в этом убеждать)

п.с. я кстати рекламой не занимаюсь, я даже первый раз на просьбу поделиться опытом отписалсь человеку в личку, дабы не разводить здесь разговоры о личности конкретного тренера :wink:
 
Выскажу исключительно своё мнение.. На тренинги и в секты обычно идут люди с разным уровнем личностного развития, поэтому и счастье для них - в разном. В сектах, как правило, собираются сильно недолюбленные в детстве люди, которым очень сложно быть счастливыми самостоятельно. Там чувство сопричастности (вызывающее ощущение защищённости и счастье) граничит с симбиотическими проявлениями - они с готовностью подчиняются чужой воле, освобождаются от необходимости думать и принимать решения, т.е. от ответственности. Впадают в детское состояние. В пассивное детское. Они как бы освобождаются от собственной личности и испытывают от этого облегчение. Примерно как в толпе.
На тренинги идут люди, которые хотят научиться чему-то конкретному, готовы тратить на это своё время, силы и деньги. Это другой уровень, уровень взрослого человека. На тренинге никто ответственность себе не заберёт, там симбиоза не будет (если тренинг правильно построен). Там будет чувство сопричастности, переживание инсайтов и детское состояние обучения, игры и удовольствия от успехов. Но оно активное - детское. И счастье, которое переживает участник тренинга другое - он приобретает знания, а не теряет ответственность. это счастье побуждает к творчеству, к передаче опыта.. Каждый участник на хорошем тренинге ощущает себя личностью часто гораздо ярче, чем в метро или на работе.
На мой взгляд это - и есть самое главное )))
 
Кто-то тут писал о необходимости "мотивирнуть" тренера. Выскажусь и я, т.к за два года у меня было как минимум 5 человек, выступавших в качестве тренеров меня, моей лошади, консультирующих меня и дающих советы.

В моем понимании - если тренера нужно мотивировать на работу с вами, то он уже поставил на вас крест! Т.к в принципе профессионалу своего дела не особо интересно заниматься с чайником, это как профессору математики преподавать арифметику детям, это простейшее, а посему неинтересно в принципе.
Совсем другое дело, если этот тренер будет видеть каждодневный прогресс своего ученика, пусть даже и чайника. Тогда у него самого появится стимул дальнейшей работы с ним!
Но, к сожалению, быстрый прогресс происходит не у всех.... посему очень обидно платить за тренировки человеку, который в душе уже сказал себе - этот человек никогда не поедет нормально! Он уже таким образом повесил ярлык на всадника.... А это делать категорически нельзя!
 
Снегурочка написал(а):
А уж возможно ли этому научиться на специальных курсах или все дело во врожденных способностях - это для меня вопрос пока открытый.
ИМХО, можно научиться максимально успешно использовать то, что есть от природы, т.е. продвинуться в этом плане, если такого прямо таланта нет. Но некий исходный набор личностных качеств все равно необходим. Как и любому педагогу - есть же люди абсолютно неспособные к преподавательской деятельности при всех своих дарованиях. Здесь просто частный случай. Если человек мало способен к эмпатии, не имеет уверенности в себе и в своем предмете, является ярко выраженным интровертом, то ему будет очень трудно, а то и невозможно.
 
Nikolle написал(а):
В моем понимании - если тренера нужно мотивировать на работу с вами, то он уже поставил на вас крест!
Nikolle, отчасти я с Вами согласна: так тоже бывает. Но еще в самом первом посте этой темы я писала, что тренера обычно принято рассматривать как функцию, застывшую в своей неизменности. Добавлю: или как высшее существо, у которого нет и не может быть психологических проблем. В принципе такое отношение ученика к учителю вполне понятно, но тогда ученик далеко не всегда будет правильно интерпретировать происходящее.
Бывают случаи, когда тренера стоит немножко простимулировать. И не деньгами. Сделать это можно по-разному, но на такое способен далеко не каждый ученик, а только тот, кто мысленно способен отойти от своей роли и взглянуть на ситуацию со стороны. Я, кстати, знаю один тандем. Тренер и его ученица - психотерапевт по профессии. Деньги она ему не платит - у них бартер. Он ее учит, а она его лечит.

