Рано или поздно, так или иначе. Кинопроект в Бишкеке.

Знаю тренера, который вообще на старты со своими взрослыми всадниками предпочитал не ездить) Позиция понятная - работать дома надо, а там что, вот тебе поле - скачи :)
Волею судеб мы стартовали в том же клубе, где стояли, и тренер стартовал тоже в этот день, поэтому ему пришлось прийти 🤣
Ещё было смешно, когда тренер выяснила, что нас на старты набирается целая толпа, старты простые, и она сказала, что вот и едьте командой, поможете друг-другу и проверите себя)

@Yulia (yuliok) ,
Откуда пошёл этот стереотип? Ни разу не встречала ему подтверждения. На маршруте голос тренера "звучит в голове")) А в ступор впадают те, кто через стресс проходит в коматозе. И здесь стиль ведения тренировки мало может помочь.
Почнму стереотип? Я три года подряд снимала старты в летний сезон и много общалась с народом. Были как ситуации, в которых люди явно терялись и потом сами это признавали, мол, не знал, что делать, а тренер не подсказал, были ситуации, когда тренер подсказывал из-под забора. Два раза даже помню, как из судейской вежливо попросили тренера не кричать, т. к. это соревнования, а не тренировка 🤣
 
Были как ситуации, в которых люди явно терялись и потом сами это признавали, мол, не знал, что делать,
Это из другой оперы. Когда ситуация в принципе не проработана на тренировках, и все подсказки даются непосредственно на просмотре маршрута и/или разминке.
а тренер не подсказал, были ситуации, когда тренер подсказывал из-под забора.
Подозреваю, что на тренировках этот тренер крайне немногословен.
 
Эти паузы можно ставить во время отработанных элементов/моментов, когда тело работает на автомате, тогда тренировка не будет растягиваться.
Да, это правда. Этих пауз стало меньше, когда появилось больше совместно отработанных элементов. На новом материале они есть всегда. Но и на старом нет-нет, да и вылезет что-нибудь 🙈
 
Откуда пошёл этот стереотип? Ни разу не встречала ему подтверждения. На маршруте голос тренера "звучит в голове")) А в ступор впадают те, кто через стресс проходит в коматозе. И здесь стиль ведения тренировки мало может помочь.
Именно!
И на маршруте, и просто когда ездишь один - голос тренера звучит в голове и корректирует. Конечно, если тренер хороший и во время тренировок комментируем по делу и не только, что делать, но и зачем.
 
Это из другой оперы. Когда ситуация в принципе не проработана на тренировках, и все подсказки даются непосредственно на просмотре маршрута и/или разминке.

Подозреваю, что на тренировках этот тренер крайне немногословен.
Ну, не скажите) Если у нас стиль ведения тренировки предполагает развитие аналитических способностей и реакции всадника, то он будет теряться меньше, чем тот чел, которому тренер вещает нон-стоп, и он потом тревожно оглядывается, если тренер замолкает.
Тут, конечно, в принципе про качество тренировки, понимание того что и зачем ты делаешь (и про желание это понимать), но отрицать эффект няньки тоже не стоит.
Подозреваю, что на тренировках этот тренер крайне немногословен.
Немногословность тренеров мне сложно оценить, конечно (т. е. кого-то я знаю, но не всех :) ). Я говорю исключительно со слов тех, кто "блин, что-то я не подумал, что так можно сделать, обычно тренер мне в такой ситуации говорит..." и по наблюдениям.
 
мое мнение - в голове всадника должен присутствовать и голос самого всадника, который сам себе говорит по ходу езды - внешний повод, внешняя нога, или еще что... всаднику же тренер уже тысячу раз говорил, про его ошибки, слабые места, вот и ндао напоминать себе о них по ходу действия
 
мое мнение - в голове всадника должен присутствовать и голос самого всадника, который сам себе говорит по ходу езды - внешний повод, внешняя нога, или еще что... всаднику же тренер уже тысячу раз говорил, про его ошибки, слабые места, вот и ндао напоминать себе о них по ходу действия
Так это одно и то же!
Просто в моей голове, например, это звучит голосом тренера 🤣
Вот подъезжаю я к углу, где, по мнению моей лошади, живет страшный конеед и куда обязательно надо пялиться, а у меня в голове уже возникает голос тренера: "Не теряй внешний повод!" - и я такая сразу - ага, точно!
 
Голос тренера в голове у меня периодически присутствует.) А еще голос инструктора, когда за рулём. Но там только в критической ситуации. Обычно все на автопилоте, а в сложные моменты прямо слышу . 😉
Йэх ... Хорошие были учителя.
 
А мне тренер говорила: «Положи руку на лошадь»)))
Вот это капец, такие фразы.
Что, простите, надо сделать?! ((

В моей голове не живут голоса других людей. Мне и самой там тесно.
 
Вот это капец, такие фразы.
Что, простите, надо сделать?! ((
Буквально положить руку на лошадь, если видишь что-то, от чего предположительно лошадь может отпрыгнуть/шарахнуться. На холку, сбоку на шею. Может, это самовнушение, но эта история работает с моими двумя впечатлительными барышнями) они косятся но по большей части бегут адекватно мимо
 
А, буквально... Ясно.
Я боюсь таких фраз. Я как то на йогу пошла первый раз и тренер такая - "загляните внутрь себяяяяя" - я чуть кукушечкой не поехала пытаясь понять как мне технически это сделать - вывернуть глаза во внутрь.
 
