Сегодня состоялась первая тренировка с Антье (тренер с той новой частной конюшни) в статусе «постоянных занятий».
Я поняла, что в том, что касается болтливости, каких-то указаний нон-стоп и (не всегда дружелюбных) комментариев она в предыдущие два раза сильно сдерживалась, так что назовём эту главу "взялся за зад - не говори, что не рад".
Но обо всём по порядку.
Мне удалось заполучить последний возможный час в расписании (19.30), так что на конюшне как минимум не носилась толпа детей, а у Антье и её коллеги не было поводов лишний раз орать.
Говоря точнее, на конюшне вообще не было никого, за исключением самой Антье и некой девочки, с которой она занималась до меня.
Пошла за лошадью, почистила.
А потом началось: понятия не имею, какое брать седло, подпругу, ногавки, уздечку, потому что всё это не подписано.
Окей, ногавки и подпругу можно из кучи доступных (сложено всё аккуратно) тупо подобрать по размеру, но как быть с седлом?
Пошла к Антье, мол, подскажи, какое седло брать.
"Ну давай ты уже запоминать будешь, где что лежит, а то у меня как бы тренировка", - ответила она.
Понятное дело, шансов ей напомнить, что в прошлые разы она выдавала мне аммуницию в руки и у меня шанса не было что-то запоминать, не было.
Так что я проглотила; запомнила, где лежит нужное седло и по косвенным признакам догадалась насчет уздечки.
Поседлались, вышли, шагаем.
"Ты это, имей в виду, он, может, весёлый сегодня будет, на нём три дня не ездили", - предупредила Антье.
Окей, спасибо, ну чо, я ничо, я в жилете.
В жилете, кстати, очень жарко. Есть какие-то специальные тонкие жилеты? А то как ездить в пуховике, я очень это чувствую, некомфортно.
"На корде его до этого гонять специально не стали, а то было бы хуже, не распинаешь его потом".
Окей.
Дальше мы подвисли на этапе "собрать лошадь".
"Пальчиками его, пальчиками", - орала Антье, - "ну руки вот так поставь и пальчиками! Ну нет, ну это никуда не годится, он скоро будет в потолок смотреть".
На пальчиками лошадь не собирался. Я делала пожестче, он собирался.
"Отлично, - орала Антье, - очень хорошо выглядит. И дальше продолжай, но пальчиками, пальчиками, а то слишком жестко"
Я начинала пальчиками, лошадь разваливался.
Ладно. Это пройдёт.
Потом побегали палки на рыси, пару раз прыгнули крестик, а потом она положила три высокие палки на галоп.
Их мы с лошадью никак не могли осилить. Ну не могли и всё.
У меня ещё нет ощущения того, когда додвинуть, когда сократить. Я не вижу, попадаем мы или не попадаем. Еще мне было сказано тренироваться мягче отдавать руку, но это вообще в пролёте, потому что я для начала не вижу, когда двинуть, а когда сократить, и движения рук от этого зависят тоже.
Короче, прошли мы нормально эти палки, может, один раз, орала Антье без остановки - руку туда ногу сюда это делай это не делай нет так нет не так нет хорошо нет плохо. В таком количестве и на такой скорости инфу я воспринимаю очень плохо.
"Ну ты просто должна чувствовать!! Чувствовать ты должна, когда его додвинуть!".
"Ну ок, - говорю, - а я пока не чувствую, точнее, через раз. Есть какие-то дельные советы на этот счет?"
"Нет!! нужно просто чувствовать!! ты чувствуй!! а если не чувствуешь, нужно ещё раз повторить и еще много раз".
Я повторяю, получается так себе, а тренер: "Ну ты просто должна чувствовать!".
И круг замыкается.
Еще у нее иногда бывает, скажет делать какой-то элемент (ну, допустим, уступку шенкелю), я сделаю один раз, она молчит, я делаю второй раз, но как раз в этот момент ей приходит в голову что-то совершенно другое, она выкрикивает элемент, а я уже начала делать предыдущий ещё раз к разочарованию сторон.
А еще, пока я там рулю и пытаюсь сделать одно-другое-третье, она может выкрикнуть что-то в духе "какое расстояние между палками должно быть на галопе?".
Ёмазай. Ну как объяснить человеку, что когда мы там ковырямся с палками, мне немного пофиг, какое между ними расстояние, потому что я занята тем, чтобы почувствовать лошадь и всё нормально сделать?
