Сегодня прошло моё первое занятие с детьми из нашего детского центра на конюшне Антье.
Группа из пяти детей набралась еще до того момента, как я запустила рекламу
Две помощницы, которые будут в дальнейшем по очереди с нами ездить, собрали детей на вокзале и привезли на конюшню.
Мне как раз кстати вернули машину из ремонта, так что я наслаждалась одиночеством поездки за рулём.
Провела детям экскурсию по конюшне, рассказала массу "нельзя" и немного "можно"; потом пошли на поле за хафлингером - тем самым, на котором я обычно прыгаю.
Далее у детей случился эпик фейл под названием "надеть недоуздок".
Я показала, понятно, как его надеть. Поняли, говорю? Поняли, говорят.
"Ну тогда первый пошёл", - говорю.
Никто из пяти надеть недоуздок не смог.
Они вывернули его наизнанку, надевали задом наперед, потом лошадь его зажевала, а потом она решила, что ей хватит (и я её понимаю!) и убежала.
Далее ловили лошадь и один ребёнок-таки сумел надеть недоуздок.
Далее я в полной мере дала им насладиться задачей "дойди с лошадью до конюшни".
Дети ужасно милые - думают, что лошади достаточно сказать "пойдём, дорогая" - и вот она уже идёт, причём впереди тебя и пританцовывая.
Я объяснила всё подробно, но особо не вмешивалась, чтобы каждый прочувствовал всю глубину и понял, что сейчас он стоит ржёт над соседом, а потом он сам будет там стоять не в состоянии сдвинуть лошадь с места.
Ничего, разобрались, довели.
Времени оставалось впритык, не успела показать узел для привязывания (если недоуздок вызвал столько проблем, узел с первого раза точно не зайдёт); быстро почистили хафлингера и пошли в манеж.
Далее каждый ребёнок полчаса сидел верхом, а второму было сказано в это время наблюдать за товарищем.
Остальные дети в это время отбивали денники, перепутав сено с соломой с соответствующими последствиями.
Рулежка на шагу зашла непросто, конечно. Далеко не все дети оказались в состоянии удержать лошадь на стенке. Но кое-кто даже перемену направления осилил, горжусь.
Почти все боялись. Один ребёнок БОЯЛСЯ. Хотел и боялся.
Не ездить рысью просили двое. Я не вняла. Пробовать - так пробовать. В итоге все были рысью всё же довольны.
Порысили с самым трепетным минуты две, с самым упёртым минут пять.
Конечно, никто не сел, попы летают, но стараются.
В качестве завершения дня не приехал заказанный автобус. Конюшня находится в такой деревне, что по выходным там обычные автобусы не ходят, нужно заказывать специальный по телефону. Стоит это как обычный билет, просто нужно заранее звонить и договариваться, он приедет.
Автобус "на конюшню" приехал, а "с конюшни" - нет.
На возмущенный звонок ответили, мол, блин, простите, у нас тут технические неполадки, возьмите такси, мы оплатим.
Далее минут двадцать искали такси, которое приедет в эту деревню. Тоже было... увлекательно.
Вот такие дела.
Посмотрим, кто из пяти детей решит экспириенс повторить.
Заниматься до нового года в любом случае будем раз в месяц, а в процессе посмотрю на них и подумаю. Хорошо бы, конечно, на более регулярную основу это дело перевести, но пока по времени не очень удобно, надо бы конюшню поближе, например.
Я уже счастливо отдыхала дома, как вдруг позвонила Антье.
Я уже морально настроилась на то, что мы всё сделали не так, охренели и больше чтоб духу нашего там не, но она была очень даже мила. Попросила не отправлять лошадь на поле с помощницей и .. и... и.... не говорить с хафлингером по-русски
Стоит ли говорить о том, что хафлингер, как и любое четвероногое, прекрасно понимает русский, потому что дело не в русском, а в интонации. Но нет: помощница тренера, которая за нами присматривала, решила, что команды на русском ("рысью, шагом") его смущали. Ахах. Ну ладно, мне не сложно.
Еще они предложили брать двух лошадей параллельно. С одной стороны, это полезно для детей - больше факторов добавится, за которым нужно следить, и в сумме они больше времени поездят. Часть шаговой части я хорошо могу сделать с ними вдвоем и буду каждого видеть. С другой стороны: потом я должна буду взять одного на корду для рыси, а второй... ну нет, конечно, у меня много вариантов индивидуальных заданий формата "сделай там остановку, тут перемену, там это, здесь конус обойди". Могу и палок накидать всяких для упражнений.
Но при этом я не буду видеть качество исполнения. Так что не уверена пока, буду ли так делать.
Кто с детьми работает, которые еще на кордах, вы делаете так? (с "самостоятельными заданиями")