Топик, для обучения начинающих тоже надо на уровне гран-при выступать? Это все равно что заявить, что учитель начальных классов должен быть доктором наук и профессором.
А вот соответствующее образование, причем не педагогическое вообще, а профильное, именно тренерское, чтобы и психология и зоопсихология, анатомия лошади и человека, варианты построения занятий с разными возрастными группами, подготовка учебной лошади, нормы сколько учебная лошадь может работать и при какой нагрузке... Было бы такое - сама бы пошла учиться, несмотря на 10 лет стажа.
Эх, вернулась тема в разумное русло, хотя и не по теме. А я ее сейчас обратно.
Cap написал(а):
Давайте отдадим себе отчет: наш профессионал и профессионал общемирового (не говорю высшего!) уровня - две большие разницы. Преемственность - тоже прекрасно, но не всегда и не всем доступно, почти никому, если до конца договорить. И преемственность у кого?!
Что остается? Правильно...
Это я к вопросу о чтении книжек возвращаюсь. То, что у нас не у кого учиться, к такому выводу мог придти только тот, кто это в книжке прочитал. Или в журнале. :wink: Потому как если пытаться составить собственное мнение по этому вопросу и поискать лично (опять же встав с дивана), то можно найти совершенно потрясающих людей, настоящих профи с опытом, при этом незашоренных, креативных, бережно относящихся к лошади и слушающих ее. И прекрасных педагогов. Это, конечно, не каждый первый. И не каждый второй. Но одному всаднику не нужна толпа тренеров. Одного достаточно. И почему это "почти никому" не доступно? (Ну, если живешь в глухой Сибири на хуторе, то да, проблема. Нужно тогда куда-то поближе перебираться.)
И не нужен каждый раз уровень гран-при. Нужен человек, который двинет вперед на данном этапе и раскроет потенциал той лошади, которая имеется в наличии.
Поскольку у нас нет учебных заведений с комплексной программой подготовки всадника, спортсмена и тренера, то остается только один вариант преемственности: учитель-ученик. То бишь "тренер-спортсмен". И если спортсмен в дальнейшем тоже хочет стать тренером, то этому он тоже учится у своего тренера. В реальности других путей нет. Даже если учебные заведения появятся, все равно без связки "учитель-ученик" ни один процесс обучения не обойдется.