Буквально положить руку на лошадь, если видишь что-то, от чего предположительно лошадь может отпрыгнуть/шарахнуться. На холку, сбоку на шею. Может, это самовнушение, но эта история работает с моими двумя впечатлительными барышнями) они косятся но по большей части бегут адекватно мимо
Чего это самовнушение? Положить руку на лошадь - огладить, придать ей уверенность, что не страшно. А чего с ними делать-то еще, если пугаются?
 
Тренерский семинар, часть три.
Вот и второй день прошёл.

Вчера:
1) нужно было поставить конкурный маршрут для открытых тренировок (я приехала из-за работы на час позже и все без меня уже всё поставили)
2) потом были ударные четыре часа прослушивания рефератов.
Мой реферат я написала в процессе прослушивания первых четырёх рефератов :D
Благо тему выбирала такую, в которой нормально ориентируюсь (про особенности детей младшего школьного возраста и про работу с родителями).

Сегодня:
1) с утра ознакомилась с "кроссом". Привезли барьеры. Маршрут примерно так выглядит: подъем в галоп, далее выпрыгнуть через полевое препятствие за пределы плаца, скакать галопом по лесу, лужи, горки, извилистые тропки; прыгнуть через препятствие на выезде из леса, прискакать к плацу, запрыгнуть на него через препятствие, сразу за ним второе; потом еще три на плацу, конец

2) прыгали всёэтодело по отдельности. Как ни странно, на меня барьеры нагоняли меньше стресса, чем обычные конкурные. И, кажется, они пониже конкур-маршрута с прошлой недели. Зато вот сюрпризик: моя послушная лошадка решила меня обнести на том барьере, через который надо прыгнуть, чтобы попасть на плац. Чего это с ним случилось - без понятия. Ну, я прибалдела, но обратила больше внимания на "коридор" и дальше всё было ок.
Смешно конечно, что с плаца лошадка выпрыгивает очень неохотно, галоп еле-еле, очень хочется вернуться, а вот в лесу включается локомотив

3) лекция по ветеринарной части с практикой: всякие повязки накладывали

4) разбор ошибок всадника от тренера тренеров (сама идея хороша, но было не супер-интересно, потому что всадником был другой тренер тренеров и да, ошибки-то нашли, но не супер-много)

5) открытые тренировки по выездке. Накануне поздно вечером я читала всё, что подготовила, и прям запоминала "когда я скажу что". Поскольку говорить нужно не так просто, как я привыкла на русском, а с подвывертами и умной лексикой (ну и камон лошадей в своей жизни я видела сильно меньше, чем другие товарищи поопытнее), я реально запоминала конструкции целиком. Всадник делает так - я выдаю такую конструкцию. Происходит это - задаю такой вопрос. Если не зашло это, то я говорю.... Если лошадь делает такое, то я говорю ... .

Всёэтодело мне хорошо помогло на самой тренировке.
У меня новые дети (гг) и новые лошади (два раза гг), но вроде они и останутся теперь до экзамена.
Начинает тренировку другая девочка-будущий-тренер.
Она играла в игру "я беру с собой в дорогу" (типа 1 ребенок называет манежную фигуру и едет ее, 2 ребенок называет первую и добавляет свою и едет эти обе, 1 ребенок называет первую, вторую и добавляет свою...).
В целом прикольно, но, возможно, на экзамене она это делать не будет, потому что считает, что она мало говорит во время этой игры и тем не особо показывает свои знания.

Я в своей части начала с разминки, т.к. дети пришли ко мне от первой девочки недоразмятые (делали прибавки; решено к экзамену это убрать, чтобы наши составляющие - меня, девочки и другой девочки - лучше стыковались).
Далее у меня был кусочек теории про постановление. Его никто не оценил, потому что тренер тренеров трындела в это время с предыдущей девочкой-будущим-тренером.
В любом случае этот красивый кусочек теории, который я так круто расписывала на основе видосов крутых тренеров уровня Гран-При (не забыть отписаться от подписки на сайт, пока с меня не сняли денег) постановили убрать, т.к. у первой девочки тоже была теория про постановление.
Потом чуть теории про сгибание, потом отрабатывали этодело на больших вольтах на шагу и рыси (поставила на стыке двух вольтов коридорчик из конусов).
Потом я решила добавить галопа и катать его по восьмерке с переменой через рысь, но получалось у первой из двух учениц откровенно так себе. Я как раз думала, стоит ли мучиться дальше, как тренер тренеров закричала от бортика: "Ты считаешь это упражнение соответствующим уровню?".
Ну я с облегчением сказала, что нет :D
Со второй ученицей поотрабатывала просто подъёмы в галоп и переходы в рысь, потом отправила обеих (хз как это по-русски, тут называется "дать повод из руки отжевать") порысить на длинном поводу (не путать с брошенным) и дать лошади потянуться вниз.
Потом вышла третья девочка-будущий-тренер и только начала чего-то делать, как тренер тренеров сказала закончить, пойти поговорить с детьми и совместно придумать, как сделать нашу тренировку из трех десятиминутных кусочков более цельной.

Ну, я свою часть поправила, буду теперь опять текст начитывать... чтобы завтра всё выдавать в нужное время.

Завтра только две открытые тренировки (выездка и прыжки).
На выездке нужно довести до идеала то, что будем делать на экзамене. Будет еще третий раз, но завтра должно быть уже почти идеально.
Чего еще я буду делать в этот день, неясно. Но, думаю, читать теорию для экзамена по теории, потому что там фигалион вопросов будет.
 
Нет-нет, никаких теорий и практик по постановлению и сгибанию, это прям табу)) ещё про сбор заявите, и не сдадите экзамен последующие сто лет))
 
Сверху