Фаза 2. Практическая. Рекомендуется разделить на подфазы:
1. Потенциального спортсмена (ему к этому моменту должно исполнится около 14-15 лет) сажаем на УЧЕБНУЮ лошадь. Этот экземпляр лошади представляет собой добронравное, но холеричное животное высокой тряскости. Холеричность лошади воспитает в наезднике внимательность и чуткость, тряскость позволит выработать уверенную посадку. Первые полгода 3 раза в неделю всадника гоняют на корде, поводья в руки и стремена в ноги не дают. Вторые полгода гоняют на корде со стременами и поводьями. Участие в работе принимает УЧИТЕЛЬ по посадке.
2. 2-й год будет знаменоваться ездой на всё той же лошади, но без корды. Лошадь научит всадника осуществлять переходы на аллюрах и управление. В это время активно включается в работу НАСТАВНИК по начальной подготовке спортсмена-конника (по большей своей части педагог-теоретик), который корректирует малейшие неточности в движениях всадника. Последние месяцы этого периода очень важно посвятить езде по разнообразной местности, это воспитает храбрость и умение противостоять сложным критическим ситуациям.
3. 3-й и 4-й годы – юный ездок знакомится с первичными особенностями именно того вида спорта, куда он будет вовлечён. Наездник впервые садится на выезженную лошадь. Здесь необходимо напомнить специфическую теорию и сдать по ней повторный экзамен (это важно!). Далее в работу включается ТРЕНЕР по атлетике и первое время остаётся НАСТАВНИК по начальной подготовке. Позже можно присоединить берейтора, хорошо знакомого с данной лошадью. Тренировки должны проходить 4-5 раз в неделю. Конец 3-го года – пик разнообразной нагрузки. Неплохо было бы каждый месяц устраивать СЕМИНАРЫ по итогам работы, напоминать теорию.
4. Предполагается, что к концу 3-й подфазы спортсмен уже будет представлять собой достаточно конкурентоспособного соперника на уровне любителей. С наступлением 5-го года ученик получает свою МОЛОДУЮ ЛОШАДЬ(уже заезженную, разумеется), которую начинает обучать под руководством ТРЕНЕРА, БЕРЕЙТОРА и ЗООПСИХОЛОГА или, на худой конец, опытного дрессировщика с кучей ценных знаний (не надо орать, что таких у нас нет! Есть: Сарват Бегбуди, Юрий Ермолаев и др.; найти можно, тот же Невзоров). При этом ученик продолжает занятия на опытной лошади, на которой и начинает усепешно выступать.
5. 6-й год и т.д. - продолжение обучения молодой лошади. Описывать подробно фазы обучения не буду – это зависит от выбранного нами пути в спорте и особенностей соответствующих методик. Всадник совершенствует свои знания и выступает на уже выезженной лошади. И традиции с семинарами забывать не стоит!
6. 6-я подфаза – это время, когда мы получаем готовый к Олимпиаде качественный продукт, пару – лошадь+всадник, идеально заточенных друг под друга. Исходя из статистических данных, процент успеха будет составлять 3/10, т.е из 10 пар мы скорее всего получим 3 более или менее эффективных и одна из них уж точно будет результативной.
На всю работу уйдёт порядка 8 – 10 лет. При чётком соблюдении всех подфаз с 90% вероятностью мы одержим успех на большинстве спортивных турниров. Такая система подготовки очень эффективна и легко реализуема. Необходим лишь чёткий контроль за работой(желательно – непосредственно министерства по делам молодёжи и спорта) и более или менее стабильное финансирование. Так же, желательно не менять кадровый состав преподавателей за весь срок обучения 1-го всадника. ВСЁ! Медали, розетки, гордость за Родину и прочее барахло – в руках.
P.S. Для странных личностей, чей мозг настолько затоплен ересью о чудно-восхитительно-превосходном состоянии дел в российском конном спорте, неспособных заметить очевидного, которые твердят маразматические речи о «необходимости практики, практики и только практики», скажу: сходите на приём к врачу, который нихрена не знает теории, а занимается только практикой. Для тех, кто считает, что теорию надо СОВМЕЩАТЬ с практикой, отвечу НЕ НАДО! И более того – НЕЛЬЗЯ совмещать без НАЧАЛЬНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ, которая формируется именно в отсутствие практики (я мог бы долго трындеть ещё почему эта точка зрения состоятельнее вашей, но, слава богу, имею более важные дела, чем трёп). А тех, кто хочет потрясти тушки «на понях» - на понях и оставить; если они не пожелают изучать науку основательно – никакого продвижения в спорт и точка. Каждому своё. Такой подход везде. И он, несомненно, эффективен, а так же оправдан классиками в различных областях человеческой деятельности (можете попытаться возбудить спящие извилины и проанализировать).