У меня созрел еще один вопрос. По каким признакам как со стороны, так и изнутри можно понять, что тренер нуждается в психологической реабилитации? И как это может понять сам тренер? (По принципу: "если по дороге на работу вам встречаются одни уродливые лица - значит вам пора в отпуск!")
 
Снегурочка написал(а):
Nikolle, отчасти я с Вами согласна: так тоже бывает. Но еще в самом первом посте этой темы я писала, что тренера обычно принято рассматривать как функцию, застывшую в своей неизменности. Добавлю: или как высшее существо, у которого нет и не может быть психологических проблем.

Проблемы бывают у всех, и у Богов их обычно больше))))

Очень интересный вопрос о проблемах тренера, я, даже как ученик, могу понять нежелание тренера вести тренировку именно сегодня, т.к у него, тренера, что-то случилось. Но в такой ситуации важна именно честность, честность признать перед учениками свою неспособность провести тренировку, ибо лучше открыто признаться в этом, чем провести с сжатыми зубами тренировку абы как, наорать на ни в чем не повинных учеников, чтоб выплеснуть отрицательные эмоции, или вообще тихо постоять в сторонке и сделать вид, что я тут вообще просто так стою. Просто иногда такой смелости тренеру как раз и не хватает, а пребывая сам в упадническом состоянии духа, он и учеников настраивает на такой лад, только ученики не в курсе, что дома у тренера что-то случилось.... поэтому проецируют недовольство тренера на себя, как склонны делать все люди. Этого ни в коем случает нельзя допускать, я считаю. И да! Лучше говорить на такие темы откровенно, все люди, все всё понимают. У кого в жизни вообще не бывает проблем? Ни у кого! :mrgreen:
 
Nikolle написал(а):
Очень интересный вопрос о проблемах тренера, я, даже как ученик, могу понять нежелание тренера вести тренировку именно сегодня, т.к у него, тренера, что-то случилось. Но в такой ситуации важна именно честность, честность признать перед учениками свою неспособность провести тренировку, ибо лучше открыто признаться в этом, чем провести с сжатыми зубами тренировку абы как, наорать на ни в чем не повинных учеников, чтоб выплеснуть отрицательные эмоции, или вообще тихо постоять в сторонке и сделать вид, что я тут вообще просто так стою. Просто иногда такой смелости тренеру как раз и не хватает, а пребывая сам в упадническом состоянии духа, он и учеников настраивает на такой лад, только ученики не в курсе, что дома у тренера что-то случилось.... поэтому проецируют недовольство тренера на себя, как склонны делать все люди. Этого ни в коем случает нельзя допускать, я считаю. И да! Лучше говорить на такие темы откровенно, все люди, все всё понимают. У кого в жизни вообще не бывает проблем? Ни у кого! :mrgreen:
Это непрофессионально.
Если работаешь, значит работай на 100%.
Если не можешь работать (заболел, личная трагедия и т.д.), бери больничный.
В случае с тренировкой - отмена или замена.
 
Эйша написал(а):
А можно чуть сместить фокус обозначенной темы?
Что нужно тренеру от ученика? Вот как-то что-то поспорили мы с тренером и она мне запальчиво сказала: "А что ты делаешь для того, чтобы с тобой было интересно заниматься?"
Вот хочу мнения со стороны.
Деньги за занятия приносить надо, это понятно. :lol: Что ещё? Что главное? Желание учиться? Как это должно проявляться? Не спорить с тренером? Как проявлять благодарность тренеру?
Мне нужен прогресс, неважно на каком уровне (с 1-го до КМСа или с нуля до умения пройти серпантин на шагу).
А уныние вызывают ямы (временный регресс), хотя избежать их в тренировочном процессе невозможно...

По поводу мотивации... по-моему, она достаточно легко стимулируется планом тренировок.
Ученик ставит задачу, что бы он хотел освоить и чего добиться.
Тренер смотрит, что ученик умеет на данный момент, и делает выводы, что нужно выучить, поправить, подточить.
Эти выводы превращаются в планы (среднесрочный и краткосрочный на каждую тренировку), которые необязательно формализировать в бумажный вид, но в голове держать обязательно.
При таком подходе на каждой тренировке решаешь какую-то задачу, что задаёт необходимый драйв для проведения занятия вне зависимости от настроения тренера.

