Опять занималась после перерыва. Да еще и день не задался. Прежде всего, погода. Холодина, дождь. А я еще с остаточным насморком, только-только выздоровела и то не до конца. Ездила в толстом шерстяном свитере под жилетом.
Прибыла в Ромашково заранее, чтобы не спеша и с удовольствием почистить-собрать лошадку. Соскучилась же. Оп-па! Нет света. Все раздевалки темные, конюшня освещена кое-как, от аварийного генератора, чтобы поилки работали.
Переоделась при свете фонарика в айфоне. Пожалела, что не вожу в машине нормальный фонарь, который брала с собой в Саяны. Правда, до сих пор он ни разу и не потребовался.
Коня почистила и собрала в итоге Марина почти наощупь.
Заходим в большой манеж - там освещение слабоватое, но терпимо. День хоть и пасмурный, но свет в окна проникает. Кроме меня, двое всадников.
- Повезло, - говорит Марина. - Я сегодня ездила тут в мясорубке.
- Почему? Лето же! Все обычно разъезжаются.
- Все и разъехались, зато приехали конники из Тюмени и Челябинска на весь стартовый сезон.
Эх... Значит, теперь и летом не отдохнешь от толпы.
И действительно втроем мы в манеже оставались недолго - народ подтянулся, стало тесно и неудобно. Но хотя бы свет починили. Зато люди то и дело пугали Родю: то зрители к загородке у кафе подойдут, то какой-то сотрудник конюшни со шлангом зашел - а это же вообще ужас, ужас, змея.
На первой рыси отрабатывали перемены через середину и выезды по средней линии. На галопе пару раз удалось сделать вольт, пару раз - перемену через середину с остановкой. Мне то и дело кто-нибудь мешал, хотя я всегда предупреждаю, что собираюсь делать. Так что несколько раз я сбилась на рысь, но в целом поездила неплохо. Даже две менки по диагонали сделала в конце: налево получилось, направо - нет.
Без стремян облегченной рысью проехала три круга. Вполне по силам: дыхания уже хватает, почти восстановилась после болезни.
Пошагали, поехали учебной рысью со стременами вдоль стенки. Марина командует сделать вольт на B, и тут я вижу, что мне наперерез скачет галопом перепуганный пони, с которого вот-вот упадет ребенок. Ребенку лет шесть, не больше, лежит животом на плече лошади и сползает вбок.
Я перехожу на шаг и не знаю, что делать, как помочь. Другие пони Родю боятся, неизвестно, как этот отреагирует. Значит, приближаться нельзя. Ребенок падает в нескольких метрах от меня и начинает рыдать на весь манеж. И непонятно, то ли слезать с лошади и бежать к нему (а лошадь куда девать?), то ли ловить убежавшего (правда, недалеко), пони. Но к упавшей девочке уже бегут, так что я тихонько еду шагом дальше вдоль стенки. Делаю попытку ухватить за повод беглого пони, но мне не дотянуться с высокой лошади. А если слезть, то я с Родей в поводу тоже буду не особо мобильна. Пони ловят, я перехожу на рысь и еду вдоль стенки, выжидая, пока ситуация разрешится, и можно будет продолжить работу.
Девочка ревет, три человека ее утешают, четвертый водит вокруг в поводу пойманного пони, и поскольку все они четко у линии E-B, делать там ничего не возможно. Пони, кстати, очень красивый - уэльский и, судя по всему, игреневой масти: коричневый со светлыми гривой и хвостом. Раньше его не видела.
К счастью, ребенок, похоже, отделался ушибами и сильным испугом. Но вот зачем в манеж, где много народу, выпускать явно начинающую маленькую девочку на пони, если есть почти пустой малый манеж, я совершенно не понимаю.
Наконец вся группа с ребенком и пони уходит, и можно продолжить. Делаю пару вольтов в разных местах, потом еду схему "Ну и ну".
Голоса мне теперь хватает, перед каждым элементом предупреждаю, что буду делать, но потом какой-то мужик из тренеров умудряется дважды (!) влезть под ноги Роде. Причем он без лошади, но не слушает и не смотрит, что вокруг. Мужик начал хамить, я ответила, и он в конце концов заткнулся. Отвратительный персонаж из тех, что считают, будто им все должны. Но что радует, громко ругаясь с мужиком, схему-то я продолжала ехать точно и не прерываясь, я ее очень хорошо помню.
В общем, Марина говорит, что ездила я сегодня неплохо, несмотря на перерыв, но я огорчена, что из-за толпы и истории с падением девочки, потеряла часть времени впустую и только один раз проехала схему.
В конюшне Родя внезапно отказался надевать недоуздок. Хорошо, я, сняв оголовье, оставила повод у коня на шее и удержала маленькую рыжую лошадку. Но недоуздок надела криво - к счастью, мне подсказали, а то я не заметила, что у коня ухо снаружи недоуздка осталось. А нашу с Родей любимую синюю тряпочку кто-то все-таки стащил. Надо будет при случае купить новую.
В Ромашково открылся новый магазин. Хотела зайти присмотреть новые бриджи, а то мои совсем облысели, но дверь оказалась заперта, а часы работы нигде не указаны.
А котик-крысолов сегодня поймал птицу и с аппетитом ел ее в проходе, когда мы с Родей вернулись в конюшню.