И я такая - а? чо? палки? расстояние? какое расстояние?
А она такая - ну в смысле какие палки у тебя это должно ночью во сне от зубов отскакивать и нечего тут переспрашивать давай давай давай поехали
В общем, скакали мы совершенно через одно место эти палки, то он в рысь перейдёт, то я рукой его жестко дерну, то Антье опять что-нибудь спросит.
Моя логика подсказала мне, что нужно было бы убрать две палки вообще и оставить нас сначала ходить через одну, пока все не успокоятся, потом через две, а потом, может быть, через три.
Но логика Антье подсказала ей с палками вообще завязать и она поставила нам систему.
"Что такое система?", - заорала она мне в спину.
В этот момент я занималась созданием нормального галопа у лошади и только успела (каюсь, медленно) сказать: "Система - это.. два...", как она уже орала "...и более препятствий, поставленных друг за другом с расстоянием dies und das понятно это ты должна мочь мне сказать в любую секунду".
К этому моменту я уже так разогрелась с её стиля общения, что хотелось поискать кнопку "выкл", но была занята лошадью.
С системой всё было нормально, а после этого было сказано порысить и сворачиваться.
Четырехлетка, считаю, молодец. Тренер.. господи.
После тренировки нужно соблюсти ритуал с четкой последовательностью:
- снять уздечку
- снять седло
- накинуть флисовую попону
- закинуть лошадь в денник
- сделать лошади еды
- дать лошади еды
- отнести седло на место
- почистить подпругу и положить сушиться
- почистить ногавки и сложить
- помыть уздечку, вытереть, застегнуть
- тупить, пока лошадь не доест.
- когда лошадь доест, поменять флисовую попону на непромокаемую
- взять с собой брелок для включения света и обязательно повесить его на пояс, чтобы случайно не жать на кнопки, пока куда-то идёшь
- вести лошадь в леваду, в которой она ночует
- дойдя до специального места, включить свет одним нажатием на кнопку (именно одним, а то зависнет)
- отключить электричество от пастуха
- открыть пастух
- завести лошадь внутрь
- снять недоуздок
- дать лошади вкусняшку
- закрыть пастух
- включить электричество
- выключить свет брелком
- закрыть второй пастух, который только на ночь
- подмести в проходе
Список я написала не просто так, а для того, чтобы вы поняли, какое количество устной информации было вылито на меня за очень короткое время, и, конечно, это были не просто словосочетания, это было по абзацу на каждый пункт с объяснением, почему нужно делать именно так, а не иначе, и что будет, если не.
Тренер ходит вокруг и комментирует. Особенно офигенно было в пару таких моментов:
- почистив ногавки в проходе, я захожу с ними и со щеткой в аммуничник. Тут же заходит тренер и орет: "Давай ты не будешь ногавки чистить в аммуничнике, их нужно чистить снаружи" и сбегает раньше, чем я на это могу что-то ответить
- беру подпругу и щетку, делаю шаг к выходу из аммуничника. Тут же заходит тренер и орет "Ну я же сказала, не надо вещи чистить в аммуничнике, и глаза закатывать тоже не надо, мне потом за вами подметать".
Ну прям нечего мне сказать по этому поводу.
Сегодня я была на конюшне в сопровождении. Моё сопровождение, которое иногда честно со мной ездит на тренировки и всякие мастер-классы, только убеждается в неадекватности местных конников.
"Ну она же очень невежливо с тобой разговаривает!", - удивлялось моё сопровождение. - "Отталкивающе!".
Да, блин, невежливо. Да, блин, отталкивающе. Да, блин, она со всеми так разговаривает.
А знаете, что она сказала, когда я уходила?
Она мне улыбнулась и сказала: "Ну, сегодня-то классно всё было, ты его уже лучше понимаешь, чем в прошлый раз, тебе понравилось?".
***************************************
Пока у меня есть ощущение того, что если я научусь с этим обходиться (просто делить на десять весь трындёж и не реагировать на ряд особенностей общения), у меня есть шанс чему-то научиться в плане ВЕ.
Но посмотрим, как пойдёт.
А ещё.. я очень быстрый человек. Я быстро говорю. Быстро думаю. Быстро печатаю. Этот текст я напечатала минуты за четыре.
Но за ней я не успеваю, это просто жесть какая-то.