Спорить с тренером можно, а если есть грамотная аргументация, то даже и нужно (все могут ошибаться, и лучше совместными усилиями купировать ошибки в зародыше, а не подыгрывать гордыне).
НО не во время тренировки.

Благодарность сложный вопрос...
 
Yulia написал(а):
Это непрофессионально.
Если работаешь, значит работай на 100%.

Согласна, но я бы не судила так категорично, все мы люди, у всех свои тараканы, главное, чтоб они (тараканы) не особо вмешивались в тренировочный процесс. А так я согласна с тем, что услуга, которую я оплачиваю, должна мне быть выдана. Но тут уже идут ньюансы: т.к зачастую у ученика немного другие представления об учебном процессе.

Вот история для размышлений:
Есть тренер, КМС по выездке, есть всадник - ЧКВ.
Всадник имеет в архиве 2 года ВЕ, но в седле на учебной рыси не сидит, с галопом проблемы тоже, все это завязано на лошадь всадника, которая бегает не в контакте с поводом, на галопе пытается таскать и вообще очень тяжелая для учебной рыси.
А теперь ситуация: тренер, пытаясь немного подсобрать лошадь, чтоб всаднику было приятней ехать на учебной рыси, советует всаднику взять покороче повод и толкнуть в эту рамку лошадь, дабы она не растягивалась как трамвай. Поскольку у лошади психологические проблемы с контактом (деревенская заездка), соответственно лошадь начинает истерить, теперь уже даже не получается нормального шага, лошадь нервничает, нервничает всадник, который лошадь нежно любит и не хочет делать ей больно, но перед которым стоит задача - сделать рамку более короткой. В итоге получился общий раздрай и море негатива.
Далее всадник, который безусловно свою лошадь знает лучше, чем тренер, пишет тренеру, что может быть рановато брать на этой лошади такую короткую рамку? может надо пойти другим путем, попробовать вперед-вниз или еще что-то? В общем всадник предлагает тренеру варианты.... Может быть и не совсем правильные с точки зрения спортивной работы с лошадьми, но тем не менее всадник хочет диалога. На что тренер отвечает, что при таком подходе всадника он становится лишь наблюдателем за всадником с земли, т.к всадник и сам очень много всего знает и тренер по сути ему не нужен.
Как быть в такой ситуации? Интересны мнения именно тренеров!
 
Nikolle, у вас прямо кейс :). И по-моему, главный вопрос тут доверия и границ.
Работает ли тренер лошадь лично? Ели да, то почему он ее знает хуже? Если нет, то почему не работает?
 
[[/quote]
А вот с точки зрения текущей мотивации (2-го типа) прессинг, ставит некие пределы в краткосрочной перспективе (не будет больше N попыткок - делаешь сразу здесь и сейчас, или нечто нехорошее будет), что человеку с моим психотипом помогает сконцентрироваться, "собрать себя в кучу", как говориться. .[/quote]

Да, Катерина75, мы о разных вещах получается говорим. В моей картине мира это не прессинг, это установление границ - одна из базовых и важнейших функций тренера. Тогда конечно это работает и как раз помогает наработать движения, которые вы сами пока сделать не можете.
 
Снегурочка написал(а):
Я, кстати, знаю один тандем. Тренер и его ученица - психотерапевт по профессии. Деньги она ему не платит - у них бартер. Он ее учит, а она его лечит.
Упс! А вот этого делать категорически нельзя.

У меня созрел еще один вопрос. По каким признакам как со стороны, так и изнутри можно понять, что тренер нуждается в психологической реабилитации?
А никак. :)
Люди, в принципе, делятся на две категории.
Одни понимают, что у них что-то в жизни идёт не так, как им хочется - ищут тех, кто поможет им исправить ситуацию.
Другие понимают, что у них что-то в жизни идёт не так, как им хочется - но считают делом своей чести пытаться перебодать это "не так" самостоятельно.
Выделять ли в своём временном и финансовом бюджете строку расходов на психолога - это всегда внутреннее решение, не внешнее.
 
Сверху